Русская народная сказка «Привередница»
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Русская народная сказка «Привередница»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_1_klass.doc | 44.5 КБ |
prezentaciya_k_uroku.ppt | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение 1 класс
Тема: Русская народная сказка «Привередница»
Учебные задачи: вводить в круг чтения новые сказки, учить составлять схематический план и пересказывать по плану.
Учебные умения: правильно называть сказку (русская народная сказка “Привередница”), выделять и называть героев.
Цели: Формирование основ читательской самостоятельности - умение называть произведение (фамилию автора, заголовок); определять жанр и тему. Выявлять точку зрения, высказывать свою; воспитывать чувство сопереживания, добра, справедливости, смекалку; обогащать читательский интерес и опыт детей через систему упражнений с литературным произведением.
Учебный материал: посылка (морковка, гриб, орехи), модели произведений, тесты, рабочая тетрадь.
Ход урока
1. Приветствие.
Ты улыбкой, как солнышком брызни,
Выходя по утру из ворот.
Понимаешь у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица,
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
Подарите улыбку друг другу.
- А теперь, подарим свои улыбки и гостям, тем самым пожелаем добра и счастья.
- У нас с вами есть повод порадоваться, улыбнуться.
- Мы сегодня отправляемся в путешествие.(слайд море)
- Закройте глаза и представьте летний день и морскую гладь. Легкий ветер, касаясь воды, образует волны.
2.Целевая установка.
- Волны играют, плещут, набегают на корабль.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах…
(показ парусника)
- Наш корабль, на котором мы отправимся в путешествие, плыть только с помощью ветра не может. Он плывет с помощью тех знаний, которыми вы овладели.
-И так, отправляемся в путь!
3.Работа с моделями
- Посмотрите на модели и найдите лишнюю модель.
- Почему она лишняя?
- Как узнать сказка это или стихотворение?
4. Мы приплыли к острову «Вспоминайка»
- На этом острове нам пришла посылка. Давайте заглянем в нее. Здесь очень интересные предметы (морковь, гриб, орехи). Как вы думаете, кто бы мог прислать эту посылку?
- Как вы думаете, от какого писателя эта посылка? (Сутеев В.)
- Чему учат его сказки? (доброте, дружбе, справедливости, смекалке, взаимовыручке, пониманию).
- Посмотрите на экран и вспомните какие из перечисленных произведений написала А.Л.Барто (Михайлов М.)
5. Первичное слушание произведения.
- Ребята, посмотрите, впереди нас раскинулся «Сказочный остров»!
- На этом острове очень много произведений, давайте послушаем одно из них.
1) Беседа
Понравилось ли вам произведение? Почему?
- Когда было страшно? Грустно? А когда было радостно?
- Как можно было бы озаглавить его?
-Почему такой заголовок у сказки? (Малашечка вредничала, была привередницей)
2) Моделирование обложки (работу дети выполняют в группах).
- в парах выполним моделирование обложки
3) Защита своих моделей.
- Почему выбрали круг для обозначения жанра произведения? Почему его закрасили в желтый цвет?
- Все согласны, есть ли другие мнения?
- Итак, какое произведение вы слушали?
- О чем это произведение? (проверка по компьютеру)
6. Физкультминутка
- «Тот, кто бывал на море, конечно же, видел такую картину...»
Волны
Согните руки в локтях, переплетите пальцы, соединяя руки. Сделайте несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.
Ходят волны на просторе,
Вы узнали? Это — море.
Чайки
Скрестите руки на уровне запястий и прижмите их друг к другу. Ладони расслабьте опустите, затем несколько раз взмахните ладонями, как крыльями.
Чайка над волной взмывает,
Чайка чайку догоняет.
Пароход
Поставьте слегка скругленные ладони на ребра. Прижмите их к поверхности стола. Кончик указательных, средних и безымянных пальцев соедините. Большие пальцы поднимите — это труба парохода.
Посмотрите, пароход
По волнам плывет вперед.
Бинокль
Сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры» бинокля, и поднесите «бинокль» к глазам, Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним.
