Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс (В. А. Лазарева)
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме
Материал включает: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, контрольно-измерительные материалы. материально- техническое обеспечение предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.3_klass.doc | 195 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373) и на основе программы по литературному чтению для третьего класса четырёхлетней начальной школы (автор – В.А.Лазарева (программа развивающего обучения Л. В. Занкова) ) и рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год.
Запланировано 102 часа в год
Третий год обучения выстроен на основе родо-жанрового подхода и характеризуется дальнейшим освоением природы художественного текста через углубление и расширение представлений учащихся о жанрах: миф, былина, сказка, сказ, басня, рассказ, пьеса. Ученики-читатели учатся находить в произведении элементы сюжета, овладевают кратким пересказом произведения и пересказом текста с его творческой обработкой. В процессе работы над лирикой учащиеся наблюдают за способами выражения чувств автора и учатся передавать в своём выразительном чтении сложное переживание и развитие чувства, соотносить зрительный образ с чувственным, образ-переживание — с главной мыслью произведения.
Более глубокое освоение жанра сказки и развитие навыков анализа текста у учащихся происходит при сравнении похожих по тематике народной и авторской сказок, русских народных сказок и сказок других народов. Авторская сказка представлена произведениями как уже знакомых авторов (А. С. Пушкин, Г.-Х. Андерсен), так и сказочников 20 века (К. Г. Паустовский, Е. Л. Шварц, А. П. Платонов).
Особенности рассказа учащиеся постигают в процессе чтения рассказов современных детских писателей и осмысления более сложных понятий и способов изображения, а также анализа произведений этого жанра. Они сами учатся составлять систему образов произведения, определять место и роль литературного героя в развитии сюжета, способы изображения развития характера героя и внутренней борьбы как основы его эволюции, выявлять в тексте и осмысливать роли художественных деталей и портрета.
Углубление в лирику происходит через вхождение учеников-читателей в сложное лирическое переживание. Расширяются представления детей о фантастическом изображении действительности, об основах художественного вымысла; учащиеся знакомятся со «странными» героями, сюжетами, событиями, разбираются в природе юмора.
Обращённость текстов к возрасту третьеклассников, знакомые сюжетные коллизии, узнаваемые ситуации способствуют личностному восприятию учениками- читателями художественных произведений. Возрастные особенности позволяют включить учащихся в осмысление более сложных нравственных проблем, чем раньше. Анализируя народные сказки, дети осознают, что главными достоинствами русского человека наш народ всегда считал героизм при защите своей Родины, доброту и трудолюбие. Расширяется представление детей о мире и жизни других народов через изучение мифов и зарубежного фольклора.
На уроке преобладают задания занимательные, игровые, но помогающие решать серьёзные учебные задачи высокого уровня трудности. Развиваются и совершенствуются навыки написания творческих работ учащихся на литературные темы. Учащиеся осваивают такие формы письменных работ, как сочинение-рассуждение о нравственной проблеме, сказка, сочинённая «в заданном ключе» (по Д. Родари), сочинение по картине, отзыв на книгу и др.
Проводятся беседы, дидактические игры. В урок включаются разнообразные задания для учащихся: выполнение занимательных заданий, отгадывание загадок, объяснение пословиц, практическая работа, исследование, составление схем, плана, распределение понятий на группы, задания на исключение «лишнего» понятия и др. Эта деятельность дополняется иллюстрированием, сочинительством, просмотром электронных презентаций и видеофрагментов. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, совместное чтение книг, их обсуждение в классе. Занятия могут проводиться не только в классе, но и в библиотеке, на улице, в музее и т. д.
Дети заучивают наизусть 15-20 стихотворений, что способствует расширению их литературного багажа, развитию памяти, воображения, формированию коммуникативных навыков. Вводятся и прозаические отрывки для заучивания.
От успешности изучения курса литературного чтения зависит результативность обучения по другим предметам начальной школы.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Главные учебные цели и задачи этого года обучения:
- продолжить формирование навыков анализа художественных текстов разных родов и жанров, познакомиться с эпитетами;
-углубить представления об уже знакомых ученикам-читателям сказках, рассказах, баснях и познакомить с мифом, былиной, сказом;
-познакомить детей с драмой как особым литературным родом;
-углубить представления о лирике через изучение художественных способов изображения картины мира и передачи чувств в лирическом тексте;
-начать подготовку детей к работе в старших классах с классическими учебниками, в которых материал будет излагаться в форме статей;
-продолжить и углубить работу над формированием нравственных представлений учащихся через осмысление общечеловеческих и национальных основ нравственности.
