Литературное чтение.
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Кодзаева Фатима Владимировна

Урок формирования умений и навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение.

Н.Н.Носов.

«Затейники»                   

     

Тип – урок формирования

 умений и  навыков.

2 класс.

Учитель

начальных классов

Кодзаева Ф. В.

 

Тема:   Н.Н. Носов. «Затейники»

 

Цели урока:  ознакомить учащихся с биографией писателя,                с первым   рассказом Н.Н. Носова «Затейники», развивать память,  формировать умение подробно излагать прочитанное  и услышанное; воспитывать любовь к книге, формировать  потребность в чтении и такие черты характера, как доброта, нежность; развитие речи.

Оборудование:  учебник, доска, ИКТ, выставка книг Н.Н.Носова, А.Л. Барто,  выставка рисунков.

Ход урока.

I.Организационный момент.

  1.  Итак друзья, внимание -

         Ведь прозвенел звонок

         Садитесь поудобнее-

         Начнём скорей урок.

II. Проверка домашнего задания.

- На предыдущих уроках мы с вами говорили о детском поэте, который сочинил для вас много чудесных стихотворений.  Вы эти стихотворения знаете, многие из них уже прочитали. Если бы она была жива, то ей исполнилось бы 104 года. Её нет среди нас, но живы её стихи. Их читали ваши бабушки, дедушки, мамы и папы. Угадали, о ком идёт речь?

Дети.  Агния Львовна Барто - одна из самых известных и любимых детских поэтов.

Учитель.  Наверное, нет человека, который в детстве не знал и не читал стихи А.Л.Барто. Что вы помните из изученного на предыдущих уроках  о жизни и о произведениях А. Барто?

 (презентация 2-х детей)

показать слайдом портрет А.Л.Барто, героев её произведений.

1-ученик.  Агния Барто родилась в 1906 году в Москве. Мечтала стать балериной. В балетном училище начала писать стихи. Она написала много-много стихотворений. В них рассказывается о школьной жизни, о мальчиках и девочках, о поступках детей, о животных. Эти стихи учат нас всему хорошему. Её стихи очень веселые, простые, легко запоминаются.

Я хочу прочитать вам моё любимое стихотворение, написанное Барто,  «В школу».

Учитель: А расскажи – ка нам, как ты пришёл в первый класс?

2-ученик.  Многие стихи А.Барто очень нежны, они будят в нас чувство любви и сострадания и к игрушечным друзьям малышей и ко всему живому.

С удовольствием хочу прочитать одно стихотворение, которое  называется «Мы не заметили жука».

3. Сочинения учащихся.

1-ученик.  Я знаю много стихов А.Барто.  Она написала стихи про игрушки, с которыми  ребята играют. Ребята любят свои игрушки даже, если они старые. Мне понравилось стихотворение про то, как дети в парке лепили снежную бабу.  Они веселые дружные и добрые. Чтобы снежной бабе не было скучно, ребята вылепили ей подружки, и только потом пошли домой. А.Барто хотела, чтобы все дети выросли дружными и добрыми, и чтобы они берегли свои вещи.  Если бы Барто  не любила детей, таких стихов не было бы.

                                                                             (рисунок).

 2-ученик.  Мое любимое стихотворение «Веревочка».              Оно создает веселое настроение. Я сама очень люблю скакать через веревочку. В нашем классе 5 девочек. Мы очень уважаем и любим друг друга. И на перемене дружно прыгаем через веревочку. Нам очень весело.

                                       (рисунок/чтение стихотворения).

4. Чтение  стихотворения «Вовка добрая душа».

Анализ стихотворения:

    1. Кого напоминает вам этот рисунок?

2. Вам понравился Вовка?

3.Хочешь ли ты иметь такого друга?

4. Что ты можешь сказать о Вовке?                           (добрый, приветливый, веселый)

Учитель: Вот вы говорите: добрый, приветливый, весёлый.  А какие высказывания вы знаете о доброте:

              (пословицы и поговорки).

  1. Будь добрым к тем, кто от тебя зависит.
  2. Доброта - язык, на котором немые могут говорить и некоторые глухие могут слышать.
  3. Доброта лучше красоты
  4. С добрым жить хорошо
  5. Доброе начало - половина дела.

III. Разминка (знание волшебных слов).

А теперь у нас, ребята, разминка.

      «Словарь вежливых слов»

  1. Растает даже ледяная глыба,                                                    От слова теплого  (спасибо).
  2. Зазеленеет старый пень,                                                 Когда услышит (добрый день).
  3. Если больше есть не в силах,                                  Скажем маме мы (спасибо).
  4. Мальчик вежливый и развитый,                             Говорит, встречаясь (здравствуйте).
  5. Когда нас бранят за шалости,                                       Говорим (прости пожалуйста).
  6. И во Франции и в России                                                    На прощание говорят (до свидания).

