Рабочая программа по обучению грамоте УМК "Перспективная начальная школа"
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме
Программа «Обучение грамоте» Н.Г. Агарковой, Ю.А. Агаркова. Она является составной частью программы «Русский язык» в школах с русским языком обучения и представляет собой основу для всего последующего обучения.
Для реализации программного содержания используются:
- Агаркова, Н. Г., Агарков, Ю. А. Азбука. 1 класс: учебник / под ред. М. Л. Каленчук. - М: Академкнига / Учебник, 2011;
- Агаркова, Н. Г., Агарков, Ю. А. Азбука. 1 класс: методическое пособие. - М.: Академкнига / Учебник, 2011.
Курс рассчитан на 192ч. (8 часов в неделю).
Цель курса – обучение первоначальному чтению и письму на основе ознакомления учащихся с наиболее общими закономерностями устройства и функционирования графической системы русского языка, что является важным и необходимым условием формирования у них полноценных языковых знаний и умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа УМК ПНШ "Обучение грамоте" 1кл. | 305.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по обучению грамоте
1 класс
УМК "Перспективная начальная школа"
Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Обучение грамоте» Н.Г. Агарковой, Ю.А. Агаркова. Она является составной частью программы «Русский язык» в школах с русским языком обучения и представляет собой основу для всего последующего обучения.
Для реализации программного содержания используются:
- Агаркова, Н. Г., Агарков, Ю. А. Азбука. 1 класс: учебник / под ред. М. Л. Каленчук. - М: Академкнига / Учебник, 2011;
- Агаркова, Н. Г., Агарков, Ю. А. Азбука. 1 класс: методическое пособие. - М.: Академкнига / Учебник, 2011.
Курс рассчитан на 192ч. (8 часов в неделю).
Цель курса – обучение первоначальному чтению и письму на основе ознакомления учащихся с наиболее общими закономерностями устройства и функционирования графической системы русского языка, что является важным и необходимым условием формирования у них полноценных языковых знаний и умений.
Раздел 2. Учебно-тематический план.
№ | Содержание | Количество часов |
I | Подготовительный период | 14 |
1 | Чтение | 7 |
2 | Письмо | 7 |
II | Основной, звукобуквенный период | 152 |
1 | Чтение | 76 |
2 | Письмо | 76 |
III | Заключительный период | 26 |
1 | Чтение | 13 |
2 | Письмо | 13 |
Раздел 3. Содержание тем учебного курса.
Теоретической основой обучения грамоте (чтению и письму) является традиционный звуковой аналитико-синтетический принцип в его современной интерпретации. В учебном процессе этот принцип реализуется через графическое действие, имеющее сложную фонемно-буквенную природу и реализующееся через звуковой анализ произносимых и воспринимаемых на слух слов; перекодирование их звуковой формы в графическую (в процессе письма) и наоборот (в процессе чтения), а также понимание значения воспроизведенных языковых единиц – слов, сочетаний слов, предложений и текста.
Овладение графическим действием в период усвоения грамоты – важнейшая задача обучения первоклассников, так как на основе этого действия у учащихся формируются навыки чтения и письма, без которых невозможно их дальнейшее полноценное обучение.
При подборе словесного материала «Азбуки» в заданной последовательности была использована компьютерная технология (программа «АБВ» Ю.А. Агаркова), что позволило создать специальные тексты для чтения, максимально насыщенные словами с изучаемыми на данном уроке звуками и буквами. Поэтому первоклассник в сравнительно короткий промежуток времени (при чтении лишь одной страницы текста) концентрированно упражняется в чтении слов, насыщенных буквой изученных звуков, и, следовательно, учится перекодировать буквы в соответствующие звуки.
Развитие фонематического слуха и культуры произношения шестилетних детей на уроках грамоты достигается с помощью использования в «Азбуке» следующих приёмов:
- наращивания
- реконструирования слов.
Суть наращивания заключается в постепенном увеличении количества звуков в слове, что приводит к изменению исходных слов и образованию новых. Например: пе – пей – репей – репейник. Это не только существенно обогащает лексический материал «Азбуки» , но, главное, создает условия для развития наблюдательности и формирования у обучающегося техники осознанного чтения.
