Внеклассное чтение
методическая разработка (чтение, 3 класс) по теме
План конспект открытого урока по внеклассному чтению в 3 классе по сказкам татарского писателя А.Алиша " Болтливая утка" и В.М. Гаршина "Лягушка путешественница"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_chtenie_2.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого урока по внеклассному чтению в третьем классе
Тема. Литературные сказки. А. Алиш. «Болтливая утка», В .М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»
Цель. Познакомить учащихся с литературными сказками, прочитанными вне урока. Развитие творческих способностей учащихся, совершенствование навыков выразительного чтения и последовательного пересказа содержания прочитанного. Воспитывать в детях любовь к чтению, трудолюбие, чувства ответственности, товарищества.
Оборудование
1.Плакат «Сказка- ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». (А.С.Пушкин)
2.Плакаты: « Сказки», «народные», «литературные».
3.Плакаты: «А.Алиш. Болтливая утка», «В.М.Гаршин. Лягушка-путешественница».
4.Выставка книг названных авторов.
5.Маски для инсценирования отрывка из сказки «Болтливая утка».
6.На партах пословицы, тесты
Ход урока
Психологический комфорт
Актуализация знаний
- Какой у нас сегодня урок?
- Чем занимаемся на уроках внеклассного чтения?
- Что читали к этому уроку?
- А что такое «сказка»?
(Это литературное произведение, где всегда рассказывается о чём-то необыкновенном, волшебном).
-Какие бывают сказки? (Народные, литературные).
-Какие сказки называются народными? (Их создал народ, передавалось из уст в уста). Литературными? (Есть автор, который пересказал или обработал эти сказки).
Постановка учебной задачи
- А какие сказки вы читали: народные или литературные?
- О чём же ваши сказки? (О животных)
- Все вы знакомы с этими сказками?
- Если не знакомы, то что нужно делать?
Итак, чем будем заниматься сегодня на уроке внеклассного чтения?
-Познакомим друг друга с прочитанными сказками (сообщают в парах-группах-классу)
Решение учебной задачи
1.Работа с прочитанными книгами.
-Как работаем с книгой?
-Делайте сообщение о вашей книге. (Работа в парах). (На доске запись: автор книги, название, где выпущено, художник).
- Найдите другие книги этих авторов на выставке книг.
2. Беседа о прочитанном.
- Назовите главных героев ваших сказок.
- Что случилось с героями этих сказок? (Краткое сообщение)
3. Подробное ознакомление с содержанием сказок.
а) «Болтливая утка».
- Чтение начала сказки (выборочное). (Оценка другой группы)
- Инсценирование.
- С кем ещё встретилась Утка? Что с ней случилось?
Обобщение.
- Какие животные встретились в сказке?
- Что можно сказать об этих животных? (Все сочувствуют Утке, но никто не может помочь. Каждый думает о своей выгоде).
- Кто из животных дал Утке умный совет?
- Из-за чего Утка попала в беду? (из-за болтливости).
- Что ещё можно сказать об Утке? Какая она? (заботливая, смелая, доверчивая).
- Какие качества считаете положительными?
- Чем закончилась эта история? (Чтение последнего абзаца сказки).
б) «Лягушка-путешественница».
- Выборочное чтение начала сказки.
- Чтение по ролям. (Оценка другой группы)
- Пересказ оставшейся части.
Ответы на вопросы. Обобщение.
- Почему лягушка не смогла улететь на юг?
- Что можно сказать о лягушке? Какая она? (изобретательная, находчивая, смелая, хвастливая)
4. Проверка понимания содержания каждой сказки.
а)Каждая группа нарисовала иллюстрации по содержанию сказок. Расскажите вкратце содержание этих сказок по ним.
б) Выполнение теста. (Варианты ответов написаны на карточках и даются той группе, которая не работала со сказкой, т.е. меняются ).
«Болтлива я утка». Почему попала в беду?
- из-за болтливости; за то, что не умеет хранить тайны;
- в лесу много разных зверей;
- хозяин ушёл на охоту.
«Лягушка-путешественница». Почему не состоялось путешествие лягушки?
- лягушки не умеют летать;
- прутик, на котором летала лягушка, оказался непрочным;
- из-за хвастовства, зазнайства лягушки.
в) К какой сказке подходит каждая из пословиц?
- Хвастовство хуже воровства.
- Хвастовство само себя наказывает.
- Не спеши языком, торопись делом.
- Больше дела, меньше слов.
Обобщение
- Есть другая пословица, которая гласит:
«Сказка – ложь, да в ней намёк,
Добрым молодцам урок». (А.С.Пушкин)
- Почему А.С.Пушкин сказал, что сказка – ложь? Что это значит? (Ложь – это неправда)
- А что правда, необычное, волшебное в сказках? (Звери разговаривают и совершают поступки как люди).
- Вторая часть пословицы – «добрым молодцам урок».
- Какой урок можно получить от этих сказок? Чему они учат? Что хотели сказать авторы? (Нельзя доверять чужим людям свои секреты. Хвастовство не приводит к добру)
- А в жизни встречаются вам болтливые, хвастливые люди?
Вывод: надо остерегаться таких людей.
Домашнее задание
- Понравились вам сказки? Хотелось бы вам прочитать другие сказки?
- В книге «Росинка» для внеклассного чтения есть ещё несколько литературных сказок. Подготовить для работы в классе ту, которая вам больше понравится. Обязательно научиться пересказать содержание сказки и нарисовать иллюстрацию.
Оценка работ учащихся
В течение урока каждый ученик получал фишки. Считаем их и оцениваем работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 4 классе."Сатира и юмор в рассказе В.Ю.Драгунского "Что любит Мишка". Внеклассное чтение "Денискины рассказы" В.Ю.Драгунского"
Урок литературного чтения + внеклассное чтение по рассказам В.Ю. Драгунского. Конспект урока, кроссворд, Материал с биографией писателя для уголка чтения, тест, иллюстрации островов и теплохода - для ...
Урок литературного чтения во 2 классе. Тема «Друзья-товарищи» С.Я. Маршак. Внеклассное чтение.
Цель:познакомить с произведением о дружбе.Задачи: Осмысление проблемы дружбы: кого можно назвать другом? Раскрыть содержание понятия: «настоящий друг».Закрепление представлений школьников о...
Разработка урока внеклассного чтения во 2 классе на тему: Чтение стихотворений А. Барто и рассказов Л. Толстого о том, что в шутку сказано, да всерьез задумано.
Урок знакомит детей с широким кругом произведений писателей, доступных для самостоятельного чтения; учит осознанно выбирать для себя книги и читать их, задумываясь, размышляя над прочитанным; развивае...
Конспект открытого внеклассного чтения по "Литературному чтению" в 3 Г классе на тему "Мама и мы", на основе рассказа А.Платонова "Ещё мама".
Расширение читательского кругозора и создание условий для формирования привычки и способности учащихся к целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг. Необычное проведение урока (урок-конфе...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).
Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....