Урок литературного чтения по теме:"Д.Биссет. Под ковром."
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Конспект урока литературного чтения в 1-м классе по теме:"Д.Биссет.под ковром".Цель: ознакомить с понятиями: воображаемый и реальный герой. Развивать воображение и фантазию как основы литературного произведения. Яркий,увлекательный урок, который будет очень интересен первоклассникам, который сможет помочь полюбить детям такой предмет как литературное чтение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit.chtenie.d.bisset.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок «Литературного чтения» в 1 классе
Тема: Кто в книгах живет. Д.Биссет «Под ковром».
Задачи: Формирование представлений о литературе как искусстве. Форме действий одновременного восприятия текста, слова и мнения одноклассников у ребенка сложного действия одновременного восприятия литературного текста, слова учителя по поводу текста и мнения одноклассников. Формирование первичных исследовательских навыков. Формирование навыков устного и письменного высказывания по поводу литературного произведения: воспитать в ребенке отсутствие страха перед высказыванием, пробудить в нем фантазию, укрепить присущую возрасту творческую свободу.
Цели: Ознакомить с понятиями: воображаемый и реальный герой. Развивать воображение и фантазию как основы литературного произведения.
Оборудование:
Ход урока:
I.Организационный момент.
Ученики: Мы приветствуем гостей
Очень мудрых – учителей.
Всех знакомых, незнакомых
И серьезных, и веселых.
Пусть пойдет нам встреча впрок.
Начинается урок.
Учитель: Настроен на урок наш класс?
За дело, ребятишки.
Ведь ждут сегодня нас, друзья,
Секреты новой книжки.
Ну, что же, я всегда рада встрече с вами на каждом уроке. И, конечно, жду той минуты, когда мы снова сможем заглянуть в этот чудесный учебник. Ну как, дорогие мои исследователи, готовы? Тогда вперед!
II.Подготовка к восприятию.
Звучит музыка «Где водятся волшебники?» (Муз.М.Минкова, сл. Ю.Энтина)
Учитель: Где водятся волщебники?
В фантазиях твоих.
С кем водятся волшебники?
Да с тем, кто верит в них!
В страну Вообразилию
Я приглашаю вас.
Фантазии чудесные
Спасут от скуки.
Нам не нужен вездеход,
Не годится самолет
На летающей корове
Мы отправимся в полет.
Дети читают стихи Б.Заходера и Д.Хармса.
- О каких выдумках вы услышали?
- Вот следы авторской фантазии.
- Какие чувства вы испытали, слушая стихи?
- Несут ли вред и обиду фантазии? (Они безобидные, безвредные. Плод нашего воображения).
Учитель: Если у человека есть фантазия, если у него развито воображение, ему никогда не бывает скучно. А дети- самые великие фантазеры! Покажите, что вы фантазировали дома.
Дети показывают рисунки своих фантастичных животных и рассказывают о них.
Учитель: Человек, обогащенный фантазией (поэт, писатель, музыкант, ребенок) может создавать в своем воображении самые необычные образы, целую страну, целый мир.
III.Знакомство с биографией автора.
Учитель: Хочу познакомить вас с одним удивительным человеком, фантазером, выдумщиком, человеком, который пишет веселые короткие сказки.
Сведения о писателе:
Дональд Биссет – английский детский писатель, художник, киноактер и театральный режиссер. Родился 3 августа 1910 года в Брентфорде, Мидлсекс, Англия. Умер 18 августа 1995 года в Лондоне.
Биссет создал мир коротких сказок, не только воплотил свои задумки в двух прославивших его книгах – Забытый день рождения и путешествие по реке времени, - но и осуществил телепостановки из лучших своих сказок. Биссет еще и художник и сам оформляет свои книги. Также он отличился как изобретательный театральный режиссер, сам поставил свои сказки на сцене Королевского Шекспировского театра в Стрэтфорде-на-Эвоне и даже сыграл в них с десяток небольших ролей. Он придумал и поселил в Африке зверя, которому никогда не бывает скучно: одна половина его состоит из Обаятельнейшего кота, а другая – из Находчивого Крокодила. Зовут зверя Крококот. Любимый друг Дональда Биссета – тигренок Рррр, вместе с которым Дональд Биссет любит путешествовать по реке времени до конца Радуги. И так умеет шевелить мозгами, что его мысли шуршат. Главные враги Дональда биссета и Тигренка Рррр – Вреднюги с именами Нельзя, Несмей и Стыдись.
IV.Работа над содержанием произведения.
1.С одним из его произведений мы познакомимся сегодня на уроке. Но чтобы понять эту сказку, я предлагаю выполнить некоторые упражнения «Читалочки»:
1.Читай сверху вниз.
фа фон таз
фант телефон фантазия
фантик фонтан фантазер
2.Прочитай строчки.
Фонтан фантазии.
Валя – фантазерка, Ваня – фантазер.
3.Читай медленно. Поставь ударение.
воображать
воображение
воображаемый
2.Знакомство с произведением.