Прием реконструирования слов позволяет первокласснику наблюдать за тем, как дополнение или изменение места одного лишь звука в слове приводит к полному изменению его значения. Например: ива – нива, батон – бутон.
Параллельно с обучением чтению в 1-м классе дети должны овладеть и письмом.
Обучение письму осуществляется с учетом его особенностей, с одной стороны, как интеллектуально-речевого, а с другой – как рукодвигательного действия.
Период обучения чтению и письму состоит из 3 этапов:
- подготовительного;
- основного;
- заключительного.
Раздел 4. Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Обучение грамоте» к концу первого года обучения
Должны знать/ понимать:
- структуру родной речи, иметь образные представления,
- об единицах русского языка — звуке, слоге, слове как составных частях более крупных единиц, фиксируемых в определенной последовательности,
- о словосочетании, предложении и тексте;
- о графических системах печатных и письменных букв русского алфавита;
- о форме каждой буквы как пространственно-количественной совокупности составляющих ее элементов;
- иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными принадлежностями.
Уметь:
- читать печатный и письменный тексты в соответствии с орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе;
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
- пересказывать отдельные части текста (2-3 предложения);
- озаглавливать прослушанный текст;
- связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные слова, так и слова в предложении при различных методических условиях, а именно:
- при списывании с печатного или письменного текста,
- письме по памяти 3) под диктовку учителя;
- ускорять темп письма с учетом индивидуальных особенностей каждого отдельного ученика.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, а именно:
- выполнять правила записи предложений,
- слов с сочетаниями: чк, чн, чт,
- с сочетаниями букв жи, ши, ча, ща, чу, щу, же, ше, це, находящимися в сильной позиции, то есть под ударением;
- анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе сформированных у первоклассников образных представлений о структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение, текст) и моделировать их с помощью соответствующих символов;
- применять приемы слогового, орфоэпического, связного чтения с фиксацией синтаксических пауз на знаках препинания;
- осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме;
- применять усвоенные правила записи слов на основе позиционного принципа русской графики для обозначения твердости/мягкости согласных и передачи на письме звука [й,].
Раздел 5. Перечень учебно-методического обеспечения.
Для реализации программного содержания используются:
- Агаркова, Н. Г., Агарков, Ю. А. Азбука. 1 класс: учебник / под ред. М. Л. Каленчук. - М: Академкнига / Учебник, 2011;
- Агаркова, Н. Г., Агарков, Ю. А. Азбука. 1 класс: методическое пособие. - М.: Академкнига / Учебник, 2011.
Обучение грамоте (чтение)
№ | Тема урока | Планируемые результаты | Дата | ||
Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | ||||
| |||||
1 | Вводный урок. Речь устная и письменная. Слушание сказки «Заюшкина избушка» (с. 1-5) | Знать элементы книги; структурные единицы языка: слово, предложение, текст Уметь - правильно сидеть за партой, - работать с книгой, составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации, графической модели - подбирать слова, обозначающие: предмет, действия предметов, признаки предметов - составлять предложения из 3—4 слов на основе иллюстрации, графической модели, созданной на уроке речевой ситуации | Личностные: - интерес к содержанию и оформлению первой уч. книги; - положительное отношение к школьной жизни при изучении тем раздела, во время совместной работы с учителем и одноклассниками; - способности выражать свои эмоции в выразительном чтении, инсценировке сказок Регулятивные: - ставить учебную задачу во время работы с графическими моделями и решать ее с помощью учителя; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в дидактич. играх: «Назови одним словом», «Будь внимателен», «Я – пешеход!», «Герои перепутались» Познавательные: 1.Общеучебные: - умение ориентироваться в Азбуке, находить ответы на вопросы, использовать учебник и информацию, полученную на уроке, - умение искать нужную информацию через рассматривание иллюстраций учебника 2.Логические: - анализировать полученную информацию: сравнивать и группировать понятия слово-предмет, слово-признак, слово-действие при изучении темы «Слово» Коммуникативные: - слушать и понимать речь других, работая в парах; - принимать участие в обсуждении прочитанных сказок, рассказов | ||
