Интегрированный урок чтение+музыка 1 класс
план-конспект урока (1 класс) на тему

Программа "Начальная школа 21 века" литературное слушание "Сказка о царе Салтане..." проинтегрированное с оперой Н.Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_uroka.doc51.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного урока

(литературное слушание + музыка)

Тема: “А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» и опера Н.Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». Литературные образы в разных жанрах искусства.

Цель: подвести к осознанию богатого мира отечественной литературы как искусства художественного слова; способствовать развитию интереса к искусству через творческое самовыражение.

Задачи: продолжить знакомство с авторской сказкой, создать условия для развития умений определять жанр произведения, правильно называть автора и заглавие, способствовать развитию навыка чтения ( вслух, по ролям, выборочно), формировать нравственные понятия о добре и зле через разные жанры искусства.

Планируемый результат УУД:

  1. Предметные - умение слушать текст, различать жанры, развивать навык чтения, осознавать смысл текста; синтезировать науку и искусство

 

  1. Метапредметные

регулятивные: формирование умения планировать действия в соответствии с поставленной задачей, высказывать свое отношение к произведению

познавательные: углубленное ознакомление с отрывками стихотворной сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…»; установка связей литературных и других образов

коммуникативные: учиться работать в группе; формулировать связный полный ответ на поставленный вопрос, выслушивать мнение товарищей; учиться правилам поведения на уроке

  1. Личностные - оценивать личные достижения и достижения других; уважать мнение собеседника; формировать нравственные понятия о добре и зле при сравнении образов

Оборудование: кроссворды для групповой работы, иллюстрации к сказке, портрет А.С.Пушкина, учебник «Литературное слушание» 1 класс Л.А.Ефросинина, детские работы по ИЗО к сказке, аудиозапись фрагмента оперы «Сказка о царе Салтане», набор карточек для заполнения таблицы

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

I. Организационный момент

      -Здравствуйте, ребята! Поприветствуйте наших гостей,  

  улыбнитесь им, друг другу, и…

  Прозвенел для нас звонок, начинаем наш урок!

II. Актуализация знаний

  - Чтобы определить тему нашего урока, мы сейчас поработаем в группах.

-Какие правила нужно при этом соблюдать?

-Вам предстоит разгадать кроссворд, а слово, которое получится в выделенных клетках по вертикали, записать на листе и вывесить на доску. Время задания ограничено. Удачи вам! (см. приложение)

-Прочитаем слова. Что их объединяет? (А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»)

-Как полностью звучит название данного произведения?

-Что за жанр? (стихотворная авторская сказка)

-Докажите свою точку зрения. (сказка- превращения, волшебство; авторская- есть автор Пушкин; стихотворная- в стихах, рифма)

Проблемный вопрос

-Мы уже знакомились с этим произведением, так почему снова к нему возвращаемся? (что-то еще новое узнаем)

III. Хронолоия

       -А что еще вы видите на доске? (иллюстрации к сказке)

-Правильно ли расположены листы по сюжету? Давайте составим правильную последовательность событий.

3 девицы, бочка по морю плывет, встреча с Лебедью, гости на кораблике, встреча Гвидона и Салтана

IV. Чтение по ролям

     -К какому фрагменту относится отрывок, который мы учили?

     (после встречи с Лебедью)

      -с.77-75 вспомним текст (чтение уч-ся)

-Давайте прочитаем этот отрывок по ролям. Слова каких героев есть? (Гвидон, гости и автор)

V. Физ.минутка

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах

Мимо острова крутого, мимо города большого.

     VI. Подготовка к восприятию нового

       -Читая текст, что мы представляем? (образы героев)

      -А как можно увидеть эти образы? (рисунок)

      -Где еще мы встречались с образами героев «Сказки о царе

      Салтане…»? (фильм, аудиозапись, ИЗО)

   Проблемный вопрос

-А как вы думаете, в музыке можно передавать образы?

-Какую цель поставим перед собой? (проверить свои догадки, узнать, может ли музыка передавать образы)

-Что поможет нам в этом? (музыка)

VII. Восприятие нового материала

-Прослушайте музыкальный фрагмент из оперы Николая Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». Попробуйте узнать из музыки сказочный образ.

