Презентация" Детские писатели". Сценарий занятия.
презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему

Мальцева Марина Николаевна

 

 Сценарий  внеклассного  мероприятия по литературному чтению 2-3 класс.

« Детские писатели».

Цель: Сообщение  сведений и фактов  о детских писателях.  Пробуждение  интереса к книге, формирование  бережного  отношения  к книгам. Приобщение учащихся к творчеству писателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskie_pisateli.pptx1.37 МБ
Файл detskie_pisateli.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детские писатели. Прежде чем начать писать, я всегда задаю себе три вопроса: что я хочу написать, как написать и для чего написать. А. М. Горький. Презентацию составила учитель начальных классов: Горбунова Марина Николаевна. МАОУ «СОШ №153»

Слайд 2

Корней Иванович Чуковский (наст. имя — Никола́й Васильевич Корнейчуко́в, 31 марта 1882, Санкт-Петербург 28 октября 1969, Москва) Советский поэт, публицист, критик, переводчик и литературовед, детский писатель.

Слайд 3

В 1916 по приглашению Горького Чуковский стал руководить детским отделом издательства "Парус" и начинает писать для детей: стихотворные сказки "Крокодил" (1916), "Мойдодыр" (1923), "Муха-цокотуха" (1924), "Бармалей" (1925), "Айболит" (1929) и др.

Слайд 4

Вспомни сказку: Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… Свинки замяукали – мяу – мяу, Кошечки…

Слайд 5

Веселится народ- Муха замуж идёт За лихого, удалого Молодого… Солнце по небу гуляло И за тучку забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке…

Слайд 6

Родилась 4 февраля 1906году в Москве в семье ветеринарного врача. Получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Училась в гимназии, где и начала писать стихи. Одновременно занималась в хореографическом училище Агния Львовна Барто

Слайд 7

Большинство стихов Агнии Барто написано для детей — дошкольников или младших школьников. Стиль очень лёгкий, стихи нетрудно читать и запоминать детям. Она ведёт разговор с маленькими читателями, как будто автор их ровесница. Стихи Барто всегда на современную тему, она словно бы рассказывает недавно случившуюся историю,

Слайд 8

Слон Спать пора! Уснул бычок, Лег в коробку на бочок. Сонный мишка лег в кровать, Только слон не хочет спать. Головой качает сон, Он слонихе шлет поклон. Мишка Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу Потому что он хороший. Бычок Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу: - Ох, доска кончается, Сейчас я упаду! Зайка Зайку бросила хозяйка - Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок.

Слайд 9

Самуи́л Я́ковлевич Марша́к 3 ноября 1887, Воронеж — 4 июля 1964, Москва . Советский поэт, драматург, переводчик, литературный критик .

Слайд 10

С.Я.Маршак жил и трудился в 20 веке. Он чувствовал, что его стихи и сказки будут читать дети и 21 века. В 1962 году он написал такие строки: Читатель мой особенного рода: Умеет он под стол ходить пешком. Но радостно мне знать, что я знаком С читателем двухтысячного года!

Слайд 11

Сказка «Двенадцать месяцев» (1943 год) За какими цветами отправила мачеха в лес свою падчерицу? Кто дал девочке корзину для цветов? Сколько братьев сидели в лесу у костра? Сколько подснежников набрала в лесу девочка?

Слайд 12

Николай Николаевич Носов (10 ноября 1908 — 26 июля 1976) Советский детский писатель-прозаик, драматург, киносценарист. « Сочинять для детей- наилучшая работа. Она требует очень много знаний. Главное- любви к ним и уважения.»

Слайд 13

С 1938 года начинает писать детские рассказы, но профессиональным литератором становится только после Великой Отечественной войны. Первый рассказ Носова был опубликован в 1938 году, назывался он «Затейники». Потом были опубликованы другие рассказы: «Живая шляпа», «Огурцы», «Чудесные брюки», «Мишкина каша», «Огородники», «Фантазёры» и др. Печатались они, в основном, в журнале для детей « Мурзилка ». Эти рассказы вошли в первый сборник Носова «Тук-тук-тук», 1945 году.