Учитель.   Мы тоже говорим до свидания произведениям А.Л.Барто, но  мы будем возвращаться к этим произведениям  каждый раз. До свидания - это значит до следующих встреч.

IV. Изучение нового материала.

Учитель: А теперь,  ребята, мы приступим к главному этапу нашего урока к новой теме.   А какая у нас сегодня теме? Давайте попытаемся угадать.

  1. Запишите  вторую букву каждого слова.                                                                   (если удается все сделать без ошибок, то из этих букв получится слово).                                                                  - книга, мороз, усы, бок, овес.   /Носов/
  2. Молодцы, ребята! Сейчас мы поговорим об этом замечательном писателе.                                                      
  3. Николай Николаевич Носов родился в Киеве в 1908 году. Писал он в то же время, когда писали  К. И. Чуковский, А.Барто, С Маршак и С. Михалков.      Первый его рассказ - вы сегодня его услышите

- «Затейники» был опубликован в журнале «Мурзилка».  Носов написал много рассказов и повестей о ребятах ваших сверстниках.   В детстве Носов увлекался музыкой, пением, театром, сочинительством, шахматами и т.д.

 Писал он с заразительной веселостью. Но за веселыми ситуациями, забавными историями и очень смешными диалогами проступает всегда какая - то умная, нужная мысль

   Его самый первый рассказ называется «Затейники».

  1. Ребята, а кого называют затейниками?
  2. Подберите синонимы к слову затейники (это фантазеры, выдумщики, организаторы, весельчаки).
  3. Встречались ли мы в жизни с затейниками?
  4. И так затейник  - это организатор веселья.

Работа с учебником.

4. Первичное восприятие текста.

  1. Откройте учебники на стр. 50.Посмотрите рисунок.
  2. Как вы думаете, каким будет рассказ грустным или веселым?

5. Учитель читает текст (после чтения  выполняют словарную работу со словами):

     Завесили, захлопнули (записывают в тетрадь по литературному чтению).

6. Чтение рассказа по цепочке.

7. Прочитайте план. Узнал ли ты в нем строки из рассказа?

  1. Мы читали сказку «Три поросенка».
  2. Давай сделаем себе домик.
  3. Может быть, это серый волк.
  4. Так и не стали играть в «три поросенка».

Самостоятельная работа (уровневая дифференциация):

- Ребята, давайте поработаем самостоятельно.  Отметьте  в рассказе, где начинается  и заканчивается каждая часть плана. Кто справиться с этим заданием получит 4 балла.

- А кто справиться с этим заданием и перескажет содержание рассказа получит 6 баллов.

 

V. Физкультминутка «Волшебный сон».

   Сядьте так, как вам удобно. Сейчас мы с вами немного отдохнем /звучит музыка/

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Вы спокойно отдыхаете…

Вы спокойно отдыхаете…

Сном волшебным засыпаете…

Ваши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают… засыпают…

Шея не напряжена.

И рас-слаб-ле-на…

Дышится легко…

Свободно…глубоко…

/длительная пауза/.

Вы спокойно отдыхали.

Сном волшебным засыпали…

Хорошо вам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимайте:

- Их повыше поднимайте…

Потянуться!...

Улыбнуться!..

/дети встают и хором говорят слова/

Веселы, бодры мы снова

И к занятиям готовы!

Учитель.  Всем можно сесть.

VI. Чтение по ролям.

Учитель:   А сейчас у нас чтение по ролям.

  1. Понравилась ли вам игра детей?
  2. Давайте мы с вами сейчас побываем в роли этих детей.
  3. Сколько будет ролей в сказке?                                               (автор, Петя, Валя.)
  4. Каждый  ряд выберет, кто будет читать за автора? Петю и Валю (чтение по ролям).
  5. Подумайте, за что вы бы могли похвалить ребят?
  6. За что можно их поругать?
  7. Что бы сказала мама, если бы увидела эту картину?
  8. Что сказали бы соседи, которые это все слышали?
  9. Что скажете вы?

- Вывод: как вы думаете, можно ли считать этот рассказ                                    

                поучительным?  Почему?

V. Итоги урока.

Учитель: Ребята, давайте теперь подведём итоги нашего сегодняшнего урока.

  1. Какой рассказ прозвучал сегодня на уроке?
  2. Кто автор?
  3. Что было самым интересным на уроке?
  4. А какова главная мысль данного рассказа, чему он нас должен научить

VI Домашнее задание.

Написать сочинение «Мамы нет дома»

(подробно прокомментировать).

Выставление и комментирование оценок.

 

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...