2 | Сказка «Колобок». «Как хлеб на стол пришёл». Текст. Предложение. Слово (с. 6-7) | ||||
3 | «Доброе дело». Текст. Слова-предметы. (с. 8) | ||||
4 | «Попугай». Живые и неживые предметы. (с. 9) | ||||
5 | «Неудачная прогулка». Слова-действия (с. 10) | ||||
6 | «Догадливая лягушка». Слова-признаки (с. 11) | ||||
7 | Слова-помощники. «Зимние заботы», «Наши гости». (с. 12) | ||||
| |||||
8-9 | Звук [а], буквы А, а (с. 13-14) | Знать: - гласные и согласные звуки; - признаки гласных звуков; - позиционные особенности букв в словах; - признаки твердых и мягких согласных звуков; Уметь - различать гласные звуки; - различать согласные звуки; - делить слова на слоги; - выделять, фиксировать ударный слог; - произносить слово по слогам и орфоэпически на основе графических схем слов; - читать в схемах и текстах буквенную запись слов по слогам и орфоэпически; - читать текст с изученными буквами; - составлять звукобуквенные схемы слов; | Личностные: - интерес к новому учебному материалу при изучении звуков и букв; - представление о нравственных понятиях (доброта, смелость, честность), отраженных в изучаемых текстах; - основы для развития творческих способностей при изучении декламации стихотворений, инсценировании сказок; Регулятивные: - использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности при знакомстве с моделированием звуковых схем; - осуществлять действие по образцу и заданному правилу во время упражнений в соотношении рисунков и схем; - понимать цель и смысл выполняемых заданий при работе с Азбукой Познавательные: 1.Общеучебные: - различать гласные и согласные звуки при изучении раздела «Основной звуко-буквенный период» - обозначать букву соответствующей схемой, использовать знаково-символические средства (схемы) - характеризовать гласные и согласные звуки русс.языка при изучении темы «гласные звуки-ртораскрыватели» - определять ударные и безударные слоги при изучении темы «Ударение» - находить нужные буквы или слоги в словах при дидактич.играх «Буква потерялась», «Слово рассыпалось», «Наборщик», «Слоговое лото» 2. Логические: - сопоставлять, классифицировать и группировать гласные и согласные звуки при изучении раздела «Основной звуко-буквенный период» - обозначать звуки с помощью символов - работать со звукобуквенными схемами слов - проводить звуковой анализ слов Коммуникативные: - понимать содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников при решении кроссвордов, шарад, головоломок, разгадывании загадок - принимать участие в обсуждении прочитанных текстов - договариваться о правилах общения и поведения при обсуждении прочитанного в парах и малых группах | ||
10 11 | Звук [о], буквы О, о (с. 15-16) | ||||
12 13 | Звук [у], буквы У, у (с. 17-18) | ||||
14 15 | Звук [э], буквы Э, э. Повторение пройденного (с. 19) | ||||
16 | Звук [ы], буква ы (с. 20) | ||||
17 18 | Звук [и], буквы И, и. И — показатель мягкости предшествующих согласных звуков Гласные звуки - ртораскрыватели: [а], [о], [у], [э], [ы], [и]. Работа гласных букв (с. 21-22) | ||||
19 | Слог. Ударение. Смыслоразличительная роль ударения (с. 23) | ||||
20 21 | Звуки [м], [м1], буквы М, м (с. 24-25) ■ ' | ||||
22 23 | Звуки [н], [н'] буквы Н, н (с. 26-28) | ||||
24 25 | Звуки [л], [л'], буквы Л, л (с. 29-31) | ||||
26 27 | Звуки [p], [p'], буквы Р, р (с. 32-34) | ||||
28 29 | Звук [й'], буквы И, й (с. 35-36) | ||||
30 | Обозначение двух звуков [й'а] одной буквой «Я» (с. 37) | ||||
31 | Буква Я - показатель мягкости предшествующего согласного (с 38) | ||||
32 | Обозначение двух звуков [й'о] одной буквой ё (с 39) | ||||
33 | Буква ё – показатель мягкости предшествующего согласного (с. 40) | ||||
34 | Обозначение двух звуков [й'у] одной буквой Ю (с. 41) | ||||
