КТП по литературному чтению 1 класс ПНШ
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Л И Т Е Р А Т У Р Н О Е Ч Т Е Н И Е
Пояснительная записка
Учебная программа «Литературное чтение» составлена на основе программы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ авторов Н.Г.Агаркова, Ю.А. Агарков (период обучения грамоте) и Н.А.Чураковой (основной курс).
На изучение учебного материала по предмету «Литературное чтение» в планировании отводится 132 часа (4 ч в неделю), что полностью соответствует количеству часов по БУП ОУ 2004 г. и программе.
Программа создана на основе концепции «Перспективная начальная школа».
Цель курса — обучение первоначальному чтению и письму на основе ознакомления учащихся с наиболее общими закономерностями устройства и функционирования графической системы русского языка, что является важным и необходимым условием формирования у них полноценных языковых знаний и умений.
Программа 1 -го класса предполагает плавный переход от «Азбуки» к учебному предмету «Литературное чтение». Младшие школьники совершенствуют начальные умения и навыки осознанного чтения; знакомятся с малыми жанрами фольклора и учатся осваивать их практически; получают представление о сюжетно-композиционных особенностях докучной и кумулятивной сказок. Кроме того, они знакомятся с образцами авторской литературы, читая небольшие прозаические и поэтические тексты. На материале фольклорной и авторской поэзии первоклассники получают начальные представления о рифме как о созвучных словах, находящихся в конце строчек; учатся обнаруживать повтор и звукопись как средства художественной выразительности. Сравнивая короткие тексты, представляющие собой малые жанры фольклора, с классическими иллюстрациями к этим текстам, младшие школьники на практике убеждаются в том, что художественный образ может быть создан разными средствами, языком разных видов искусства.
Итогом первого года обучения является формирование мотива и начальных умений и навыков осознанного чтения и короткого устного высказывания (в рамках ответа на конкретный вопрос учебника). Дети получают общее представление о малых жанрах фольклора, о различиях прозы и поэзии, знакомятся с понятиями «автор» и «название произведения»; называют персонажей произведения, высказывают свое отношение к происходящему в тексте, находят повторы и рифмы.
Главная задача обучения в 1-м классе — формирование мотива и совершенствование начальных умений и навыков чтения — остается актуальной и на протяжении второго года обучения.
Требования к уровню подготовки учащихся
по курсу «Литературного чтения» к концу 1 года обучения:
Учащиеся должны знать/понимать:
- наизусть 3-4 стихотворения разных авторов;
- содержание произведений, прочитанных в классе.
Уметь в процессе самостоятельной и парной работы:
- читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, учитывая индивидуальный темп чтения;
- понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста;
- отличать прозаическое произведение от стихотворного;
- различать малые жанры фольклора: загадку, считалку, скороговорку, закличку, небылицу;
- находить средства художественной выразительности в тексте (повтор; уменьшительно-ласкательная форма слов; восклицательный и вопросительный знаки; звукопись; рифмы);
- находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление»; находить нужное произведение в книге, ориентируясь на «Содержание»;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельного ориентирования внутри книги: умения работать со страничкой «Содержание» или «Оглавление».
Содержание программы
раздел | Название разделов | Кол-во часов |
1 | Подготовительный период обучения грамоте. | 10 |
2 | Основной, звукобуквенный период обучения грамоте. | 70 |
3 | Заключительный период обучения грамоте. | 12 |
4 | Систематический курс | 40 |
Всего: | 132 |
Распределение часов при обучении грамоте было изменено, т.к авторы этого курса допускают вводить изменения при составлении календарно-тематического планирования.
