Сценарий занятия по внеурочной деятельности «Я гражданин». Занятие по 4 классе В Хорошие помощники
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Сценарий занятия по внеурочной деятельности «Я гражданин».
Занятие по 4 классе В
Хорошие помощники
Форма занятия: комбинированное
Обучающая цель: Формировать представления учащихся о доброте,
как достоинстве человека. Формирование пользы обществу человеком. Развитие устной речи.
Развивающая цель: развитие самостоятельности, умение принимать решение в
поставленной задачи.
Воспитывающая цель: воспитание чувства ответственности, трудолюбия коллективизма и взаимопомощи; воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.
Планируемый результат Дети узнают новые виды деятельности.
Оборудование: ИКТ, СМИ, карточки.
Начало занятия
Организационный момент.
Учитель:
Начало занятия
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
Учащиеся:
Приветствуют учителя.
Учитель:
Ребята, у нас сегодня занятие не простое, давайте послушаем песню и поймем,
что за тема занятия.
(Звучит песня «Будем маме помогать»)
Слова песни
Будем маме помогать, помогать,
Всё, что мама приготовит, съедать!
Припев: Вот обрадуется мама моя, поцелует и обнимет меня!
Проигрыш: имитируют, как "кушают" суп и кашу.
3. Будем маме помогать, помогать,
Мыть тарелки, а потом вытирать.
Припев: Вот обрадуется мам моя, поцелует и обнимет меня!
Проигрыш: "Моют" и "вытирают" тарелки (круговые движения)
4. Будем маме помогать, помогать,
Пол на кухне подметать, подметать!
Припев: Вот обрадуется мама моя, поцелует и обнимет меня!
Проигрыш: "метут" пол.
5. Будем маме помогать, помогать,
И игрушки за собой прибирать.
Припев: Вот обрадуется мама моя, поцелует и обнимет меня!
Проигрыш: Наклоняются-"поднимают" игрушку, выпрямляются-"ставят".
6. Будем маме помогать, помогать,
Все цветочки поливать, поливать.
Припев: Вот обрадуется мам моя, поцелует и обнимет меня!
Проигрыш: "поливают"
7. Будем маме помогать, помогать,
И платочки вместе с мамой стирать.
Припев: Вот обрадуется мама моя, поцелует и обнимет меня!
Учащиеся:
Слушают песню, подпевают кто знает.
Учащиеся:
Предлагают тему.
Учитель:
Задает вопрос:
Нужно только маме помогать?
Учащиеся:
Отвечают и обсуждают ответы.
Учитель:
Правильно! Мы с вами будем говорить о помощи друг другу.
С самого детства вы уже помогаем родителям.
Поделитесь опытом, что вы делаете по дому и как помогаете родителям?
Учащиеся:
Рассказывают о том какие обязанности выполняют дома.
Учитель:
Ребята подготовили видео о том, как помогают по хозяйству. Давайте посмотрим.
Просмотр фильма.
Учитель:
Какие вы молодцы, какие хозяйственные. А кому помимо своих родных вы помогаете?
Учащиеся:
Предлагают ответы.
Учитель:
Скажите, а помогаете ли вы своим товарищам по классу? Расскажите как?
Учащиеся:
Отвечают и обсуждают ответы.
Учитель:
Ребята, хочу с вами поделиться. Ведь я тоже помогаю. Я тоже помогаю своим родителям, товарищам, да и просто не знакомым людям, которые нуждаются в помощи.
Ведь не обязательно помогать деньгами, иногда достаточно помочь донести сумки, перевести через дорогу, не пройти мимо и вызвать скорую помощь, если человеку плохо. Иногда помощь заключается в какой-то мелочи для вас, а для того человека которого вы это сделали окажется спасением.
Все люди должны помогать друг другу. Даже ваши кумиры помогают обычным людям.
Вот, например Баста- он открыл благотворительный фонд лечение аутизма. Она дает большие благотворительные концерты.
В марте 2014 года одна семья написала письмо Криштиану Роналду, попросив у него пару подписанных кроссовок и майку. Им нужны были эти вещи, чтобы они могли продать их на аукционе, чтобы оплатить операцию своего 10-месячного ребёнка. Роналду оплатил операцию и отправил кроссовки и майку.
Рэп-музыканты Оксимирон и Элджей оказали благотворительную помощь семьям жертв и пострадавшим при пожаре в Кемерово. Трагедия в Кемерово, где из-за пожара погибли 64 человека, не оставила равнодушными миллионы человек в России и других странах мира. Многие российские звезды тоже не остались в стороне от этой трагедии.
Учащиеся:
Слушают истории, задают вопросы, делятся историями известных людей, которые знают.
Физминутка
В огород сейчас пойдем
Овощей там наберем (дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку (загибают пальцы)
Репу и свёклу
Помидоры, огурец,
И капусту, наконец!
