Интегрированный урок :чтение, музыка, рисование. 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Тема «Подарки осени»
Цель:- познакомить со стихотворением В.Берестова «Хитрые грибочки», с научно-
-популярным текстом «Грибы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по литературному чтению для 2 класса УМК "школа России" | 37 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок :чтение, музыка, рисование. 2 класс
Тема «Подарки осени»
Цель:- познакомить со стихотворением В.Берестова «Хитрые грибочки», с научно-
-популярным текстом «Грибы»
Задачи:
образовательные:
-работать над грамотным, выразительным чтением произведения,
развивающие:
- развивать гибкость чтения-умения менять темп чтения,
- развивать речевой аппарат путем чтения чистоговорок.
-обогащение словарного запаса детей,
- развивать музыкальное восприятие на примере прослушивания
произведения П.А.Чайковского»Осенняя песня»
- развивать певческие навыки .
воспитательные -
- воспитывать любовь к поэзии,
- бережное отношение к природе
Тип урока - урок изучения нового материала
Технологии –технология сотрудничества, игровые технологии, здоровьесберегающая.
Формируемые УУД:
- Познавательные УУД: формировать умение воспринимать и анализировать художественный текст ,навык выразительного чтения;
- Регулятивные УУД: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, умения контролировать, корректировать, оценивать;
- Коммуникативные УУД: формировать умение передавать свои мысли и чувства ,умение формировать собственное мнение ,умение договариваться и приходить к общему мнению, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.
- Личностные УУД: формировать понятие настоящей дружбы, прививать любовь к чтению
Оборудование: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова «Литературное чтение. 2 класс» (2011),, иллюстрации с изображением осеннего пейзажа, разноцветные осенние листья, альбомные листы на которых изображены корзиночки, фломастеры , П.И.Чайковский»Осенняя песенка», В.Николаев. И.Сусидко «Песня об осеннем солнышке» , энциклопедии, аккордеон.
Классная доска украшена разноцветными осенними листьями, иллюстрациями с изображением осеннего пейзажа
Ход урока
1.Орг.момент .
2.Вступительная беседа.
-Какое время года сейчас?
-Посмотрите на иллюстрации , какая осень бывает?(Золотая, хмурая, дождливая, щедрая, грустная, разноцветная, тоскливая)
-Сегодня мы отправимся в осенний лес.
Лес, точно терем расписной:
Лиловый, золотой, багряный
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
-В дороге наш помощник – песня. Она поможет скоротать путь.
3.Дети поют песню В.Николаева»Песенка об осеннем солнышке».(Аккомпанирует учитель музыки)
-Какой осень изображена в песне?
-Какое настроение вызывает эта песня?
-Что можно увидеть в осеннем лесу?
Гнезда черные пусты,
Меньше сделались кусты,
Ветер листья носит,
Наступила осень.
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы.
(Гриб)
4.Сообщение темы урока.
-Сегодня будем читать стихотворение Берестова «Хитрые грибы»
-Для того , чтобы вы прочитали грамотно , выразительно, нам надо подготовиться.
5.Речевая разминка.
Бы-бы-бы – собираем мы грибы.
Ор-ор-ор – не возьмем мы мухомор.
6.Предвосхищение события.
-Как вы думаете, почему Берестов назвал так стихотворение?
7. Чтение учителем стихотворения.
-Понравилось вам стихотворение? Что понравилось?
-Какое настроение вызывает это стихотворение?
8.Самостоятельное чтение стихотворения учащимися.
-молча
-вслух
9.Анализ прочитанного.
-Какие строки из стихотворения вызывают улыбку?
-Найдите олицетворение.
-Почему автор использует этот прием?
10.Физминутка.
Гришка шел, шел, шел – дети маршируют
И грибок нашел.
Раз грибок, два грибок. –наклоны, имитируют сбор грибов
Положил их в кузовок.- выпрямляются
11.Конкурс чтецов на лучшее прочтение стихотворения.
В конкурсе участвуют 3-4 человека, по желанию.
Дети анализируют чтение, выбирают лучшего чтеца
12.Знакомство с научно- популярным текстом «Грибы».
А) Словарная работа.
На доске записаны слова трудные для прочтения:
-эн-цик-ло-пе-ди-я( дети объясняют лексическое значение слова)
Учитель показывает разные энциклопедии.
-под-бе-ре-зо-вик
-по-до-си-но-вик
-по-кры-ва-ю-щая
Б) Чтение учащимися текста самостоятельно(молча).
13. Анализ прочитанного.
-О каких грибах прочитали?
- Что нового узнали о грибах?
14. Повторное чтение текста .Развитие навыка беглого сознательного чтения.
- чтение в паре( Игра «Учитель- ученик»,: ребенок читает своему соседу, затем меняются ролями, оценивают чтение друг друга)
- игра «Догони меня».Учитель читает текст в разном темпе. Дети глазами « следят», стараются догнать.
- игра «Грамотей». Ребенок читает. Дети следят за грамотным чтением, если ребенок допустил ошибку, стучат карандашом о стол.
15.Рисование грибов под музыку П.А.Чайковского «осенняя песня».
-А сейчас возьмем альбомный лист, на котором изображена корзиночка и заполним ее грибами.
16. Итог урока.
Держа корзиночки в руках, дети поют:
«Мы корзиночки несем,
Хором песенку поем.
Урожай собирай
И на зиму запасай».
17.Домашнее задание
Выучить стихотворение Берестова»Хитрые грибы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (чтение+письмо) 1 класс. Согласные звуки [д],[д\'], буквы Д, д.
Интегрированный урок (чтение+письмо) 1 класс.УМК "Школа России", автор В.Г. Горецкий "Согласные звуки [д],[д\'], буквы Д, д"....
Интегрированный урок чтения, музыки и изобразительного искусства по произведениям К.Г.Паустовского и Э.Грига.
Надеюсь, что данная разработка заинтересует всех, кто обращается к проблеме интеграции в начальной школе....
Интегрированный урок чтение+музыка 1 класс
Программа "Начальная школа 21 века" литературное слушание "Сказка о царе Салтане..." проинтегрированное с оперой Н.Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане"...
Интегрированный урок Математика + Музыка. 3 класс.Тема; "Точки соприкосновения в музыке и математике"
Познакомить детей с открытиями Пифагора в музыке и математике; увидеть точки соприкосновения музыки и математики; учить работать в малых группах, используя технологию сотрудничества; развивать познава...
Интегрированный урок Математика + Музыка. 3 класс. Тема: "Точки соприкосновения в музыке и математике"
Данная презентация к уроку поможет учителю рассказать детям об открытиях Пифагора в музыке и математике; о точках соприкосновения музыки и математики; будет способствовать развитию познавательных и тв...
Интегрированный урок чтение, музыка, ИЗО. Мастер класс "Снежное слово зимы"
Цели: Познакомить со стихотворением Федора Тютчева «Чародейкою –зимою»; обогащать словарный запас учащихся; проиллюстрировать литературное произведение средствами изобразительного языка; показать крас...
Конспект интегрированного урока чтения в 1 классе « Любимые игрушки»
Конспект интегрированного урока чтения. Интеграция предметов: чтение - музыка....