Самоанализ урока обучения грамоте по «Букварю» (Планета знаний»), проведённого в 1-А классе
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс) на тему

Колупанова Марина Николаевна

Технологическая карта урока "Самоанализ урока обучения грамоте по «Букварю» (Планета знаний»),проведённого в 1-А классе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka_obucheniya_gramote_po.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока обучения грамоте по «Букварю» (Планета знаний»),

проведённого в 1-А классе

16. 10. 2012 года учителем Колупановой М. Н.

    Тип: урок изучения и первичного закрепления  знаний.

    Тема: «Звук э.  Буквы «Э, э».           

     

      ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

      ПРЕДМЕТНЫЕ:  дать возможность познакомиться с гласным звуком э  и буквами  Э, э, обозначающими этот звук на письме, учиться наблюдать за делением слов на слоги и постановкой в словах ударения.

      ЛИЧНОСТНЫЕ:  формировать внутреннюю позицию школьника на уровне   положительного отношения к школе и принятия образа «хорошего   ученика» как активного участника процесса обучения; способствовать пониманию нравственных норм.

      МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

      Регулятивные

  • учить организовывать своё рабочее место;
  • осуществлять контроль, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;
  • вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
  • использовать речь для регуляции своего действия.

     Познавательные

  • учить ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики);
  • использовать на доступном уровне логические приёмы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение);
  • развивать читательский интерес;
  • расширять кругозор.

      Коммуникативные

  • учить отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
  • выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
  • выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе, приходить к общему решению.

      Для достижения планируемых результатов использовались следующие технологии: здоровьесберегающая,  проблемная, информационная.

     В ходе урока были использованы различные формы работы с учащимися: коллективная, индивидуальная, работа в паре.

     С целью активизации работы были использованы различные виды контроля: фронтальный опрос, самостоятельная работа, самопроверка.

       Средства обучения: «Букварь». «Спутник Букваря», рабочая тетрадь, компьютер, проектор, сигнальные карточки, наглядный материал.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

 I.Организационный момент.

Приветствие.

Настрой на работу.

Контроль посадки и организации рабочего места.

Отчёт дежурных о готовности класса к уроку. Чтение стихотворения.

Контроль посадки и организации рабочего места.

Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе и принятия образа хорошего ученика.

Метапредметные (регулятивные):

обучение организации своего рабочего места, контролю правильной посадки.

II. Актуализация       знаний.

Организация работы с маршрутным листом.

Активизация ранее полученных знаний (беседа).

Работа с маршрутным листом. Ответы на вопросы учителя.

Метапредметные ( познавательные):

развитие умения ориентироваться в учебнике, работать с маршрутным листом, выделять то, что уже усвоено и то, что подлежит усвоению;

(коммуникативные): обучение умению отвечать на вопросы и выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью.

III.Определение    темы и цели урока.

Организация работы с «Букварём» и со «Спутником букваря», сообщение дополнительной информации.

Подведение к определению темы и цели урока.

Работа по теме

( организация беседы).

Работа с иллюстрациями «Букваря», ответы на вопросы учителя.  Чтение отрывка из сказки (индивидуальное опережающее задание), прослушивание дополнительной информации.

Определение темы и цели урока посредством метода незаконченных предложений.

Ответы на вопросы учителя Работа с сигнальными карточками. Чтение стихотворения  об изучаемой букве.

Метапредметные (познавательные):

развитие умения ориентироваться в учебнике,  выделять существенные признаки,  привитие читательского интереса, расширение кругозора.

Личностные: развитие познавательной мотивации учения. 

Метапредметные (регулятивные):

обучение умению определять тему урока, ставить  и сохранять учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Метапредметные (познавательные):

развитие умения применять знаково - символические средства для работы с учебником.

Метапредметные (регулятивные):

обучение умению выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

IV. Работа над темой урока.

Организация работы по выполнению заданий инвариантной части учебника.

Совместная с учащимися работа по постановке и разрешению проблемы.

Чтение столбиков слов

в соответствии с заданием учителя. Наблюдение за делением слов на слоги и постановкой в словах ударения.

Определение и разрешение проблемы.

Метапредметные (регулятивные):

развитие умения принимать и  сохранять учебную задачу.

Метапредметные (познавательные) обучение умению ставить и разрешать проблему  в сотрудничестве с  одноклассниками и учителем, используя на доступном уровне логические приёмы мышления : анализ, сравнение, классификацию, обобщение.

