Паспорт проектной работы "Уж небо осенью дышало…"
методическая разработка (чтение, 3 класс) по теме

Егорова Елена Николаевна

Проект предполагает создание рукописной книги «Уж небо осенью дышало…».

 В ходе реализации проекта учащиеся через объектив фотоаппарата, рисунки, аппликацию, сочинения

наблюдают за природой родного края, знакомятся с литературными произведениями не входящими в учебную программу.

Проект является личностно-ориентированным, так как предполагает возможность участия в нём различного контингента учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uzh_nebo_osenyu.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проектной работы.

Автор проекта Егорова Елена Николаевна

   Название проекта. «Уж небо осенью дышало…».

Краткое описание проекта:

Проект предполагает создание рукописной книги «Уж небо осенью дышало…».

 В ходе реализации проекта учащиеся через объектив фотоаппарата, рисунки, аппликацию, сочинения

наблюдают за природой родного края, знакомятся с литературными произведениями не входящими в учебную программу.

Проект является личностно-ориентированным, так как предполагает возможность участия в нём различного контингента учащихся.

    Основная цель проекта:

        Воспитывать любовь к родному краю, учить видеть красоту вокруг себя.

   Дидактические цели проекта:

  1. Научиться вести наблюдения в природе и анализировать  полученную информацию

  Методические цели проекта:

  1. способствовать формированию у участников проекта чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя, замечать «необычное в обычном»;
  2. способствовать развитию навыков соотношения различных видов искусства;
  1. развивать умение  работать в команде, творческие способности и наблюдательность.
  1. укреплять взаимосвязь семьи и школы.

   

 Гипотеза:

  1. развитие наблюдательности у учащихся
  1. расширение кругозора учащихся;
  2. повышение культуры общения;
  3. учащиеся совершенствуют навыки поиска, отбора, представления и защиты информации.

   Источники: природные объекты,  художественная литература

Формы работы: индивидуальная, групповая.

   Методы исследования: наглядный, сбор материала; анализ.

   Оформление результатов:  создание рукописной книги «Уж небо осенью дышало…».

    Календарь работы:

   Сроки: 2 недели

   Этапы реализации проекта.

  1. Подготовительный:
  1. выбор творческого названия проекта;
  2. распределение в группах:
  1. 1 группа – фотографы
  2. 2 группа – литераторы
  3. 3 группа - редакторы
  1. обсуждение плана работы над проектом.
  1. Основной:
  1. наблюдения в природе;
  2.  фотографирование объектов природы, предоставление, имеющихся фотографий;
  3. анализ и систематизация фотографий;
  4. подбор к фотографиям отрывков из литературных произведений;
  5. советы педагога по усовершенствованию работы;

создание рукописной книги «Уж небо осенью дышало…».

  1. Заключительный – презентация книги на родительском собрании.
  2.  Материально – техническое обеспечение проекта: фотоаппарат, компьютер, принтер, бумага, папка, файлы, клей, краски.

Критерии оценки:

   Работа оценивается, исходя из следующих критериев:

  1.    эстетичность оформления;
  2.    соблюдение временных рамок;
  1. соблюдение правил работы в группе;
  2. активность работы группы.


Матрица проекта.

Название: «Уж небо осенью дышало…».

Этапы, их сроки

Конечный продукт

Действия

Роли

Необходимые материалы

Источники информации

Привлечение других взрослых

В школе

Вне школы

1.

1-10 октября

    Экскурсия в парк

Проведение уроков окружаюшего мира,литературного чтения

Посещение школьной библиотеки

 Участники диалога

Беседа с учителем

2.

11-15 октября

Фотографии, рисунки, творческие работы, отрывки из литературных произведений

1. Знакомство с правилами оформления книги

2. Консультации по группам

Отбор наиболее интересных материалов, подбор к ним отрывков из литературных произведений.

1. Фотографы

2. Литераторы

3. Редакторы.

Листы формата А4, файлы, папка, фото; компьютер, клей.

Художественная литература

Родители

3. 15 октября

рукописная книга«Уж небо осенью дышало…».


Презентация книги на родительском собрании

Подготовка к презентации

Учитель выступает в роли помощника, а дети – в роли – рассказчиков и слушателей

Стулья для родителей, рисунки для оформления доски, музыкальное сопровождение

Родители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обобщающий урок литературного чтения "Уж небо осенью дышало"

Цели:организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний, полученных при изучении произведений по теме «Уж небо осенью дышало»; на основе элементов анализа через различные формы ди...

литературное чтение А.С.Пушкин "Уж небо осенью дышало"

Урок литературного чтения с презентацией...

Учебно-методический комплект по лит.чтению "А .С Пушкин «Уж небо осенью дышало.»М.Ю Лермонтов «Осень"

А .С Пушкин «Уж небо осенью дышало.»М.Ю Лермонтов «Осень"конспект урока+ презентация 2 кл...

Тема урока: А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…», «За весной, красой природы…».

Урок литературного чтения в 3 классе УМК "Школа России" составлен для ученика надомного обучения (обучающийся с ОВЗ), можно использовать для работы с классом....

Разработка урока Литературное ятение 2 класс .А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало», Г.А. Скребицкий “Осень”

Цели урока: предметные - познакомить учащихся с произведениями А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало» и Г.А. Скребицкого “Осень”, картинойИ.Левитана “Золотая осень”; ф...

А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало», Г.А. Скребицкий “Осень”

Цели урока: предметные - познакомить учащихся с произведениями А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» и Г.А. Скребицкого “Осень”, картиной И.Левитана “Золотая осе...