"Киргизская сказка о мудрых людях («Мудрая девушка»)"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Урок литературного чтения во 2-м классе для обучающихся по Образовательной системе "Школа 2100". Используется технология формирования типа правильной читательской деятельности. На уроке школьник усваивает учебную информацию и одновременно овладевает технологией усвоения этой информации, т.е. осуществляет интеллектульно-информационную деятельность. Суть её в следующем: содержание материала урока моделируется в соответствии с уровнем психического развития ребёнка и интеллектуально-информационными задачами, решаемыми в конкретный период учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_liter_2_kl.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная система « Школа 2100 «
Разработка урока по литературному чтению во 2-м классе
Елисеева Надежда Семеновна, учитель начальных классов
Тема: Киргизская сказка о мудрых людях («Мудрая девушка»)
Цель: Развитие интеллектуально – информационных навыков.
Задачи: 1) формирование навыков поискового чтения; 2) тренировка зрительного восприятия, управление темпоритмом; 3) развитие смысловой догадки; 4) тренировка памяти; 5) формирование навыков чтения вслух; ролевое чтение; 6) активизация словарного запаса, расширение лексического опыта.
Формы организации обучения на уроке: фронтальная, групповая.
Методы и приемы обучения на уроке: словарная работа, артикуляционная гимнастика, чтение: по цепочке, по ролям, скользящее.
Оборудование: мультимедиапроектор, экран, ноутбук, учебник.
Структура урока:
Мотивационно-ориентировочный этап: орг. момент, психологический настрой, обобщение и систематизация имеющихся знаний.
Операционно-исполнительский этап: изучение нового материала (словарная работа, чтение по цепочке, по ролям, скользящее); закрепление знаний.
Рефлексивно-оценочный этап: итог урока, дом.задание, рефлексия.
УУД, формируемые на уроке:
Личностные УУД – учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Регулятивные УУД – принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя.
Познавательные УУД – выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя, строить сообщения в устной форме, приводить сравнения классифицировать по заданным критериям, строит рассуждения в форме связи простых суждений.
Коммуникативные УУД – уметь слушать и слышать учителя и речь других, формулировать собственное мнение, читать вслух и про себя текст и понимать прочитанное, выполняя различные роли в группе сотрудничать в совместном решении проблемы.
Средства активизации на уроке:
поддерживать, укреплять и развивать положительную мотивацию
предоставить возможность для коллективного делового общения
способствовать созданию внутреннего комфорта
обеспечить формирование и совершенствование учебных умений по переработке информации и самоорганизации практической деятельности и развитие волевой сферы по достижению учебно-познавательных целей
использование компьютера
Ход урока
Предварительное чтение сказки « Мудрая девушка « дома.
Дома придумать названия для всех трех частей сказки. Каждый ученик формулирует названия и записывает их на отдельном листочке, приносит в класс для работы в группе.
1.Организационный момент (слова на экране)
Чтение – вот лучшее учение!
Тот, кто читает, становится умнее.
-Хотите стать еще умнее?
- Значит, чем будем заниматься на уроке?
Дополните: Сегодня на уроке мы…
2.Работа начинается с вопросов:
- Как вы понимаете название сказки – «Мудрая девушка»?
-Какой народ ее придумал?
- Только ли о девушке идет речь в сказке?
- Кто еще действующие лица?
3.Словарная работа (слова на экране)
Понимание слов: чтим, аксакал, баи, хворост, арба.
4. Дать название частям сказки.
. Какое лучше? Класс делится на 3 группы. Работа идет по группам. Каждая группа выбирает при обсуждении одно название.
1-я группа к первой части
2-я группа ко второй части
3-я группа к третьей части
5. Работа с текстом 1-й части
Упражнение « Гимнастика для глаз «.
Чтение первого и последнего слова на каждой строчке, остальной текст дети проскальзывают взглядом.
- Что вы узнали о Сарыбае?
- Каким он был человеком?
- Найдите и прочитайте слова, которые справедливы и до сих пор. («…Живые быстро забывают слова умерших ».)
- Как вы их понимаете?
Озвучить название к первой части (1 – я группа)
6. Работа со второй частью текста.
Чтение по ролям: « автор », « хан Болотбек «, « аксакалы « и
« Даанышман «.
-Почему Болотбек плакал, видя свой старый рваный халат? Каким он был человеком?
-Почему хан согласился жениться?
О какой жене он мечтал?
