Программа по кружку "Чтение с увлечением"
рабочая программа по чтению на тему
рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispozuemaya_literatira.docx | 14.63 КБ |
kalendarnoe_planirovanie.docx | 15.15 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 14.64 КБ |
titulnyy_list.docx | 11.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Используемая литература:
- Рассказы начальной русской летописи. Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 1991.
- Русская литературная классика. Самара: Корпорация «Федоров», 1995.
- Былины. М.: Просвещение, 1993.
- Что такое? Кто такой? М.: Педагогика, 1990. Т. 1-3.
- Российская школьная хрестоматия. 4 класс. Издательство «Интербук», 1996.
- Российская школьная хрестоматия. 5 класс. Издательство «Интербук», 1995.
- Русские детские писатели XX века. Биобиблиографический словарь. М.: Флинта-наука, 2001.
- Светловская Н.Н., Джежелей О.В. Внеклассное чтение во 2 классе. М: Просвещение, 1983.
- Светловская Н.Н., Джежелей О.В. Внеклассное чтение в 3 классе. М.: Просвещение, 1985.
- Былины/Сост. Ю.Г. Круглое. М.: Просвещение, 1993.
- Сценарии литературных праздников к юбилейным датам 2003 - 2004 гг. // Школьная библиотека. 2003. № 7.
- Газета «ПедСовет». 2005. № 3; 2005. № 6.
- Книжки, нотки и игрушки. 2004. № 5; 2004. № 7; 2004. № 2; 2004. № 4.
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дата | № п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Самые интересные книги, прочитанные летом (урок-путешествие) | 1 | |
2 | Кузькины забавы (праздник по книгам Т.И. Александровой о домовёнке Кузьке) | 1 | |
3 | Летописи, былины, сказания | 1 | |
4 | Урок-путешествие по земле русской, богатырской | 1 | |
5 | Литературный ринг по произведениям А.С. Пушкина | 1 | |
6 | Что такое «серии книг» и каково их назначение? | 1 | |
7 | Такие разные книги | 1 | |
8 | М.М. Пришвин - певец русской природы | 1 | |
9 | Эти забавные животные (урок-игра) | 1 | |
10 | «Поле чудес» по творчеству Л.Н. Толстого (урок-игра) | 1 | |
11 | Кинозвезды поневоле (рассказы о животных, снимавшихся в кино) | 1 | |
12 | Питомцы зоопарка (по книгам В. Чаплиной «Питомцы зоопарка» и М. Зверева «За кулисами зоопарка») | 1 | |
13 | «Здравствуй, гостья-зима!» Стихи русских поэтов о зиме. | 1 | |
14 | Загадки волшебницы – Зимы (урок –праздник) | 1 | |
15 | Литературный ринг по творчеству К.Г.Паустовского | 1 | |
16 | Необычный календарь («Лесная газета» В.Бианки) | 1 | |
17 | Творчество В.И. Даля | 1 | |
18 | «Поле –чудес» по творчеству В.И.Даля | 1 | |
19 | Произведения о маме: урок-конкурс | 1 | |
20 | «Лес не школа, а всему учит» (урок-конкурс по рассказам И.И. Сладкова) | 1 | |
21 | Рассказы И. Акимушкина | 1 | |
22 | Природа глазами Юрия Дмитриева | 1 | |
23 | Сказки писателей о детях | 1 | |
24 | Учиться надо весело, чтобы хорошо учиться (книги о сверстниках, о школе) | 1 | |
25 | «Кто с мечом к нам придет, ОТ меча и погибнет!» (книги о ратных подвигах | 1 | |
26 | «РуСЬ, РОССИЯ, Родина моя...» | 1 | |
27 | «Идёт война народная…» Произведения о В.О.войне | 1 | |
28 | « В путь , друзья!» (книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных) | 1 | |
29 | « Поле – чудес» по теме «Путешествия и открытия» (урок – игра) | 1 | |
30 | От благодарных читателей (произведения героям которых установлены памятники) | 1 | |
31 | Мой любимый литературный герой | 1 | |
32 | По страницам детских журналов | 1 | |
33 | Путешествие по страницам любимых книг (урок – отчёт) | 1 | |
34 | Итоговое занятие | 1 |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Еще совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. Но сегодня ситуация выглядит иначе. Картина массового чтения, его престиж, читательские пристрастия и привычки существенно изменились. В наш век научно-технического прогресса, где господствует телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению.