(Вопрос-ответ об изменении распределения часов на сайте http://www.akademkniga.ru/)
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Формы контроля | Дата проведензанятия | |
Раздел 1. Подготовительный период обучения грамоте. | 10 | ||||
1 | 1.1 | Вводный урок. Знакомство с первой учебной книгой – “Азбукой”. | 1 | 01.09 | |
2 | 1.2 | Речь устная и письменная. Слушание сказки “Заюшкина избушка”. | 1 | 03.09 | |
3 | 1.3 | Текст. Предложение. Слово. Сказка “Колобок”. | 1 | 06.06 | |
4 | 1.4 | Предложение. Интонация. “Как хлеб на стол пришел”. | 1 | 07.09 | |
5 | 1.5 | Слова – предметы. Живые и неживые предметы. “Доброе дело”. | 1 | 08.09 | |
6 | 1.6 | Текст. Живые и неживые предметы. “Попугай”. | 1 | 10.09 | |
7 | 1.7 | Слова – предметы. Слова – действия. “Неудачная прогулка”. | 1 | 13.09 | |
8 | 1.8 | Слова – признаки. “Догадливая лягушка”. | 1 | 14.09 | |
9 | 1.9 | Слова – помощники. “Зимние заботы”, “Наши гости”. | 1 | 15.09 | |
10 | 1.10 | Текст. Предложение Слово. | 1 | 17.09 | |
Итого по разделу: | 10 | ||||
Раздел 2. Основной, звукобуквенный период обучения грамоте. | 70 | ||||
11 | 2.1 | Буквы А,а и звук [ а ]. | 1 | 20.09 | |
12 | 2.2 | Буквы А,а и звук [ а ] | 1 | 21.09 | |
13 | 2.3 | Буквы О,о и звук [ о ]. | 1 | 22.09 | |
14 | 2.4 | Буквы О,о и звук [ о ]. | 1 | 23.09 | |
15 | 2.5 | Буквы У,у и звук [ у ]. | 1 | 27.09 | |
16 | 2.6 | Буквы У,у и звук [ у ]. | 1 | 28.09 | |
17 | 2.7 | Буквы Э,э и звук [ э ]. | 1 | 29.09 | |
18 | 2.8 | Буквы Э,э и звук [ э ]. | 1 | 01.10 | |
19 | 2.9 | Буква ы и звук [ ы ]. | 1 | 04.10 | |
20 | 2.10 | Буквы И,и и звук [ и ]. | 1 | 05.10 | |
21 | 2.11 | Гласные звуки. | 1 | 06.10 | |
22 | 2.12 | Ударение. Гласные ударные и безударные. | 1 | 08.10 | |
23 | 2.13 | Буквы М, м и звуки [ м ], [ м' ]. Согласные мягкие и твердые звуки. | 1 | 11.10 | |
24 | 2.14 | Буквы М, м и звуки [ м ], [ м' ]. | 1 | 12.10 | |
25 | 2.15 | Буквы Н, н и звуки [ н ], [ н' ]. | 1 | 13.10 | |
26 | 2.16 | Буквы Н, н и звуки [ н ], [ н' ]. | 1 | 15.10 | |
27 | 2.17 | Буквы Л, л и звуки [ л ], [ л' ]. | 1 | 18.10 | |
28 | 2.18 | Буквы Л, л и звуки [ л ], [ л' ]. | 1 | 19.10 | |
29 | 2.19 | Буквы Р, р и звуки [р ], [ р' ]. | 1 | 20.10 | |
30 | 2.20 | Буквы Р, р и звуки [р ], [ р' ]. | 1 | 22.10 | |
31 | 2.21 | Буквы Й, й и звук [ й' ]. | 1 | 25.10 | |
32 | 2.22 | Буквы Й, й и звук [ й' ]. | 1 | 26.10 | |
33 | 2.23 | Буквы Я, я и звуки [ й' ] [ а ]. | 1 | 27.10 | |
34 | 2.24 | Буква Я обозначает мягкость согласных. | 1 | 29.10 | |
35 | 2.25 | Буквы Ё, ё и звуки [ й' ] [ о ]. | 1 | 08.11 | |
36 | 2.26 | Буква Ё обозначает мягкость согласных. | 1 | 09.11 | |
