Рабочая программа "Обучение грамоте" по программе "Планета знаний"
учебно-методическое пособие по русскому языку (1 класс) на тему

Логинова Наталья Андреевна

В одной программе содержится сразу планирование и по букварю, и по прописям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_1_klass_2016-2017.doc390 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Наро-Фоминская средняя общеобразовательная школа № 7

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Наро-Фоминской сош № 7

_________________________О.А.Миронова

29 августа 2016 года

Рабочая программа по _русскому языку_

                                         (предмет)

(базовый уровень изучения)

на 2016-2017 учебный год

 1 А класс

Составитель: Логинова Наталья Андреевна,

учитель начальных классов первой  категории

2016 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 1 А класса составлена в соответствии с

1. нормативные документами:

  • Закон «Об образовании» №273 от 29.12.2012г;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785) (с последующими изменениями);
  • Основная образовательная программы начального общего образования (ООП НОО) МБОУ Наро-Фоминской сош № 7;
  • Требования к результатам освоения  ООП НОО МБОУ Наро-Фоминской сош № 7;
  • Концепция духовно-нравственного  развития и воспитания личности гражданина России;
  • Список учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2016-2017 уч. год, реализующих программы общего образования в соответствии с ФГОС НОО.

       2. Примерной программы по русскому языку.

       3. Рамзаева Т. Г. Русский язык. Рабочая программа 1-4 классы. – М.: Дрофа, 2014.

4. Авторской программа Илюхиной В.А. «Обучение грамоте в 1 классе по "Прописям" В. А. Илюхиной – М.: Астрель, АСТ,2015

5. Авторская программа Т.М.Андриановой Обучение грамоте по «Букварю» в 1 классе – М.: Астрель АСТ, 2015.

    Данный курс придает всему процессу изучения русского языка четкую практическую направленность и реализует следующие цели:

  • формирование у учащихся начальных представлений о языке как составляющей целостной картины мира;
  • социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетенции учащихся -развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, первоначальные навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей на уроках обучения грамоте необходимо решать следующие задачи:

  • формирование специальных умений и навыков по разделам программы;
  • развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать; участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

   Изучение русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте и развитие речи»; его продолжительность  (23 учебные недели, 9 часов в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. В обучении грамоте различаются три периода: добукварный – подготовительный; букварный – основной, послебукварный – завершающий. Последовательность работы, характер упражнений на каждом из этапов обучения грамоте определяются закономерностями звукового аналитико-синтетического метода. Обучение письму идет параллельно с обучением чтением, с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять её с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях, небольших текстах.

     

 «Русский язык» является ведущим предметом в начальном обучении, так как именно на его основе происходит формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности младшего школьника. Задачи обучения школьников родному языку определяются прежде всего той ролью, которую выполняет язык в жизни общества и каждого человека, являясь важнейшим средством познания окружающего мира, общения людей и взаимовлияния их друг на друга. Современное языковое образование в начальной школе интегрирует в своем содержании обучение языку, развитие устной и письменной речи, знания об окружающем мире и роли в нем грамотного человека.

Для школьника родной язык — это не только предмет изучения, но и средство обучения другим дисциплинам. На уроках русского языка обучающиеся овладевают общеучебными умениями, связанными с полноценной речевой деятельностью.

Федеральным планом на изучение русского языка по 5-дневке выделяется 4 часа в неделю, 1 час выделен из части, формируемой участниками образовательных отношений. Таким образом, на изучение русского языка Учебным планом МБОУ Наро-Фоминской сош № 7 предусмотрено 5 часов в неделю.

