Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (УМК Л.В.Занкова, учебник В.А.Лазаревой). 1 класс.
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс УМК Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temticheskoe_planirovanie_po_uchebnik_lazarevoy.docx | 37.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Развернутое тематическое планирование
№ п/п | Наиме-нова-ние раздела программы | Тема урока | Кол-во ча-сов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Дата проведения | |
III ТРИМЕСТР | ||||||||||
1. | Ведь это чудо из чудес-когда из слов вдруг вырос лес (9ч.) | Изобразительная природа художественного текста. Ушинский «Лиса Патрикеевна» С.5-8 | 1 | комб | Автор, название произведения. Начальные навыки ориентирования в книге по заглавию, страничке «Оглавление» и иллюстрации | Представление о разнообразии художественной литературы. Авторское и народное произведение. | Двойственная природа художественного текста: автор не только рисует лису, но и любуется ею | 14.03-16.03 | ||
2. | Изобразительные возможности художественного текста. Д.С.Самойлов «Эта лошадь была прекрасной», Н.А Некрасов «Савраска». С. 9-10 | 1 | комб | Первоначальное представление об особенностях художественного текста. Сопоставление разных изображений одного и того же животного. | Навык чтения. Жизненные впечатления детей. | «Рисующие» слова и звуки. | ||||
3. | Использование авторами цветовой гаммы. Г.М.Новицкая «Берёза», А.С.Пушкин «Под голубыми небесами…» С. 11-12 | 1 | комб | Использование авторами цветовой гаммы. Работа со словарём. | Умение описать явления природы. | Умение пользоваться словарём. | ||||
4. | Явления природы в описании поэтов. Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве». С.12-13 | 1 | комб | Выразительное чтение. Слова и выражения, передающие красоту природных явлений. | Умение описать явления природы. | 19.03-23.03 | ||||
5. | Художественное описание людей. В.Ю.Драгунский «Девочка на шаре». С. 14 | 1 | комб | Слова и выражения, передающие красоту девочки. Чтение и анализ текста. Прослушивание аудио текста | Осознанное чтение небольшого текста | Представление о «Рисующих Словах» | ||||
6. | Картина созданная авторами произведения. В.Н.Викторов «Волшебство», А.К. Толстой «Вот уж снег последний тает…». С.15-16 | 1 | комб | Чтение и анализ стих-й, самостоятельный поиск «рисующих» слов. | Ориентирование в речевом потоке. | Изобразительная природа художественного текста. | ||||
7. | Картины природы, нарисованные авторами произведений. Тим Собакин «Лето». С. 17-18 | 1 | комб | Самостоятельная работа по вопросам учебника. Обсуждение в парах. | Умение работать самостоятельно, в парах. | 02.04-06.04 | ||||
8. | Звукопись как способ изображения. М.Я.Бородицкая. «Разговор с пчелой», А.А.Усачёв «Шушащая песня», А.А.Шибаев «Переполох» С. 18-20 | 1 | комб | Чтение по ролям. Работа в группах. Прослушивание звуков природы. | Умение выделять отдельные звуки и давать им характеристику. | «Рисующие» слова. | ||||
9. | Секрет художественных книг. А,Л,Барто «Игра в слова», Т.М.Белозёров «Тучка». С. 22-24 | 1 | комб | Расширение представлений о способах художественного изображения в поэзии. | Передача голосом «характера» изображаемых образов. | Выделение звуков используемых для передачи образа . | ||||
10. | Над вымы-слом слеза- ми оболь-юсь (5 ч.) | Выразительность художественного текста. Г.А.Ладонщиков «Зимняя радость», И.П.Токмакова «Это ничья кошка» С .26-27 | 1 | комб | Чтение и анализ стихотворений. Сопоставление текста и иллюстрации. | Иметь нравственные представления о доброте и сострадании. | Ритм стихотворения. | |||
11. | Формирование умений выразительного чтения. А.А Фет «Мама! Глянь- ка из окошка», С .28-29 | 1 | комб | Работа над формированием навыка выразительного чтения. Передача внутреннего видения читателем картины нарисованной автором | Эмоционально-чувственный опыт читателя. Умение выделять события в произведении. | Лирика - литературный род, который изображает чувства человека. | 09.04-13.04 | |||
12. | Передача настроения в художественных произведениях. И.П.Токмакова «Осень», И.С.Никитин «Встреча зимы» С.29-31 | 1 | комб | |||||||
13. | Отработка навыков выразительного чтения. В.Д.Берестов. «Заяц-барабанщик», И.П.Токмакова «Крокодилы», «Я ненавижу Тарасова» С.32-34 | 1 | комб | Формирование навыка передавать интонацию при чтении произведения | Умение находить слова передающие характер и настроение героя. | «Партитура чтения» | ||||
