Рабочая программа умк "школа 2100"
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Рабочая учебная программа
по литературному чтению для 1- го класса
Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой «Чтение и начальное литературное образование»
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой «Чтение и начальное литературное образование» Образовательная система «Школа2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа/ Под научной редакцией А.А.Леонтьева.—М.: Баласс, Изд.дом РАО, 2011).
УМК представлен:
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Литературное чтение. «Капельки солнца», 1 класс.- Изд. 3-е, испр.-М.: Баласс, 2012.-208с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»)
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Тетрадь по литературному чтению. 1 класс.- Изд. 3-е, испр.-М.: Баласс; Школьный дом, 2012.-64с. . (Образовательная система «Школа 2100»; Серия «Свободный ум»)
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина, Чиндилова О.В. Уроки литературного чтения в 1-м классе. Методические рекомендации для учителя.-Изд. 3-е, перераб.- М.: Баласс, 2010.-192с. (. Образовательная система «Школа 2100». Серия «Свободный ум»)
- Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2011. – 400 с.
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)
- Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.-М.:Баласс, 2010.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)
Программа рассчитана на 40 часов в год (4 часа в неделю).
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи уроков чтения в начальной школе.
Цель уроков чтения в начальной школе — научить детей читать художественную литературу, подготовить к ее систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
- формирование техники чтения и приемов понимания текста — правильного типа читательской деятельности; одновременно развитие интереса к самому процессу чтения; потребности читать;
- введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением;
- приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями;
- развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря); развитие творческих способностей детей.
Таким образом, в курсе чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.
Линии общие с курсом русского языка.
- овладение функциональной грамотностью;
- овладение техникой чтения, приемами понимание и анализа текстов;
- овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи;
Линии, специфические для курса «чтение и начальное литературное образование»:
- определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;
- приобщение к литературе как искусству слова;
- приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.
На начальном этапе обучения основное внимание уделяется технике чтения. По мере ее совершенствования все больше места занимает работа с текстом, формирование приемов понимания прочитанного на уровне смысла.
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. За основу взят традиционный тематический принцип группировки материала, однако в реализации этого принципа есть свои особенности. Все книги для чтения серии «Свободный ум» объединены внутренней логикой. Суть ее заключается в следующем.
Первоклассник познает себя и мир вокруг: людей, их взаимоотношения, природу; усваивает нормы отношения к этому миру и поведения, действия в нем — через стихи и маленькие рассказы современных детских писателей. В 1-м классе дети читают об игрушках и играх, о друзьях, родителях и детях, о животных и природе, узнают, что человек может делать интересные открытия, если научится вглядываться в окружающий его мир.
В данной программе реализуется принцип идейно-художественной значимости для ребенка того, что он читает, т.е. связь литературы с жизнью детей, с их вкусами, интересами, потребностями. Это достигается с помощью «сквозных» персонажей и построения учебных книг, а значит, и система уроков чтения в форме эвристической беседы.
В 1-м классе героем книги «Капельки солнца» стал заяц Пус, который превращается в мальчика Петю Зайцева и идет учиться в первый класс. Первоклассники «помогают» ему учиться: объясняют, отвечают на его вопросы, т.е. занимают позицию учителя.
Настоящая программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего чтения детей, и уроки внеклассного чтения, главное отличие которых состоит в том, что на этих уроках дети работают не с хрестоматией, а с детской книгой. Так реализуется принцип целостного восприятия художественного произведения. Отбор произведений и темы этих уроков — индивидуальное дело учителя.
Программа по литературному чтению отражает основные направления работы и включает следующие разделы:
- тематика чтения;
- техника чтения;
- формирование приемов понимание прочитанного;
- элементы литературоведческого анализа текста;
- практическое знакомство с литературоведческими понятиями;
- развитие устной и письменной речи.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Требования к результатам обучения по темам | Форма контроля |
1. | «Попрыгать, поиграть...» | 11 | ||
2. | Наш дом. | 7 | ||
3. | Ребятам о зверятах. | 10 | ||
4. | Маленькие открытия. | 12 |
Содержание программы.