План проведения практических и контрольных работ

 Период

Количество уроков по плану

Всего

Теоретическая часть

Практическая часть

Контрольные работы

практические работы, проекты

лабораторные работы

развитие речи

самост. работы

экскурсии

1 четверть

72 ч

67

0

0

5

0

0

0

2 четверть

63 ч

58

0

0

5

0

0

0

3 четверть

90 ч

85

0

0

5

0

0

0

4 четверть

32 ч

26

1

0

4

0

0

1

Год

257

236

1

0

19

0

0

1

 

Учебно-тематический план с указание форм текущего и промежуточного контроля

Раздел

учебного курса

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

Текущий и промежуточный контроль. Формы контроля

Подготовительный (добуквенный) период 

32 часа

(14 часов по «Букварю», 18 часов по «Прописям»)

32 часа

(14 часов по «Букварю», 18 часов по «Прописям»)

-

Основной (букварный) период

175 часов

(78 часов по «Букварю», 97 часов по «Прописям»)

175 часов

(78 часов по «Букварю», 97 часов по «Прописям»)

Диагностика и тренинг

Раздел Слово. Предложение. Текст.

8 часов

8 часов

Проверочная  работа

Раздел «Заглавная буква в словах»

2 часа

2 часа

-

«Предлог»

2 часов

2 часа

-

 «Звуки. Буквы. Алфавит»

7 часов

7 часов

Тест

«Слово и слог. Перенос слова»

6 часов

6 часов

Проверочная работа

 «Обозначение мягкости согласных звуков на письме»

2 часа

2 часа

«Шипящие согласные звуки. Буквы после шипящих в сочетаниях жи, ши, ча, ща, чу, щу»

3 часа

3 часа

Работа по карточкам

 «Сочетания -чк, -чн»

2 часа

2 часа

-

Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение парных согласных звуков на конце слов

4 часа

4 часа

Тест

Гласные звуки в ударном и безударном слогах и их обозначение на письме

3 часа

3 часа

Проверочная работа

Слова — названия предметов. Слова — названия признаков предметов. Слова — названия действий предметов

7 часов

7 часов

Тест

Повторение, обобщение

2 часа

4 часа

Итоговый контрольный диктант

Резерв учебного времени

2 часа

0 часов

---

Итого

257

257

В авторской программе 2 часа  находятся в резерве учебного времени. В рабочей программе данные часы распределены следующим образом: 1 час выделен на «Итоговый контрольный диктант» и 1 час добавлен в раздел «Повторение»: «Итоговый урок «Чему я научился?»

Учебно-методический комплект

Программа к завершённой предметной линии и системе учебников

  • Авторской программа Илюхиной В.А. «Обучение грамоте в 1 классе по "Прописям" В. А. Илюхиной – М.: Астрель, АСТ,2015
  • Авторская программа Т.М.Андриановой Обучение грамоте по «Букварю» в 1 классе – М.: Астрель АСТ, 2015.
  • Рамзаева Т. Г. Русский язык. 1-4 классы. Рабочая программа/ Т.Г.Рамзаева.-9-е изд.,стереотип.-М.:Дрофа,2014.

Учебник, учебное пособие

Рамзаева Т. Г. Русский язык. 1 класс: учебник/ Т. Г. Рамзаева.-16-е изд.,стереотип.- М.:Дрофа,2015.

Рабочая тетрадь для обучающихся

В. А. Илюхина. Прописи № 1, № 2, № 3, № 4 к «Букварю» Т. М. Андриановой.

Рамзаева Т. Г. Русский язык. 1 кл.:тетрадь для упражнений по русскому языку и речи к учеб. Т.Г. Рамзаевой «Русский язык, 1 класс»- М.: Дрофа,2016

Электронное  приложение к УМК

Русский язык, Электронное приложение  к учебнику Т.Г. Рамзаевой «Русский язык, 1 класс»

Дидактический  материал

Не используется

Материалы для контроля (тесты и т.п.)

Гуркова И. В.: Тесты к учебнику Т.Г. Рамзаевой "Русский язык. 1 класс". Учебное пособие. ФГОС.- М.: Дрофа,2016.