Озвучить название ко второй части (2 - я группа )
Физкультминутка
7. Работа с третьей частью рассказа.
- Подсчитать, сколько предложений в первых двух абзацах? – (8)
- Как считали? По знакам препинания в конце предложений или по заглавным буквам в начале предложения?
Чтение всей части по цепочке. Дать название для третьей части сказки.
8. К кому из персонажей относятся слова, данные слева? Поставьте знак + в нужную клетку.
( работа в парах ), проверка
Слова | Сарыбай | Хан Болотбек | Даанышман |
много повидал | |||
много бедняков | |||
сестрицы |
| ||
верный друг | |||
правильно | |||
не говори хану | |||
велю казнить |
9. Пословицы или поговорки, отражающие смысл сказки. Коллективный выбор лучших
(на экране)
Возможные: Не все то золото, что блестит.
По одежке встречают, по уму провожают.
Добро того учить, кто слушает.
Жену выбирай не глазами, а ушами.
Умный не тот, кто много говорит, а тот кто много знает.
И мудрому человеку совет требуется.
Птице даны крылья, а человеку разум.
10. Задание на внимание и память.
- Кто был другом у Сарыбая? ( сокол )
- Что делал сокол после смерти Сарыбая? (три дня ни двигался, ни ел, ни пил)
- Что лежало в кладовой? (старый, рваный халат)
- Куда Даанышман увезла своего мужа? (в другое ханство)
11. Работа с иллюстрациями.
- Что их объединяет?
- Какие моменты сказки изображены на каждой из иллюстраций?
- Кто главный герой на первой иллюстрации? На второй? Как художник выделяет главного героя?
12. Дать другое название сказки.
13. Придумать продолжение этой сказки.
14. Оценка урока учениками.
15.Рефлексия.
- К какой группе сказок относится « Мудрая девушка»?
-О жизни кого узнали из сказки?
- Чем эта сказка напоминает русские сказки? (Добро всегда побеждает зло)
Вывод (на экране): Сказка ложь да в ней намек-
Добрым молодцам - урок.
Чтобы сказку нам понять - нужно вдумчиво читать!
16. Домашнее задание.
-Пересказать сказку.
Литература: Методические рекомендации для учителя 2010г.
Ежемесячный научно- методический журнал» Начальная школа» 1997г. №11
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Учебно-методический комплект по изобразительному искусству по теме : "Чуден свет-мудры люди, дивны дела их" (конспект+презентация)
Дисциплина: изобразительное искусствоТема урока: Чуден свет- мудры люди, дивны дела их.(класс 3, урок №6)Тип урока: урок-вариацияЦель: - создавать условия для эмоционально-ценностного восприятия...
Конспект урока: «Чуден свет — мудры люди, дивны дела их. Лоскутная мозаика: традиции мастерства».
Цель деятельности учителя: способствовать ознакомлению детей с крестьянским рукоделием - лоскутным шитьем, с основными элементами орнаментов лоскутной мозаики, состоящих из простейших геометрических ф...
Конспект урока ИЗО. Тема - «Чуден свет — мудры люди, дивны дела их. Лоскутная мозаика: традиции мастерства»
Цель деятельности учителя: способствовать ознакомлению детей с крестьянским рукоделием - лоскутным шитьем, с основными элементами орнаментов лоскутной мозаики, состоящих из простейших геометрических ф...
Конспект урока литературного чтения на тему: Чему учит киргизская сказка «Мудрая девушка»?
В данном конспекте осуществляется использование технологии продуктивного чтения...
Методическая разработка урока литературного чтения на тему: "Чему учит киргизская сказка «Мудрая девушка»?"
Методическая разработка урока литературного чтения...
конспект урока изоискусства Тема: «Чуден свет – мудры люди, дивны дела их», 3 класс УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: способствовать ознакомлению детей с крестьянским рукоделием – лоскутным шитьём, с основными элементами лоскутной мозаики, состоящих из простейших геометрических ф...
Презентация "ЧУДЕН СВЕТ – МУДРЫ ЛЮДИ, ДИВНЫ ДЕЛА ИХ». ЛОСКУТНАЯ МОЗАИКА: ТРАДИЦИИ МАСТЕРСТВА"
Презентация по уроку технологии УМК "Перспектива", 3 класс "ЧУДЕН СВЕТ – МУДРЫ ЛЮДИ, ДИВНЫ ДЕЛА ИХ». ЛОСКУТНАЯ МОЗАИКА: ТРАДИЦИИ МАСТЕРСТВА"...