КОМПЕТЕНЦИИ
В конце третьего года обучения учащиеся должны:
знать:
- наизусть 15-20 стихотворений разных авторов;
- имена 4-5 классиков русской и зарубежной литературы;
- имена 4-5 современных писателей (поэтов); название и содержание их произведений, прочитанных в классе;
уметь:
- читать вслух ориентировочно 70–80 слов в минуту, про себя — ориентировочно на 20–30 слов больше;
- менять темп и способ чтения в зависимости от задач;
- ориентироваться в тексте, находить в нём повествование, описание, рассуждение;
- уметь пересказывать текст кратко и с его творческой обработкой;
- различать ведущие жанры художественной литературы: миф, былину, сказку, сказ, басню, рассказ;
- объяснять и оценивать поступки героя произведения, мотивировать свою личностную оценку;
- передавать в выразительном чтении изменение эмоционального состояния героя и своё внутреннее видение картины, нарисованной автором;
- овладеть терминами: миф, былина, басня, сказ, пьеса, сюжет, пейзаж, эпитет.
В течение третьего года обучения литературному чтению учащиеся получают первоначальные представления:
- о способах создания характера и изображения внутреннего мира героя в произведениях разных жанров;
- о возможности передать сложное настроение, изобразить развитие чувства;
- о соотнесении главной мысли и названия произведения;
- о роли портрета и пейзажа в произведении;
- о неожиданности как природе комического.
В течение третьего года учащиеся получают нравственные представления:
- о защите Родины, патриотизме, героизме, отваге и смелости, об ответственности человека за свою судьбу, о сметливости, талантливости и щедрости русского человека, о великодушии и совестливости.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
№ | Название темы | Примерное количество часов |
1. | Осенние странички. | 6 |
2. | Народные сказки. | 18 |
3. | Преданья старины глубокой. | 12 |
4. | Зимние странички. | 3 |
5. | Авторские сказки. | 12 |
6. | Весенние странички. | 4 |
7. | Рассказы. | 17 |
8. | Басни. | 4 |
9. | Поэзия. | 14 |
10. | Пьесы. | 6 |
11 | Летние странички. | 5 |
ИТОГО: | 101 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По программе 3 часа недел 102 часов в год
Запланировано 101 час в год
1 четверть-24 часа
Тема 1: Осенние странички (7 часов)
№ | Дата | Содержание | Кол – во часов | Тип урока |
1. | 03.09 | А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» Ф. И. Тютчев « Сентябрь холодный бушевал..» | 1 | УИНМ |
2. | 05.09 | Г. А. Ладонщиков. Верная примета. А. К. Толстой « Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…» | 1 | УИНМ |
3. | 07.09 | С. А. Есенин «Нивы сжаты. Рощи голы…» | 1 | УИНМ |
4. | 10.09 | Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной..» | 1 | УСЗУН |
5. | 12.09 | Работа над картиной И. С. Остроухова «Золотая осень» | 1 | УИНМ |
6. | 14.09 | Обобщающий урок. Урок – концерт. | 1 | УО |
Тема 2: « Народные сказки» (18 часов)
№ | Дата | Содержание | Кол-во часов | Тип урока |
1/7 | 17.09 | А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный… | 1 | УИНМ |
2/8 3/9 | 19.09 21.09 | Баба-яга. (Русская народная сказка) Баба-яга. (Русская народная сказка) | 2 | УИНМ УСЗУН |
4/10 | 24.09 | «Сивка-бурка». (Русская народная сказка) | 1 | УИНМ |
5/11 6/12 7/13 | 26.09 28.09 01.10 | ««Сивка-бурка». (Русская народная сказка) Сивка-бурка» (Русская народная сказка) «Сивка-бурка». (Русская народная сказка) | 3 | УСЗУН УСЗУН УСЗУН |
8/14 9/15 10/16 | 03.10 05.10 08.10 | Бой на Калиновом мосту. (Русская народная сказка) | 3 | УИНМ УСЗУН УСЗУН |
11/17 12/18 | 10.10 12.10 | Дочь семилетка. (Русская народная сказка) | 2 | УИНМ УСЗУН |
13/19 14/20 | 15.10 17.10