Методическое  пособие с поурочными разработками

Илюхина В.А. «Обучение грамоте в 1 классе по "Прописям" В. А. Илюхина

Лебедев, Мишуринская: Русский язык. 1 класс. Поурочные разработки к учебнику Т.Г. Рамзаевой. – М.: Дрофа,2013

Список  используемой литературы

Цифровые и электронные образовательные ресурсы

http://www.drofa.ru/for-users/teacher/ritm/metod/ 

Планируемые результаты освоения

учебного предмета «Русский язык»

ЛИЧНОСТНЫЕ 

У учащихся будут сформированы:

• понимание важности нового социального статуса «ученик»;

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика», как активного участника процесса обучения;

 • понимание нравственных норм, закреплённых в языке народа (на уровне, соответствующем возрасту);

 • адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем;

• осознание языка как основного средства общения людей.

Учащиеся получат возможность для формирования:

• восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа, культуры России;

• осознания своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям, истории своего народа, своей семьи;

• познавательной мотивации, интереса к русскому языку как к родному;

• осознания слова, как средства языка, богатства и разнообразия слов и их значений в русском языке; внимания к мелодичности народной звучащей речи;

• понимания здоровьесберегающих аспектов жизни (режим дня, зарядка физическая и умственная, добрые отношения с природой, с людьми).

ПРЕДМЕТНЫЕ 

Учащиеся научатся:

 • различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства (слова, предложения, текст);

• интонировать различные по эмоциональной окрашенности предложения;

• различать звуки и буквы, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие звуки;

 • использовать при письме все способы буквенного обозначения мягких и твёрдых согласных;

 • узнавать и называть все буквы русского алфавита, использовать знание алфавита для упорядочивания слов;

 • различать произношение и написание слов (простейшие случаи);

 • производить слогоударный и звукобуквенный анализы слов простой конструкции;

 • применять на письме изученные правила: о переносе слов, о написании большой буквы в именах собственных (термин не используется), о правописании буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн, об оформлении предложений на письме;

• запоминать правописание словарных слов и правильно их воспроизводить;

• грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (объемом в 15–20 слов);

 • выполнять основные гигиенические требования при письме.

Учащиеся получат возможность научиться:

 • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

• определять последовательность предложений в деформированном тексте, начало и конец предложений в непунктированном тексте, озаглавливать тексты;

 • составлять устные рассказы по картинке с ярко выраженной темой (3–5 предложений);

 • различать слова–названия предметов, слова–признаки предметов и слова–действия предметов;

 • различать синонимы и антонимы, слова в прямом и переносном значении, понимать значение многозначных слов в контексте (на доступном языковом материале);

• находить родственные слова в группе предложенных слов.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ 

Регулятивные 

Учащиеся научатся на доступном уровне:

• организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

• осуществлять контроль, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;

• вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом), находить и исправлять ошибки, допущенные в словах (в специальных заданиях);

• в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Учащиеся получат возможность научиться:

• понимать цель выполняемых действий;

• оценивать правильность выполнения задания;

• в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Познавательные 

Учащиеся научатся:

 • ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);

• понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя);

 • моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

• использовать на доступном уровне логические приёмы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение) на языковом материале.

Учащиеся получат возможность научиться:

• самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

 • использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач; • выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов. Коммуникативные 

Учащиеся научатся: 

• отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

• выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

• участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

 • соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Учащиеся получат возможность научиться:

 • выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

• быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе, приходить к общему решению;

 • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

     В 1 классе предусмотрено безотметочное обучение (Инструктивно-методические письма Министерства РФ: «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» от 25.09.2000 №2021/11-13; «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период» дополнение к предыдущему письму от 25.09.2000.№ 2021/ 11-13;  «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы» от 22.02.99№220/11-12.

Содержание учебного предмета

Подготовительный (добуквенный) период (18 ч)

Речь. Предложение. Слово. Речь — способ общения людей. Формы речи: устная и письменная. Несловесные средства устного общения (интонация, мимика, жесты, позы).

Выделение из потока речи высказываний в объёме предложений. Предложение и слово. Смысловое единство слов в предложении. Моделирование предложения. Знаки препинания.

Слова — названия предметов, явлений окружающего мира. Различение понятий: предмет и слово как название предмета.

