Животные в произведениях художников и писателей, интегрированное занятие (ИЗО, литературное чтение, английский язык)
план-конспект занятия по чтению (2 класс)

ГЕЙСТ Ирина Викторовна

УМК "Начальная школа 21 века", Интегрированное занятие (ИЗО, литературное чтение, английский язык) Животные в произведениях художников и писателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivotnye_v_proizvedeniyah_pisateley_i_hudozhnikov.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель:

Гейст И.В., Береза О.Н., Хребтова Т.И.

Предмет:

Интегрированный урок: ИЗО, Литературное чтение, Английский язык

Класс:

2 А, 2 Б

Падунская СОШ, филиал «МАОУ СОШ № 4№»

Автор УМК:

УМК «Начальная школа XXI века»

Тема урока:

Животные в произведениях художников и писателей

ИЗО: Животные в произведениях художников.

ЛЧ: Басни.  И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Л. Толстой «Страшный зверь».

Англ.яз: «Животные. Активизация навыков чтения. Составление слова из букв»

-

- познакомить со спецификой басни как жанра на примере произведений Крылова и Толстого;

- учить выделять общие признаки и отличительные особенности произведений;

- работать над выразительным чтением басен, учить выделять мораль-поучение;

- развивать речь учащихся, совершенствовать их читательский опыт, расширять словарный запас;

- воспитывать на живом примере важные жизненные правила, нравственные качества.

Познакомить обучающихся с анималистическим жанром изобразительного искусства, его видами; дать определение

графики как вида искусства; учить лепить и рисовать по представлению животных комбинированным способом, создавая выразительные образы, передавать форму, пропорции животных; способствовать формированию

художественного вкуса, навыков работы с пластилином, развитию наблюдательности, самостоятельности,

уверенности в своих силах, умения анализировать; содействовать воспитанию интереса к предмету

Планируемые результаты:

Личностные:

проявляют  устойчивый  интерес  к  изобразительному  творчеству,  способность  воспринимать,

понимать,  переживать и ценить произведения изобразительного искусства.

М е т а п р е д м е т н ы е   р е з у л ь т а т ы :

регулятивные:

задания;

коммуникативные:


Самоопределение – 
следовать нормам здоровьесберегающего поведения;нравственно-этическая ориентация – проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях, находить выход из спорных ситуаций; самооценка -понимать причины собственных успехов и неудач.

Предметные:

узнают произведения художников-анималистов, выполняют рисунок по представлению животных

комбинированным способом, создавая выразительные лепные образы, передавая форму, пропорции животных.

Метапредметные:

познавательные:  осознанно  рассматривают  иллюстрации  с  целью  освоения  нового  знания,  находят  необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдают, анализируют информацию, делают выводы;

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, определяют в диалоге с учителем успешность выполнения задания Познавательные:

общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы, вступают в учебное сотрудничество, слушают одноклассников, учителя; ведут небольшой познавательный диалог по теме урока

Методы и приемы:

Деятельностный, частично-поисковый, игровой. Объяснительно-иллюстративный, практический методы; индивидуальная, фронтальная формы работы

Формы обучения:

Индивидуальная, парная, групповая.

Ресурсы:

ПК учителя, медиапроектор, презентация. Репродукции картин, образец изделия, учебник, рабочая тетрадь, портреты И.А. Крылова, Л. Толстого, детские издания (книги) этих авторов, надписи, таблицы.

Тип урока:

Урок - проект

Место проведения урока

Учебный кабинет






Ход урока

1. Организационный момент.

ИВ

Учитель: Рассмотрите картины, которые лежат на столах. Что на них изображено? (дети отвечают). Что их объединяет? (везде животные – ответ детей).

2. Введение новой темы.

Сегодня у нас опять необычный урок рисования.

Знаете ли вы, что означает термин «анимализм»? Поговорим об этом на уроке. Хотите нарисовать рисунок животного? Это тоже нам под силу!

Изображение животных – тема в искусстве едва ли не самая древняя. Еще первобытные люди изображали на скалах, стенах пещер бизонов и сцены охоты. Животное – это источник жизни для человека. Мясо животных употребляли в пищу, из их шкур делали одежду, обувь и жилища. Можно сказать, что человек был неразрывно связан с животным миром и зависел от него. – В процессе эволюционного развития человечество освоило новые формы общения с животным миром: в прирученном звере люди нашли защитника и преданного друга. Художники всех времен рисовали, лепили, писали красками животных – братьев наших меньших, которые, так же как и мы, живут на планете Земля. Так родился анималистический жанр в изобразительном искусстве.Название жанра происходит от латинского слова animal – «животное». Этот жанр есть и в живописи, и в графике, и в скульптуре. Анималисты рисуют картины, лепят скульптуры животных, птиц, насекомых, иллюстрируют книги о природе. Они хорошо знают повадки, образ жизни и внешний вид животных, которых изображают.