14. | Второй секрет художественных книг. Н.А.Некрасов «Крестьянские дети», А.Н Плещеев. «Скучная картина…» С.34-37 | 1 | Урок-концерт | Определение ведущей интонации, выделение смысловых частей, ключевых фраз, слов автора и героев.Чтение наизусть. | Умение выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении. Читать наизусть стихотворение. | |||||
15. | Склад-но да ладно. (6 ч.) | Особенности поэтических текстов. И.С.Соколов-Микитов «Весна-красна», А.Н. Плещеев «Весна» С.38-39 | 1 | комб | Формирование начальных представлений о рифме и ритме как основах поэтического текста | Умение выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении. Читать наизусть стихотворение. | Особенность поэтической речи: размеренность и похожесть слов стоящих в конце строки. | |||
16. | Начальные представления о рифме и ритме как основах поэтического текста. Дж.Чиарди «Об удивительных птицах» С.40-41 | 1 | комб | Формирование начальных представлений о рифме и ритме как основах поэтического текста | Умение выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении. Читать наизусть стихотворение | |||||
17. | Рифма. Считалки. А.Милн «Хвосты» С. 42-45 | 1 | комб | Понятие «Рифма», «Ритм». Поиск рифмующихся слов. | Интуитивное понятие «складно» | Литературное сотворчество учеников. | 16.04-20.04 | |||
18. | Расширение представлений о рифме. Н.Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей». Работа над выразительностью чтения диалога. С. 46-50 | 1 | комб | Знакомство с основными правилами рифмовки. Просмотр отрывка из мультфильма «Незнайка и его друзья». | Умение видеть красоту звуков, их радостное , благотворное воздействие на человека. Чтение по ролям. | Правила рифмовки. | ||||
19. | Отработка принципов и способов рифмовки в поэтическом тексте. Н.В.Гернет, Д.И. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», С.51-52 | 1 | комб | Подбор рифмующихся слов. Третий секрет худ. книг. | Умения определять созвучие и подбирать рифму. | Работа над моделью словообразования. | ||||
20. | Созвучие и рифма. Ю. Тувим «Про пана Трулялинского» С. 53-54 | 1 | Урок-игра | Чтение по ролям. Инсценировка текста. Выявление уровня сформированности умения по определению рифмы. | Навык работы в группе. Умения определять созвучие и подбирать рифму | |||||
21. | А если я глаза закры- ваю, мне видно то, чего не бывает (7 ч.) | Фантастические образы в художественных произведениях. С.Я.Маршак «Дремота и Зевота». С. 55-56 | 1 | комб | Знакомство с возможностью автора нарисовать образ не существующего в реальной жизни героя, а читателя вообразить этот фантастический образ. Просмотр компьютерной презентации о творчестве С.Я.Маршака | Умение различать реальные образы от воображаемых | Изобразительные возможности художественного текста | 23.04-27.04 | ||
22. | Способы художественного воплощения фантастического. Ю.Тувим «Чудеса», Б.Заходер «Приятная встреча». С. 57-58 | 1 | комб | Выборочное чтение, Самостоятельное чтение, чтение по ролям. | Осознанное чтение небольших текстов. | Главный способ достоверного изображения фантастического - действие фантастического героя в реальных жизненных обстоятельствах, окружение этого образа реальными, узнаваемыми деталями. | ||||
23. | Сопоставление реального и фантастического. Д.Биссет «Орёл и овечка». С. 59-61 | 1 | Комб. | Сопоставление реального и фантастического. Устные мини-сочинения. | Умение различать реальные образы от воображаемых Умение формулировать свои мысли. | |||||
24. | Способы художественного воплощения фантастического. М.Я.Бородицкая «Колдунье не колдуется» С.62-63 | 1 | комб | Сопоставление реального и фантастического. Способы создания фантастического образа, причины его восприятия как реального. | Понимать фактическое содержание текста, отвечать по содержанию текста. | |||||
25. | Реальная основа фантастической картины в художественном тексте. Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей». Формирование умения находить реальные детали в фантастической картине. С.64-68 | 1 | комб | Поиск достоверных деталей в фантастическом изображении. Сравнение отношений малышей и малышек в сказке и отношения девочек и мальчиков в классе. Просмотр отрывка из мультфильма «Незнайка и его друзья». | Понимать фактическое содержание текста, отвечать по содержанию текста. | Смысловые части текста, «картинный план» | 30.04-04.05 | |||
26. | Роль фантастического элемента в художественном тексте. Б.Заходер «Моя Вообразилия» С.69-70 | 1 | комб | Автор текста как создатель художественного мира с целью передачи своих взглядов и идей. Рисование иллюстраций к тексту с обоснованием текстом своего видения. Просмотр компьютерной презентации «Фантастические образы в детской литературе». | Выборочное чтение. | Роль фантазии в преображении действительности. | ||||