Слогоделение. Ударение. Ударный слог.

Звуки и буквы. Звуки речи. Звуковое строение слов. Установление числа и последовательности звуков в слове. Осознание смыслоразличительной функции звуков. Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак — рак). Гласные и согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки (лук — люк). Моделирование звукового состава слов с помощью схем.

Развитие речи. Развитие фонематического и интонационного слуха. Упражнения по отработке чёткости произнесения слов. Составление предложений по рисункам, предложенным ситуациям. Составление рассказов по серии сюжетных картинок.

Графика. Знакомство с гигиеническими требованиями при письме (посадка за столом, положение тетради и ручки). Соблюдение гигиенических навыков письма.

Знакомство с разлиновкой прописи. Развитие глазомера и мелких мышц пальцев (бордюры, штриховка и др.).

Основной (букварный) период (97 ч)

Звуки речи (фонетика). Звуки речи. Звуковое строение слов. Единство звукового состава слова и его значения. Гласные и согласные звуки. Различение согласных по твёрдости–мягкости и по звонкости–глухости.

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги.

Ударные и безударные гласные в слове. Определение места ударения в слове. Смыслоразличительная роль ударения (замок—замок).

Буквы (графика). Различение звука и буквы: буква как знак звука. Обозначение звуков (в сильной позиции) буквами. Буквенное строение письменного слова. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение).

Роль гласных букв для обозначения мягкости предшествующих согласных в слове. Роль йотированных букв еёюя. Обозначение буквами звука [й´] в разных позициях. Употребление букв ь и ъ.

Знакомство с русским алфавитом, с печатным и письменным начертанием букв.

Письмо прописных и строчных букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением графических норм. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков. Списывание с печатного и письменного шрифта, письмо под диктовку при орфографическом проговаривании.

Понимание функции небуквенных графических средств и использование их на письме (пробел между словами, знак переноса, знак ударения, знаки препинания).

Слово и предложение. Восприятие слова как названия предметов и явлений окружающего мира, как объекта изучения, материала для анализа. Анализ строения слова (звуковой, буквенный, слогоударный). Наблюдение над значением слова (слова, близкие и противоположные по смыслу, многозначные).

Различение слова и предложения. Наблюдение за интонацией предложения и оформлением её на письме. Составление предложений. Перемещение логического ударения (простые случаи).

Орфография. Ознакомление с правилами правописания и применение их на практике:

— обозначение гласных после шипящих (жишичащачущу);

— раздельное написание слов;

— перенос слов по слогам без стечения согласных;

— большая буква в начале, знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Общее представление о тексте. Понимание содержания текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении. Восстановление деформированного текста повествовательного характера. Устные ответы на вопросы учителя

Учебный курс русского языка в 1 классе состоит из 8 разделов.

Важными в начальном курсе языка является разделы «Звуки и буквы» «Слово. Предложение. Текст».

«Звуки и буквы» Основные знания по этому разделу учащиеся приобретают в период обучения грамоте. Они получают сведения  о гласных и согласных звуках и буквах, слоге, ударении, ударных и безударных гласных, глухих, звонких, мягких и твердых согласных, учатся выполнять простейший фонетический анализ слов. Работа над темой «Звуки и буквы» направлена также и на совершенствование культуры речи, верное произношение слов, развитие дикции.

Особое место отводится в программе работе над словом. Слово рассматривается в лексическом и грамматическом плане. В начальных классах изучаются части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. Подготовка к изучению частей речи начинается с 1 класса. Дети учатся различать слова-предметы, признаки, действия по вопросам. Вводится и понятие предлог, а также понятие о видах предложений  (повествовательных, вопросительных, побудительных, о членах предложения, о связи слов в предложении).

В 1 классе учащиеся знакомятся со знаками препинания в конце предложений, кроме точки, вопросительного и восклицательного знаков, учатся выделять голосом нужные по смыслу слова, соблюдать правильные интонации в соответствии со знаками препинания. В 1 классе формируется первоначальное понятие о главных членах предложения (подлежащее, сказуемое),  начинается  работа по установлению связи слов в предложении.