| Каша из топора.(Русская народная сказка) Театрализованная игра «В свете есть такое чудо» | 1 1 | УИНМ УСЗУН |
15/21 | 19.10 | Бедняк и богач.(Литовская народная сказка) | 1 | УИНМ |
16/22 | 22.10 | Кукушка. (Ненецкая народная сказка) | 1 | УСЗУН |
17/23 | 24.10 | «Ах» и «Ох». (Узбекская народная сказка) | УСЗУН | |
18/24 | 26.10 | Земляника под снегом. (Японская сказка) | 1 | УСЗУН |
2 четверть -23 часа
Тема 3: «Преданья старины глубокой» (12 часов)
№ | Дата | Содержание | Кол-во часов | Тип урока |
1/25 | 07.11 | Работа по картине В. М. Васнецова «Богатыри». | 1 | УИНМ |
2/26 | 09.11 | Илья Муромец и Соловей-разбойник. | 1 | УИНМ |
3/27 | 12.11 | Добрыня Никитич и Змей. | 1 | УСЗУН |
4/28 | 14.11 | Алёша Попович и Тугарин Змеевич» | 1 | УСЗУН |
5/29 | 16.11 | Мифы древних греков. | 1 | УИНМ |
6/30 | 19.11 | Лернейская гидра. | 1 | УИНМ |
7/31 | 21.11 | Подвиги Геракла. | 1 | УСЗУН |
8/32 | 23.11 | Знакомство с мифами древних славян. | 1 | УИНМ |
9/33 | 25.11 | Миф «Святогор – древний хранитель мира». | 1 | УСЗУН |
10/34 | 28.11 | Мифы древних славян. | 1 | УСЗУН |
11/35 | 30.11 | Проверочная работа. | 1 | УК |
12/36 | 03.12 | Музей старинных вещей. | 1 | УСЗУН |
Тема 4: «Зимние странички » (3 часа)
№ | Дата | Содержание | Кол – во часов | Тип урока |
1/37 | 05.12 | А. С. Пушкин В то год осенняя погода…» | 1 | УИНМ |
2/38 | 07.12 | С. Я. Маршак «Как поработала зима» | 1 | УСЗУН |
3/39 | 10.12 | А. А. Фет «Печальная берёза». С. А. Есенин «Белая берёза». | 1 | УСЗУН |
Тема 5: «Авторские сказки» (12 часов)
№ | Дата | Содержание | Кол – во часов | Тип урока |
1/40 | 12.12 | Г. Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». | 1 | УИНМ |
2/41 | 14.12 | Г. Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». | 1 | УСЗУН |
3/42 | 17.12 | Г. Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». | 1 | УСЗУН |
4/43 | 19.12 | А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». | 1 | УСЗУН |
5/44 | 21.12 | А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». | 1 | УСЗУН |
6/45 | 24.12 | . А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». | 1 | УСЗУН |
7/46 | 26.12 | А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». | 1 | УСЗУН |
8/47 | 28.12 | А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». | 1 | УСЗУН |
3 четверть - 28 часов | ||||
9/48 | 14.01 | К. Г. Паустовский «Тёплый хлеб». | 1 | УСЗУН |
10/49 | 16.01 | К. Г. Паустовский «Тёплый хлеб». | 1 | УСЗУН |
11/50 | 18.01 | К. Г. Паустовский «Тёплый хлеб». | 1 | УСЗУН |
12/51 | 21.01 | Проверочная работа. | 1 | УК |
Тема 6: «Рассказы» (17 часов)
№ | Дата | Содержание | Кол – во часов | Тип урока |
1/52 | 23.01 | В. К. Железников «Три ветки мимозы». | 1 | УИНМ |
2/53 | 25.01 | В. К. Железников «Три ветки мимозы». | 1 | УСЗУН |
3/54 | 28.01 | Б. С. Житков «Как я ловил человечков». | 1 | УИНМ |
4/55 | 30.01 | Б. С. Житков «Как я ловил человечков». | 1 | УСЗУН |
5/56 | 01.02 | Б. С. Житков «Как я ловил человечков». | 1 | УСЗУН |
6/57 | 04.02 | Ю. Я. Яковлев «Полосатая палка». | 1 | УИНМ |
7/58 | 06.02 | Ю. Я. Яковлев «Полосатая палка» | 1 | УСЗУН |
8/59 | 08.02 | Ю. Я. Яковлев «Полосатая палка» | 1 | УСЗУН |
9/60 | 11.02 | Ю. Я. Яковлев «Полосатая палка» | 1 | УСЗУН |
10/61 | 13.02 | В. К. Железников «Рыцарь». | 1 | УИНМ |
11/62 | 15.02 | В. К. Железников «Рыцарь». | 1 | УСЗУН |
12/63 | 18.02 | С. Г. Георгиев «Дедушка». | 1 | УИНМ |
13/64 | 20.02 | С. Г. Георгиев «Дедушка». | 1 | УСЗУН |
14/65 | 22.02 | С. Г. Георгиев «Дедушка». | 1 | УСЗУН |
15/66 | 25.02 | К. Г. Паустовский «Кот – ворюга». | 1 | УИНМ |
16/67 | 27.02 | К. Г. Паустовский «Кот – ворюга». | 1 | УСЗУН |
17/68 | 01.03 | Музей старинных вещей. | 1 | УСЗУН |
Тема 7: «Весенние странички» (4 часа)
.