Метапредметные (коммуникативные):

обучение умению формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной деятельности, приходить к к общему решению.

Физкультминутка.

Физкультминутка.

Организация физкультминутки.

Продолжение работы по организации выполнения заданий инвариантной части учебника (фронтальная работа).

Сообщение дополнительной информации.

Организация работы по выполнению заданий вариативной части учебника.

Организация физкультминутки.

Выполнение упражнений физкультминутки.

Чтение и дополнение предложений.

Прослушивание дополнительной информации.

Чтение стихотворения

Е .Благининой из «Спутника букваря»(индивидуа-

льное опережающее задание).

Чтение стихотворения в «Букваре» (самостоятельная работа с последующей проверкой),  игра «Эхо» (работа в парах).

Работа с пословицей.

Выполнение упражнений физкультминутки.

Метапредметные (регулятивные):

выполнять действия в громкоречевой форме, использовать речь для регуляции своего действия.

Метапредметные (познавательные):

развитие умения применять знаково - символические средства для работы с учебником (схемы предложений).

Метапредметные (познавательные):

расширение кругозора.

Личностные: развитие познавательной мотивации учения. 

Метапредметные (регулятивные):

развивать умение ставить и сохранять учебную задачу.

Метапредметные(коммуникативные):

обучение умению работать в паре: договариваться и выслушивать друг друга.

Метапредметные (познавательные):

расширение кругозора.

Личностные: способствовать пониманию нравственных норм.

Метапредметные (регулятивные):

выполнять действия в громкоречевой форме, использовать речь для регуляции своего действия.

V. Закрепление.

Организация работы по выполнению заданий в рабочей тетради.

Обводка буквы э (основная часть).

Выполнение дополнительного задания на внимание

(интеллектуальный марафон) – вариативная часть

(самостоятельная работа с последующей проверкой)

Метапредметные (регулятивные):

развивать умение ставить и сохранять учебную задачу.

Метапредметные (познавательные):

расширение кругозора.

Метапредметные (регулятивные):

обучать умению осуществлять контроль, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном, вносить необходимые дополнения , исправления в свою работу.

VI. Обобщение,   итог урока.

Организация  работы учащихся с незаконченными предложениями.

Подведение итогов урока.

Метапредметные (регулятивные):

развитие умения осуществлять итоговый контроль результатов своей деятельности.

VII. Рефлексия.

Организация рефлексии.

Осуществление интеллектуальной рефлексии.

Личностные: формирование способности к самооценке.

     Урок был построен на основе требований стандартов второго поколения. Материл, подобранный для урока  был доступен для всех обучающихся класса. Считаю, что в процессе проведения урока  планируемые результаты были достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте по программе Планета Знаний

Календарно-тематическое планирование.Предмет:  литературное чтение (обучение грамоте)Класс:  1 класс «А»Количество часов в неделю:   4 часаКоличество часов в год:...

Конспект и презентация к уроку обучения грамоте (письмо) УМК "Планета знаний" 1 класс по теме: "Письмо заглавной буквы Г. Парные согласные г-к"

Ресурс представляет собой конспект урока письма для 1 класса  по теме: "Письмо заглавной буквы Г. Парные согласные г-к»" с презентацией.  Материал подготовлен по УМК "Планета знаний". В ходе...

Конспект к уроку обучения грамоте (чтение) УМК Планета знаний" 1 класс по теме:Звуки[г] [г’]. Буквы « Г, г».

познакомить учащихся со звуками [г],[г’]. Буквами  « Г, г».;    закрепить знания учащихся об изученных буквах;   упражняться в чтении слогов, слов, предложений с н...

Презентация к уроку обучения грамоте "Первый букварь" 1 класс "Школа России"

Презентация к уроку обучения грамоте "Первый букварь" 1 класс "Школа России"...

Урок обучения грамоте по «Букварю» в 1- а классе УМК «Планета знаний»

Технологическая карта урока. Урок обучения грамоте по «Букварю» в 1- а классе  УМК «Планета знаний»...

Самоанализ урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Звук (й), буквы Й, й".

Материал  "Самоанилиз урока обучение грамоте в 1 классе по теме "Звук (й), буквы Й, й" поможет молодому учителю начальных классов правильно, всесторонне сделать анализ урока в свете требований ФГ...

Рабочая программа "Обучение грамоте" по программе "Планета знаний"

В одной программе содержится сразу планирование и по букварю, и по прописям....