Тема: Согласный звук [г] и буква Гг урок грамоты 1 класс
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Берсенева Тамара Степановна

 

Познакомить с новым звуком и буквой Гг, обозначающей этот звук;

Формировать навык чтения слогов, слов, предложений с изученной буквой;

Продолжать коррекцию фонематического слуха, работы сенсомоторного аппарата, зрительного восприятия и устной речи;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bukva_g.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Согласный звук [г] и буква Гг.

Цели урока:

Познакомить с новым звуком и буквой Гг, обозначающей этот звук;

Формировать навык чтения слогов, слов, предложений с изученной буквой;

Продолжать коррекцию фонематического слуха, работы сенсомоторного аппарата, зрительного восприятия и устной речи;

Расширять кругозор;

Воспитывать интерес к изучению букв, к чтению.

УМК: наборное полотно, слоговые карточки, касса букв, карточки с буквой Гг, предметные и сюжетные картинки, для физкультминутки видео-аудиокассета, ободочки масок гусей, палочки, проволока, медвежонок с корзиной, раздаточный материал у каждого-зеркало, салфетка, иллюстрации. Трафареты буквы Г.

Ход урока:

I. Орг. момент.

- Как называется урок?

- Который по счету?

- Чему учимся на уроках обучения грамоте?

- Сегодня у нас на уроке гости, посмотрите и больше не оборачивайтесь.

- А ещё весенняя капель разбудила Мишку косолапого, который пришёл к нам на урок! Он подарит красивые цветы тем ребятам, которые правильно поднимают руку, громко и выразительно читают стихотворение!

II. Проверка домашнего задания.

- Послушаем, как выразительно читают стихи наши ребята!

III. Логопедическая зарядка.

- Ребята, чтобы четко и грамотно читать слова, Галина Александровна с вами проведёт логопедическую зарядку.

IV. Новая тема.

 - Сегодня мы будем изучать новый звук и букву, читать слоги, слова с этой буквой.

- А Мишка косолапый вам приготовил загадку!

- Отгадайте, кто это?

    По лужку он важно бродит,

    Из воды сухим выходит,

    Носит красные ботинки,

   Дарит мягкие перинки.

- Как догадались?

- Почему дарит перинки?

- Носит красные ботинки?

(На доске иллюстрация «Девочка гонит гусей»)

- Посмотрите на картинку, как выглядит гусь – важный, красивый, с красными лапками.

- Произносим слово «гусь».

  Четко! Ещё раз!

- Сколько слогов в этом слове?

- Какой звук слышен в начале слова?

- Произносим этот звук четко!

- Как произносится звук?

- Звонко или  глухо звучит?

- А в каких словах слышен этот звук? Назовите их!

(Представлены иллюстрации – горох, грабли, груша, газета, гора).

- Итак, какой звук слышен в этих словах?

 - Звук [Г]

V. Правильно произносить этот звук вас научит Галина Александровна!

VI. Знакомство с буквой Гг, Гг.

- звук [г] обозначается буквой Гг.

(Показ карточки Г, г)

- Перед нами буква Г

  Стоит подобно кочерге.

- На что похожа буква Г ?

- Отличается ли заглавная буква Г от маленькой?

- Из каких элементов состоит?

- Сколько надо взять палочек, чтобы составить букву Г ?

- Составьте из палочек! Г

- Из проволоки!

- Возьмите с тарелочки букву Г и обведите её пальчиком! Запомнили?

- Посмотрите на кассу букв, где живёт буква Г ?

- Кто её соседи?

- Поставить букву Гг в кармашек!

- Итак, с каким звуком познакомились?

- Какой буквой обозначается?

(Раздать цветы за ответы!)

VII. Физкультминутка

       «2 весёлых гуся»

VIII. Работа со страницей букваря.

  1. - Рассмотрим картинку в левом верхнем углу букваря!

- Кто это?

- На кружке какого цвета изображена буква Гг? (согласная)

- Посмотрите на доску?

- жила-была буква Г (поставить на наборное полотно). К ней пришла в гости буква А = получился слог ГА (Аналогично проводится работа с буквами О, У, И).

- Читаем слоги ГА ГО ГУ ГЫ ГИ

2. Со страницей букваря. стр. 88

В правом верхнем углу читаем слова, объясняем их значение! (Индивидуальная работа с Вовой).

- Читаем слова слева, рассматриваем иллюстрации Объясняем слова ГИ-РИ, ГА-ЗОН (специально выращенная зеленая полянка).

3. Упражнение по релаксации.

- Следим глазами за полетом бабочки!

- Реснички опускаются

  Глазки закрываются.

  Мы спокойно отдыхаем

  Сном волшебным засыпаем!

  Хорошо нам отдыхать,

  Но пора уже вставать!

  И работу продолжать!

IX. Закрепление

  1. Чтение текста стр. 88.

      - Как зовут мальчика?

      - Кого он пас на лугу?

- Чтение предложений цепочкой!

2. - Составьте предложение по картинке, которая у вас лежит на палочке (Раздать цветы!)

X. Итог урока

- Итак, с каким новым звуком и буквой вы познакомились?

- На уроке письма будем писать эту букву.

- А на прогулке поиграем в игру «Гуси, гуси, га-га-га».

XI. Дома.

I группа читает рассказ;

II группа – слова в правом верхнем углу.

- Спасибо за старание, за вашу работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по литературному чтению(обучение грамоте) Тема. Согласные звуки [к], [к\'], буквы К, к 1 класс, «Школа России»

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований. Данный урок  -попытка организации урока в рамках данных требов...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема: «Согласные звуки [с] , [с\']. Буква с. Написание букв и слогов с буквой с»

Шкатова  Виктория Николаевна2МБОУ «СОШ №20»3Учитель начальных классов4Русский язык. Литературное чтение (Обучение грамоте)5класс6Тема и номер урока в теме: 33 урок. «Согласные звуки [...

Материалы к видеоуроку обучения грамоте на тему "Согласные звуки [н’], [н]. Буквы Н, н". 1 класс Миронова З.В.

Материалы к видеоуроку обучения грамоте на тему "Согласные звуки [н’], [н]. Буквы Н, н". 1 класс Миронова З.В....

Конспект урока по теме: Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. 1 класс

Конспект урока по теме: Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. 1 класс...

Технологическая карта урока обучения грамоте на тему "Согласные звуки [г], [г,]. Буква Г, г" (1 класс, УМК "Перспектива")

Тип урока: «Открытие нового знания» Цель урока: формирования представлений о согласных звуках [г], [г,] и букве Г, г, совершенствование умений читать слоги, слова, предложения с изуче...

Тема: Согласный звук [С], [С’], буквы C, c. 1 класс, обучение грамоте

Проект урока по обучению грамоте (чтение) в ЛОДС...