35 | Буква Ю - показатель мягкости предшествующего согласного (с. 42) | ||||
36 | Обозначение двух звуков [й'э] одной буквой Е (с. 43) | ||||
37 | Буква Е – показатель мягкости предшествующего согласного (с. 44) | ||||
38 | Буква «Ь» - показатель мягкости согласных звуков (с. 45) | ||||
39-40 | Согласные звонкие звуки [д], [д'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы Д, д (с. 46-48) | ||||
41-42 | Согласные звонкие звуки [т], [т'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы Т, т (с. 49-51) | ||||
43 | Чтение текста «Енот» (с. 52) | ||||
44-45 | Согласные звонкие звуки [З], [З'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы 3, з (с. 53-55) | ||||
46-47 | Согласные глухие звуки [с], {с'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы С, с (с. 56-58) | ||||
48 | Чтение текста «Сосна» (с 59) | ||||
49-50 | Согласные звонкие звуки [г], [г'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы Г, г (с. 60-62) | ||||
51 52 | Согласные глухие звуки [к], [к'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы К, к (с. 63-66) | ||||
53 | Чтение текста «Зайка» (с. 66) | ||||
54-55 | Согласные звонкие звуки [в], [в'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы В, в (с. 67 - 69) | ||||
56-57 | Согласные глухие звуки [ф], [ф'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы К, к (с. 70-72) | ||||
58-59 | Согласные звонкие звуки [б], [б'], отличающиеся по принаку мягкости-твердости. Буквы Б, б (с. 73-74, 81- запас) | ||||
60 61 | Согласные глухие звуки [п], [п'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы П, п (с. 75-77) | ||||
62 63 | Согласный звонкий твердый звук [ж], буквы Ж, ж (с. 78-80) | ||||
64-65 | Согласный глухой твердый звук [ш], буквы Ш, ш (с. 81-85) | ||||
66 | Звук [й'] после разделительного мягкого (ь) и твердого (ъ) знаков перед гласными буквами «е, ё, ю, я» (с. 86-87) | ||||
67 | Чтение текста «Моя семья» (с. 88) | ||||
68- 69 | Звук [й'] после разделительного твердого знака (ъ) перед гласными буквами «е, ё, ю, я» (с. 89-91) | ||||
70 | Чтение текста «Капризы погоды» (с.91) | ||||
71 72 | Согласные глухие звуки [х], [х'], буквы X, х (с. 92-94) | ||||
73 | Чтение текста «Храбрый петух» (с.94) | ||||
74 75 | Согласный глухой мягкий звук [ч'], буквы Ч, ч (с. 95-98) | ||||
76 77 | Чтение текста «Считалка для мышки», «Галчиная скороговорка», «Потешка» (с.99-100) | ||||
78 | Чтение текста «Глупая история» (с. 101-102) | ||||
79 80 | Согласный глухой мягкий звук [щ'], буквы Щ, щ (с. 103-106) | ||||
81 | Чтение текста «Лесные голоса» (с. 108-109) | ||||
82 83 | Согласный глухой твердый звук (ц], буквы Ц, ц (с. 110-113) | ||||
| |||||
84 | В. Берестов «Верблюжонок» В народе говорят... (с. 114) | Знать: - структуру родной речи; - краткие сведения из биографии и творчества писателей и поэтов из данного раздела; - произведения устного народного творчества; - особенности различных жанров; - русский алфавит | Личностные: - интерес к новому учебному материалу и мотивации обращения к книге при изучении произведений В.Берестова, Г.Цыферова, К.Чуковского, А.Болка, С.Маршака, Б.Заходера - основы для развития творческих способностей при участии в «Конкурсе чтецов», в утреннике «Прощание с Азбукой» Регулятивные: - выполение уч. действий в материализованной форме (осмысленное чтение произв. Берестова, Цыферова, текста «Белая акация»), в громкоречевой форме (декламация стихов Чуковского, Болка, Зоходера) и умственной форме (отгадывание загадок, участие в обсуждении текстов) с помощью учителя - принимать и понимать алгоритм выполнения заданий при отгадывании загадок, ребусов, шарад - участвовать в оценке результатов деятельности при подведении итогов «Конкурса чтецов» Познавательные: 1.Общеучебные: - выделение существенной информации из текстов разных видов (осознание смысла пословиц, народных примет) - понимать фактическое содержание шуточных и игровых произведений для детей при изучении темы «Шуточные и игровые произведения для детей» - работать с информационными источниками: учебником, хрестоматией, рабочей тетрадью 2. Логические: - выполнять несложные логические действия (сравнение, сопоставление) при решении ребусов, анаграмм, шарад - выделять в тексте основные части при изучении произведений Коммуникативные: - адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач, включая монологическую речь и диалог, при работе в парах и малых группах - входить в коммуникативную игровую деятельность, принимая участие в утреннике «Прощай Азбука» | ||
