Методическая разработка урока литературного чтения по теме "Константин Паустовский. Растрепанный воробей"
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме
Тема урока: «К. Паустовский «Растрёпанный воробей».
Цель урока: познакомить с творчеством и жизнью К. Паустовского; научится понимать, в чём заключается смысл произведения, определять особенности авторского текста, рассказывать о героях, выражать своё отношение к ним.
Тип урока: комбинированный
Форма урока: традиционный урок с использованием мультимедийных средств.
Планируемые результаты обучения и формирование УУД:
Личностные УУД: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения; формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности, умение признавать собственные ошибки.
Предметные УУД: формировать умения:
– анализировать произведение, словесные игры в загадках-шутках;
– определять тему и главную мысль произведения;
– давать характеристику героям
Должны узнать творчество К. Паустовского, содержание произведений.
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формировать цель всего урока и отдельного задания; обеспечивать организацию своей учебной деятельности; проверять правильность выполненного задания; вносить необходимые исправления в свою работу. Познавательные УУД: формировать умение анализировать произведение и его героев; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий; понимать информацию, представленную в виде текста, таблицы; развивать внимание, мышление, познавательные интересы; умение сравнивать, анализировать, группировать, обобщать; формировать умение учиться. Коммуникативные УУД: формировать умение вступать в диалог, выражать свои мысли; работать коллективно, в парах; осуществлять взаимный контроль; корректно сообщать товарищу об ошибках. Основные понятия: рифма, поэт, произведение, главная мысль произведения.
Межпредметные связи: с окружающим миром (животные), математикой (кол-во героев).
Элементы современных образовательных технологий: здоровьесберегающие (физкультминутки, смена видов деятельности, упражнение на внимание); игровые; личностно-ориентированная р-та (индивидуальные задания в ходе работы); информационно-коммуникационная технология (использование мультимедийных средств обучения); проблемное обучение (частично-поисковое).
Методы обучения: наглядный, практический, частично-поисковый.
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.
Программные средства: комплект методических пособий УМК «Школа России».
Оборудование: интерактивное оборудование, презентация.
Межпредметные связи: с окружающим миром (животные), математикой (кол-во героев).
Элементы современных образовательных технологий: здоровьесберегающие (физкультминутки, смена видов деятельности, упражнение на внимание); игровые; личностно-ориентированная р-та (индивидуальные задания в ходе работы); информационно-коммуникационная технология (использование мультимедийных средств обучения); проблемное обучение (частично-поисковое).
Методы обучения: наглядный, практический, частично-поисковый.
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.
Программные средства: комплект методических пособий УМК «Школа России».
Оборудование: интерактивное оборудование, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока, задачи. | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1.Организационный момент. Задача: подготовить учащихся к работе на уроке. | Положительно настроить детей на работу. - Пожелайте друг другу удачи. | Желают друг другу удачи. | Л К |
2. Речевая разминка. Задача: подготовить учащихся к восприятию учебного материала. | Проговорить скороговорку (по выбору) | Проговаривают скороговорку. | Р |
3.Сообщение темы урока. Постановка целей. Задача: обеспечить восприятие, осмысление и запоминания нового материала. | - Как вы думаете, с каким автором познакомимся? Знакомы ли вы с ним? Какая тема сегодняшнего урока? -Какая цель нашего урока? | - Отвечают на вопросы. - Ставят цель урока и проверяют её по учебнику. | К П Р |
4.Работа по теме урока. Задачи: познакомить с творчеством и жизнью К. Паустовского; научится понимать, в чём заключается смысл произведения, определять особенности авторского текста, рассказывать о героях, выражать своё отношение к ним. | - Знакомство с автором. Просмотр презентации. - Что интересного вам запомнилось из этого материала? - Работа с иллюстрациями.. | - Внимательно смотрят и слушают материал. - Отвечают на вопросы. - Определяют отрывок текста подходящему к иллюстрации. | П Р |
5.Физкультминутка. Задача: снять напряжение мышц и учится быть вежливыми. | Вежливые слова. | Выполняют упражнения | Л (К) |
6.Продолжение работы по теме урока. Задача: продолжить начатую работу. | - Продолжаем знакомится с произведением К. Паустовский «Растрёпанный воробей - Чтение учителем, затем уч-ся по цепочки. - Работа с иллюстрациями. - Ответить на вопросы стр. . | -Слушают чтение произведения на CD. - Читают сами. - Отвечают на вопросы в учебнике. | К Р |
7.Итог урока. Рефлексия. Задачи: выявить качественную оценку работы; оценить свою работу на уроке. Д/З. Пересказ произведения. Рисунок (по желанию). | - Чему учились на уроке? - Какую цель ставили в начале урока и достигли мы её? - Какое задание вам понравилось больше всего? - Оцените свою работу на уроке. - Оценки. | Высказывание детей. Рефлексия. | К Л
|
4.02.14.