Разделы | Содержание |
1.Тематическое чтение | «Попрыгать, поиграть...» (11ч) Стихи и маленькие рассказы А. Барто, Я. Акима, С. Маршака, И. Демьянова, В. Берестова, Ю. Мориц, И. Токмаковой, В. Драгунского, Э. Успенского, Е. Чарушина, Н. Носова об играх, игрушках, увлекательных занятиях. Наш дом (7ч). Стихи и маленькие рассказы А. Барто, Я. Акима, Г. Граубина, Б. Заходера, О. Григорьева, В. Бирюкова, М. Зощенко, В. Драгунского, М. Коршунова о детях и родителях, их взаимоотношениях, о любви и взаимопонимании, о младших сестренках и братишках и отношении к ним. Ребятам о зверятах (10ч). Стихи и маленькие рассказы Б. Заходера, С. Михалкова, Г. Граубина, Ю. Мориц, М. Пришвина, Е. Чарушина, М. Коршунова, Ю. Коваля о дружбе людей и животных, о взгляде взрослого и ребенка на мир природы. Маленькие открытия (12ч). Стихи и небольшие рассказы о мире природы, о его красоте, о маленьких открытиях, которые делает человек, умеющий вглядываться и вслушиваться. Произведения Э. Успенского, Г. Граубина, В. Бирюкова, Т. Золотухиной, И. Токмаковой, В. Лапина, В. Пескова, Н. Сладкова. |
2.Техника чтения | Осознанное, правильное, плавное слоговое чтение отдельных слов, предложений, маленьких текстов. Постепенный переход к чтению целыми словами. |
3.Формирование приёмов понимания прочитанного | Развитие умения разъяснять заглавие текста. Обучение прогнозированию содержания текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам. Работа над пониманием значения каждого отдельного слова, словосочетания; семантизация незнакомых слов. Развитие внимания к оттенкам лексического значения слов. Обучение ответам на вопросы учителя по содержанию прочитанного. Обучение озаглавливанию небольших частей текста, составлению простого плана, пересказу прочитанного с опорой на план из картинок. |
4.Элементы литературоведческого анализа, эстетическое переживание прочитанного | Учитель показывает особенности авторского употребления слов, выражений; красоту, яркость и точность слова в художественном тексте (например, различные случаи употребления слов в переносном значении). Дети наблюдают, как поэты и писатели видят и рисуют словами мир. Учитель показывает, что свои мысли и чувства писатель передает через героев – их характеры, поступки, чувства и переживания – и через главную мысль произведения (это то, что хотел сказать читателям автор, для чего он написал это произведение). Результатом понимания характеров и поступков героев является формулирование главной мысли с помощью учителя. Дети высказывают свое отношение к прочитанному. |
5.Практическое знакомство с литературоведческими понятиями | Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении. Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор. Словесное рисование в рассказах и стихах. |
6.Развитие устной и письменной речи. | Развитие устной речи: – обучение ответам на вопросы по содержанию текста (формулирование ответов, подбор наиболее подходящих слов); – обучение подробному пересказу по вопросам или картинкам*, составлению устных рассказов по картинкам (комиксам); – работа над грамматически правильным построением устного высказывания; – показ способов заучивания наизусть стихотворений, обучение выразительному чтению с соблюдением соответствующей интонации, громкости речи, темпа речи. |
ТАБЛИЦА ТРЕБОВАНИЙ
к умениям учащихся по литературному чтению
(программный минимум)
1 класс
Линии развития учащихся средствами предмета «Литературное чтение» | ||
– овладение функциональной грамотностью; – овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текста; – овладение умениями и навыками различных видов устной и письменной речи | – определение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному, развитие умения объяснять это отношение | – приобщение к литературе как к искусству слова; – приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях |
1й класс | ||
чтение целыми словами;
|
|
|
Виды и формы контроля.
- Текущий.
- Беседа по вопросам.
- Составление плана.
- Озаглавливание частей рассказа.
- Выборочное чтение.
- Выразительное чтение.
- Чтение по ролям.
- Рассказ по ключевым словам.
- Рассказ от лица героя.
- Чтение наизусть.
- Пересказ текста по частям.
- Тематический.
- Чтение наизусть стихотворений
- Проверка уровня начитанности
- Итоговый
- Комплексная проверочная работа
- Проверка техники чтения без учета темпа
- Проверка уровня начитанности и умения работать с книгами.
Материалы для текущего и тематического контроля используются из авторских методических пособий.
Предметная методика
- Технология проблемного диалога (структура параграфов)
- Технология оценивания (правило самооценивания)
- Технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом)
- Задания по групповой работе.
