Сценарий занятия по внеурочной деятельности «Я гражданин». Занятие по 4 классе В Хорошие помощники
план-конспект занятия (4 класс) на тему

 

 

Сценарий занятия по внеурочной деятельности «Я гражданин».

Занятие по 4 классе В

Хорошие помощники

Форма занятия: комбинированное

Обучающая цель: Формировать представления учащихся о доброте,

как достоинстве человека. Формирование пользы обществу человеком. Развитие устной речи.

Развивающая цель: развитие самостоятельности, умение принимать решение в

 поставленной задачи.

Воспитывающая цель: воспитание чувства ответственности, трудолюбия коллективизма и взаимопомощи; воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.

Планируемый результат Дети узнают новые виды деятельности.

Оборудование: ИКТ, СМИ, карточки.

Начало занятия

Организационный момент.

Учитель:

Начало занятия

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

Учащиеся:

Приветствуют учителя.

Учитель:

Ребята, у нас сегодня занятие не простое, давайте послушаем песню и поймем,

что за тема занятия.

(Звучит песня «Будем маме помогать»)

Слова песни

Будем маме помогать, помогать, 
Всё, что мама приготовит, съедать! 
Припев: Вот обрадуется мама моя, поцелует и обнимет меня!
Проигрыш: имитируют, как "кушают" суп и кашу. 
3. Будем маме помогать, помогать, 
Мыть тарелки, а потом вытирать. 
Припев: Вот обрадуется мам моя, поцелует и обнимет меня! 
Проигрыш: "Моют" и "вытирают" тарелки (круговые движения) 
4. Будем маме помогать, помогать, 
Пол на кухне подметать, подметать! 
Припев: Вот обрадуется мама моя, поцелует и обнимет меня! 
Проигрыш: "метут" пол. 
5. Будем маме помогать, помогать, 
И игрушки за собой прибирать. 
Припев: Вот обрадуется мама моя, поцелует и обнимет меня! 
Проигрыш: Наклоняются-"поднимают" игрушку, выпрямляются-"ставят". 
6. Будем маме помогать, помогать, 
Все цветочки поливать, поливать. 
Припев: Вот обрадуется мам моя, поцелует и обнимет меня! 
Проигрыш: "поливают" 
7. Будем маме помогать, помогать, 
И платочки вместе с мамой стирать. 
Припев: Вот обрадуется мама моя, поцелует и обнимет меня! 

Учащиеся:

Слушают песню, подпевают кто знает.

Учащиеся:

Предлагают тему.

Учитель:

Задает вопрос:

Нужно только маме помогать?

Учащиеся:

Отвечают и обсуждают ответы.

Учитель:

Правильно! Мы с вами будем говорить о помощи друг другу.

С самого детства вы уже помогаем родителям.

Поделитесь опытом, что вы делаете по дому и как помогаете родителям?

Учащиеся:

Рассказывают о том какие обязанности выполняют дома.

Учитель:

Ребята подготовили видео о том, как помогают по хозяйству. Давайте посмотрим.

Просмотр фильма.

Учитель:

Какие вы молодцы, какие хозяйственные. А кому помимо своих родных вы помогаете?

Учащиеся:

Предлагают ответы.

Учитель:

Скажите, а помогаете ли вы своим товарищам по классу? Расскажите как?

Учащиеся:

Отвечают и обсуждают ответы.

Учитель:

Ребята, хочу с вами поделиться. Ведь я тоже помогаю. Я тоже помогаю своим родителям, товарищам, да и просто не знакомым людям, которые нуждаются в помощи.

Ведь не обязательно помогать деньгами, иногда достаточно помочь донести сумки, перевести через дорогу, не пройти мимо и вызвать скорую помощь, если человеку плохо. Иногда помощь заключается в какой-то мелочи для вас, а для того человека которого вы это сделали окажется спасением.

Все люди должны помогать друг другу. Даже ваши кумиры помогают обычным людям.

Вот, например Баста- он открыл благотворительный фонд лечение аутизма. Она дает большие благотворительные концерты.

В марте 2014 года одна семья написала письмо Криштиану Роналду, попросив у него пару подписанных кроссовок и майку. Им нужны были эти вещи, чтобы они могли продать их на аукционе, чтобы оплатить операцию своего 10-месячного ребёнка. Роналду оплатил операцию и отправил кроссовки и майку.

Рэп-музыканты Оксимирон и Элджей оказали благотворительную помощь семьям жертв и пострадавшим при пожаре в Кемерово. Трагедия в Кемерово, где из-за пожара погибли 64 человека, не оставила равнодушными миллионы человек в России и других странах мира. Многие российские звезды тоже не остались в стороне от этой трагедии.

Учащиеся:

Слушают истории, задают вопросы, делятся историями известных людей, которые знают.