Содержание учебного материала располагается таким образом, что оно представляет собой систему понятий и правил, органически связанных между собой: изучение одной темы опирается на результаты усвоения предыдущих тем, знания по данной теме входят в фундамент, на котором основывается изучение последующих тем. Каждая тема раскрывается в определенной последовательности.

Указанные в программе каждого раздела знания, умения и навыки по темам развиваются и формируются последовательно в ходе изучения всего курса.

На каждом уроке младшие школьники учатся работать с учебником, ориентироваться в нем, понимать назначение выполняемых упражнений. В целях активизации познавательной деятельности детей следует практиковать различного вида учебные задачи с привлечением игр, упражнений занимательного характера, использовать разнообразные наглядные пособия, технические средства.

В  первом классе необходимо вводить работу в парах постоянного и сменного состава (ППС, ПСС), учить ребят работать в малой группе.

Календарно-тематическое планирование

N п/п

Тема урока

по «Букварю»

Тема урока

по «Прописям»

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Подготовительный (добквенный) период – 32 часа

По «Буварю» - 14 часов; по «Прописям» - 18 часов

Здравствуй, школа!

C. 3

Пропись №1.

Знакомство с прописью

С. 3

01.09

Выполнение рисунков

в прописи

С. 4

02.09

Мы теперь не просто дети — мы теперь ученики. С. 4–5

Знакомство с разлиновкой прописи

С. 5

05.09

Мы живем в России. Наш общий язык — русский. С. 6–8

Знакомство с основным алгоритмом письма

С. 6 — 8

06.09

Как мы общаемся. Язык мимики и жестов.

С. 9

Знакомство с основным алгоритмом письма

С. 9

07.09

Как зарождалась речь.

С. 10

Закрепление умений

С. 10

08.09

Знакомство с рабочим пространством дополнительных строк

С. 11

09.09

Устная и письменная речь.

С. 11

Написание элементов букв И, Г, П, Т

С. 12

12.09

Предложение.

С. 12

Написание элементов букв Л, Г

С. 13

13.09

Знаки препинания.

С. 13

Написание элементов букв н, к, Э

С. 14

14.09

Предмет и слово.

С. 14

Написание элементов букв К, И

С. 15

15.09

Написание элементов буквы у

С.16 — 17

16.09

Слоги.

С. 15

Написание элементов букв п, Н

С. 18 — 19

19.09

Звуки речи. Гласные и согласные звуки.

С. 16–17

Соединение 3-х и 4-х крючков в связку

С. 20 — 21

20.09

Звуки речи. Твердые и мягкие согласные звуки.

С. 16–17

Закрепление изученного

С. 22

21.09

Ударение. Ударный слог.

С. 18

Закрепление изученного

С.  23

22.09

Закрепление изученного

С. 24

23.09

Звуки и буквы.

С. 19

Закрепление изученного

С. 25

26.09

Основной (буквенный) период – 175 часов

Звук [а]. Буквы А, а.

С. 22–24

Письмо строчной буквы а

С. 26 — 27

Звук [у]. Буквы У, у.

С. 25

Письмо строчной буквы у

С. 28 — 29

Закрепление изученного.

С. 26

Письмо заглавной буквы А

С. 30 — 31

Письмо заглавной буквы У

С. 32 — 33

Обычные буквы — специальные знаки.

С. 27

Закрепление изученных букв

С. 34 — 35

Звуки [м], [м']. Буквы М, м.

С. 28

Письмо строчной буквы м

С. 36—37

Звуки [н], [н']. Буквы Н, н.

С. 29

Письмо строчной буквы н

С. 38—39

Большая буква в именах людей и кличках животных.

С. 30

Письмо заглавной буквы М

С. 40—41

Письмо заглавной буквы Н

С. 42—43

Закрепление изученного.

С. 31

Закрепление изученных букв

С. 44—45

Звук [о]. Буквы О, о.