85 | Г. Цыферов «Что у нас во дворе?». Приговорка (с. 115) | ||||
86 | Веселые стихи для детей. Творчество К. И. Чуковского (с. 116-117) |
| |||
87 | Произведения о природе. «Белая акация» (с. 118) | ||||
88 | «В народе говорят». Загадки, пословицы, поговорки для детей | Уметь: - осознанно читать текст различных жанров при условии орфоэпического произнесения слов; - соблюдать паузы в соответствии со знаками препинания как в предложениях, так и между ними; - отвечать на вопросы текста по содержанию - отгадывать загадки - пересказывать текст - передавать при помощи интонации свое отношение к персонажам или событиям | |||
89 | Произведения А. Блока для детей. «Ветхая избушка» (с.120) | ||||
90 91 | Шуточные и игровые стихотворения для детей. А. Усачев «Бегает цыпленок». Ю. Мориц «Попрыгать – поиграть» (с. 121-122) | ||||
92 | Веселые стихи для детей. Г. Новицкая «Как свинки пошли купить ботинки» (с. 123) | ||||
93 | Веселые стихи для детей. Г. Граубин «Шишкопад» (с.124) | ||||
94 | Борис Владимирович Заходер «Песня игрушек» (с. 125) | ||||
95 | Творчество С. Маршака. Русский алфавит (с. 126-127) | ||||
96 | Прощание с учебником «Азбука» |
Обучение грамоте (письмо)
№ п/п | Тема урока | Планируемые результаты | Дата | |
Предметные | Метапредметные и личностные УУД | |||
| ||||
1 | Тетрадь по письму №1 Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. Ориентировка в пространстве. Рабочая строка. Письмо прямой линии. (с. 3-4) | Знать: - гигиенические требования при письме - правила посадки и пользования письм. принадлежностями - границы рабочей строки Уметь правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями Уметь писать прямые линии; ориентироваться в тетради; пользоваться устной речью в различных ситуациях ъ Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь писать наклонную прямую с закруглением с двух сторон Уметь писать наклонные прямые с петлёй вверху и внизу; правильно сидеть за партой Уметь писать полуовал с петлёй в рабочей строке (е); правильно сидеть за партой, пользоваться письменными принадлежностями Уметь писать большой и малый овалы Уметь писать короткую прямую линию с половинным овалом (ь) | Личностные: - положительное отношение к школьной жизни при изучении тем раздела во время совместной работы с учителем и одноклассниками - интерес к содержанию и оформлению Прписи №1 во время изучения темы «Знакомство с новым предметом» Регулятивные: - организовывать свое рабочее место - выполнять работу по предложенному учтелем плану с опорой на образцы - принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя при изучении тем раздела Познавательные: 1. Общеучебные: - умение ориентироваться в прописях, находить ответы на вопросы, используя прописи и информацию, полученную на уроке по теме «Знакомство с прописью» - умение штриховать в разных направлениях, искать нужную информацию через рассматривание образцов элементов букв - выполнять задания на основе рисунков и схем 2. Информационные: - находить нужную информацию через рассматривание прописи Коммуникативные: - работать с соседом по парте - умение слушать и понимать речь других, работая в паре и малой группе при решении проблемных ситуаций | |
2 | Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо. Гигиенические правила (с. 5) | |||
3 | Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (г). Гигиенические правила письма (с 6) | |||
4 | Наклонные прямые с петлёй вверху и внизу. Гигиенические правила (с. 7) | |||
5 | Письмо полуовала с петлёй в рабочей строке (е). Гигиенические правила (с. 8) | |||
6 | Письмо овалов и полуовалов: малого и большого (0, о) (с. 10-11) | |||
7 | Письмо короткой прямой линии с половинным овалом (ь) (с. 12) | |||
А) Гласные звуки | ||||