Физминутка

В огород сейчас пойдем
Овощей там наберем (дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку (загибают пальцы)
Репу и свёклу
Помидоры, огурец,
И капусту, наконец!
В огороде мы старались —
Низко к грядке нагибались (наклоняются)
Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).
Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук).

Продолжение занятия

Учитель:

Издавна люди помогали друг другу. Мы должны продолжать не оставлять в беде того, кто в этом нуждается.

Давайте сыграем в игру «Соедини слова» и узнаем, как наши предки относились к помощи друг другу, что говорится в пословицах об этом?

Предлагает поделится на три команды и придумать название.

Учащиеся:

Делятся на три команды, придумывают название.

 

(Учащимся предлагаются карточки, на которых пословицы поделены на две части, надо найти конец пословицы правильно).

Сын – отцу помощник, дочь – матери помощница.

Умелые руки — помощники науке.

Чем хвалиться своей силой, лучше слабым помоги.

Ищешь помощи — сам помогай.

Друга не узнаешь, пока не понадобится его помощь.

Кто ради денег живет — народу помощи не дает.

На друга надейся – и сам не забудь его выручить.

Помогающий другим найдет и себе помощь.

Помощь человеку не канет в воду.

Учащиеся:

Находят пословицы, объясняют их значение.

Рефлексия

Учитель:

Скажите пожалуйста ребята, помог ли вам опыт ваших одноклассников, которым они с вами поделились? Кому надо помогать помимо родителей? Что вам хочется сделать после этого занятия, придя домой? Как вы думаете, пригодятся ли в будущем, вам навыки которые вы получаете дома, помогая родителям. Понравилось наше занятие?

Учащиеся:

Обсуждают, подводят итоги, делятся впечатлениями.

Учить:

Мне очень понравилось наше занятие. Вы молодцы! Хорошо подготовились, рассказали нам много интересного из вашей жизни. Очередной раз я убедилась, что вы молодцы!

Итог: Спасибо за внимание.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Сценарий занятия по внеурочной деятельности «Я гражданин».

Занятие по 4 классе В

Хорошие помощники

Форма занятия: комбинированное

Обучающая цель: Формировать представления учащихся о доброте,

как достоинстве человека. Формирование пользы обществу человеком. Развитие устной речи.

Развивающая цель: развитие самостоятельности, умение принимать решение в

 поставленной задачи.

Воспитывающая цель: воспитание чувства ответственности, трудолюбия коллективизма и взаимопомощи; воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.

Планируемый результат Дети узнают новые виды деятельности.

Оборудование: ИКТ, СМИ, карточки.

Начало занятия

Организационный момент.

Учитель:

Начало занятия

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

Учащиеся:

Приветствуют учителя.

Учитель:

Ребята, у нас сегодня занятие не простое, давайте послушаем песню и поймем,

что за тема занятия.

(Звучит песня «Будем маме помогать»)

Слова песни

Будем маме помогать, помогать, 
Всё, что мама приготовит, съедать! 
Припев: Вот обрадуется мама моя, поцелует и обнимет меня!
Проигрыш: имитируют, как "кушают" суп и кашу. 
3. Будем маме помогать, помогать, 
Мыть тарелки, а потом вытирать. 
Припев: Вот обрадуется мам моя, поцелует и обнимет меня! 
Проигрыш: "Моют" и "вытирают" тарелки (круговые движения) 
4. Будем маме помогать, помогать, 
Пол на кухне подметать, подметать! 
Припев: Вот обрадуется мама моя, поцелует и обнимет меня! 
Проигрыш: "метут" пол. 
5. Будем маме помогать, помогать, 
И игрушки за собой прибирать. 
Припев: Вот обрадуется мама моя, поцелует и обнимет меня! 
Проигрыш: Наклоняются-"поднимают" игрушку, выпрямляются-"ставят". 
6. Будем маме помогать, помогать, 
Все цветочки поливать, поливать. 
Припев: Вот обрадуется мам моя, поцелует и обнимет меня! 
Проигрыш: "поливают" 
7. Будем маме помогать, помогать, 
И платочки вместе с мамой стирать. 
Припев: Вот обрадуется мама моя, поцелует и обнимет меня! 

Учащиеся:

Слушают песню, подпевают кто знает.

Учащиеся:

Предлагают тему.

Учитель:

Задает вопрос:

Нужно только маме помогать?

Учащиеся:

Отвечают и обсуждают ответы.

Учитель:

Правильно! Мы с вами будем говорить о помощи друг другу.

С самого детства вы уже помогаем родителям.

Поделитесь опытом, что вы делаете по дому и как помогаете родителям?

Учащиеся:

Рассказывают о том какие обязанности выполняют дома.

Учитель:

Ребята подготовили видео о том, как помогают по хозяйству. Давайте посмотрим.

Просмотр фильма.

Учитель:

Какие вы молодцы, какие хозяйственные. А кому помимо своих родных вы помогаете?

Учащиеся:

Предлагают ответы.