27. | Цели создания автором фантастических образов в художественном тексте..Э.Мошковская Давайте мы с вами…», «Хитрые старушки» С.71-74 | 1 | комб | Умение работать самостоятельно. | Формирование читательской рефлексии-способности человека анализировать свои переживания. | |||||
28. | Чтение-вот лучшее учение. (11 ч.) | Нравственное содержание произведения. Л.Н.Толстого «Косточка» С.75-77 | 1 | комб | Первоначальное чтение текста. Деление текста на смысловые части. Повторное чтение и составление плана. Просмотр компьютерной презентации о творчестве Л.Н.Толстого. | Понимать фактическое содержание текста, Отвечать на вопросы по содержанию. | 07.05-11.05 | |||
29. | Нравоучительные рассказы .В.А.Осеева «Сыновья». С. 78-79 | 1 | комб | Анализ образов, характеров героев произведения. Уяснение нравственных уроков текста, главной мысли произведения. | Иметь нравственные представления о доброте, честности. | |||||
30. | Нравственная идея произведения. И.А.Крылов «Чиж и голубь». Л.Н.Толстой «Лев и мышь» С.80-83 | 1 | комб | Чтение и осмысление главной мысли текста. Деление текста на смысловые части и составление плана. | Выражать свои чувства и эмоции в выразительном чтении. | Жанр «басня» | ||||
31. | Отношения между родителями и детьми. «Отец и сыновья» С. 83-84 | 1 | комб | |||||||
32. | Сказка как жанр фольклора. «Лиса и козёл». С. 84-88 | 1 | комб | Раскрытие понятия «русское народное творчество». Чтение по ролям | Умение пользоваться словарём учебника. Выражать свои чувства и эмоции в выразительном чтении. | |||||
33. | Анализ образов героев и способов их создания. К.Д.Ушинский «Жалобы зайки». С. 89-91 | 1 | комб | Чтение сказки и осмысление сюжета. Составление плана. Анализ образов героя и способа его создания. Осмысление главного способа создания образа героя художественного произведения - изображение героя через его поступки. | Иметь представление о смысловых частях текста. | Составление «картинного» плана. | 14.05-18.05 | |||
34. | Формирование навыков составления плана произведения. «Лиса и заяц». С. 92-98 | 1 | комб | Умение ориентироваться в речевом потоке. Находить начало и конец высказывания. Просмотр мультфильма «Лиса и заяц». | Рассказ по «картинному плану». | |||||
35. | Приёмы составления плана. «Глупый волк». С. 99-102 | 1 | комб | Уметь оценивать характер героя. | Изображение животных с помощью мимики, позой, жестами. | |||||
36. | Малые жанры фольклора: загадки, пословицы, скороговорки. С. 104-109 | 1 | комб | Закрепление представлений о главной особенности характера животных через отгадывание и придумывание загадок. | Иметь начальное представление об особенностях малых фольклорных жанров. Умение передавать эмоции в чтении. | Рифма. Отработка навыка определения рифмы. | ||||
37. | Секреты художественных книг. В.А.Осеева «Хорошее». С. 110-112 | 1 | комб | Просмотр учебника, Чтение любимых текстов. Секреты художественных книг. | Умение отвечать на вопросы и формулировать свои. Выразительное чтение. Умение пересказывать небольшие тексты. | 21.05-25.05 | ||||
38. | Подведение итогов первого класса. Послание Б.Заходера. | 1 | комб | Пролистать учебник, вспомнить трудные вопросы, понравившиеся произведения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ (УМК Л.В.Занкова, учебник В.А.Лазаревой). 3 класс.
Рабочая программа включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ (УМК Л.В.Занкова, учебник В.А.Лазаревой). 2 класс.
Рабочая программа включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ (УМК Л.В.Занкова, учебник В.В.Лазаревой). 4 класс.
Рабочая программа по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ (УМК Л.В.Занкова, учебник В.В.Лазаревой). 4 класс....
Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".
Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....
Тематическое планирование по литературному чтению (система Л.В.Занкова, учебник В.А.Лазаревой) 2 класс
Уметь анализировать язык разных видов искусства: литературы, живописи и музыки, обнаружить поэтический взгляд на мир в прозаическом и поэтическом тексте; сравнивать поэтические образы речи....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, система Л.В.Занкова
КТП включает планирование по учебникам "Азбука"Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец, "Литературное чтение" В.Ю. Свиридова...
Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс
В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....