8-9 | Письмо строчной и заглавной букв А, а. Введение работы со звукобуквенной схемой (с. 13-14) | Знать признаки гласных звуков. Уметь писать буквы на основе двигательных элементов по определённому алгоритму Знать, что форма каждой печатной буквы состоит из элементов, расположенных в определённом пространственно-количественном соотношении. Уметь соотносить и писать печатную и письменную буквы - проводить звуковой анализ слов и перекодировать их в графическую форму Уметь выполнять узоры-бордюры и росчерки Уметь писать строчные и заглавные буквы, изучаемые в разделе «Основной буквенный период» Знать, что звуки делятся на гласные и согласные. Уметь писать буквы на основе двигательных элементов по определённому алгоритму Знать, что в начале предложения и в именах собственных пишется заглавная буква. Уметь писать слова и предложения под диктовку, делить слова на слоги, ставить ударение Знать приём верхнего, среднеплавного, нижнего соединения букв. Знать написание изученных букв. Уметь составлять и списывать предложения; проверять результаты своего труда Знать правила составления и списывания предложений. | Личностные: - осознание языка как основного средства человеческого общения - восприятие русского языка как явления национальной культуры - понимание того, что правильная письм. и устная речь является показателем индивид. культуры человека - способность к самооценке успешности своей учебной деятельности - понимание способов общения и сопереживания Регулятивные: - умение выполнять учебное задание в соответствии с целью - учитывать выделенные учителем ориентиры действия при выполнении совместных и индивидуальных заданий по сравнению и классификации звуков и букв при изучении темы «Звуки гласные и согласные. Звуковой и звукобуквенный анализ» - умение учитывать правило в планировании и контроле способа решения - выполнение учебных действий в громко-речевой форме Познавательные: 1. Общеучебные: - умение выделять звук в слове, находить слова с заданным звуком, различать звуки при изучении темы «Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки» - выбирать основания для сравнения букв и их элементов - преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя - умение перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать понятия: слово-предмет, звуки-буквы при изучении темы «Звуки речи» - умение строить предложения из слов по заданной теме - делать выводы в результате совместной работы всего класса 2. Логические: - осуществление синтеза как составление целого из частей при написании букв, слогов, слов, предложений - использовать классификацию звуков по правилу Коммуникативные: - умение слушать и понимать речь других, задавать вопросы, находить ответы, работая в парах, малых группах - стремление к позиции сотрудничества - контроль за действия партнера - формирование собственного мнения и позиции - критично относиться к собственному мнению | |
10-11 | Письмо строчной и заглавной букв О, о (с. 15-16) | |||
12-13 | Письмо строчной и заглавной букв У, у (с. 17-18) | |||
14-15 | Письмо строчной и заглавной букв Э, э. Введение алгоритма письмо под диктовку (с. 19-20) | |||
16 | Письмо строчной буквы ы (с. 21) | |||
17-18 | Письмо строчной и за- главной букв И, и (с. 22-23) | |||
19 | Письмо изученных гласных. Слуховой и зрительный диктанты. (Выборочный диктант: запись ударных гласных звуков в слове) (с. 24) | |||
20 21 | Тетрадь по письму №2 Письмо строчной и заглавной букв М, м. Введение алгоритма записи слов под диктовку и самопроверки. (с.3-4) | |||
22-23 | Письмо строчной и заглавной букв Н, н (с. 5-6) | |||
24-25 | Письмо строчной и заглавной букв Л, л (с. 7-8) | |||
26-27 | Письмо строчной и заглавной букв Р, р (с. 9-10) | |||
28-29 | Письмо строчной и заглавной букв И, й (с. 11-12) | |||
30-31 | Письмо строчной и заглавной букв Я, я (с. 13-14) | |||
32-33 | Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё (с. 15-16) | |||
34-35 | Письмо строчной и заглавной букв Ю, ю (с. 17-18) | |||
36-37 | Письмо строчной и заглавной букв Е, е (с. 19-20) | |||
38 | Письмо буквы ь (с. 21) | |||
Б). Парные звонкие и глухие согласные В). Звук Й после разделительных Ъ, Ь знаков | ||||
