Методическая разработка по литературе.Тема: Д.Хармс, С.Маршак "Весёлые чижи".
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Урок по литературному чтению для 2 класса (УМК "Школа России"Л.Ф. Климанова и др.)
Цели: продолжить формирование у учащихся навыков чтения и совершенствование дикции; развивать у них творческие спocобности; прививать интерес к литературному творчеству, чтению детской литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по теме:Д.Хармс и С.Маршак "Веселые чижи". | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи».
Цели: продолжить формирование у учащихся навыков чтения и совершенствование дикции; развивать у них творческие спocобности; прививать интерес к литературному творчеству, чтению детской литературы.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме.
Оборудование: презентация, выставка детских журналов, портреты Д. Хармса и С. Маршака, их книги; карточки (текст для речевой разминки, задания).
- Добрый день, дорогие гости! Нам приятно видеть вас на нашем уроке литературного чтения. Пусть этот день принесет и взрослым, и детям радость общения, наполнит сердца благородными чувствами. А теперь пришло время поздороваться с нашими гостями. (Дети поворачиваются к гостям и говорят хором.)
«Здравствуйте» – скажем руками. Пожимают друг другу руки.
«Здравствуйте» – скажем глазами. Смотрят друг на друга, кивают головой.
«Здравствуйте» – скажем ртом: Обращаются к гостям.
«Здравствуйте!»
Станет радостней кругом.
1.Работа с прямыми слогами.
-Чья очередь поработать с ними? (Выходит ученица).
Са-са-са: на столе оса (в клетке спит лиса).
Су-су-су: боимся мы осу (смотрим на лису).
Сы-сы-сы: жало у осы (хвост пушистый у лисы).
Се-се-се: кисель дадим осе (знаем сказку о лисе).
Ле-ле-ле: гнезда на скале (казак сидит в седле).
Лю-лю-лю: мамочку люблю (соломку постелю).
Ла-ла-ла: отвесная скала (маму ждут дела).
Лу-лу-лу: обойдем скалу (мусор на полу).
Лы-лы-лы: (сели слева от скалы).
Ло-ло-ло: в лодке есть весло (всадник сел в седло).
Ля-ля-ля: мачта корабля (в книге есть поля).
Ли-ли-ли: в синем море корабли (сели на мели).
-С каким автором мы познакомились на предыдущих уроках? (Даниил Хармс)
-Какие стихотворения его вы запомнили?(«Вы знаете?», « Игра»)
-Какие еще стихотворения вы прочитали дома? (Кораблик).
Слайд
Кораблик
По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
- Кто же плыл на кораблике? (Плыли мыши.)
- Как вы узнали? (Ответы детей.)
- Прочитайте стихотворение с разной интонацией. Сейчас мы будем работать со стихотворением Даниила Хармса. Прочитайте его «шипящим» способом.
- Кто еще подготовил?
Как называется стихотворение? (Бульдог и Таксик)
Слайд
- Какое оно по интонации (Веселое)
- Кто еще прочитал стихотворение? (Удивительные кошки)
Слайд
- Почему они не пошли на обед? (Он не любят картошку и винегрет)
Сейчас проверим домашнее стихотворение. Кто подготовился по учебнику? Но читать будем парами слова фантазеров и недоверчивых ребят.
В понедельник умывался
А во вторник…..
В среду …..
А в четверг футбол играл
В пятницу
1.Нахождение по зашифровке.
- Сегодня мы прочитаем еще одно веселое стихотворение, кто его авторы найдете из зашифровки.
ЫХОНТРАЧХАРМСИМАРШАКТРГОЛСВ( Хармс и Маршак).
Слайд
Даниил Хармс и Самуил Маршак вместе написали стихотворение. О ком говорится в стихотворении узнаете из загадки.
Ест, висит на тонких ветках,
Часто дети держат в клетках,
Глянь-ка, коли разглядишь:
Изжелта-зеленый (Чиж)
Слайд
2.Сообщение о чиже.
Чиж - это серовато-зеленая птичка с робким характером, маленькая, тихая, неприметная. Сколько ни пытайся найти гнездо чижа среди больших зеленых лап ели - напрасно, эта птица умеет маскироваться.
Своё название чиж получил за характерный «чижиный» писк, которым беспрерывно перекликаются отдельные птицы в стаях. Песня чижа довольно разнообразна и состоит как из собственных его коротких «слов и ударов», так и из подражания пению других птиц, преимущественно синиц. Под конец лета откочуют чижи в лиственный лес - березняки, ольшаники, сюда их привлекают семена березы и ольхи. Излюбленной пищей чижей являются семена ольхи, которые они достают из шишек, подвешиваясь к ним на цепких лапках, порою даже вниз головой. Зимой чиж питается в основном семенами березы, а летом не только семенами, но и насекомыми.
Прочитайте в учебнике на с. 170, как оно называется. («Веселые чижи».)
- По названию стихотворения предположите: о чем оно? (О чижах.)
Слайд
3.Просмотр видеоролика.
4. Работа по учебнику. Чтение стихотворения.(с.170)
- Проведем словарную работу
Судомойка — женщина, которая моет посуду
Слайд
Кухарка — от слова «кухня», повар.
На посылках — тот, кто подносит необходимые вещи, помощник.
Кочережка — кочерга.
Коромысло — деревянная дуга, на которой носили ведра с водой от колодца или реки.
Тетерка — тетерев.
Слайд
Таратайка — двухколесная повозка.
Слайд
Запятки — место для слуги позади экипажа, кареты.
Слайд
Оглобля — длинный брус, который крепится одним концом к оси колеса, а другим — к дуге и хомуту лошади.
Слайд
V.Физкультминутка для глаз.
1.Работа с текстом
- Кому посвятили это стихотворение поэты?
- Почему они сравнили детей и чижей?
- Найдите и прочитайте слова, которые помогают услышать чижей.
- Прочитайте стихотворение друг другу. Приготовьтесь читать его в классе.
2.Выразительное чтение
- Прочитайте стихотворение выразительно.
Слайд
3. Исполнение оркестра «Веселые чижи». (1мин)
4.Слушание песни чижей.(1мин)
- Нарисуйте смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока.
- Я сегодня….
- Мне понравилось….
- Подведение итогов урока
- Какое стихотворение вы изучали на уроке?
- Кто его написал?
- Кому посвятили свое стихотворение Д. Хармс и С. Маршак;
- Почему они сравнили детей с чижами?
Подготовить выразительное чтение стихотворений Д. Хармса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к плану-конспекту по литературе.Тема: Д.Хармс, С.Маршак "Весёлые чижи".
В этой презентации помещены иллюстрации к произведениям авторов, иллюстрированная словарная работа, физкультминутка для глаз, творческая работа и т.д....
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"
Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С. Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...