В огороде мы старались —
Низко к грядке нагибались (наклоняются)
Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).
Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук).
Продолжение занятия
Учитель:
Издавна люди помогали друг другу. Мы должны продолжать не оставлять в беде того, кто в этом нуждается.
Давайте сыграем в игру «Соедини слова» и узнаем, как наши предки относились к помощи друг другу, что говорится в пословицах об этом?
Предлагает поделится на три команды и придумать название.
Учащиеся:
Делятся на три команды, придумывают название.
(Учащимся предлагаются карточки, на которых пословицы поделены на две части, надо найти конец пословицы правильно).
Сын – отцу помощник, дочь – матери помощница.
Умелые руки — помощники науке.
Чем хвалиться своей силой, лучше слабым помоги.
Ищешь помощи — сам помогай.
Друга не узнаешь, пока не понадобится его помощь.
Кто ради денег живет — народу помощи не дает.
На друга надейся – и сам не забудь его выручить.
Помогающий другим найдет и себе помощь.
Помощь человеку не канет в воду.
Учащиеся:
Находят пословицы, объясняют их значение.
Рефлексия
Учитель:
Скажите пожалуйста ребята, помог ли вам опыт ваших одноклассников, которым они с вами поделились? Кому надо помогать помимо родителей? Что вам хочется сделать после этого занятия, придя домой? Как вы думаете, пригодятся ли в будущем, вам навыки которые вы получаете дома, помогая родителям. Понравилось наше занятие?
Учащиеся:
Обсуждают, подводят итоги, делятся впечатлениями.
Учить:
Мне очень понравилось наше занятие. Вы молодцы! Хорошо подготовились, рассказали нам много интересного из вашей жизни. Очередной раз я убедилась, что вы молодцы!
Итог: Спасибо за внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_zanyatiya_horoshie_pomoshchniki_markova_natalya_aleksandrovna.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия по внеурочной деятельности «Я гражданин».
Занятие по 4 классе В
Хорошие помощники
Форма занятия: комбинированное
Обучающая цель: Формировать представления учащихся о доброте,
как достоинстве человека. Формирование пользы обществу человеком. Развитие устной речи.
Развивающая цель: развитие самостоятельности, умение принимать решение в
поставленной задачи.
Воспитывающая цель: воспитание чувства ответственности, трудолюбия коллективизма и взаимопомощи; воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.
Планируемый результат Дети узнают новые виды деятельности.
Оборудование: ИКТ, СМИ, карточки.
Начало занятия
Организационный момент.
Учитель:
Начало занятия
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
Учащиеся:
Приветствуют учителя.
Учитель:
Ребята, у нас сегодня занятие не простое, давайте послушаем песню и поймем,
что за тема занятия.
(Звучит песня «Будем маме помогать»)
Слова песни
Будем маме помогать, помогать,
Всё, что мама приготовит, съедать!
Припев: Вот обрадуется мама моя, поцелует и обнимет меня!
Проигрыш: имитируют, как "кушают" суп и кашу.
3. Будем маме помогать, помогать,
Мыть тарелки, а потом вытирать.
Припев: Вот обрадуется мам моя, поцелует и обнимет меня!
Проигрыш: "Моют" и "вытирают" тарелки (круговые движения)
4. Будем маме помогать, помогать,
Пол на кухне подметать, подметать!
Припев: Вот обрадуется мама моя, поцелует и обнимет меня!
Проигрыш: "метут" пол.
5. Будем маме помогать, помогать,
И игрушки за собой прибирать.
Припев: Вот обрадуется мама моя, поцелует и обнимет меня!
Проигрыш: Наклоняются-"поднимают" игрушку, выпрямляются-"ставят".
6. Будем маме помогать, помогать,
Все цветочки поливать, поливать.
Припев: Вот обрадуется мам моя, поцелует и обнимет меня!
Проигрыш: "поливают"
7. Будем маме помогать, помогать,
И платочки вместе с мамой стирать.
Припев: Вот обрадуется мама моя, поцелует и обнимет меня!
Учащиеся:
Слушают песню, подпевают кто знает.
Учащиеся:
Предлагают тему.
Учитель:
Задает вопрос:
Нужно только маме помогать?
Учащиеся:
Отвечают и обсуждают ответы.
Учитель:
Правильно! Мы с вами будем говорить о помощи друг другу.
С самого детства вы уже помогаем родителям.
Поделитесь опытом, что вы делаете по дому и как помогаете родителям?
Учащиеся:
Рассказывают о том какие обязанности выполняют дома.
Учитель:
Ребята подготовили видео о том, как помогают по хозяйству. Давайте посмотрим.
Просмотр фильма.
Учитель:
Какие вы молодцы, какие хозяйственные. А кому помимо своих родных вы помогаете?
Учащиеся:
Предлагают ответы.
