Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему "В. Осеева. Хорошее"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
--
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v._oseeva._horoshee.docx | 31.77 КБ |
microsoft_office_powerpoint_presentation.pptx | 374.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: литературное чтение
Класс: 2 «А»
Тема урока: В. Осеева «Хорошее»
Цели урока:
- продолжить знакомство с творчеством Валентины Осеевой;
- познакомиться с рассказом «Хорошее»;
- научиться читать выразительно, передавая настроение с помощью интонации.
Планируемые результаты:
предметные:
- развивать навык беглого чтения.
- развивать слуховое восприятие, память, внимание, словесно-логическое мышление.
личностные:
- воспитание трудолюбия, уважения к чужому труду.
Оборудование: презентация, учебник Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий в 2 – х частях., С. 93 – 95.
Тип урока: открытие нового знания.
№ | Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный | ≈ 1 | 93 – 95, читать, переск, вопросы №1-7 Приветствие. Просто и мудро при встрече здороваться! Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым, Пусть доброе утро длиться до вечера! - Повернитесь друг к другу лицом, улыбнитесь! | Приветствовать учителя | К.: настрой на урок. |
2 | Мотивационный Словесный: ответы на вопросы, слово учителя | ≈ 2 | Проверим с вами домашнее задание. Что вам было задано? (пересказ «ВС» от лица Павлика) От каждого ряда мне понадобится по 3 человека. Будем пересказывать по цепочке. Слушайте внимательно своих одноклассников! Хорошо! Хотите узнать, с каким произведением, и с каким автором мы будем с вами знакомиться? Попробуйте отгадать слово по следующим критериям. | Слушать пересказ учеников. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу. П.: строят речевое высказывание. |
3 | Постановка цели урока. Основная задача. Словесный: слово учителя Словесный: ответы на вопросы Знакомство с произведением «Хорошее» Физкультминутка Словесный: ответы на вопросы Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание. | ≈ 7 ≈ 10 | Первые две буквы названия этого произведения являются вторым слогом в слове муХОмор. Следующие две буквы названия являются первым слогом в слове Рогатка. Следующие две буквы являются первым слогом в слове ШЕя. Последняя буква является первой буквой в слове Енот. Что же за название у нас получилось? «Хорошее».Что же за автор? Вспомните, с какими авторами мы познакомились ранее? В юные годы этот автор мечтал стать актером. Но, к сожалению, мечта не сбылась, но этот автор стал работать с беспризорными детьми и малолетними правонарушителями, помогая им. В свободное время сочинял сказки, писал пьесы и ставил их вместе с детьми, любил придумывать игры. Этот автор написал много интересных и замечательных стихов, сказок и рассказов для детей: «Рыжий кот», «Мой товарищ», «Простое дело», «Синие листья». Автору даже была присуждена Государственная премия СССР за произведение «Васек Трубачев и его товарищи». Сегодня мы с вами тоже познакомимся с одним из интересных рассказов этой замечательной писательницы, который называется «Хорошее». Назовите тему нашего сегодняшнего урока и цель? Посмотрите на пословицу, которую вы видите на слайде. В чем смысл данной пословицы, как вы думаете? Если текст называется «хорошее», предположим, о чем в произведении может идти речь? Хорошо! Посмотрим на иллюстрацию к рассказу. Кого мы видим? Какое настроение у мальчика и девочки? Почему? Проведем физминутку! Отложите все из рук. Прослушайте произведение. Как звали главных героев рассказа? Оправдались ли ваши предположения? Поделитесь впечатлением о рассказе? Прочитаем рассказ про себя. Какое желание однажды появилось утром у Юры? О чем он мечтал? Почему мальчик не осуществил свои мечты? Как вы думаете, мог ли Юра сделать что – нибудь хорошее людям, которые его окружали? Прочитаем рассказ по цепочке. - Что вы можете сказать о его мечте: хорошая она или плохая? (Хорошая) - О чем он мечтал потом? (Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил) - Что можете сказать об этой мечте? - Прочитайте о чем он еще мечтал? (Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил) - Что можете сказать об этой мечте? - Итак сделайте вывод, какие мечты были у Юры? ( Мечты у Юры были хорошие) -А теперь посмотрим на его поступки. - Найдите в тексте и прочитайте диалог Юры с сестрой. Какой хороший поступок мог совершить Юра для сестры? (Погулять с ней) - А как он поступил? (Он обидел сестру) - Как он ее обидел? (Грубо ее прогнал) - Как он разговаривал с сестрой? (Грубо) - Что он сказал сестре, когда она попросила его погулять с ней? (Уходи не мешай думать) - Ребята, а когда мы просим, чтобы нам не мешали? (Когда чем-то заняты) - Был ли Юра занят? (Нет, он просто думал) - Прочитайте диалог Юры и няни. - Какой хороший поступок мог совершить Юра для няни? (Убрать посуду) - А как он поступил? (Обидел няню) - Как он с ней разговаривал? (Грубо) - Что он ей сказал? (Некогда мне) - А когда мы говорим, что нам некогда? (Когда у нас очень много дел) - Действительно ли у Юры было очень много дел? (Нет, он просто сидел и думал) - Прочитайте, как Юра общался с Трезором. - Какой хороший поступок мог совершить Юра для Трезора? (Дать ему попить). - Как он поступит с Трезором? (Прогнал его) - Скажите, что же было хорошее в рассказе? (Мысли и желания Юра) -А что же было не очень хорошее? (Поступки Юры) - Каким вы себе представляет Юру, был ли он плохим, злым мальчиком? (Нет, просто он не знал, как он может сделать хорошее) - Какой совет вы можете дать Юре? - Найдите и прочитайте какой совет дала Юре мама. - Сравните ваши советы. - А теперь объясните название рассказа «Хорошее». (Хорошее нужно совершать на деле, а не в мыслях) | Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения. Работать с текстом. Выполнять задание Определять цель и тему урока. Слушать рассказ, делиться впечатлениям. Выполнять упражнения, данные учителем. Читать «жужжащим чтением». Отвечать на итоговые вопросы учителя, обобщать пройденный материал Подводить итоги. | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учи-теля, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Л: настрой на ЗОЖ К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. К: формулируют ответы и выводы. |