С. 32

Пропись №2.

Письмо строчной буквы о

С. 3—5

Звук [э]. Буквы Э, э.

С. 33

Письмо строчной буквы э

С. 6—7

Использование слов

он, она, оно.

С. 34

Письмо заглавной буквы О

С. 8—9

Письмо заглавной буквы Э

С. 10—11

Закрепление изученного.

С. 35, 46–47

Закрепление изученных букв

С. 12—13

Звуки [р], [р']. Буквы Р, р.

С. 36

Письмо строчной буквы р

С. 14—15

Звуки [л], [л']. Буквы Л, л.

С. 37

Письмо строчной буквы л

С. 16—17

Закрепление изученного.

С. 38

Письмо заглавной буквы Р

С. 18—19

Письмо заглавной буквы Л

С. 20—21

Закрепление изученного.

С. 39

Закрепление изученных букв

С. 22—23

Звук [ы]. Буква ы.

С. 40

Письмо строчной буквы ы

С. 24—25

Звук [и]. Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквой и.

С. 41

Письмо строчной буквы и

С. 26—27

Закрепление изученного.

С. 42, 46–47

Письмо заглавной буквы И

С. 28—29

Закрепление изученного

С. 30—31

Слова с противоположным значением.

С. 43

Закрепление изученного

С. 32—33

Звук [й']. Буквы Й, й.

С. 44

Письмо строчной буквы й

С. 34—35

Закрепление изученного.

С. 45

Диагностика и тренинг.

С.36-41

Закрепление изученного.

С. 45

Работа над ошибками

Письмо заглавной буквы Й

С. 42—43

Звуки [б], [б']. Буквы Б, б.

С. 48

Письмо строчной буквы б

С. 44—45

Звуки [п], [п']. Буквы П, п.

С. 49

Письмо строчной буквы п

С. 46—47

Закрепление изученного.

С. 50

Письмо заглавной буквы Б

С. 48—49

Закрепление изученного.

С. 50

Письмо заглавной буквы П

С. 50—51

Закрепление изученных букв

С. 52—53

Парные звонкие и глухие согласные звуки:

б] – [п], [б'] – [п'].

С. 51

Закрепление изученных букв

С. 52—53

Звуки [в], [в']. Буквы В, в.

С. 52

Письмо строчной буквы в

С. 54—55

Звуки [ф], [ф']. Буквы Ф, ф.

С. 53

Письмо строчной буквы ф

С. 56—57

Закрепление изученного.

С. 54, 56–57

Письмо заглавной буквы В

С. 58—59

Письмо заглавной буквы Ф

С. 60—61

Закрепление изученного.

С. 55

Закрепление изученных букв

С. 62—63

Звуки [г], [г']. Буквы Г, г.

С. 58

Пропись №3.

Письмо строчной буквы г

С. 3—5

Звуки [к], [к']. Буквы К, к.

С. 59

Письмо строчной буквы к С. 6—7

Закрепление изученного.

С. 60

Письмо заглавной буквы Г С. 8—9

Письмо заглавной буквы К С. 10—11

Закрепление изученного.

С. 61

Закрепление изученного

С. 12—13

Звуки [д], [д']. Буквы Д, д.

С. 62

Письмо строчной буквы д С. 14—15

Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.

С. 63

Письмо строчной буквы т С. 16—17

Закрепление изученного.

С. 64, 74–75

Письмо заглавной буквы Д С. 18—19

Письмо заглавной буквы Т С. 20—21

Большая буква в географических названиях.

С. 65

Закрепление изученного

С. 22—23

Звук [ж]. Буквы Ж, ж.

С. 66

Письмо строчной буквы ж С. 24—25

Звук [ш]. Буквы Ш, ш.

С. 67

Письмо строчной буквы ш С. 26—27

Сочетания букв жи–ши.

С. 68

Письмо заглавной буквы Ж С. 28—29

Письмо заглавной буквы Ш С. 30—31

Закрепление изученного.

С. 69

Закрепление изученного

С. 32—33

Звуки [з], [з']. Буквы З, з.