Учитель:
Скажите, а помогаете ли вы своим товарищам по классу? Расскажите как?
Учащиеся:
Отвечают и обсуждают ответы.
Учитель:
Ребята, хочу с вами поделиться. Ведь я тоже помогаю. Я тоже помогаю своим родителям, товарищам, да и просто не знакомым людям, которые нуждаются в помощи.
Ведь не обязательно помогать деньгами, иногда достаточно помочь донести сумки, перевести через дорогу, не пройти мимо и вызвать скорую помощь, если человеку плохо. Иногда помощь заключается в какой-то мелочи для вас, а для того человека которого вы это сделали окажется спасением.
Все люди должны помогать друг другу. Даже ваши кумиры помогают обычным людям.
Вот, например Баста- он открыл благотворительный фонд лечение аутизма. Она дает большие благотворительные концерты.
В марте 2014 года одна семья написала письмо Криштиану Роналду, попросив у него пару подписанных кроссовок и майку. Им нужны были эти вещи, чтобы они могли продать их на аукционе, чтобы оплатить операцию своего 10-месячного ребёнка. Роналду оплатил операцию и отправил кроссовки и майку.
Рэп-музыканты Оксимирон и Элджей оказали благотворительную помощь семьям жертв и пострадавшим при пожаре в Кемерово. Трагедия в Кемерово, где из-за пожара погибли 64 человека, не оставила равнодушными миллионы человек в России и других странах мира. Многие российские звезды тоже не остались в стороне от этой трагедии.
Учащиеся:
Слушают истории, задают вопросы, делятся историями известных людей, которые знают.
Физминутка
В огород сейчас пойдем
Овощей там наберем (дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку (загибают пальцы)
Репу и свёклу
Помидоры, огурец,
И капусту, наконец!
В огороде мы старались —
Низко к грядке нагибались (наклоняются)
Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).
Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук).
Продолжение занятия
Учитель:
Издавна люди помогали друг другу. Мы должны продолжать не оставлять в беде того, кто в этом нуждается.
Давайте сыграем в игру «Соедини слова» и узнаем, как наши предки относились к помощи друг другу, что говорится в пословицах об этом?
Предлагает поделится на три команды и придумать название.
Учащиеся:
Делятся на три команды, придумывают название.
(Учащимся предлагаются карточки, на которых пословицы поделены на две части, надо найти конец пословицы правильно).
Сын – отцу помощник, дочь – матери помощница.
Умелые руки — помощники науке.
Чем хвалиться своей силой, лучше слабым помоги.
Ищешь помощи — сам помогай.
Друга не узнаешь, пока не понадобится его помощь.
Кто ради денег живет — народу помощи не дает.
На друга надейся – и сам не забудь его выручить.
Помогающий другим найдет и себе помощь.
Помощь человеку не канет в воду.
Учащиеся:
Находят пословицы, объясняют их значение.
Рефлексия
Учитель:
Скажите пожалуйста ребята, помог ли вам опыт ваших одноклассников, которым они с вами поделились? Кому надо помогать помимо родителей? Что вам хочется сделать после этого занятия, придя домой? Как вы думаете, пригодятся ли в будущем, вам навыки которые вы получаете дома, помогая родителям. Понравилось наше занятие?
Учащиеся:
Обсуждают, подводят итоги, делятся впечатлениями.
Учить:
Мне очень понравилось наше занятие. Вы молодцы! Хорошо подготовились, рассказали нам много интересного из вашей жизни. Очередной раз я убедилась, что вы молодцы!
Итог: Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа занятий по внеурочной деятельности "Я - исследователь" для 2 класса в учётом реализации требований ФГОС.
Рабочая программа занятий по внеурочной деятельности "Я - исследователь" для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" составлена с учётом реализации требований ФГОС начального общего образования...
Программа внеурочной деятельности "Я - гражданин" 1 - 4 классы
Программа внеурочной деятельности "Я - гражданин "рассчитана для обучающися 1 - 4 классов, соответствует ФГОС второго покаления, имеет духовно нраственное направление....
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Планета здоровья» во 2 классе по теме: «Наше питание»
Конспект занятия по внеурочной деятельности курса "Планета здоровья"...
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Мир профессий" в 1 классе по теме "Взаимосвязь профессий"
Конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе. Занятие является обобщающим и раскрывает сущность взаимосвязи профессий.Занятие заставляет учащихся задуматься о ценности вещи, о бережном отнош...
Зачетная работа по теме "Использование ИКТ на занятиях по внеурочной деятельности"Юный художник"в 1 классе
Эта работа писалась во время курсов, где я описывала свой опыт работы и проектировала урок с использованием электронных образовательных ресурсов...
Сценарий выступления на КТД по ПДД (итоговое занятие по внеурочной деятельности)
Цели: -формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге;- вырабатывать у учащихся навыки ответственности, дисциплинированности, добиваться п...