39-40 | Письмо строчной и заглавной букв Д, д (с. 22-23) | Знать написание изученных букв. Уметь производить звукобуквенный разбор слов Знать написание изученных букв. Уметь определять твёрдость и мягкость согласных звуков Знать написание жи с и. Уметь производить звукобуквенный разбор слов Знать написание ши с и. Знать двойную роль мягкого знака в русском языке. Уметь различать на слух звуки; писать слова с разделительным мягким знаком Знать, что согласные буквы Ж, Ш обозначают твердые звуки [ж], [ш]. Уметь писать под диктовку слова с сочетаниями жи - ши Знать письменные буквы русского алфавита. Уметь писать слова с разделительным твердым знаком; давать краткую характеристику звукам Уметь писать слова с разделительными ь, ь знаками; соотносить звуки и буквы в словах с йотированными гласными Знать, что согласный звук [ч'] всегда мягкий; правописание ча, чу. Уметь писать изученные буквы Уметь писать под диктовку 20 слов Знать, что согласный звук [щ'] всегда мягкий; правописание ща, щу. Уметь выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями чу – щу, ча-ща Знать, что согласный звук [ц] всегда твердый; изученные буквы. Уметь списывать предложения Знать форму каждой печатной буквы как пространственно-количественной совокупности составляющих её элементов. Уметь создавать с помощью заданных слогов новых слов; писать слова под диктовку | Личностные: - приходить на помощь сверстникам в различных учебных ситуациях - ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей - способность к самооценке, успешности своей учебной деятельности по заранее установленным критериям - проявлять желание учиться Регулятивные: - осуществить действия по предложенному алгоритму при написании букв - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать ее осуществления - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей Познавательные: 1. Общеучебные: - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве - выбирать основания для сравнения букв и их элементов - преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя - самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов 2.Логические: - выполнять универсальные логические действия Коммуникативные: - понимать другие позиции -критично относиться к собственному мнению - договариваться, согласуя свои интересы и взгляды, для того, чтобы сделать что-то сообща | |
41-42 | Письмо строчной и заглавной букв Т, т (с. 24-25) | |||
43 | Составление и списывание предложений, Взаимопроверка | |||
44-45 | Письмо строчной и заглавной букв 3, з (с. 26-27) | |||
46-47 | Письмо строчной и заглавной букв С, с (с. 28-29) | |||
48 | Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. Игры со словами | |||
49-50 | Тетрадь по письму№ 3 Письмо строчной и заглавной букв Г, г. (с. 3-4) | |||
51-52 | Письмо строчной и заглавной букв К, к (с. 5-6) | |||
53 | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки | |||
54-55 | Письмо строчной и заглавной букв В, в (с. 7-8) | |||
56-57 | Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф (с. 9-10) | |||
58-59 | Письмо строчной и заглавной букв Б, б (с. 11-12) | |||
60-61 | Письмо строчной и заглавной букв П, п (с. 13-14) | |||
62-63 | Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. Жи - пиши с буквой И (с. 15-16) | |||
64-65 | Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш. Жи, ши - пиши с буквой И (с. 17-18) | |||
66 | Разделительный мягкий знак. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков (с. 20) | |||
67 | Слова с сочетаниями жи- ши (с. 19) | |||
68 | Разделительный твердый знак. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков (с. 21) | |||
69 | Диагностирование орфографической зоркости. Твердый и мягкий разделительные знаки, | |||
70 | Диагностирование орфографической зоркости. Слуховой диктант | |||
71-72 | Письмо строчной и заглавной букв X, х (с. 22-23) | |||
73 | Закрепление технологии написания письменных букв | |||
74-75 | Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч. Правописание ча, чу (с. 24-25) | |||
76 | Выборочный диктант. Взаимопроверка | |||
77 | Письмо по памяти. Самопроверка | |||
78 | Составление текста диктанта с чу - щу (в паре, в группе) | |||
79-80 | Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ. Правописание ща, щу (с. 26-27) | |||
81 | Составление текста с ча - ща (в паре, в группе) | |||