С. 70

Письмо строчной буквы з С. 34—35

Звуки [с], [с']. Буквы С, с

С. 71

Письмо строчной буквы с С. 36—37

Закрепление изученного.

С. 72

Письмо заглавной буквы З С. 38—39

Письмо заглавной буквы С С. 40—41

Слова: в, на, за, над, под, к, с, и др.

С. 73

Закрепление изученного

С. 42—43

Сочетания звуков [й'э], [й'о]. Буквы Е, е и Ё, ё.

С. 76

Письмо строчных букв е, ё

С. 46—47

Буквы е, ё — показатели мягкости предшествующих согласных звуков.

С. 77

Письмо строчных букв е, ё

С. 48—49

Диалог. Речевой этикет.

С. 80

Письмо заглавных букв Е, Ё

С. 50—51

Письмо заглавных букв Е, Ё

С.52—53

Закрепление изученного.

С. 81

Закрепление изученного

С. 54—55

Сочетание звуков [й'у]. Буквы Ю, ю.

С. 82

Письмо строчной буквы ю С. 56—57

Сочетание звуков [й'а]. Буквы Я, я

С. 83

Письмо строчной буквы я С. 58—59

Устное народное творчество.

С. 84

Пропись №4

Письмо заглавной буквы Ю     С. 3—5

Письмо заглавной буквы Я С. 6—7

Закрепление изученного.

С. 85

Закрепление изученного

С. 8—9

Буква ь. Мягкий знак — показатель мягкости предшествующего согласного звука.

С. 86-87

Письмо строчной буквы ь С. 10—13

Разделительный мягкий знак — ь.

С. 88

Письмо строчной буквы ь С. 14—15

Две роли мягкого знака в русском языке.

С. 89

Письмо строчной буквы ь С. 16-17

Закрепление изученного

Буква ъ. Разделительный твердый знак.

С. 90

Письмо строчной буквы ъ С. 18—21

Звуки [х], [х']. Буквы Х, х.

С. 92

Письмо строчной буквы х С. 22—23

Звук [ц]. Буквы Ц, ц.

С. 93

Письмо строчной буквы ц С. 24—25

Закрепление изученного.

С. 91, 94

Письмо заглавной буквы Х С. 26—27

Письмо заглавной буквы Ц    С. 28—29

Веселые путаницы.

С. 95

Закрепление изученного

С. 30—31

Звук [ч']. Буквы Ч, ч. Прямое и переносное значение слов.

С. 96

Письмо строчной буквы ч   С. 32—33

Звук [ш']. Буквы Щ, щ. Сочетания букв ча-ща и чу-щу.

С. 97

Письмо строчной буквы щ  С. 34—35

Шипящие согласные звуки.

С. 98

Письмо заглавной буквы Ч  С. 36—37

Письмо заглавной буквы Щ  С. 38—39

Закрепление изученного.

С. 99

Закрепление изученного

С. 40—41

Алфавит.

С. 100

Диагностика и тренинг

С. 42—47

Необычные азбуки.

С. 101

Диагностика и тренинг

С. 42—47

Из истории букварей.

С. 102–103

Работа над ошибками

Закрепление изученного.

Сказки-диалоги о животных.

С. 106–107

Закрепление изученного.

Ребятам о зверятах.

С. 108–109

Закрепление изученного.

Сказки в сказке.

С. 110

Закрепление изученного.

Закрепление изученного

Закрепление изученного.

Закрепление изученного.

Читальный зал

Закрепление изученного.

Алфавит

Закрепление изученного.

Из истории букварей

Закрепление изученного.

Слово. Предложение. Текст (8 часов)

Слово – единица речи

Наблюдение за связью слов по смыслу

Предложение и текст как единицы речи

Основные функции предложений в речи

Связь слов в предложении. Связь предложений в тексте.

Главные члены предложения.

Текст – единица речи.

