Самоанализ урока обучения грамоте по «Букварю» (Планета знаний»), проведённого в 1-А классе
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс) на тему
Технологическая карта урока "Самоанализ урока обучения грамоте по «Букварю» (Планета знаний»),проведённого в 1-А классе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_obucheniya_gramote_po.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока обучения грамоте по «Букварю» (Планета знаний»),
проведённого в 1-А классе
16. 10. 2012 года учителем Колупановой М. Н.
Тип: урок изучения и первичного закрепления знаний.
Тема: «Звук э. Буквы «Э, э».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
ПРЕДМЕТНЫЕ: дать возможность познакомиться с гласным звуком э и буквами Э, э, обозначающими этот звук на письме, учиться наблюдать за делением слов на слоги и постановкой в словах ударения.
ЛИЧНОСТНЫЕ: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе и принятия образа «хорошего ученика» как активного участника процесса обучения; способствовать пониманию нравственных норм.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Регулятивные
- учить организовывать своё рабочее место;
- осуществлять контроль, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;
- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные
- учить ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики);
- использовать на доступном уровне логические приёмы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение);
- развивать читательский интерес;
- расширять кругозор.
Коммуникативные
- учить отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
- выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе, приходить к общему решению.
Для достижения планируемых результатов использовались следующие технологии: здоровьесберегающая, проблемная, информационная.
В ходе урока были использованы различные формы работы с учащимися: коллективная, индивидуальная, работа в паре.
С целью активизации работы были использованы различные виды контроля: фронтальный опрос, самостоятельная работа, самопроверка.
Средства обучения: «Букварь». «Спутник Букваря», рабочая тетрадь, компьютер, проектор, сигнальные карточки, наглядный материал.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I.Организационный момент. | Приветствие. Настрой на работу. Контроль посадки и организации рабочего места. | Отчёт дежурных о готовности класса к уроку. Чтение стихотворения. Контроль посадки и организации рабочего места. | Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе и принятия образа хорошего ученика. Метапредметные (регулятивные): обучение организации своего рабочего места, контролю правильной посадки. |
II. Актуализация знаний. | Организация работы с маршрутным листом. Активизация ранее полученных знаний (беседа). | Работа с маршрутным листом. Ответы на вопросы учителя. | Метапредметные ( познавательные): развитие умения ориентироваться в учебнике, работать с маршрутным листом, выделять то, что уже усвоено и то, что подлежит усвоению; (коммуникативные): обучение умению отвечать на вопросы и выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью. |
III.Определение темы и цели урока. | Организация работы с «Букварём» и со «Спутником букваря», сообщение дополнительной информации. Подведение к определению темы и цели урока. Работа по теме ( организация беседы). | Работа с иллюстрациями «Букваря», ответы на вопросы учителя. Чтение отрывка из сказки (индивидуальное опережающее задание), прослушивание дополнительной информации. Определение темы и цели урока посредством метода незаконченных предложений. Ответы на вопросы учителя Работа с сигнальными карточками. Чтение стихотворения об изучаемой букве. | Метапредметные (познавательные): развитие умения ориентироваться в учебнике, выделять существенные признаки, привитие читательского интереса, расширение кругозора. Личностные: развитие познавательной мотивации учения. Метапредметные (регулятивные): обучение умению определять тему урока, ставить и сохранять учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Метапредметные (познавательные): развитие умения применять знаково - символические средства для работы с учебником. Метапредметные (регулятивные): обучение умению выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. |
IV. Работа над темой урока. | Организация работы по выполнению заданий инвариантной части учебника. Совместная с учащимися работа по постановке и разрешению проблемы. | Чтение столбиков слов в соответствии с заданием учителя. Наблюдение за делением слов на слоги и постановкой в словах ударения. Определение и разрешение проблемы. | Метапредметные (регулятивные): развитие умения принимать и сохранять учебную задачу. Метапредметные (познавательные) обучение умению ставить и разрешать проблему в сотрудничестве с одноклассниками и учителем, используя на доступном уровне логические приёмы мышления : анализ, сравнение, классификацию, обобщение. Метапредметные (коммуникативные): обучение умению формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной деятельности, приходить к к общему решению. |
