Урок обучения грамоте - буква "Ё"
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лицей №1 им. Г.С.Титова
Городского округа Краснознаменск Московской области
Урок обучения грамоте в 1 классе : «Буква Ё, ё».
Цель : закрепление умения читать букву Ё, ё ,занимающую разные позиции в слове.
Тип урока : урок отработки умений и рефлексии.
Форма урока : традиционный урок с использованием мультимедийных средств.
Планируемый результат обучения и формирования УУД :
Познавательные УУД - учить чтению по слогам и целыми словами, развивить умение выделять ударный слог, прививать навыки правильного чтения, способствовать развитию фонематического слуха, внимания, мышления.
Регулятивные УУД - формирование умения самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания, умение сравнивать, анализировать, группировать, обобщать.
Коммуникативные УУД – формировать умение работать коллективно, в парах, осуществлять взаимный контроль.
Личностные УУД – формирование положительного отношения к урокам литературного чтения, любовь и бережное отношение к природе, формирование самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности.
Межпредметные связи : окружающий мир.
Элементы современных образовательных технологий:
-здоровьесберегающие (физминутки, смена видов деятельности) ;
-игровые ;
-личностно-ориентированная (индивидуальные задания в ходе работы) ;
-проблемное обучение .
Оборудование: интерактивная доска, презентация, раздаточный материал,слоговая таблица.
План с указанием основных этапов урока .
- Организационный момент 1 мин
- Актуализация знаний 3 мин
- Мотивация учебной деятельности 3 мин
- Первичное закрепление 15 мин
- Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации 12 мин
- Итог урока 1 мин
ХОД УРОКА.
- Организационный момент.
1 , 2, 3, 4, 5 – урок пора нам начинать.
Вы друг другу улыбнитесь и тихонечко садитесь.
Глазки смотрят и всё…..(видят)
Ушки слушают и всё …..(слышат)
Голова хорошо …..(думает)
- Актуализация опорных знаний.
- На прошлом уроке мы познакомились с одной интересной буквой. Какой ?
-Почему она такая необычная ?
-Какие ещё гласные , изученные нами, могут обозначать 2 звука ?
Игра «Узнай звук».
Если буква ё обозначает 2 звука – в ладоши хлопают девочки, а если буква ё обозначает [ о ]-мальчики.
Мёд, ёж, овёс, лён, ёлка, моё, ёрш, клён, ковёр, тёрка, свёкла.
- Мотивация учебной деятельности.
-Молодцы! Я приглашаю вас прогуляться по лесу.
1, 2, 3, 4, 5- мы отправились гулять !
Отгадайте загадку и вы узнаете – какие деревья растут в этом лесу .
-Что же это за девица: не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год ? (ель)
- Как по другому называют это дерево ? (ёлка – слайд 2)
-Проведём слого-звуковой анализ слова ЁЛКА. Сколько слогов в слове ?
-Из каких звуков состоит 1-ый слог? 2 слог? На какой слог падает ударение?
-Посмотрите на схемы. Какая из них подходит к слову ЁЛКА? Докажите.(слайд 3)
-А кто знает – как называется лес, где растут одни ели ,ёлочки ?(Еловый лес, ельник)
4 . Физкультурная минутка: Были бы у ёлочки ножки,
Побежала бы она по дорожке,
Заплясала бы она вместе с нами,
Застучала бы она каблучками.
5 . Первичное закрепление.
-А под ёлкой кто то спрятался! Выполнив следующее задание вы всё узнаете.
-На доске карточки с 2-мя подсказками.-Узнай букву и составь слово .
*Это согласный звук,звонкий ,пар ный,всегда твёрдый. *Этот звук есть в словах -чижи,пижама,кожура. | *Гласный,указывающий на мягкость предшествующего согласного. *Печатая эту букву мы используем только прямые и наклонную линии. | *Гласный,хитрый и самый сильный из всех гласных. *Всегда ударный. | Согласный,парный,глухой *Этот звук часто повторяется в скороговорке-КУКУШКА КУКУШОНКУ НАДЕЛА КАПЮШОН. |
-Назовите это животное?(Ёжик слайд 4)
-А вот и 1-я остановка – Пенёк –вспоминайка-повторяйка .
& Чтение стихотворения « Где ёж?». В каком слове спряталось слово ЁЖ?(слайд 5)
Убежал от друзей без оглядки.
Сказал : - Поищите ! Играю я в прятки –
Сначала в норе Ёж укрылся в одёжке.
Затем покатился клубочком по стёжке.
Нашёл под берёзкой кудряшки-серёжки.
Решил подарить их мальчишке Серёжке.(слайд 6)
& Работа по слоговой таблице.
-А впереди тропинка слияний.(слайд 7) По тропинке мы гуляем –слоги весело читаем.
-Сравните буквы в столбиках. По какому признаку я их разделила?
-Прочитайте эти слоги.
-Хитрый ёжик – чудачок сшил колючий пиджачок,
Весь в иголках без застёжек,что под деревом найдёт- на иглу нацепит он.
-На доске слоги. Составь из них слова. Что же нацепил ёж ?
-Найдите слова с « хитрыми гласными».
СЛИ | ГРУ | КО | БЫ |
ША | ВА | ГРИ | ГО |
ЯБ | Я | ЛО | ДЫ |
& Работа с текстом.
- Впереди поляна чтения .Давайте узнаем как живёт ёж .(слайд 8)
Прочитай текст . Найди в нём ответ на мой вопрос – Где зимовал ёжик ?
-А что вы ещё знаете о жизни этого зверька ?
(Если убежище ёжика безопасно, то иногда можно и днём видеть , как забавляются эти животные. Если шумно , то они выходят только ночью. Сначала слышится шорох в листьях, затем показывается и сам хозяин. В случае опасности ёж мгновенно свернётся в колючий клубок. Ёж спасается от врагов своими иголками. Свернётся в клубок и фыркает сердито.Зимой ежи спят, а летом охотятся на насекомых, мышей , змей.)
- Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации .
& Работа с деформированным текстом.
ПОД , ЁЖИК , ЖИЛ ,ЁЛКОЙ | НЕГО , У , НОРКА , ТАМ |
-Составьте предложение из этих слов. Устно продолжи рассказ.
8.Физкультминутка. Поработали , ребята! А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Влево, вправо повернитесь, наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок, и на месте прыг да скок!
А теперь мы сядем дружно, нам ещё работать нужно .
-А ещё где можно встретить ежа?
-Ёж морской на дне морском,
Пел о ёжике лесном:
Ах ты , ёж, братец ёж
Как без моря ты живёшь? (слайд 9 )
-Сегодня на уроке часто звучало слово ЁЖ. А есть такое выражение «Держать в ежовых рукавицах». Что оно означает ?
9. Итог .
-Мы подошли к дорожке итогов. Мне очень понравилось эта прогулка.(слайд10).А какое задание вам понравилось больше всего ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения
УМК "Школа России", Русская азбука; Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на применением здоровьесберегающих технологий. ...
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"
Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...
Проект урока обучения грамоте в развивающей системе обучения
В конспекте представлен материал по одной из сложнейших тем основного периода обучения грамоте "Йотированные гласные Е,Ё,Ю,Я" по развивающей системе обучения.Цель: изучить йотированные гласные буквы е...
УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ) по ФГОС
Тема: Закрепление изученного по теме шипящие звуки ( букварь стр.99) -1 класс по программе «Планета знаний»Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выра...
Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму
Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....