Слайд 14

Наиболее известны и любимы читателями сказочные произведения Николая Носова о Незнайке. Первое из них — сказка «Винтик, Шпунтик и пылесос». Потом была написана знаменитая трилогия, «Приключения Незнайки и его друзей» (1953—1954), «Незнайка в Солнечном городе» (1958) и «Незнайка на Луне» (1964—1965)

Слайд 15

Книге смелой, книге честной, Пусть немного в ней страниц, В целом мире, как известно, Нет и не было границ. Ей открыты все дороги, И на всех материках Говорит она на многих Самых разных языках. Слава нашей книге детской! Переплывшей все моря! И особенно российской - Начиная с Букваря! (С. Михалков)

Слайд 16

Читайте больше книг! Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

МАОУ « СОШ № 153» г. Пермь.

Учитель: Горбунова Марина Николаевна.

 Сценарий  внеклассного  мероприятия по литературному чтению 2-3 класс.

« Детские писатели».

Цель: Сообщение  сведений и фактов  о детских писателях.  Пробуждение  интереса к книге, формирование  бережного  отношения  к книгам. Приобщение учащихся к творчеству писателей.

Задачи: Содействовать воспитанию культуры чтения. Расширить знания учащихся о творчестве изученных писателей. Учить  умению высказывать свое мнение. развивать творческие способности детей. Воспитывать интерес к урокам литературы, чувство коллективизма, взаимопомощи. Тренировать память, речь, логическое мышление.

Ход мероприятия

Здравствуйте, ребята! И уважаемые гости!  Наше мероприятие посвящено     « Всемирному дню писателя», которое отмечается 3 марта!

Скажите, пожалуйста,  каких писателей вы знаете? ( ответы детей).

Сегодня мы вспомним некоторых писателей, которые знакомы вам с самого раннего детства.

     Учитель:

С книжками мы все дружны:
И ты, и я – читатели.
И, конечно, знаем мы,
Что пишут их писатели.

1 ученик:

Писателем не просто стать,
Как и музыкантом –
Непременно обладать
Надо тут талантом.
Как в профессии любой,
Здесь свои секреты:
В книге действует герой
Строго по сюжету.

2 ученик:

Сочиняет свой сюжет
Автор, сидя в кресле.
Выдумке предела нет –
Лишь бы интересней.
Он Незнайку на Луну,
Словно маг, отправит,
И волшебную страну,
Полюбить заставит.

3 ученик:

Из нее приходят к нам:
Винни-Пух, Мальвина,
Айболит, Гиппопотам,
Храбрый Чипполино.
Здесь, за письменным столом,
Место их рожденья,
Оживают под пером,
Все их приключенья.
Вот дописана строка,
И готова книжка…
          ( СЛАЙД № 1).

-Корней Иванович Чуковский.  ( СЛАЙД № 2).

Как написал про себя К. И. Чуковский.

 «Я родился в Петербурге в 1882 году, после чего мой отец, петербургский студент, покинул мою мать, крестьянку Полтавской губернии; и она с двумя детьми переехала на проживание в Одессу.  Меня отдали в одесскую гимназию, из пятого класса которой я был несправедливо исключён».

  «Перепробовав много профессий, я с 1901 года стал печататься в «Одесских новостях».  В 1903 году газета послала меня корреспондентом в Лондон.» Прожив  за границей 4 года Чуковский  вернулся в Россию и переехал жить в Петербург.

 В 1916 году А, М, Горький, возглавлявший издательство «Парус» задумал наладить в нём детский отдел и пригласил К. И. Чуковского.   (СЛАЙД № 3) 

Задание для учащихся: «Дополните стихотворение». (СЛАЙД № 4-5).

-Следующий детский писатель, которого вы хорошо знаете.             Это?                          ( СЛАЙД № 6).

Агния Львовна Барто.

Всю жизнь А. Л. Барто прожила в Москве. Пережила годы ВОВ, в Свердловске работала на заводе. Любимая детская писательница, про которую Р. Гамзатов сказал:

«Она всегда идет навстречу одному поколению, провожая другое».

( СЛАЙД №7) 

Замечательный детский писатель К.Чуковский очень хвалил ее цикл стихов "Игрушки". А С.Я. Маршак говорил: "Работайте,  у вас всё получится". И поэтесса работала, общалась с ребятами, и получались вот такие чудесные стихи, например:

Задание для учащихся: « Расскажите стихотворение». ( Слайд № 8).

А. Л. Барто с 1965 года , почти 9 лет вела передачу на радио «Найти человека». Ей  удалось найти и воссоединить 927 семей. Ее именем названа одна из малых планет, что вращаются вокруг Земли. После нее осталась полтора миллиона книг на 86 языках.

