Конспект интегрированного урока чтение\русский язык. 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Интегрированный урок (чтение/русский язык) В. Астафьев "Капалуха"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного урока В. Астафьев "Капалуха" | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного урока (русский язык/чтение)
Тема: В. Астафьев «Капалуха».
Число, род, падеж имен существительных.
Цели: познакомить детей с биографией и творчеством В.П. Астафьева, познакомить с основной идеей рассказа «Капалуха», повторить сведения об именах существительных, развивать навыки работы с текстом.
Оборудование: проектор, экран, иллюстрации (пихта, лиственница, черника, глухарь), учебник по чтению «Литературное чтение» 3 класс Л.Ф. Климановой.
Ход урока
I. Орг. момент
II. Минутка чистописания
-Пропишите чередование заглавных букв В П А
-Мы записали эти буквы потому, что с них начинается имя одного из любимых русских писателей – Виктора Петровича Астафьева. Запишем его имя в тетрадь.
III. Вводная беседа. Знакомство с биографией автора.
Просмотр презентации (текстовый материал читают дети)
IV. Первичное восприятие текста. Словарная работа.
-Давайте познакомимся с одним из рассказов В. Астафьева. Откройте с.101 и прочитайте название рассказа.
-Как вы думаете, о чем или о ком этот рассказ?
-Кто такая капалуха? Прочитаем рассказ и проверим свои предположения (читает учитель).
-А теперь этот текст прочитаете вы. Возьмите простой карандаш и во время чтения отметьте в тексте словарные слова и слова, значение которых вам непонятно (текст читают дети по абзацам)
-Запишем слова которые вы выделили. Пока мы будем это делать, ребята первого ряда будут работать на карточках. Они должны будут вставить пропущенные буквы в отрывок нашего рассказа, а по окончании работы мы поможем им проверить их задание. Итак, первый ряд приступил к работе.
- А мы выпишем сначала словарные слова (дети по цепочке называют словарные слова, объясняют их написание): березки, осинки, ребятишки, учитель.
- А теперь запишем слова, значение которых нужно пояснить (дети по цепочке называют слова, объясняют их значение по иллюстрациям на доске и написание): пихта, лиственница, валежник, черничник, глухарка, капалуха.
-Поможем проверить ребятам их работу по карточкам. Задание вы видите на слайде (Дети по цепочке объясняют написание пропущенных букв. Карточки сдают учителю).
V. Выборочное чтение и анализ произведения. Повторение сведений об имени существительном.
- Где и как обнаружили гнездо капалухи ребята? Спишите этот отрывок. Вспомним как определяют число и род существительных. Обозначим число и род существительных в этом отрывке.
- Что почувствовал рассказчик, когда увидел гнездо? Как отнеслись к происходящему мальчики?
- Найдите строки, в которых автор описал поведение капалухи при встрече с людьми и попытался передать чувства птицы. Спишите их. Вспомните, что значит склонение имен существительных, сколько падежей в русском языке, как определить падеж существительных? Определите падеж существительных в данном отрывке.
-Резерв. Какие слова сказал учитель ребятам? Какой урок получили дети от этой встречи? Спишем этот отрывок с доски, вставляя пропущенные буквы и объясняя написание этих орфограмм.
VI. Итог урока
- Какой урок мы получили, познакомившись с рассказом «Капалуха»?
-Какие сведения о существительных повторили?
- Понравился ли вам такой урок? Поделитесь своим мнением.
VII. Д/з
С. 101-103 читать и пересказывать, списать последний абзац рассказа и определить падеж существительных.
Вкусна яг.да ч.рника, когда (со)зреет, но цв.тёт она скромно, пожалуй скр.мнее всех других яг.дников. У ч.рничного бугорка поднялся шум. Поб.жали телята, задрав хв.сты, (за)кричали р.бятишки, которые гнали скот вместа с нами.
Вкусна яг.да ч.рника, когда (со)зреет, но цв.тёт она скромно, пожалуй скр.мнее всех других яг.дников. У ч.рничного бугорка поднялся шум. Поб.жали телята, задрав хв.сты, (за)кричали р.бятишки, которые гнали скот вместа с нами.
Вкусна яг.да ч.рника, когда (со)зреет, но цв.тёт она скромно, пожалуй скр.мнее всех других яг.дников. У ч.рничного бугорка поднялся шум. Поб.жали телята, задрав хв.сты, (за)кричали р.бятишки, которые гнали скот вместа с нами.
Вкусна яг.да ч.рника, когда (со)зреет, но цв.тёт она скромно, пожалуй скр.мнее всех других яг.дников. У ч.рничного бугорка поднялся шум. Поб.жали телята, задрав хв.сты, (за)кричали р.бятишки, которые гнали скот вместа с нами.
Вкусна яг.да ч.рника, когда (со)зреет, но цв.тёт она скромно, пожалуй скр.мнее всех других яг.дников. У ч.рничного бугорка поднялся шум. Поб.жали телята, задрав хв.сты, (за)кричали р.бятишки, которые гнали скот вместа с нами.
Вкусна яг.да ч.рника, когда (со)зреет, но цв.тёт она скромно, пожалуй скр.мнее всех других яг.дников. У ч.рничного бугорка поднялся шум. Поб.жали телята, задрав хв.сты, (за)кричали р.бятишки, которые гнали скот вместа с нами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока в 3 классе. Русский язык, внеклассное чтение.
Конспект составлен на материале сказки Н.Носова "Приключения Незнайки"....
конспект интегрированного урока русский язык - литературное чтение 1 класс
конспект урока был разработан для 1 класса по УМК Свиридовой (система Занкова)....
Конспект интегрированного урока в 3 классе по программе Перспективная начальная школа" математика: "Умножение круглого числа на однозначное", русский язык "Именительный падеж", окружающий мир "Вода - необыкновенное вещество"
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК В 3 КЛАССЕ (МАТЕМАТИКА, РУССКИЙ ЯЗЫК, ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)по программе «Перспективная начальная школа» МАТЕМАТИКА. ТЕМА: «Умножение круглого числа на однозначное»РУССКИ...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект интегрированного урока русского языка и истории
"Имя прилагательное. 9 мая"...
Конспект интегрированного урока английского языка и окружающего мира для 3 класса по теме "Любимое время года".
Интегрированный урок английского языка и окружающего мира можно провести учителю начальных классов, имеющего квалификацию учителя английского языка в начальных классах. Универсален для обучения по люб...
Конспект интегрированного урока английского языка и физической культуры в 4 классе.
Урок английского языка в стенах спортзала - необычный урок! Ребята проявили большую активность при выполнении поставленных задач. Цели урока достигнуты....