Тема: Согласный звук [г] и буква Гг урок грамоты 1 класс
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
Познакомить с новым звуком и буквой Гг, обозначающей этот звук;
Формировать навык чтения слогов, слов, предложений с изученной буквой;
Продолжать коррекцию фонематического слуха, работы сенсомоторного аппарата, зрительного восприятия и устной речи;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_g.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Согласный звук [г] и буква Гг.
Цели урока:
Познакомить с новым звуком и буквой Гг, обозначающей этот звук;
Формировать навык чтения слогов, слов, предложений с изученной буквой;
Продолжать коррекцию фонематического слуха, работы сенсомоторного аппарата, зрительного восприятия и устной речи;
Расширять кругозор;
Воспитывать интерес к изучению букв, к чтению.
УМК: наборное полотно, слоговые карточки, касса букв, карточки с буквой Гг, предметные и сюжетные картинки, для физкультминутки видео-аудиокассета, ободочки масок гусей, палочки, проволока, медвежонок с корзиной, раздаточный материал у каждого-зеркало, салфетка, иллюстрации. Трафареты буквы Г.
Ход урока:
I. Орг. момент.
- Как называется урок?
- Который по счету?
- Чему учимся на уроках обучения грамоте?
- Сегодня у нас на уроке гости, посмотрите и больше не оборачивайтесь.
- А ещё весенняя капель разбудила Мишку косолапого, который пришёл к нам на урок! Он подарит красивые цветы тем ребятам, которые правильно поднимают руку, громко и выразительно читают стихотворение!
II. Проверка домашнего задания.
- Послушаем, как выразительно читают стихи наши ребята!
III. Логопедическая зарядка.
- Ребята, чтобы четко и грамотно читать слова, Галина Александровна с вами проведёт логопедическую зарядку.
IV. Новая тема.
- Сегодня мы будем изучать новый звук и букву, читать слоги, слова с этой буквой.
- А Мишка косолапый вам приготовил загадку!
- Отгадайте, кто это?
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
- Как догадались?
- Почему дарит перинки?
- Носит красные ботинки?
(На доске иллюстрация «Девочка гонит гусей»)
- Посмотрите на картинку, как выглядит гусь – важный, красивый, с красными лапками.
- Произносим слово «гусь».
Четко! Ещё раз!
- Сколько слогов в этом слове?
- Какой звук слышен в начале слова?
- Произносим этот звук четко!
- Как произносится звук?
- Звонко или глухо звучит?
- А в каких словах слышен этот звук? Назовите их!
(Представлены иллюстрации – горох, грабли, груша, газета, гора).
- Итак, какой звук слышен в этих словах?
- Звук [Г]
V. Правильно произносить этот звук вас научит Галина Александровна!
VI. Знакомство с буквой Гг, Гг.
- звук [г] обозначается буквой Гг.
(Показ карточки Г, г)
- Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.
- На что похожа буква Г ?
- Отличается ли заглавная буква Г от маленькой?
- Из каких элементов состоит?
- Сколько надо взять палочек, чтобы составить букву Г ?
- Составьте из палочек! Г
- Из проволоки!
- Возьмите с тарелочки букву Г и обведите её пальчиком! Запомнили?
- Посмотрите на кассу букв, где живёт буква Г ?
- Кто её соседи?
- Поставить букву Гг в кармашек!
- Итак, с каким звуком познакомились?
- Какой буквой обозначается?
(Раздать цветы за ответы!)
VII. Физкультминутка
«2 весёлых гуся»
VIII. Работа со страницей букваря.
- - Рассмотрим картинку в левом верхнем углу букваря!
- Кто это?
- На кружке какого цвета изображена буква Гг? (согласная)
- Посмотрите на доску?
- жила-была буква Г (поставить на наборное полотно). К ней пришла в гости буква А = получился слог ГА (Аналогично проводится работа с буквами О, У, И).
- Читаем слоги ГА ГО ГУ ГЫ ГИ
2. Со страницей букваря. стр. 88
В правом верхнем углу читаем слова, объясняем их значение! (Индивидуальная работа с Вовой).
- Читаем слова слева, рассматриваем иллюстрации Объясняем слова ГИ-РИ, ГА-ЗОН (специально выращенная зеленая полянка).
3. Упражнение по релаксации.
- Следим глазами за полетом бабочки!
- Реснички опускаются
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем
Сном волшебным засыпаем!
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать!
И работу продолжать!
IX. Закрепление
- Чтение текста стр. 88.
- Как зовут мальчика?
- Кого он пас на лугу?
- Чтение предложений цепочкой!
2. - Составьте предложение по картинке, которая у вас лежит на палочке (Раздать цветы!)
X. Итог урока
- Итак, с каким новым звуком и буквой вы познакомились?
- На уроке письма будем писать эту букву.
- А на прогулке поиграем в игру «Гуси, гуси, га-га-га».
XI. Дома.
I группа читает рассказ;
II группа – слова в правом верхнем углу.
- Спасибо за старание, за вашу работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по литературному чтению(обучение грамоте) Тема. Согласные звуки [к], [к\'], буквы К, к 1 класс, «Школа России»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований. Данный урок -попытка организации урока в рамках данных требов...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема: «Согласные звуки [с] , [с\']. Буква с. Написание букв и слогов с буквой с»
Шкатова Виктория Николаевна2МБОУ «СОШ №20»3Учитель начальных классов4Русский язык. Литературное чтение (Обучение грамоте)5класс6Тема и номер урока в теме: 33 урок. «Согласные звуки [...
Материалы к видеоуроку обучения грамоте на тему "Согласные звуки [н’], [н]. Буквы Н, н". 1 класс Миронова З.В.
Материалы к видеоуроку обучения грамоте на тему "Согласные звуки [н’], [н]. Буквы Н, н". 1 класс Миронова З.В....
Конспект урока по теме: Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. 1 класс
Конспект урока по теме: Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. 1 класс...
Технологическая карта урока обучения грамоте на тему "Согласные звуки [г], [г,]. Буква Г, г" (1 класс, УМК "Перспектива")
Тип урока: «Открытие нового знания» Цель урока: формирования представлений о согласных звуках [г], [г,] и букве Г, г, совершенствование умений читать слоги, слова, предложения с изуче...
Тема: Согласный звук [С], [С’], буквы C, c. 1 класс, обучение грамоте
Проект урока по обучению грамоте (чтение) в ЛОДС...
Конспект урока по теме «Согласный звук й и буква И краткое» 2 класс
-------------------...