-Ещё один  детский писатель. Назовите его дружно!  ( СЛАЙД № 9)

Самуил Яковлевич Маршак.

Самуил Яковлевич Маршак родился 22 октября (3 ноября) 1887 г. в Воронеже в семье техника-мастера химического завода. Стихи начал писать в детстве.  В 1904— 1906 гг. Маршак жил в семье Горького в Ялте. Первые стихи появились, в литературных  альманахах в 1907. В 1923 г. выходят в свет первые книжки стихов Маршака для самых маленьких — «Дом, который построил Джек», английская народная сказка. С этого времени начинается долгая и плодотворная деятельность Маршака — детского поэта, редактора и организатора детской литературы.      ( СЛАЙД № 10).

Скажите, пожалуйста, как вы понимаете это высказывание  С. Я. Маршака?

                                              ( смотреть на слайд).

  Из драматических произведений Маршака особой популярностью пользуются пьесы-сказки «Двенадцать месяцев» и «Кошкин дом»                      ( СЛАЙД № 11).

Задания для учащихся: « Ответить на вопросы по сказке».

-Все помнят  озорного  мальчишку в огромной шляпе. Кто же это?  ( ответы детей).  Кто, написал эту сказку?     ( СЛАЙД № 12).

Николай Николаевич Носов.

Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в Киеве. Его отец был актером. После окончания школы-семилетки Николай Носов работал на бетонном заводе. В 19 лет он поступил учиться в Киевский художественный институт, но в конце 1920-х годов перевелся на режиссерский факультет Государственного института кинематографии, который и окончил в 1932 году. С этого же года он больше двадцати лет проработал кинорежиссером и художником-мультипликатором. В годы Великой Отечественной войны за серию военно-технических картин режиссер был награжден боевым орденом Красной Звезды.

 ( СЛАЙД № 13)  ( СЛАЙД № 14).

Наше мероприятие  завершается. Прошу вас ответить на вопросы:

-Каких детских писателей мы сегодня вспомнили?

-Что интересного вы узнали о А. Л. Барто?

-Кто написал трилогию о мальчике?

( Ответы детей)        ( СЛАЙД № 15).

1 ученик:

Книге смелой, книге честной,

Пусть немного в ней страниц,

В целом мире, как известно,

Нет и не было границ.

2 ученик:

Ей открыты все дороги,

И на всех материках

Говорит она на многих

Самых разных языках.

3 ученик:

Слава нашей книге детской!

Переплывшей все моря!

И особенно российской -

Начиная с Букваря!

Всем огромное спасибо!

Приходите к нам ещё на одно мероприятие, посвящённое 100- летию С. В. Михалкова 13 марта.

( СЛАЙД № 16).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий занятия "Правила дорожного движения"

Сценарий занятия в рамках внеурочной деятельности (фрагмент).Социально-образовательный проект "Правила дорожного движения"...

Сценарий занятия «Деление окружности на равные части с помощью прямоугольных треугольников»

Вашему вниманию предлагается разработка интегрированного урока, который можно использовать как на уроках математики, так и на занятиях трудового обучения в начальной школе. В статье наглядно показано,...

Сценарий занятия «Понятие осевой и центральной симметрии»

Занятие совершенствует знания об осевой и центральной симметрии, развивает пространственное воображение, конструкторские навыки, расширяет кругозор....

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности (Сценарий занятия по ФГОС)

Сценарий занятия  по ФГОС к курсу внеурочной деятельности для ГПД 4 класса.Направление : РОСТ (развитие, общение, сотрудничество, творчество).Тема занятия : "Буквовинегрет". Анаграмма....

Сценарий занятия по внеурочной деятельности «Я гражданин». Занятие по 4 классе В Хорошие помощники

Сценарий занятия по внеурочной деятельности «Я гражданин».Занятие по 4 классе ВХорошие помощникиФорма занятия: комбинированноеОбучающая цель: Формировать представлени...

Животные в произведениях художников и писателей, интегрированное занятие (ИЗО, литературное чтение, английский язык)

УМК "Начальная школа 21 века", Интегрированное занятие (ИЗО, литературное чтение, английский язык) Животные в произведениях художников и писателей...


 

Комментарии

Степанцова Елена Борисовна

Огромное спасибо!!! Красочно! Кратко! Подходит к разделу "Писатели-детям" УМК "Школа России"

Мальцева Марина Николаевна

Степанцова Елена Борисовна, Огромное спасибо! Успехов в делах!