« К.Г.Паустовский «Однажды ночью я проснулся…» Методическая разработка урока литературного чтения
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему
« К.Г.Паустовский «Однажды ночью я проснулся…» Методическая разработка урока литературного чтения во2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-k.g.paustovskiy-2kl.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока литературного чтения во 2 классе по теме « К.Г.Паустовский «Однажды ночью я проснулся…»
Горяйнова Л.П.,
учитель начальных классов
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11»
села Красногвардейского Ставропольского края
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока:
- организовать знакомство с произведением К.Г.Паустовского «Однажды ночью я проснулся….», формировать умение и навыки работы с текстом;
- развивать логическое мышление; развивать воображение;
Предметные задачи:
создать условия для развития у учащихся умения :
- понимать фактическое содержание текста;
- искать нужную информацию в художественном тексте.
- сопоставление словесного и зрительного образа, способов их создания;
- отработка навыков выразительного чтения.
Метапредметные задачи:
создать условия для развития у учащихся:
- эстетические чувства при восприятии красоты родной природы, отражённой в художественном произведении (личностные УУД);
- работать со словарём и с материалом предварительного чтения ( регулятив-
ные УУД);
- воспринимать мнение собеседников (коммуникативные УУД);
- находить в тексте ответ на заданный вопрос ( познавательные УУД).
Методы обучения: словесный, иллюстративный, частично-поисковый.
Оборудование:
1.учебник « Литературное чтение», 2 кл. ( авт.В.А.Лазарева).
2. Портрет К.Г.Паустовского
3. Выставка книг К.Г.Паустовского.
Литература:
1.Лазарева В.А. Методические рекомендации к курсу «Литературное чтение», 2 класс, система Л.В.Занкова. Самара: Издательский дом: «Фёдоров»: Издательство: «Учебная литература», 2011г
2. Дановский А.В. Детская литература. Хрестоматия. Москва «Просвещение», 1978г.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок, начинается урок!
Ребята! Готовы вы к уроку? (да)
На вас надеюсь я, друзья.
Мы хороший дружный класс,
Все получится у нас.
Девиз нашего урока:
« Способность видеть в обыкновенном чудесное - признак мудрости!»
2. Проверка домашнего задания.
/Конкурс. Чтение наизусть стихотворения И.З. Сурикова «Зима», А.С.Пушкина «Зимний вечер».
После чтения подводится итог конкурса/
3. Актуализация знаний.
- Многие поэты воспевали нашу русскую зиму. Описывая картины зимней русской природы, поэты выражают разные чувства. Подумайте: а в прозе можно нарисовать картину зимы?
/ответы детей/
- Сегодня мы будем читать отрывок из рассказа известного писателя.
Я буду читать отрывки из произведений, а вы слушайте внимательно и вспоминайте из каких произведений они .
Нигде на белом свете не может быть так хорошо, как у нас в Моховом. Это же прелесть что такое! / «Стальное колечко»/
Дедушка обрадовался зайцу. Он знал, что звери хорошо чуют, откуда идёт огонь и всегда спасаются. Он бежал за зайцем. / «Заячьи лапы»/
Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. Потом из травы показалась мордочка с острыми чёрными глазками, затем показалась полосатая шкурка. Из зарослей вылез барсук. Он бросился к картошке, сунул в неё нос. / «Барсучий нос»/
После умывания он долго фыркал и тёрся головой о пол. Это очевидно, должно было обозначать веселье. / «Кот-ворюга»/
А кто написал эти замечательные произведения?
4. Сообщение темы урока.
- Сегодня мы продолжим знакомиться с произведениями Константина Георгиевича Паустовского.
Беседа.
-Какие книги К.Г.Паустовского вы ещё читали?
/Выставка книг/
- Паустовский ценил в людях богатство биографии. Он понял главное: биографию делают не столько внешние события, сколько внутренняя, богатая человеческими переживаниями жизнь. Поэтому все произведения затрагивают внутренний мир, заставляют переживать, возбуждают самые сокровенные мечты и желания.
К.Г.Паустовский ценил дружбу. Его друзьями Аркадий Гайдар. Николай Никитин. К.Паустовский признавался, что толчок его творчеству давали рассказы бывалых людей, простых сельчан: лесников, паромщиков, стариков-крестьян, имеющих досуг и оттого наблюдательных и мудрых в своих обобщениях.
5.Предварительное чтение.
- Прочитайте в учебнике, с. 124 цепочки, восстанавливая пропущенные слова:
Обычный – обыкновенный - необыкновенный
голова – кружить – головокружительный
мёрзнуть – подмёрзнуть – подмёрзшие
ощущать – ощущение
6.Чтение отрывка из рассказа К.Г.Паустовского « Прощание с летом»
Словарная работа:
К ходикам ( с.155)- ходики - стенные часы с гирями;
Заворожила ( с.153) – заворожить - заколдовать
7.Физминутка
А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В сторону, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
8.Чтение «цепочкой».
9. Работа по содержанию.
- Отчего проснулся автор?
- Что он увидел?
- Какие картины вам представились при чтении этого рассказа?
- Какие слова, выражения вас поразили?
- Какие звуки повторяются в тексте чаще других? Как вы думаете, почему?
10.Работа над выразительными средствами языка.
- Скажите. Почему автор выбрал именно такие слова для выражения своей главной мысли:
В туманном небе на головокружительной высоте стояла одинокая луна.
Леса и сады заворожила стужа.
А снег всё сыпался, как стеклянный дождь.
11. Составление картинного плана отрывка.
12.Итог урока.
- Произведение какого автора мы сегодня читали?
- Что вам больше всего понравилось на уроке?
13.Домашнее задание.
Выучить наизусть часть, соответствующую одной из картин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока литературного чтения по теме: К.Паустовский "Корзина с еловыми шишками"
Методическая разработка урока литературного чтения по теме: К.Паустовский "Корзина с еловыми шишками"...
Методическая разработка урока литературного чтения по теме: "Чтение отрывка из книги Эдуарда Успенского "Крокодил Гена и его друзья". Программа "Школа 2100". 1 класс
Конспект урока литературного чтения, проведённого в 1 классе. Программа "Школа 2100". Тема " Чтение отрывка из книги Э. Успенского " Крокодил Гена и его друзья"....
Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе. Тема урока: Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов». Особенности зарубежной литературной сказки.
Конспект урока соответствует требования ФГОС, способствует формированию и развитию УУД....
Методическая разработка урока литературного чтения по теме "Константин Паустовский. Растрепанный воробей"
Тема урока: «К. Паустовский «Растрёпанный воробей». ...
Методическая разработка урока литературного чтения для 3 класса по теме К.Паустовский "Барсучий нос"
Методическая разработка урока литературного чтения для 3 класса по теме К.Паустовский "Барсучий нос" Технология работы с текстом с элементами критического мышления.Задачи:1) формироват...
Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе .К.Г.Паустовский. " Корзина с еловыми шишками"
Данная методическая разработка предназначена для учителей начальной школы, работающих по программе «Школа России». Технологическая карта урока составлена с учетом требований ФГОС НОО...