- Только ли на картинах художники изображают животных? Где еще? (в книгах) А почему они рисуют иллюстрации в книгах (произведения о животных) Художники-анималисты воспевают удивительный мир живой природы. Животные в их произведениях очеловечены – (сравнить с человеком животных), наделены определенными чертами и чувствами, свойственными человеку (высокомерие, храбрость и др.)Вспомните эти произведения и образы животных. (Русские сказки: лиса – хитрая, изворотливая; заяц – трусливый; медведь – строгий, но справедливый)

ОН

Анимализм связан с литературой.

2. Сообщение целей и задач урока.

Посмотрите на выставку книг (1 ученик у доски читает название каждой книги и её автора).

Что же объединяет нашу выставку? (у всех книг один автор – И. Крылов)

Нашу выставку мы так и озаглавим «Книги И.А. Крылова»

Нам предстоит узнать, каковы особенности книг Крылова, их жанр.

Можно ли, глядя только на обложки книг, определить героев его произведений? (ответы детей)

Да, героями книг И. Крылова являются животные и различные предметы. Сегодня мы познакомимся с произведением «Лебедь, рак и щука» (на доске картинки этих животных). Это лебедь,  рак и щука (учитель показывает) – герои произведения.

Т.И. названия на англ

Что же общего у них? (их жизнь связана с водой).

Послушайте произведение (учитель читает наизусть).

Что же заставило вас улыбнуться? (глупые герои тянули в разные стороны).

Случайно ли Крылов подобрал этих героев? (нет. Они все живут в воде и могли бы воз сдвинуть с места).

4. Выявление жанра произведения.

Что же я прочитала: стихотворение, сказку или что-то другое?

Назовите признаки стихотворения (рифма)

Докажите, что события, о которых вы узнали, могли произойти в сказке (герои – животные)

Это не стихотворение и не сказка, а как назвать? (вывешиваю слово БАСНЯ)

Попробуйте объяснить, что такое басня.

Сравните свои мысли с объяснением в учебнике «Литературное чтение», стр. 49.

Итак ( на доске таблица): Басня – краткое    иносказательное стихотворение.

Прочитайте первые три строчки басни и попробуйте их объяснить.

Подумайте, похожи ли они на пословицу? Чем? (похожи, как и пословица содержат поучительный смысл)

Эти слова учит, наставляют. Это МОРАЛЬ басни или поучение. Она может быть в начале или в конце басни, значит,

Басня – поучительное  краткое иносказательное стихотворение.

Работа над произведением Л. Толстого «Страшный зверь»

Сейчас мы познакомимся с человеком, прожившим долгую жизнь, написавшим много книг для детей. (Портрет вывешивается). Это Лев Николаевич Толстой. Среди его произведений есть и басни. Одну из них вы сейчас послушаете. Попробуйте доказать, что речь действительно идёт о басне.(Чтение басни «Страшный зверь» учителем)

(Это басня, потому что героями являются животные.

Это поучительное произведение)

- Какая мораль у этой басни?

(Пословица на доске: Гладка шёрстка,

                                     Да коготок остёр)

Прочитайте пословицу. Как вы её понимаете?

Подходит ли пословица к этой басни? Почему вы так решили?

Учебник, стр.51, чтение вывода.

ИВ

– Чудесные рисунки к басням И. Крылова. Выполнил их русский художник Валентин Серов (показать на слайде портрет). Художник придал героям-животным черты, свойственные людям.  

– Василий Ватагин (портрет) не только рисовал животных, но и вырезал их изображения из дерева и высекал из камня. Из его получившихся фигурок раньше снимали мультфильмы).  

– Произведения анималистического жанра призывают беречь, любить и изучать животный мир, природу

И Вы сегодня тоже попробуете стать художниками и выполнить англо-русский словарь в виде книжки-малышки. Для этого Вам необходимо разделиться на команды. Сейчас будет играть веселая музыка, вы будете ходить по классу, пританцовывая. Музыка прерывается, вы останавливайтесь. И я объявляю, с каким количеством участников вы образуете команду.

Разделились по 6 человек.