Откройте учебник на странице 6-7. Это отрывок из рассказа. Я буду читать текст с остановками, и мы будем обсуждать прочитанное. Будьте внимательны, и тогда секрет этого произведения мы разгадаем. Вы готовы? Начинаем.
(Учитель читает текст до слов «..Они были друзьями»)
- Что вас удивило?
- А может ли быть такое?
-Читаем дальше? (До слов «... воображаемые, - ответили они»).
- А теперь поняли? Как они оказались под ковром? Найди подтверждение в тексте.
(Карточка выставляется на доску)
Учитель читает до слов «… и сунула рисунок под ковер»).
- Почему девочка кормит друзей с помощью рисунков?
-Зачем девочка сунула под ковер рисунок? Но ведь сахара тоже нет.
- Сахар. какой? (Воображаемый)
Значит, девочка и сахар придумала. Давайте дочитаем до конца.
- Кто мог любить бутерброды с сеном? А что мог бы попросить у девочки тигр?
- Что можете сказать о девочке? (Выдумщица, фантазерка)
- Что вы поняли? (Девочка все выдумала, сфантазировала).
- Значение каких слов вам не понятно?
V.Динамическая пауза.
VI.Повторное чтение.
А теперь вновь обратимся к произведению «Под ковром».
Прочитайте про себя и назовите главных героев.
Герои
Лошадь Тигр Девочка
- Какие герои в этом произведении воображаемые?
- А девочка?
- Как понимаете смысл этих слов? (Воображаемые герои – это выдуманные, а реальные – существуют в жизни).
Чтение по ролям.
- Какое продолжение может быть у этой истории?
В полном варианте рассказа девочку зовут Шейла. По просьбе тигра она нарисовала для него «ручные часы». Затем подарила друзьям зонтик от воображаемого дождя. Наконец, нарисовала дождь. Утром Шейла обнаружила, что вся комната залита дождем, а тигр и лошадь плавают в зонтике. Только мама. Ничего не замечая, подметала ковер. Рассказ завершается сценой: девочка сидела у камина, было тихо, только из-под ковра доносился громкий храп.
VII.Обобщение.
- Откуда появились эти герои? Сделайте вывод. Сравним наш вывод с учебником, правильно ли мы думаем?
Герои книг созданы фантазией и воображением писателя. В мир фантазии мы можем попасть, открыв воображаемую дверь. Дверь – это книги.
Рассмотрите иллюстрацию.
- Что видите? Откуда эти герои? Кто автор этих произведений? Какое время суток изобразил художник? Почему? (Детям пора отдыхать, книжки положили на полки, можно помечтать, пофантазировать).
- Пофантазируйте, кого вы бы хотели «поселить» в своей комнате.
VIII.Подведение итогов.
- О каком секрете литературы вы узнали?
Мы раскрыли еще один секрет литературы «Кто в книгах живет».
Объяснить нам не успел
Ни один учебник
Тот, кто честен, добр и смел
Тот и есть волшебник.
Всем на свете, наконец.
Нам запомнить нужно:
Ежедневно сто чудес
Совершает дружба.
Спасибо!
(Дополнительное чтение в пособиях «Учись читать»)
ВООБРАЖАЕМЫЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения 2 класс Д биссет "Под ковром"
Урок литературного чтения 2 класс Д Биссет "Под ковром" по системе Занкова...
Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме "Знакомство с учебником "Литературное чтение" 2 класс. Входной контроль.
Данная технологическая карта разработана к первому уроку литературного чтения во 2 классе по УМК "Школа России"....
Урок литературного чтения по теме "В. Чаплина "Мушка"" Учебник: О.В.Кубасова «Литературное чтение», 2 класс.
Урок литературного чтения по теме "В. Чаплина "Мушка"" Учебник: О.В.Кубасова «Литературное чтение», 2 класс....
Урок литературного чтения по теме "Г.-Х. Андерсен "Принцесса на горошине"" Учебник: О.В.Кубасова «Литературное чтение», 1 класс.
Урок литературного чтения по теме "Г.-Х. Андерсен "Принцесса на горошине"" Учебник: О.В.Кубасова «Литературное чтение», 1 класс....
Урок литературного чтения по теме "Л.Н. Толстой "Два брата" (Л.Ф. Климанова Л.А. Виноградская В.Г. Горецкий " Литературное чтение", 2 класс, УМК "Перспектива")
Данный материал состоит из плана-конспекта и презентации уроку литературного чтения по теме "Л.Н. Толстой "Два брата" (Л.Ф. Климанова Л.А. Виноградская В.Г. Горецкий " Литературное...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Сергей Козлов «Ёжикина радость», «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды» (4 класс, УМК «Литературное чтение»)
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения авторских сказок Сергея Козлова «Ёжикина радость» и «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды».Планируем...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "Дональд Биссет "Ух!"" (УМК: "Школа России" 2 класс
Цель:формирование читательской компетентности, навыка в процессе чтения и анализа в произведении Д. Биссета.Предметные результаты:Предметные: 1. Читать вслух и про себя в соответствии с учебной з...