-Какие правила прослушивания нужно соблюдать?

1) -Что же за образ передал композитор в музыке? ( белочка)

-Почему вы так решили? (она пела песенку,мы видели в фильме)

-Какой характер у музыки? (веселая, задорная, танцевальная)

-Что хотелось делать во время прослушивания? (танцевать)

-А как художник передал бы этот образ? Посмотрите на иллюстрацию к сказке. А эти работы рисовали вы.

-А как описал белочку А.С.Пушкин? Давайте прочитаем , выбрав из текста с.81 учебника (выборочное чтение)

2) –А это что за образ? (33 богатыря и дядька Черномор)

-Почему такой выбор? (музыка мужественная, маршевая, боевая)

-Как бы вы изобразили богатырей?

-Найдите и прочитайте образ в сказке с.82

3) –Похожа ли музыка по характеру на предыдущие? (нет, музыка напевная, нежная, лирическая)

-Чей образ выражен такой мелодией? (царевна Лебедь)

-Как изобразим в рисунке? Посмотрите на ваши работы. Похоже на ваше предположение?

-Послушайте описание из сказки А.С.Пушкина (чтение учителем).

VIII. Первичное закрепление

-Что же произведение мы с вами разбирали? («Сказка о царе Салтане…»)

-В каких видах искусства мы встретились с героями этой сказки? (фильм, опера, аудио сказка, иллюстрации)

-Как же передаются образы в литературе, музыке, изобразительном искусстве? Составим с вами таблицу.

IX. Рефлексия

-Спасибо вам за работу, вы-молодцы! Скажите, понравился вам урок? Что и чем понравилось?

-Если бы не было нашего урока, чего бы вы не узнали? (все образы в искусстве связаны, воспринимаем как целое)

X. Домашнее задание

-Мы сегодня говорили об искусстве, задание у вас творческое: выберите героя или героев сказки и изобразите его образ в любом жанре.

-Что это может быть за работы? (рисунок, аппликация, поделка, музыка)

-На этом урок окончен. Попрощаемся с гостями.

   

     

уч-ся приветствуют гостей и друг друга

Работа в группах, выделение главного

На доске тема

На доске иллюстрации ребята составляют хронологический порядок с комментариями

Чтение уч-ся по ролям

Повторение движений за учителем

Прослушивание фрагмента «3 чуда»

На доске иллюстрации, просмотр работ

чтение

слово

музыка

Звуки, темп

ИЗО

Цвет, линии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку чтения-музыки по теме "С.Дрожжин. Зимний день.

Презентация "Зимушка - зима" подготовлена к интегрированному  уроку литературного чтения - музыки по теме "С,Дрожжин. Зимний день". Может быть использована и на других уроках по зимней тематике. ...

Интегрированный урок чтения, музыки и изобразительного искусства по произведениям К.Г.Паустовского и Э.Грига.

Надеюсь, что данная разработка заинтересует всех, кто обращается к проблеме интеграции в начальной школе....

Интегрированный урок :чтение, музыка, рисование. 2 класс

Тема  «Подарки осени» Цель:- познакомить со стихотворением В.Берестова «Хитрые грибочки»,  с научно-             -популярным ...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

И. С. Соколов-Микитов " Листопадничек" ( отрывок), бинарный урок (литературное чтение, музыка), 3 класс, программа" Школа России", соответствует ФГОС

И. С. Соколов- Микитов " Листопадничек" (отрывок). Бинарный урок (Литературное чтение, музыка).  3 класс.Программа " Школа России", соответствует ФГОС,Урок проведен с учащимися с ограниченными во...

Интегрированный урок чтение, музыка, ИЗО. Мастер класс "Снежное слово зимы"

Цели: Познакомить со стихотворением Федора Тютчева «Чародейкою –зимою»; обогащать словарный запас учащихся; проиллюстрировать литературное произведение средствами изобразительного языка; показать крас...

Интегрированный урок в 3 классе(математика + русский язык + литературное чтение + технология) Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:«Сложение и вычитание чисел в пределах 100».

Вид урока – нестандартный, урок-путешествие. Цели урока: • совершенствовать вычислительные навыки; • систематизировать знания о задаче и её решении; • развивать умение рассуждать, делать выводы; • пок...