Учитель:

Скажите, а помогаете ли вы своим товарищам по классу? Расскажите как?

Учащиеся:

Отвечают и обсуждают ответы.

Учитель:

Ребята, хочу с вами поделиться. Ведь я тоже помогаю. Я тоже помогаю своим родителям, товарищам, да и просто не знакомым людям, которые нуждаются в помощи.

Ведь не обязательно помогать деньгами, иногда достаточно помочь донести сумки, перевести через дорогу, не пройти мимо и вызвать скорую помощь, если человеку плохо. Иногда помощь заключается в какой-то мелочи для вас, а для того человека которого вы это сделали окажется спасением.

Все люди должны помогать друг другу. Даже ваши кумиры помогают обычным людям.

Вот, например Баста- он открыл благотворительный фонд лечение аутизма. Она дает большие благотворительные концерты.

В марте 2014 года одна семья написала письмо Криштиану Роналду, попросив у него пару подписанных кроссовок и майку. Им нужны были эти вещи, чтобы они могли продать их на аукционе, чтобы оплатить операцию своего 10-месячного ребёнка. Роналду оплатил операцию и отправил кроссовки и майку.

Рэп-музыканты Оксимирон и Элджей оказали благотворительную помощь семьям жертв и пострадавшим при пожаре в Кемерово. Трагедия в Кемерово, где из-за пожара погибли 64 человека, не оставила равнодушными миллионы человек в России и других странах мира. Многие российские звезды тоже не остались в стороне от этой трагедии.

Учащиеся:

Слушают истории, задают вопросы, делятся историями известных людей, которые знают.

Физминутка

В огород сейчас пойдем
Овощей там наберем (дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку (загибают пальцы)
Репу и свёклу
Помидоры, огурец,
И капусту, наконец!
В огороде мы старались —
Низко к грядке нагибались (наклоняются)
Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).
Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук).

Продолжение занятия

Учитель:

Издавна люди помогали друг другу. Мы должны продолжать не оставлять в беде того, кто в этом нуждается.

Давайте сыграем в игру «Соедини слова» и узнаем, как наши предки относились к помощи друг другу, что говорится в пословицах об этом?

Предлагает поделится на три команды и придумать название.

Учащиеся:

Делятся на три команды, придумывают название.

(Учащимся предлагаются карточки, на которых пословицы поделены на две части, надо найти конец пословицы правильно).

Сын – отцу помощник, дочь – матери помощница.

Умелые руки — помощники науке.

Чем хвалиться своей силой, лучше слабым помоги.

Ищешь помощи — сам помогай.

Друга не узнаешь, пока не понадобится его помощь.

Кто ради денег живет — народу помощи не дает.

На друга надейся – и сам не забудь его выручить.

Помогающий другим найдет и себе помощь.

Помощь человеку не канет в воду.

Учащиеся:

Находят пословицы, объясняют их значение.

Рефлексия

Учитель:

Скажите пожалуйста ребята, помог ли вам опыт ваших одноклассников, которым они с вами поделились? Кому надо помогать помимо родителей? Что вам хочется сделать после этого занятия, придя домой? Как вы думаете, пригодятся ли в будущем, вам навыки которые вы получаете дома, помогая родителям. Понравилось наше занятие?

Учащиеся:

Обсуждают, подводят итоги, делятся впечатлениями.

Учить:

Мне очень понравилось наше занятие. Вы молодцы! Хорошо подготовились, рассказали нам много интересного из вашей жизни. Очередной раз я убедилась, что вы молодцы!

Итог: Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа занятий по внеурочной деятельности "Я - исследователь" для 2 класса в учётом реализации требований ФГОС.

Рабочая программа занятий по внеурочной деятельности "Я - исследователь" для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" составлена с учётом реализации требований ФГОС начального общего образования...

Программа внеурочной деятельности "Я - гражданин" 1 - 4 классы

Программа внеурочной деятельности "Я - гражданин "рассчитана  для обучающися 1 - 4 классов, соответствует  ФГОС второго покаления, имеет духовно нраственное направление....

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Планета здоровья» во 2 классе по теме: «Наше питание»

Конспект занятия по внеурочной деятельности курса "Планета здоровья"...

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Мир профессий" в 1 классе по теме "Взаимосвязь профессий"

Конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе. Занятие является обобщающим и раскрывает сущность взаимосвязи профессий.Занятие заставляет учащихся задуматься о ценности вещи, о бережном отнош...

Зачетная работа по теме "Использование ИКТ на занятиях по внеурочной деятельности"Юный художник"в 1 классе

Эта работа писалась во время курсов, где я описывала свой опыт работы и проектировала урок с использованием электронных образовательных ресурсов...

Сценарий выступления на КТД по ПДД (итоговое занятие по внеурочной деятельности)

Цели: -формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного  поведения на дороге;- вырабатывать у учащихся навыки ответственности, дисциплинированности, добиваться п...