Проблема формирования правильного сознательного, беглого и выразительного чтения волнует каждого учителя, поскольку чтение играет очень важную (если не доминирующую) роль в образовании и развитии личности ребенка.
Для современного ребенка чтение - одно из органичных условий восхождения к собственному образу, выбор точки зрения в сегодняшнем культурном ландшафте. Что происходит с современным детским чтением в плане перспектив рождения нового поколения детей информационного общества? Этот вопрос глубоко волнует взрослых. Многие учителя и родители недовольны тем, что дети не любят читать, но заставить учиться нельзя, учебой надо увлечь! И это совершенно справедливо. Как учить чтению, чтобы дети полюбили книгу, ведь книга, прочитанная в детстве, остается в памяти на всю жизнь и влияет на последующее развитие человека? Особую актуальность приобретает эта проблема в начальной школе. Каждая книга должна прийти к ребенку в определенном возрасте, иначе дружба с ней может и не состояться!
Цель данного кружка: мотивировать и формировать интерес к детским книгам. Расширяя читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг, факультативный курс может и должен готовить детей к пониманию социальной значимости чтения в нашем обществе, укреплять в сознании и деятельности детей нормы морали и нравственности.
Основными задачами для курса являются:
- формировать у детей интерес к книге,
- уметь воспринимать и понимать прочитанный текст,
- учить отвечать на вопросы по содержанию,
- учить пересказу,
- развивать умение сопереживать, сочувствовать героям, давать им характеристику и оценку их поступков.
- учить читателя становиться исследователем, конкретизируя в процессе диалога собственные "гипотезы смысла".
Кружок необходим по ряду причин:
1. Количество базисных часов уменьшилось.
2. Перенасыщенность информацией через телевидение, Интернет ослабила интерес детей к книге.
Художественная литература является средством эстетического, нравственного и социального воспитания детей, способствует повышению их познавательной и творческой активности.
Для развития речи (словарного запаса, грамматического строя) используются задания, направленные на освоение авторской лексики. Привлекается внимание детей к образованию новых форм слов, проводится работа по употреблению синонимов, антонимов, средств художественной выразительности, используемой в произведении.
Ведущим методом является чтение - рассматривание книг, чтение вслух, рассказывание, инсценирование, беседа. Наиболее предпочтительные формы работы - фронтальная беседа, индивидуальные ответы, групповые выступления, проектная деятельность.
Данная программа ориентирована на детей 4 класса общеобразовательной школы. 34 часа из расчёта 1 занятие в неделю.
Предварительный просмотр:
ФИЛИАЛ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ЕРШОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ВАСИЛИЯ ФАБРИЧНОВА
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова ________ Т.В.Гарькавая «__»___________ 2012 г. |
| «СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по ВР ____________ О.В.Худенко «__»___________ 2012 г. |
Рабочая программа по курсу
«Чтение с увлечением»
Руководитель кружка:
Бекбоева Татьяна Евгеньевна
с. Ершово
2012-2013 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка " Английский с увлечением"
Программа «Английский с увлечением» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников (4 к...
Программа допобразования «Учение с увлечением» (стартовый уровень)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Учение с увлечением» (стартовый уровень). Отличительные особенности данной п...
Рабочая программа курса "Учение с увлечением"
Программа предназначена для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению предмета. Цель программы "Учение с увлечением" состоит в том, чтобы активизировать учебный процесс и вызвть ...
Рабочая программа "Русский язык с увлечением" 4 класс
Курс "Русский язык с увлечением" активизирует познавательную деятельность обучающихся, формирует позитивное эмоциально-ценностное отношение к русскому языку, развивает интеллектуальные и тво...
Рабочая программа "Русский язык с увлечением" 3 класс
Данный курс формирует у обучающихся позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, развивает интеллектуальные и творческие способности....
Рабочая программа "Русский язык с увлечением" 2 класс
Данный курс формирует у обучающихся позитивное змоционально-ценностное отношение к русскому языку, развивает интеллектуальные и творческие способности....
Рабочая программа "Русский язык с увлечением" 1 класс
Данный курс направлен на развитие у детей интереса к учебе, логичексого мышления, любознательности, наблюдательности....