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:
– оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД: | – определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; – учиться работать по предложенному учителем плану |
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД: | ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; – преобразовывать информацию из одной формы в другую: –подробно пересказывать небольшие тексты. |
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД: | – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; – выразительно читать и пересказывать текст; – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). |
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
– воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, обучающихся;
– осмысленно, правильно читать целыми словами;
– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– подробно пересказывать текст;
– составлять устный рассказ по картинке;
– заучивать наизусть небольшие стихотворения;
– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
– различать рассказ и стихотворение.
Межпредметные связи
В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития обучающихся средствами предмета.
Линии, общие с курсом русского языка:
1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);
2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;
3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.
Литературное чтение имеет тесные межпредметные связи с уроками музыки, изобразительного искусства, риторики.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.
Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.
Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства.
Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, самопознание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.
Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.
Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.
Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.
Планируемые результаты:
Обучающиеся научатся:
– воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
– осмысленно, правильно читать целыми словами;
– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– подробно пересказывать текст;
– составлять устный рассказ по картинке;
– заучивать наизусть небольшие стихотворения;
– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
– различать рассказ и стихотворение.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• воспринимать художественную литературу как вид искусства;
• осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
• определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;
• доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;
• творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;
• создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;
• работать в группе, создавая инсценировки по произведению,
• сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор).
Контроль УУД
Контроль универсальных учебных действий осуществляется через диагностические работы, позволяющие выявить, насколько успешно идёт личностное развитие каждого ребёнка. Диагностические материалы опубликованы в пособии Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.-М.:Баласс, 2010.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)
Данная диагностика разработана для обучающихся 1-х классов, включает в себя две итоговые проверочные работы, каждая представлена в четырёх вариантах.
Первая работа включает 11 заданий на выявление метапредметных (регулятивные и познавательные УУД) и личностных результатов.
Вторая работа носит интегрированный характер: она даёт возможность проверить все три группы результатов ( предметные, метапредметные и личностные). Работа строится на основе чтения текста, что позволяет проверить также сформированность коммуникативных УУД, и включает 15 заданий, кроме четвёртого, более лёгкого, варианта.
Варианты обеих работ одинаковы по трудности, но не идентичны по содержанию, что даёт возможность при неоднократном выполнении работ проверить сформированность разных конкретных УУД.
Основные виды учебной деятельности.
Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, обучающихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции.
Чтение
Читать вслух слова, предложения; плавно читать целыми словами, постепенно увеличивать скорость чтения. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания.
Декламировать стихотворение.
Читать про себя, отвечать на вопросы по прочитанному.
Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию, предтекстовой иллюстрации, ключевым словам.
Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания
текста.
Пересказывать текст художественного произведения (подробно).
Культура речевого общения
Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.
Создавать (устно) небольшой рассказ по картинке.
Творческая деятельность
Читать по ролям текст, используя нужную интонацию, темп и тон речи.
Иллюстрировать прочитанное произведение или план.
Календарно – тематический план по литературному чтению
Дата | № урока | Тема | Кол-во часов | Вид контроля | Вид чтения | Основные виды деятельности уч - ся |
Попрыгать, поиграть… | 11 | Ч,С Ч С Ч,С С Ч,С Ч Ч,С С,Ч С,Ч С,Ч | Аудирование ( слушание ): воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции. Чтение: читать вслух слова, предложения; плавно читать целыми словами, , постепенно увеличивать скорость чтения. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Декламировать стихотворение. Читать про себя, отвечать на вопросы по прочитанному. Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию, предтекстовой иллюстрации, ключевым словам. Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста. Пересказывать текст художественного произведения (подробно). Культура речевого общения: участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. Создавать (устно) небольшой рассказ по картинке. Творческая деятельность: читать по ролям текст, используя нужную интонацию, темп и тон речи. Иллюстрировать прочитанное произведение или план. | |||
1 | Знакомство с новой книгой для чтения «Капельки солнца». Первый урок вежливости. | 1 | ||||
2 | Любимые игрушки. А. Барто «Я выросла», Я. Аким « Мой конь», С. Чёрный «Про девочку, которая нашла своего Мишку», выразительное чтение. | 1 | Н | |||
3 | Настоящие друзья детства. В. Драгунский « Друг детства», чтение с комментированием. | 1 | ||||
4 | Игрушки для девочек и мальчиков В. Берестов «Про машину», А. Барто «Кукла», «С утра на лужайку», С. Маршак «Цирк шапито», выразительное чтение. | 1 | Н | |||
5 | Необычная Красная Шапочка. Эд. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» (отрывок), чтение по ролям. | 1 | ||||
6 | Во что играют дети?Г. Остер «Вредные советы», А. Барто «Малыши среди двора», И. Демьянов «Скакалочка», выразительное чтение. Второй урок вежливости. | 1 | ||||
7 | Играть – это увлекательно!Е. Чарушин « Никита – охотник», выразительное чтение. | 1 | ||||
8 | Игры в слова. Ю. Мориц «Попрыгать – поиграть», А. Барто «Игра в слова», И. Токмакова «Плим», «Динь-дон…» и С. Маршак «Вот маленький плюшевый слон…». Как нужно играть, выразительное чтение. Третий урок вежливости. | 1 | Н | |||
9 | Почему Незнайка не стал поэтом? Успенский «Удивительное дело», Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок), выразительное чтение. | 1 | ||||
10 | Как найти настоящих друзей?Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», выразительное чтение. | 1 | ||||
11 | Обобщение по разделу «Попрыгать, поиграть…». Проверочная работа №1. Развитие речи. Устные рассказы детей о своих игрушках. | 1 | П.р.1 Р/Р | |||
Наш дом | 7 | |||||
12 | Что можно увидеть в обычном дворе? Г. Цыферов «Что у нас во дворе?» составление плана. | 1 | Ч | |||
13 | О младших сестрёнках и братишках. В. Драгунский «Сестра моя Ксения», А. Барто «Две сестры глядят на братца», Я. Аким «Мой брат Миша», выборочное чтение. | 1 | С | |||
14 | О детях и их родителях. А. Барто «Разлука», «Одиночество», Г. Граубин «Окно», Э. Мошковская «Трудный путь», выразительное чтение. | 1 | Н | Ч,С | ||
15 | Конкурс на лучшее чтение стихотворений.Четвертый урок вежливости. Г. Остер «Вредные советы», стихи И. Демьянова. Выразительное чтение. | 1 | Н | С | ||
16 | Дружат взрослые и дети. М. Коршунов «Дом в Черемушках» (отрывок). Комментированное чтение. Чтение по ролям.Р/Р. Составление устного рассказа по картинкам. | 1 | Р/Р. | С | ||
17 | Чему учат глупые истории? Б. Заходер «Два и три», М. Зощенко «Глупая история». Выразительное чтение. Стихи В. Бирюкова, О. Григорьева. | 1 | Ч,С | |||
18 | Повторение по разделу « Наш дом».Проверочная работа № 2. Развитие речи. Подробный пересказ с опорой на ключевые слова и план. | 1 | Р/Р. П.Р2 | Ч | ||
Ребятам о зверятах | 10 | |||||
19 | Очень разные животные. Б. Заходер «Мохнатая азбука», разные азбуки, выразительное чтение. | 1 | Ч | |||
20 | Так какой же он – медведь? М. Пришвин «Медведь», выразительное чтение. | 1 | С | |||
21 | Весёлые и грустные стихи о животных. С. Черный «Слоник…», Г.Граубин «У ручья» и « Беспокойные мыши», выразительное чтение. Пятый урок вежливости. «Как вести себя в гостях у природы». | 1 | Ч,С | |||