Подзорная труба
Еще раз сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры». Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним. Теперь один кулачок приставьте к другому так, чтобы получилась труба. Посмотрите в подзорную трубу. Второй глаз должен быть закрыт!
Встал на мостик капитан,
Смотрит здесь, смотрит там.
То в бинокль, то в трубу —
Влево, вправо, за корму.
Кит
Скажите ребенку: «Ой, а это кто такой большой-большой плывет по волнам?»
Вытяните руки вперед, переплетите пальцы. Руки слегка округлите, изображая овальное тело кита.
Через море-океан
Плывет чудо-великан,
Фонтаны пускает.
Кто его узнает?
(Кит)
Дельфин
Запястья прижмите к телу, ладони округлите, кончики пальцев соедините.
А рядом вижу чьи-то спины:
Плывут в волнах ко мне... дельфины.
( Дети под музыку выполняют движение волн, чаек, ветра).
-Ветер качает наш парусник то влево, то вправо.
-Волны поднимаются все выше и выше и бьются о борт нашего корабля.
- Стайка чаек летает над нашими головами и провожает нас в дальний путь.
7. Работа по содержанию.
- Кто главные герои сказки?
- А кто вам запомнился больше?
8. Составление модельного плана (на доске: «заместители» героев).
- Давайте вспомним, с каких слов начинается сказка?
- Найдите и прочитайте эти строки.
- Какие герои появлялись в сказке после этих строк?
9. Работа с учебником и тетрадью.
- Мы причалили к острову «Безмолвия»
- Здесь тихо-тихо. Чтобы не нарушать тишину выполните задание 2 и 5 в тетради самостоятельно.
- Проверьте записи. Если нет ошибок закрасьте номер задания в красный цвет, если ошиблись - в синий.
10. Итог урока.
Услышим скоро мы звонок.
Пора заканчивать урок.
Мы подошли к острову «Итоги»
- С каким произведением работали?
- На какую русскую народную сказку похожа эта сказка?
- Чему учит эта сказка? (послушанию, нехорошо вредничать, пониманию, взаимовыручке).
- Дома расскажите эту сказку родным.
11. Рефлексия.
- Если на уроке вам, было интересно, покажите красный кружок, если скучно – синий.
- Спасибо за урок!
Муниципальное общеобразовательное учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №26»
г. Балаково Саратовской области
Литературное чтение
1 класс
Тема: Русская народная сказка « Привередница».
Учитель начальных классов
Финогина Мария Павловна.
г. Балаково 2011 год
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мурзаханова Н.Ф. презентация к уроку литературного чтения во 2 классе Сказки народные и литературные В.И. Даль Девочка Снегурочка и русская народная сказка
Мурзаханова Н.Ф. Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме: "Сказки народные и литературные В.И. Даль" Девочка Снегурочка" и русская народная сказка." УМК "Школа 21 в"...
Сказки народные и литературные. В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»Шелеховского района Иркутской области...
Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка».
Литературное чтение.Тема: Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка».Цели:Продолжить работу по ознакомлению учащихся с устным народным творчеством на примере данного произвед...
Урок литературного чтения. 2 класс. УМК "Перспектива". Мир народной сказки. Русская народная сказка "Воробей и лиса".
Урок составлен в технологии "Чтение с остановками". Подготовка к уроку требует распечатывания текста на каждого ученика. Текст должен быть разрезан на части (согласно конспекту). Для достижения лучшег...
Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Особенности русской народной сказки. Характеристика героев сказки.
Создать условия для понимания восприятия русской народной сказки «Лиса и тетерев»....
Технологическая карта урока .Литературное чтение. 2 класс.Тема: "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк», презентация "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»
Технологическая карта урока УМК : «Перспектива», авторы учебника: Л. Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. 2 класс.Пред...
Конспект урока. Хитрец и глупец в фольклорных (народных) сказках. Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» и русская народная сказка «Вершки и корешки»
Цель: развитие умений обобщать полученные знания, делать необходимые выводы; умений грамотно, четко и точно выражать свою мысль; развитие познавательного интереса. Воспитание положительного инте...