Тема урока: «К. Паустовский «Растрёпанный воробей».
Цель урока: познакомить с творчеством и жизнью К. Паустовского; научится понимать, в чём заключается смысл произведения, определять особенности авторского текста, рассказывать о героях, выражать своё отношение к ним. Тип урока: комбинированный Форма урока: традиционный урок с использованием мультимедийных средств. Планируемые результаты обучения и формирование УУД: Личностные УУД: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения; формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности, умение признавать собственные ошибки. Предметные УУД: формировать умения: – анализировать произведение, словесные игры в загадках-шутках; – определять тему и главную мысль произведения; – давать характеристику героям Должны узнать творчество К. Паустовского, содержание произведений. Метапредметные УУД: Регулятивные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формировать цель всего урока и отдельного задания; обеспечивать организацию своей учебной деятельности; проверять правильность выполненного задания; вносить необходимые исправления в свою работу. Познавательные УУД: формировать умение анализировать произведение и его героев; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий; понимать информацию, представленную в виде текста, таблицы; развивать внимание, мышление, познавательные интересы; умение сравнивать, анализировать, группировать, обобщать; формировать умение учиться. Коммуникативные УУД: формировать умение вступать в диалог, выражать свои мысли; работать коллективно, в парах; осуществлять взаимный контроль; корректно сообщать товарищу об ошибках. Основные понятия: рифма, поэт, произведение, главная мысль произведения.
Межпредметные связи: с окружающим миром (животные), математикой (кол-во героев).
Элементы современных образовательных технологий: здоровьесберегающие (физкультминутки, смена видов деятельности, упражнение на внимание); игровые; личностно-ориентированная р-та (индивидуальные задания в ходе работы); информационно-коммуникационная технология (использование мультимедийных средств обучения); проблемное обучение (частично-поисковое).
Методы обучения: наглядный, практический, частично-поисковый.
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.
Программные средства: комплект методических пособий УМК «Школа России».
Оборудование: интерактивное оборудование, презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения: К.Г.Паустовский "Растрепанный воробей"
Конспект урока литературного чтения: К.Г.Паустовский "Растрепанный воробей". Программа ПНШ...
Технологическая карта урока литературного чтения К.Г.Паустовский "Растрепанный воробей" 3 класс УМК ПНШ
Технологическая карта урока литературного чтения К.Г.Паустовский "Растрепанный воробей" 3 класс УМК ПНШ...
Урок литературного чтения К.Г. Паустовский. "Растрепанный воробей"
Произведение К. Г. Паустовского "Растрёпанный воробей"изучается в 3 классе по программе Литературное чтение "Школа России". Данная тема занимает два урока На занятиях п...
Конспект урока литературного чтения «К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей» ознакомительное чтение» 3 класс
Цели деятельности учителя:Формирование умения осмысленного чтения литературных произведений на примере произведения К. Г. Паустовского «Растрёпанный воробей» Планируемые результаты:П...
Конспект открытого урока литературного чтения : К.Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»
Умение определять и формулировать цель урока, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем....
Технологическая карта урока литературного чтения " К.Г. Паустовский "Растрепанный воробей"" ( 3 класс) , УМК "Школа России"
Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе изучения рассказа К.Г. Паустовского « Растрепанный воробей».Задачи урокаДидактические:1. Познакомить учащихся с произведением К...
Технологическая карта урока литературного чтения " К. Г. Паустовский "Растрепанный воробей"" 3 класс
Цель урока: формирование читательской компетенции: составление характеристики героев; совершенствование навыков осмысленного выразительного чтения.Задачи урокаДидактические:Знать жанровые особенности ...