82-83 | Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц (с. 28-29) | |||
| ||||
84 | Диагностирование орфографической зоркости. Запись слов под диктовку. Создание и запись с помощью заданных слогов новых слов | Знать форму каждой печатной буквы как пространственно-количественной совокупности составляющих её элементов. Уметь создавать с помощью заданных слогов новых слов; писать слова под диктовку Уметь составлять и записывать предложения под диктовку из 2-3 слов Уметь писать слова с сочетаниями жи – ши Уметь выполнять правила записи слов, предложений, с сочетаниями жи – ши Уметь писать сочетания чу-щу Уметь выполнять правила записи слов с сочетаниями чк, чн Знать понятие «имена собственные». Уметь писать имена собственные с заглавной буквы Знать письменные буквы русского алфавита. Уметь писать под диктовку 20 слов Иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными принадлежностями. Уметь записывать предложения под диктовку; составлять и записывать предложения из 2-3 слов; выполнять самопроверку и взаимопроверку | Личностные: -проявлять желание учиться - активность при изучении нового материала - писать грамотно, без ошибок, потому что грамотность – это показатель культуры Регулятивные: - умение делить слова на слоги и ставить ударение - следовать при выполнении заданий инчтрукциям учителя и алгоритмам - осуществлять само- и взаимопроверку работ - корректировать выполнение задания - оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чем трудность выполнения - учитывать правило в планировании и контроле способа решения - выполнение учебных действий в громко-речевой форме Познавательные: 1.Общеучебные: - осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном - вносить необходимые дополнения, исправленияв свою работу, если она расходится с образцом - уметь работать с комментированием - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса - ориентироваться в прописи, читать язык условных обозначений - находить выделенный фрагмент текста 2.Логические: - группировать объекты на основе существенных признаков по заданным критериям Коммуникативные: - иметь собственное мнение и позицию - слушать и понимать речь других - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить - вступать в диалог (отвечать и задавать вопросы, уточнять) - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках | |
85 | Составление и запись предложений из 2-3 слов | |||
86 | Правописание жи - ши | |||
87 | Составление текста диктанта с жи - ши (в паре, в группе - по желанию) | |||
88 | Правописание ча - ща | |||
89 | Правописание чу - щу | |||
90 | Правописание чк, чн, чт | |||
91 | Составление текста диктанта с сочетаниями чк, чн, чт | |||
92 | Заглавная буква в именах собственных | |||
93 | Придумывание текста письма Маше и Мише, запись предложенных мыслей в парах и группах с определением ошибкоопасных мест | |||
94 | Диагностирование орфографической зоркости. Слуховой диктант | |||
95 | Письмо по памяти. Самопроверка | |||
96 | Диагностирование орфографической зоркости. Запись слов и предложении под диктовку. Запись предложений с благодарностью «Азбуке». Взаимопроверка. Самопроверка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обучению грамоте-надомник 1класс "Школа России" ФГОС
Это рабочая программа по обучению грамоте для учащегося на дому, "Школа Росии" по ФГОС....
Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс "ШКОЛА 2100"
Рабочая программа по обучению грамоте в 1 классе по программе "ШКОЛА 2100"...
Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс "Школа 2100"
Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс "Школа 2100"...
Рабочая программа по обучению грамоте 2 класс "Школа 2100"
Рабочая программа по побучению грамоте 2 класс...
Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс "Школа России" ФГОС
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...
Рабочая программа по обучению грамоте 1класс ФГОС "Школа России"
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России). Данны...
рабочая программа по обучению грамоте 1 класс "Школа России" ФГОС
Рабочая программа по обучению грамоте (чтению и письму) для 1 класса. ОС "Школа России" , ФГОС...