№ | Дата | Содержание | Кол – во часов | Тип урока |
1/69 | 04.03 | А. С. Пушкин «Гонимы вешними лучами... | 1 | УИНМ |
2/70 | 06.03 | С. А. Есенин «Черёмуха». | 1 | УСЗУН |
3/71 | 11.03 | А. Л. Барто «Март – апрель». | 1 | УСЗУН |
4/72 | 13.03 | И. С. Соколов – Микитов «Грачи». | 1 | УСЗУН |
Тема 8: «Басни» (5 часов)
.
№ | Дата | Содержание | Кол –во часов | Тип урока |
1/73 | 15.03 | Эзоп «Пчёлы и Зевс». | 1 | УИНМ |
2/74 | 18.03 | И. А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак». | 1 | УСЗУН |
3/75 | 20.03 | Проверочная работа. | 1 | УК |
4 четверть - 26 часов | ||||
5/76 | 01.04 | С. В. Михалков «Дальновидная Сорока». | 1 | УСЗУН |
Тема 9: «Поэзия» (14 часов)
№ | Дата | Содержание | Кол –во часов | Тип урока |
1/77 | 03.04 | А. С. Пушкин «Зимнее утро». | 1 | УИНМ |
2/78 | 05.04 | А. А. Фет «Ещё светлее за окном». | 1 | КУ |
3/79 | 08.04 | И. С. Никитин «Утро». | 1 | КУ |
4/80 | 10.04 | А. А. Ахматова Цветов и неживых вещей». | 1 | КУ |
5/81 | 12.04 | Н. М. Рубцов «Хлеб». | 1 | КУ |
6/82 | 15.04 | Ю. И. Коваль «Вот шагает гражданин». | 1 | КУ |
7/83 | 17.04 | Р. Ф. Сеф «Слёзы» | 1 | КУ |
8/84 | 19.04 | Г. Б. Остер «Очень страшная история». | 1 | КУ |
9/85 | 22.04 | Из русского фольклора. | УИНМ | |
10/86 | 24.04 | Из английского фольклора. | 1 | УИНМ |
11/87 | 26.04 | Ю. И. Коваль «Сундук» | 1 | КУ |
12/88 | 29.04 | Ю. Д. Владимиров «Ниночкины покупки». | 1 | КУ |
13/89 | 03.05 | О. Е. Григорьев «Полотёр». | 1 | КУ |
14/9 0 | 06.05 | Э. Н. «Неудачник». | 1 | КУ |
Тема 10: «Пьесы» (6 часов)
№ | Дата | Содержание | Кол –во часов | Тип урока |
1/91 | 08.05 | Е. Л. Шварц «Красная Шапочка». | 1 | УИНМ |
2/92 | 10.05 | Е. Л. Шварц «Красная Шапочка». | 1 | УСЗУН |
3/93 | 13.05 | Е. Л. Шварц «Красная Шапочка». | 1 | УСЗУН |
4/94 | 15.05 | Е. Л. Шварц «Красная Шапочка». | 1 | УСЗУН |
5/95 | 17.05 | Е. Л. Шварц «Красная Шапочка». | 1 | УСЗУН |
6/96 | 20.05 | Проверочная работа. | 1 | УК |
Тема 11: «Летние странички» (5 часов)
№ | Дата | Содержание | Кол –во часов | Тип урока |
1/97 | 22.05 | С. А. Есенин «С добрым утром!» | 1 | УИНМ |
2/98 | 24.05 | В. В. Маяковский «Тучкины штучки». | 1 | КУ |
3/99 | 27.05 | Проверочная работа. | 1 | УК |
4/100 | 29.05 | И. А. Бунин «Детство». | 1 | КУ |
5/101 | 31.05 | Ф. И. Тютчев «В небе тают облака». | 1 | УСЗУН |
УИНМ - урок изучения нового материала
УСЗУН – урок совершенствования знаний, умений и навыков
КУ – комбинированный урок
УО – урок обобщения
УК – урок контроля
УЭ – урок экскурсия
Материально-техническое обеспечение предмета
«Литературное чтение».