37 | 2.27 | Буквы Ю, ю и звуки [ й' ] [ у ]. | 1 | 10.11 | |
38 | 2.28 | Буква Ю обозначает мягкость согласных. | 1 | 12.11 | |
39 | 2.29 | Буква Е обозначает мягкость согласных. | 1 | 15.11 | |
40 | 2.30 | Буква Е обозначает мягкость согласных. | 1 | 16.11 | |
41 | 2.31 | Ь – показатель мягкости согласных. | 1 | 17.11 | |
42 | 2.32 | Буквы Д, д и звуки [д ], [ д' ]. | 1 | 19.11 | |
43 | 2.33 | Буквы Д, д и звуки [д ], [ д' ]. | 1 | 22.11 | |
44 | 2.34 | Буквы Т, т и звуки [т ], [ т' ]. | 1 | 23.11 | |
45 | 2.35 | Согласные зв.-глухие [т ]-[ д ], [д' ]-[ т']. | 1 | 24.11 | |
46 | 2.36 | Буквы З, з и звуки [з ], [ з' ]. | 1 | 26.11 | |
47 | 2.37 | Буквы З, з и звуки [з ], [ з' ]. | 1 | 29.11 | |
48 | 2.38 | Буквы С, с и звуки [с ], [ с' ]. | 1 | 30.11 | |
49 | 2.39 | Согласные зв.-глух. [з]-[ с ] [з' ]-[ с' ]. | 1 | 01.12 | |
50 | 2.40 | Буквы Г,г и звуки [г ], [ г' ]. | 1 | 03.12 | |
51 | 2.41 | Буквы Г,г и звуки [г ], [ г' ]. | 1 | 06.12 | |
52 | 2.42 | Буквы К,к и звуки [к ], [ к' ]. | 1 | 07.12 | |
53 | 2.43 | Согласные зв.-глух. [г]-[ к ] [г' ]-[ к' ]. | 1 | 08.12 | |
54 | 2.44 | Буквы В,в и звуки [в ], [ в' ]. | 1 | 10.12 | |
55 | 2.45 | Имена собственные. | 1 | 13.12 | |
56 | 2.46 | Буквы Ф,ф и звуки [ф ], [ ф' ]. | 1 | 14.12 | |
57 | 2.47 | Согласные зв.-глух. [в]-[ ф ] [в' ]-[ ф']. | 1 | 15.12 | |
58 | 2.48 | Буквы Б,б и звуки [б ], [ б' ]. | 1 | 17.12 | |
59 | 2.49 | Буквы Б,б и звуки [б ], [ б' ]. | 1 | 20.12 | |
60 | 2.50 | Буквы П,п и звуки [п ], [ п' ]. | 1 | 21.12 | |
61 | 2.51 | Согласные зв.-глух. [б]-[ п ] [б' ]-[ п' ]. | 1 | 22.12 | |
62 | 2.52 | Буквы Ж,ж и звук [ж ]. | 1 | 24.12 | |
63 | 2.53 | Буквы Ж,ж и звук [ж ]. | 1 | 27.12 | |
64 | 2.54 | Буквы Ш,ш и звук [ш ]. | 1 | 28.12 | |
65 | 2.55 | Буквы Ш,ш и звук [ш ]. | 1 | 29.12 | |
66 | 2.56 | Согласные зв.-глух. [ж]-[ ш]. | 1 | 14.01 | |
67 | 2.57 | Разделительный мягкий знак. | 1 | 17.01 | |
68 | 2.58 | Чтение слов с слов с разделительным Ь знаком. | 1 | 18.01 | |
69 | 2.59 | Разделительный твёрдый знак. | 1 | 19.01 | |
70 | 2.60 | Буквы Х,х и звуки [х ], [ х' ]. | 1 | 21.01 | |
71 | 2.61 | Буквы Х,х и звуки [х ], [ х' ]. | 1 | 24.01 | |
72 | 2.62 | Буквы Ч,ч и звук [ ч' ]. | 1 | 25.01 | |
73 | 2.63 | Буквы Ч,ч и звук [ ч' ]. | 1 | 26.01 | |
74 | 2.64 | Чтение слов с сочетания чк,чн,чк. | 1 | 28.01 | |
75 | 2.65 | Буквы Щ,щ и звук [ щ' ]. | 1 | 31.01 | |
76 | 2.66 | Буквы Щ,щ и звук [ щ' ]. | 1 | 01.02 | |
77 | 2.67 | Буквы Ц,ц и звук [ц ]. | 1 | 02.02 | |
78 | 2.68 | Буквы Ц,ц и звук [ц ]. | 1 | 04.02 | |
79 | 2.69 | Алфавит русской азбуки. | 1 | 14.02 | |