Задание командам: Выполнить рисунок животного индивидуально каждому (первому ученику – лебедь, второму – рак, 3-щука, 4-кот, 5-медведь, 6- мышь). Красочно, карандашами, обязательно фон.

Дети выполнили рисунки.

Т.И.

- Ребята, на какой учебный предмет Вы приходите ко мне?

Сегодня, ребята, вы узнаете о том, как называются на английском языке животные-герои прослушанных вами басен.

Задание 1. Прослушай аудиозапись с названиями животных и повтори  за диктором.

                Учащиеся слушают аудиозапись.

Задание 2. Подбери слова к картинкам.

                 Учащиеся подбирают слова к картинкам.

Задание 3. Попробуй прочитать названия животных.

                  Учащиеся читают названия животных.

Задание 4. Составь из букв названия животных.

                  Учащиеся составляют слова.

Задание 5. Прослушай песенку на английском языке. Назови животных, о которых в ней    говорится.

                   Учащиеся слушают аудиозапись и называют животных.

Задание 6. Помоги животному представиться.

                    Учащиеся представляются от имени животного.

Задание 7. Отгадай загадку.

                    Учащиеся отгадывают загадки.

Задание 8. Подписать на вашей картинке название изображенного вами животного на русском и английском языках.

В словарике записать названия всех героев басен (учитель пишет на доске).

Учителя соединяют картинки в книжку.

ОН

Что нового вы сегодня узнали?

В чем особенность басни?

Что же такое басня? (К определению на доске добавляется словосочетание ИЛИ РАССКАЗ)

Чему нас учат басни?

Были ли у вас в жизни подобные ситуации?

Какая вам басня понравилась больше? Почему?

– Все ли вам удалось сделать на уроке?

– Что не удалось? Почему?

– Какое у вас сейчас настроение?
- на листке нарисуйте смайлик, который вам больше подходит.

Критерии оценивания – стандартные:

Оценка   «5»

Ответ полный и правильный.  Содержание ответа   представляет собой грамотно построенное предложение или несколько предложений,  в котором используются все необходимые понятия по теме.

Материал изложен в определённой логической последовательности.

Ответ самостоятельный.

Оценка   «4»

-Материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены две- три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя. Присутствуют все понятия характеризующие тему,  но при их раскрытии присутствовали неточности.

Отметка «3»

Ответ неполный, несвязный. В ответе отсутствуют некоторые необходимые понятия.

Отметка «2»

-При ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

ИЗО:

Отметка «5» рисунок выполнен аккуратно, соблюдена пропорциональность. Выбраны подходящие цвета.

Отметка «4» рисунок выполнен аккуратно, но не соблюдена пропорциональность.

Отметка «3» рисунок выполнен не аккуратно, не соблюдена пропорциональность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БИНАРНЫЙ ОТКРЫТЫЙ УРОК. 2 КЛАСС (ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ /АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)

Данный урок представляет собой интеграцию различных предметов, с целью наиболее полноценного усвоения учебного материала.В такой яркой, неординарной форме проведения урока сокрыты большие потенциальны...

Конспект интегрированного урока по литературному чтению и изобразительной деятельности «Художник и зрелище».

Предмет «Изобразительное искусство и Литературное чтение»Класс: 4 классЦель: творческий отчет по литературному чтению и изобразительной деятельности, показать сказку-пьесу, используя...

Конспект интегрированного занятия по литературному чтению и технологии по теме «Творцы «сладкой жизни» (Сормовская кондитерская фабрика)

Цель занятия:познакомить детей с промышленностью г. Нижний Новгород  на примере Сормовской кондитерской фабрики; развивать творческие способности детей....

Интегрированное занятие "Животные в произведениях художников и писателей"

Интегрированное занятие во 2 классе по программе УМК "Школа XXI века.Темы:ИЗО: Животные в произведениях художников.Литературное чтение: Басни.  И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»...

Интегрированная контрольная работа (литературное чтение, русский язык, математика)

Контрольно – измерительные материалыдля оценивания образовательных результатов  за I полугодие во 2 классе...

Интегрированный урок "Книга джунглей" - чья она?" в 4 класс Литературное чтение + английский язык +технология

Тема: «Книга джунглей» - чья она?Цели и задачи:Знакомство с произведением Р. Киплинга «Маугли»;Повторение английских слов, обозначающие предметы (названия животных), глаголы и ...

Интегрированный урок по литературному чтению на тему: "Весна. Поэт. Писатель. Композитор" 2 класс

открытый интегрированный урок по литературному чтению по произведениям О. Высотской «Одуванчик»,  М. Пришвина «Золотой луг»...