Предложение и текст как единицы речи. Повторение

Заглавная буква в словах (2 ч)

Заглавная буква в словах

Упражнения в написании слов с заглавной буквы

Предлог (2 ч)

Предлоги

Раздельное написание предлогов со словами. Повторение о главных членах предложения, об оформлении предложения в письменной речи

Звуки. Буквы. Алфавит. (7 ч)

Звуки и буквы

Звуки и буквы

Согласные звуки и буквы, их обозначающие.

Гласные звуки в ударных слогах

Гласные и согласные звуки. Обозначение звуков буквами.

Азбука, или алфавит.

Азбука, или алфавит.

Слово и слог . Перенос слов (5 ч)

Слово и слог

Деление слова на слоги с опорой

на количество гласных звуков

Ударный слог в слове и его роль в различении смысла слова

Ударный слог в слове и его роль в различении смысла слова

Перенос слов.

Перенос слов.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме (2 ч)

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами е, ё, и, ю, я

Обозначение мягкости согласного звука на конце слова мягким знаком

Шипящие согласные звуки. Буквы после шипящих в сочетаниях жи, ши, ча, ща, чу, щу (3 ч)

Слова с сочетаниями жи, ши

Буквы и, а, у в сочетаниях ча, ща, чу, щу, жи, ши

Буквы и, а, у в сочетаниях ча, ща, чу, щу, жи, ши

Сочетания чн, чк (2 ч)

Написание слов с сочетаниями чн, чк

Написание слов с сочетаниями чн, чк

Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение парных согласных звуков на конце слов (4 ч)

Парные звонкие и глухие согласные звуки

Обозначение парных (по звонкости-глухости) согласных звуков на конце слова

Обозначение парных (по звонкости-глухости) согласных звуков на конце слова

Обозначение парных (по звонкости-глухости) согласных звуков на конце слова

Гласные звуки в ударном и безударном слогах и их обозначение на письме (3 ч)

Гласные звуки в ударном и безударном слогах

Обозначение безударных гласных звуков в двусложных словах

Обозначение безударных гласных звуков в двусложных словах

Слова — названия предметов .Слова — названия признаков предметов. Слова — названия действий предметов (7 ч)

Слова, которые отвечают на вопросы

к т о? ч т о?

Слова, отвечающие на вопрос к т о? или ч т о?

Слова, которые отвечают на вопросы к а к о й? к а к а я? к а к о е? к а к и е?

Слова, обозначающие признаки предметов; их роль в речи

Слова, обозначающие признаки предметов; их роль в речи

Слова, которые отвечают на вопросы ч т о д е л а е т? ч т о д е л а ю т?

Слова, обозначающие действия предметов. Их роль в речи

Повторение, обобщение (4 ч)

Итоговый контрольный диктант

Работа над ошибками. Слово -  единица языка.

Роль слов в речи.

Итоговый урок «Чему я научился?»

СОГЛАСОВАНО                              

На заседании ШМО

Протокол № 1

 27 августа 2016 г.

СОГЛАСОВАНО                              

Замдиректора по УВР

И.А.Башмакова  __________

28 августа 2016 г.

Лист корректировки программы

Дата по плану

Тема занятия

Класс

Причина пропуска занятия

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы УМК "Планета знаний"

Рабочие программы по УМК "Планета знаний " 1 класс...

Рабочая программа УМК Планета знаний 4 класс

Рабочая программа по русскому языку для УМК Планета знаний 4 класс с контрольно - измерительными материалами....

Рабочая программа УМК Планета знаний 4 класс

Рабосая программа УМК Планета знаний 4 класс по математике с контрольно - измерительными материалами....

Рабочая программа УМК Планета знаний 4 класс

Рабочая программа УМк Планета знаний 4 класс по литературному чтению с контрольно - измерительными материалами....

Рабочая программа УМК Планета знаний 4 класс

Рабочая программа УМК Планета знаний 4 класс по окружающему миру с контрольно - измерительными материалами....

Рабочая программа УМК "Планета знаний" 1 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование Русский язык....

Рабочие программы УМК "Планета знаний" 4 класс

Рабочие программы по всем предметам...