80 | 2.70 | Праздник «Азбуки». | 1 | 15.02 | |
Итого по разделу: | 70 | ||||
Раздел 3. Заключительный период обучения грамоте. | 12 | ||||
81 | 3.1 | В. Берестов «Верблюжонок». | 1 | 16.02 | |
82 | 3.2 | Г. Цыферов «Что у нас во дворе?» | 1 | 18.02 | |
83 | 3.3 | К.Чуковский «Мудрец…» | 1 | 21.02 | |
84 | 3.4 | Я.Козловский «Солнце…», В.Берестов «Утро» | 1 | 22.02 | |
85 | 3.5 | А. Блок «Ветхая избушка». | 1 | 25.02 | |
86 | 3.6 | А. Усачёв «Бегает цыплёнок». | 1 | 28.02 | |
87 | 3.7 | Ю. Мориц «Попрыгать-поиграть». | 1 | 01.03 | |
88 | 3.8 | Г.Новицкая «Как свинки пошли купить ботинки». | 1 | 02.03 | |
89 | 3.9 | Г.Граубин «Шишкопад». | 1 | 04.03 | |
90 | 3.10 | Б. Заходер «Песня игрушек». | 1 | 07.03 | |
91 | 3.11 | С. Маршак «Алфавит». | 1 | 09.03 | |
92 | 3.12 | В. Берестов «Читалочка». | 1 | 11.03 | |
Итого по разделу: | 12 | ||||
Раздел 4. Систематический курс русского языка. | 40 | ||||
93 | 4.1 | Начало пути: волшебные предметы и помощники. «Про белого бычка». | 1 | 14.03 | |
94 | 4.2 | Законы докучной сказки. «Про сороку и рака». | 1 | 15.03 | |
95 | 4.3 | Секреты считалок. Стихи А.Барто. | 1 | 16.03 | |
96 | 4.4 | Тайны загадок. Как устроена загадка? | 1 | 18.03 | |
97 | 4.5 | Заклички: обращение к Природе. | 1 | 21.03 | |
98 | 4.6 | Трудности скороговорок. | 1 | 22.03 | |
99 | 4.7 | Хвосты слонов. Г.Остер «Эхо». | 1 | 23.03 | |
100 | 4.8 | Созвучные концы слов. Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог» | 1 | 01.04 | |
101 | 4.9 | Н. Носов «Приключения Незнайки» | 1 | 04.04 | |
102 | 4.10 | Рифма и смысл. И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». | 1 | 05.04 | |
103 | 4.11 | Рифма и смысл. А.Дмитриев «Шлагбаум», Д.Ривз «Рифма» | 1 | наизусть | 06.04 |
104 | 4.12 | Кумулятивные сказки: «Репка» рнс. | 1 | 08.04 | |
105 | 4.13 | Кумулятивные сказки: «Теремок» рнс. | 1 | 11.04 | |
106 | 4.14 | Кумулятивные сказки: «Три медведя» рнс. | 1 | 12.04 | |
107 | 4.15 | Кумулятивные сказки: «Маша и медведь» рнс. | 1 | 13.04 | |
108 | 4.16 | Д. Биссет «Шшшш!». | 1 | 15.04 | |
109 | 4.17 | Д. Биссет «Бац!». | 1 | 18.04 | |
110 | 4.18 | Заклички, считалки, скороговорки Д. Ривз, Е.Благининой, А. Усачёва. | 1 | 19.04 | |
111 | 4.19 | М. Ботодицкая «Разговор с пчелой», С. Чёрный «Песня мухи» | 1 | 20.04 | |
112 | 4.20 | Д. Биссет «Под ковром». | 1 | 22.04 | |
113 | 4.21 | Л. Толстой «Косточка». | 1 | 25.04 | |
114 | 4.22 | М.Горький «Воробьишко». | 1 | 26.04 | |
115 | 4.23 | Б. Заходер « Серая звёздочка». | 1 | 27.04 | |
116 | 4.24 | Б. Заходер « Серая звёздочка». | 1 | 29.04 | |
117 | 4.25 | А.Усачёв «Буль-буль». | 1 | 03.05 | |