Физкультминутка. Физкультминутка. | Организация физкультминутки. Продолжение работы по организации выполнения заданий инвариантной части учебника (фронтальная работа). Сообщение дополнительной информации. Организация работы по выполнению заданий вариативной части учебника. Организация физкультминутки. | Выполнение упражнений физкультминутки. Чтение и дополнение предложений. Прослушивание дополнительной информации. Чтение стихотворения Е .Благининой из «Спутника букваря»(индивидуа- льное опережающее задание). Чтение стихотворения в «Букваре» (самостоятельная работа с последующей проверкой), игра «Эхо» (работа в парах). Работа с пословицей. Выполнение упражнений физкультминутки. | Метапредметные (регулятивные): выполнять действия в громкоречевой форме, использовать речь для регуляции своего действия. Метапредметные (познавательные): развитие умения применять знаково - символические средства для работы с учебником (схемы предложений). Метапредметные (познавательные): расширение кругозора. Личностные: развитие познавательной мотивации учения. Метапредметные (регулятивные): развивать умение ставить и сохранять учебную задачу. Метапредметные(коммуникативные): обучение умению работать в паре: договариваться и выслушивать друг друга. Метапредметные (познавательные): расширение кругозора. Личностные: способствовать пониманию нравственных норм. Метапредметные (регулятивные): выполнять действия в громкоречевой форме, использовать речь для регуляции своего действия. |
V. Закрепление. | Организация работы по выполнению заданий в рабочей тетради. | Обводка буквы э (основная часть). Выполнение дополнительного задания на внимание (интеллектуальный марафон) – вариативная часть (самостоятельная работа с последующей проверкой) | Метапредметные (регулятивные): развивать умение ставить и сохранять учебную задачу. Метапредметные (познавательные): расширение кругозора. Метапредметные (регулятивные): обучать умению осуществлять контроль, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном, вносить необходимые дополнения , исправления в свою работу. |
VI. Обобщение, итог урока. | Организация работы учащихся с незаконченными предложениями. | Подведение итогов урока. | Метапредметные (регулятивные): развитие умения осуществлять итоговый контроль результатов своей деятельности. |
VII. Рефлексия. | Организация рефлексии. | Осуществление интеллектуальной рефлексии. | Личностные: формирование способности к самооценке. |
Урок был построен на основе требований стандартов второго поколения. Материл, подобранный для урока был доступен для всех обучающихся класса. Считаю, что в процессе проведения урока планируемые результаты были достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте по программе Планета Знаний
Календарно-тематическое планирование.Предмет: литературное чтение (обучение грамоте)Класс: 1 класс «А»Количество часов в неделю: 4 часаКоличество часов в год:...
Конспект и презентация к уроку обучения грамоте (письмо) УМК "Планета знаний" 1 класс по теме: "Письмо заглавной буквы Г. Парные согласные г-к"
Ресурс представляет собой конспект урока письма для 1 класса по теме: "Письмо заглавной буквы Г. Парные согласные г-к»" с презентацией. Материал подготовлен по УМК "Планета знаний". В ходе...
Конспект к уроку обучения грамоте (чтение) УМК Планета знаний" 1 класс по теме:Звуки[г] [г’]. Буквы « Г, г».
познакомить учащихся со звуками [г],[г’]. Буквами « Г, г».; закрепить знания учащихся об изученных буквах; упражняться в чтении слогов, слов, предложений с н...
Презентация к уроку обучения грамоте "Первый букварь" 1 класс "Школа России"
Презентация к уроку обучения грамоте "Первый букварь" 1 класс "Школа России"...
Урок обучения грамоте по «Букварю» в 1- а классе УМК «Планета знаний»
Технологическая карта урока. Урок обучения грамоте по «Букварю» в 1- а классе УМК «Планета знаний»...
Самоанализ урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Звук (й), буквы Й, й".
Материал "Самоанилиз урока обучение грамоте в 1 классе по теме "Звук (й), буквы Й, й" поможет молодому учителю начальных классов правильно, всесторонне сделать анализ урока в свете требований ФГ...
Рабочая программа "Обучение грамоте" по программе "Планета знаний"
В одной программе содержится сразу планирование и по букварю, и по прописям....