22 | Какие сны снятся щенкам? Е. Чарушин «Томкины сны». Чтение рассказа по частям, инсценирование. Проделки любимого щенка. С. Михалков «Щенок». Выразительное чтение. | 1 | Ч | |||
23 | Отношения человека и собаки. Ю. Коваль «Дик и черника», А. Шибаев «Без ужина». Выразительное чтение. | 1 | Н | Ч | ||
24 | «Любитель» живой природы. М. Коршунов «Рисунок с натуры». Чтение по ролям. Знакомство с рассказом как жанром. | 1 | С | |||
25 | Настоящие друзья живой природы. М. Коршунов «Дом в Черемушках» (отрывок). Составление плана. | 1 | Ч | |||
26 | Стихи о кошках и котятах. Д. Хармс «Удивительная кошка», И. Токмакова «Котята».Выразительное чтение. Создание диафильма. | 1 | Ч | |||
27 | Выдуманные и невыдуманные истории о животных и людях. В. Вересаев «Братишка», Ю. Мориц «Ворона». Выразительное чтение. Шестой урок вежливости. | 1 | С | |||
28 | Развитие речи. Выразительное чтение любимых стихотворений, отрывков прозы. Подведение итогов работы по разделу: «Ребятам о зверятах». Проверочная работа №3. | 1 | П.р. №3. | С,Ч | ||
Маленькие открытия | 12 | |||||
29 | Маленькие открытия поэтов в стихах об осени. Г. Граубин «Сон», «Шишкопад», В. Бирюков «Сентябрь», Т. Золотухина «Лужи-зеваки». Выразительное чтение. | 1 | Ч | |||
30 | Волшебная осень. В.Песков «Листья падают с клёнов», И. Токмакова « Туман», «Осень», выразительное чтение. | 1 | С,Ч | |||
31 | Каким увидел ноябрь писатель Н. Сладков? Н. Сладков «Почему ноябрь пегий?», выразительное чтение. | 1 | Ч | |||
32 | Звуки и краски зимы. Т. Золотухина «Метель», И. Токмакова «Медведь», Е. Благинина «Улетают, улетели…». Выразительное чтение. | 1 | Ч | |||
33 | Загадки зимы. Н. Сладков «Песенки подо льдом». И. Токмакова «Куда в машинах снег везут». Озаглавливание частей. Составление диафильма. | 1 | С,Ч | |||
34 | Как нарисовать словами весну? Н. Сладков «Шапки долой!», И. Токмакова «Весна». Упражнения в технике чтения. Выразительное чтение. | 1 | Н. | Ч | ||
35 | Недолгая красота весны. Н. Сладков «Бегство цветов», чтение с комментированием. Упражнения в технике чтения. Выразительное чтение. Г. Новицкая «Зонтик», С. Маршак «Дождь» | 1 | С | |||
36 | Поэтические зарисовки. А. Чутковская «Ночью дождь…», В. Лапин «Утро». Упражнения в технике чтения. Выразительное чтение. Удивительные цветы. К. Паустовский «Приточная трава». Чтение и обсуждение | 1 | Ч | |||
37 | Устные описания цветов. Маленькие открытия писателя М. Пришвина. М. Пришвин «Берестяная трубочка». Составление плана. | 1 | Ч | |||
38 | Тайны леса. А. Александров «Лесные шорохи», Г. Скребицкий «Лесной голосок». Упражнения в технике чтения. Выразительное чтение. Озаглавливание частей. | 1 | С | |||
39 | «Эту чудную картину я увидел из окна…» Ю. Мориц «Что над чем». Упражнения в технике чтения. Выразительное чтение. Проверочная работа №4. | 1 | П.р. №4. | Ч,С | ||
40 | Развитие речи. Самостоятельно подготовленное выразительное чтение любимых произведений. | 1 | С |
Учебно – методические средства обучения
№ | Автор, год издания | Название пособия | Вид пособия |
1. | Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева., 2012 | Литературное чтение. Капельки солнца | Учебник |
2. | Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В, 2012 | Тетрадь по литературному чтению к учебнику «Капельки солнца» | Рабочие тетради в 2-х частях. |
3. | Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В., Чиндилова О.В. , 2011 | Уроки литературного чтения в 1-м классе по учебнику «Капельки солнца» | Методические рекомендации для учителя. |
4. | Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2011. – 400 с. | Сборник программ | |
5. | Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения) | Пособие для учителя | |
6. | Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения) | Пособие для учителя | |
7. | Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.-М.:Баласс, 2010.-80с. (Образовательная система «Школа 2100») | Пособие для учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы "Школа 2100". Математика Петерсон.
Рабочие программы "Школа 2100". Математика Петерсон....
Рабочая программа "Школа 2100".1класс.
Календарные и тематические планы....
Рабочие программы_Школа 2100_1 класс
Опубликованы рабочие программы по математике, письму и обучению грамоте...
рабочая программа школа 2100
рабочая программа...
Рабочая программа "Школа 2100" 4 класс
Рабочая программа 4 класс по УМК "Школа 2100". Предмет: математика....
Рабочая программа "Школа 2100" 4 класс
Рабочая программа 4 класс по УМК "Школа 2100". Предмет:русский язык....
Рабочая программа "Школа 2100" 4 класс
Рабочая программа 4 класс по УМК "Школа 2100". Предмет: литературное чтение....