118 | 4.16 | Чувство юмора в поэзии. Тим Собакин (Немножко необычное стих-ние) | 1 | 04.05 | |
119 | 4.27 | Б. Заходер «Где поставить запятую?» | 1 | 06.05 | |
120 | 4.28 | Виктор Лунин «Целыми днями». | 1 | 10.05 | |
121 | 4.29 | Э. Успенский «Разгром». | 1 | наизусть | 11.05 |
122 | 4.30 | Б. Заходер «Рапуны», «Приятная встреча». | 1 | 13.05 | |
123 | 4.31 | Прибаутка и небылица. И.Токмакова «В одной стране». | 1 | 16.05 | |
124 | 4.32 | С.Козлов «Туман». | 1 | наизусть | 17.05 |
125 | 4.33 | С.Воронин «Необыкновенная ромашка». | 1 | 18.05 | |
126 | 4.34 | И.Токмакова «Разговоры». | 1 | 20.05 | |
127 | 4.35 | Ю.Коваль «Полёт». | 1 | 23.05 | |
128 | 4.36 | Ю.Коваль «Снегири и коты». | 1 | 24.05 | |
129 | 4.37 | Ю.Коваль «Берёза». | 1 | наизусть | 26.05 |
130 | 4.38 | Н.Друк «Сказка». | 1 | 27.05 | |
131 | 4.39 | Искусство иллюстрации: что видит художник. | 1 | 30.05 | |
132 | 4.40 | Литературный праздник «Как хорошо уметь читать» | 1 | 31.05 | |
Итого по разделу: | 40 | ||||
Всего по курсу: | 132 | ||||
Список литературы
для учителя:
1. «Перспективная начальная школа» Программы четырёхлетней школы, М., Академкнига/Учебник, 2009, стр 19-32, 33-43.
2. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2009.
3. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс: Хрестоматия. — М.: Академкнига/Учебник, 2009.
4. Малаховская О.В. Литературное чтение. 1 класс: Тетрадь для самостоятельной работы. — М.: Академкнига/Учебник, 2009.
5. Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Литературное чтение. 1 класс: Методическое пособие. — М. : Академкнига/Учебник, 2009.
6.Александрова З.Е Словарь синонимов русского языка. М.: Русс яз, 1986.
7. В.Волина. Занимательное азбуковедение. М.: 1998г.
8. Волина В.В. Учимся, играя. М, Новая школа, 1994.
9. Жигулев A.M. Русские народные пословицы и поговорки. М, 1998.
10. Электронное методическое пособие по Азбуке Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков, 1 класс, Издание 2е, дополненное, МОСКВА АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2007.
11. Электронное методическое пособие по литературному чтению, Н.А. Чуракова, О.В. Малаховская, 1 класс, Издание 2е, дополненное, МОСКВА АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2007.
для обучающихся:
1.Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2009.
2. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс: Хрестоматия. — М.: Академкнига/Учебник, 2009.
3. Малаховская О.В. Литературное чтение. 1 класс: Тетрадь для самостоятельной работы. — М.: Академкнига/Учебник, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....