93 – 95, читать, переск, вопросы №1-7 Приветствие. Просто и мудро при встрече здороваться! Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым, Пусть доброе утро длиться до вечера! - Повернитесь друг к другу лицом, улыбнитесь! |
Проверим с вами домашнее задание. Что вам было задано? (пересказ «ВС» от лица Павлика) От каждого ряда мне понадобится по 3 человека. Будем пересказывать по цепочке. Слушайте внимательно своих одноклассников! Хорошо! Хотите узнать, с каким произведением, и с каким автором мы будем с вами знакомиться? Попробуйте отгадать слово по следующим критериям. |
Первые две буквы названия этого произведения являются вторым слогом в слове муХОмор. Следующие две буквы названия являются первым слогом в слове Рогатка. Следующие две буквы являются первым слогом в слове ШЕя. Последняя буква является первой буквой в слове Енот. Что же за название у нас получилось? «Хорошее».Что же за автор? Вспомните, с какими авторами мы познакомились ранее? В юные годы этот автор мечтал стать актером. Но, к сожалению, мечта не сбылась, но этот автор стал работать с беспризорными детьми и малолетними правонарушителями, помогая им. В свободное время сочинял сказки, писал пьесы и ставил их вместе с детьми, любил придумывать игры. Этот автор написал много интересных и замечательных стихов, сказок и рассказов для детей: «Рыжий кот», «Мой товарищ», «Простое дело», «Синие листья». Автору даже была присуждена Государственная премия СССР за произведение «Васек Трубачев и его товарищи». Сегодня мы с вами тоже познакомимся с одним из интересных рассказов этой замечательной писательницы, который называется «Хорошее». Назовите тему нашего сегодняшнего урока и цель? Посмотрите на пословицу, которую вы видите на слайде. В чем смысл данной пословицы, как вы думаете? Если текст называется «хорошее», предположим, о чем в произведении может идти речь? Хорошо! Посмотрим на иллюстрацию к рассказу. Кого мы видим? Какое настроение у мальчика и девочки? Почему? Проведем физминутку! Отложите все из рук. Прослушайте произведение. Как звали главных героев рассказа? Оправдались ли ваши предположения? Поделитесь впечатлением о рассказе? Прочитаем рассказ про себя. Какое желание однажды появилось утром у Юры? О чем он мечтал? Почему мальчик не осуществил свои мечты? Как вы думаете, мог ли Юра сделать что – нибудь хорошее людям, которые его окружали? Прочитаем рассказ по цепочке. - Что вы можете сказать о его мечте: хорошая она или плохая? (Хорошая) - О чем он мечтал потом? (Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил) - Что можете сказать об этой мечте? - Прочитайте о чем он еще мечтал? (Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил) - Что можете сказать об этой мечте? - Итак сделайте вывод, какие мечты были у Юры? ( Мечты у Юры были хорошие) -А теперь посмотрим на его поступки. - Найдите в тексте и прочитайте диалог Юры с сестрой. Какой хороший поступок мог совершить Юра для сестры? (Погулять с ней) - А как он поступил? (Он обидел сестру) - Как он ее обидел? (Грубо ее прогнал) - Как он разговаривал с сестрой? (Грубо) - Что он сказал сестре, когда она попросила его погулять с ней? (Уходи не мешай думать) - Ребята, а когда мы просим, чтобы нам не мешали? (Когда чем-то заняты) - Был ли Юра занят? (Нет, он просто думал) - Прочитайте диалог Юры и няни. - Какой хороший поступок мог совершить Юра для няни? (Убрать посуду) - А как он поступил? (Обидел няню) - Как он с ней разговаривал? (Грубо) - Что он ей сказал? (Некогда мне) - А когда мы говорим, что нам некогда? (Когда у нас очень много дел) - Действительно ли у Юры было очень много дел? (Нет, он просто сидел и думал) - Прочитайте, как Юра общался с Трезором. - Какой хороший поступок мог совершить Юра для Трезора? (Дать ему попить). - Как он поступит с Трезором? (Прогнал его) - Скажите, что же было хорошее в рассказе? (Мысли и желания Юра) -А что же было не очень хорошее? (Поступки Юры) - Каким вы себе представляет Юру, был ли он плохим, злым мальчиком? (Нет, просто он не знал, как он может сделать хорошее) - Какой совет вы можете дать Юре? - Найдите и прочитайте какой совет дала Юре мама. - Сравните ваши советы. - А теперь объясните название рассказа «Хорошее». (Хорошее нужно совершать на деле, а не в мыслях) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лучше хорошо говорить, чем хорошо поступить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему:В.А. Осеева «Волшебное слово» (УМК "Школа России") 2 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему:В.А. Осеева «Волшебное слово» (УМК "Школа России")...
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему: В.А. Осеева! Волшебное слово" 2 класс (конспект + презентация)
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему: В.А. Осеева! Волшебное слово" 2 класс (конспект + презентация)...
Учебно-методический комплект по литературному чтению (технологическая карта «С. Я. Маршак «Кот и лодыри»» + учебная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтениеКласс: 2а...