Паспорт проектной работы "Уж небо осенью дышало…"
методическая разработка (чтение, 3 класс) по теме
Проект предполагает создание рукописной книги «Уж небо осенью дышало…».
В ходе реализации проекта учащиеся через объектив фотоаппарата, рисунки, аппликацию, сочинения
наблюдают за природой родного края, знакомятся с литературными произведениями не входящими в учебную программу.
Проект является личностно-ориентированным, так как предполагает возможность участия в нём различного контингента учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uzh_nebo_osenyu.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проектной работы.
Автор проекта Егорова Елена Николаевна
Название проекта. «Уж небо осенью дышало…».
Краткое описание проекта:
Проект предполагает создание рукописной книги «Уж небо осенью дышало…».
В ходе реализации проекта учащиеся через объектив фотоаппарата, рисунки, аппликацию, сочинения
наблюдают за природой родного края, знакомятся с литературными произведениями не входящими в учебную программу.
Проект является личностно-ориентированным, так как предполагает возможность участия в нём различного контингента учащихся.
Основная цель проекта:
Воспитывать любовь к родному краю, учить видеть красоту вокруг себя.
Дидактические цели проекта:
- Научиться вести наблюдения в природе и анализировать полученную информацию
Методические цели проекта:
- способствовать формированию у участников проекта чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя, замечать «необычное в обычном»;
- способствовать развитию навыков соотношения различных видов искусства;
- развивать умение работать в команде, творческие способности и наблюдательность.
- укреплять взаимосвязь семьи и школы.
Гипотеза:
- развитие наблюдательности у учащихся
- расширение кругозора учащихся;
- повышение культуры общения;
- учащиеся совершенствуют навыки поиска, отбора, представления и защиты информации.
Источники: природные объекты, художественная литература
Формы работы: индивидуальная, групповая.
Методы исследования: наглядный, сбор материала; анализ.
Оформление результатов: создание рукописной книги «Уж небо осенью дышало…».
Календарь работы:
Сроки: 2 недели
Этапы реализации проекта.
- Подготовительный:
- выбор творческого названия проекта;
- распределение в группах:
- 1 группа – фотографы
- 2 группа – литераторы
- 3 группа - редакторы
- обсуждение плана работы над проектом.
- Основной:
- наблюдения в природе;
- фотографирование объектов природы, предоставление, имеющихся фотографий;
- анализ и систематизация фотографий;
- подбор к фотографиям отрывков из литературных произведений;
- советы педагога по усовершенствованию работы;
создание рукописной книги «Уж небо осенью дышало…».
- Заключительный – презентация книги на родительском собрании.
- Материально – техническое обеспечение проекта: фотоаппарат, компьютер, принтер, бумага, папка, файлы, клей, краски.
Критерии оценки:
Работа оценивается, исходя из следующих критериев:
- эстетичность оформления;
- соблюдение временных рамок;
- соблюдение правил работы в группе;
- активность работы группы.
Матрица проекта.
Название: «Уж небо осенью дышало…». | |||||||
Этапы, их сроки | Конечный продукт | Действия | Роли | Необходимые материалы | Источники информации | Привлечение других взрослых | |
В школе | Вне школы | ||||||
1. 1-10 октября | Экскурсия в парк | Проведение уроков окружаюшего мира,литературного чтения | Посещение школьной библиотеки | Участники диалога | Беседа с учителем | ||
2. 11-15 октября | Фотографии, рисунки, творческие работы, отрывки из литературных произведений | 1. Знакомство с правилами оформления книги 2. Консультации по группам | Отбор наиболее интересных материалов, подбор к ним отрывков из литературных произведений. | 1. Фотографы 2. Литераторы 3. Редакторы. | Листы формата А4, файлы, папка, фото; компьютер, клей. | Художественная литература | Родители |
3. 15 октября | рукописная книга«Уж небо осенью дышало…». | Презентация книги на родительском собрании | Подготовка к презентации | Учитель выступает в роли помощника, а дети – в роли – рассказчиков и слушателей | Стулья для родителей, рисунки для оформления доски, музыкальное сопровождение | Родители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обобщающий урок литературного чтения "Уж небо осенью дышало"
Цели:организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний, полученных при изучении произведений по теме «Уж небо осенью дышало»; на основе элементов анализа через различные формы ди...
литературное чтение А.С.Пушкин "Уж небо осенью дышало"
Урок литературного чтения с презентацией...
Учебно-методический комплект по лит.чтению "А .С Пушкин «Уж небо осенью дышало.»М.Ю Лермонтов «Осень"
А .С Пушкин «Уж небо осенью дышало.»М.Ю Лермонтов «Осень"конспект урока+ презентация 2 кл...
Тема урока: А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…», «За весной, красой природы…».
Урок литературного чтения в 3 классе УМК "Школа России" составлен для ученика надомного обучения (обучающийся с ОВЗ), можно использовать для работы с классом....
Разработка урока Литературное ятение 2 класс .А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало», Г.А. Скребицкий “Осень”
Цели урока: предметные - познакомить учащихся с произведениями А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало» и Г.А. Скребицкого “Осень”, картинойИ.Левитана “Золотая осень”; ф...
А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало», Г.А. Скребицкий “Осень”
Цели урока: предметные - познакомить учащихся с произведениями А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» и Г.А. Скребицкого “Осень”, картиной И.Левитана “Золотая осе...