№ | Наименования учебного оборудования | Отдельные замечания |
1. | Печатные пособия | |
Портреты писателей. Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с с содержанием программы. Иллюстрации к литературным произведениям. Детская периодика. Настольные развивающие игры (литературное лото), викторины. Художественная литература в соответствии с основным содержанием обучения. Портреты писателей и поэтов в соответствии с программой обучения. Иллюстративный материал по развитию речи. | Библиотечный фонд | |
2. | Технические средства обучения. | |
Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления наглядного материала и таблиц. Экспозиционный экран. Персональный компьютер. Мультимедийный проектор. Аудио-проигрыватель. | 150 х 150 |
Информационно-методическое обеспечение
- В.А.Лазарева. Литературное чтение. Учебник для 3 класса. «Фёдоров», 2011.
- В.А.Лазарева. Методические рекомендации к курсу «Литературное чтение». 3 класс. «Фёдоров», 2012
- В.А.Лазарева. Хрестоматия по литературному чтению. 3 класс. «Фёдоров», 2011.
- А.И.Вороговская. Конспекты уроков к учебнику В.А.Лазаревой «Литературное чтение» для 3 класса. «Фёдоров», 2010.
- В.А.Лазарева. Пути и способы анализа художественного текста на уроках литературы. «Фёдоров», 2010.
5. Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Система Л.В.Занкова.-Самара.корпорация «Фёдоров», 2008
- www.zankov.ru
- Начальная школа. «Уроки Кирилла и Мефодия» 1 класс (DVD)
- Электронные приложения (тесты, презентации в соответствии с программой обучения)
- www.school.edu«Российский общеобразовательный портал»
- http://standart. edu.ru/ Официальный сайт ФГОС
- www.festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
- openklass.ru Открытый класс
- http:// www. school 2100.ru Образовательная система «Школа 2100»
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://scool-collection.edu.ru./)
- openklass.ru
- http://www.lit-klass.ru/ - Библиотека классики, в которой представлены произведения классической литературы и современной прозы, а также биографии писателей
- http://www.e-kniga.ru/ - Электронная библиотека художественной литературы
- http://miclibrary.ru/ - Библиотека зарубежной литературы
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1. | В.А.Лазарева | Литературное чтение. Учебник для 3 класса. | 2010 | «Фёдоров» |
2. | В.А.Лазарева | Методические рекомендации к курсу «Литературное чтение». 3 класс. | 2010 | «Фёдоров» |
3. | А.И.Вороговская | Конспекты уроков к учебнику В.А.Лазаревой «Литературное чтение» для 3 класса. | 2010 | «Оникс» |
4. | Бутенко Т.А., Небратенко В.Б. | Край родной. Хрестоматия для чтения младших школьников (на региональном материале) | 2006 | «БАРО-ПРЕСС» |
5. | Соболева О.Л. | Радуга речи. Учебник для четырёхлетней начальной школы. | 2006 | «Ювента» |
6. | Соболева О.Л. | Методические рекомендации к учебнику «Радуга речи». | 2006 | «Ювента» |
7. | Сухин И.Г. | Новые занимательные материалы. 1 – 4 классы | 2007 | «ВАКО» |
8. | Сухин И.Г. | Книга затей для учеников и учителей. 1 – 4 классы. | 2004 | «Астрель» |
9. | Тикунова Л.И., Игнатьева Т.В. | Литературное чтение. Материалы для проведения контрольных и проверочных работ. | 2001 | «Астрель» |
10. | Узорова О.В., Нефёдова Е.А. | Сценки-минутки на школьном уроке | 2003 | «Астрель» |
11. | Шаповалова О.А. | Читательский дневник. Иду в 3 класс. | 2007 | «Лицей» |
12. | Яценко И.Ф. | Поурочные разработки по внеклассному чтению. 3 класс | 2007 | «ВАКО» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (УМК Л.В.Занкова, учебник В.А.Лазаревой). 1 класс.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс УМК Занкова...
Календарно-тематическое планирование курса "Литературного чтения" 2 класс (авт. В.А.Лазарева, развивающая система Л.В.Занкова)
В планировании прописаны планируемые предметные, метапредметные и личностные результаты...
Календарно-тематические планы (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология)
Календарно-тематические планы соствлены к УМК "Начальная школа XXI века"....
Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".
Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс
В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....
Тематическое планирование и календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке для 4 класса ( для детей с ТНР)
ТП и КТП составлены к учебнику Н.Е. Кутейниковой, О.В. Синёвой, Л.В. Дудовой " Литературное чтение на родном ( русском) языке" под редакцией С. И. Богданова с указанием содержания курс...