Н.Носов "На горке"
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме
урок литературного чтения во 2 классе по учебнику Климановой Л.Ф, Горецкого В.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nosov_na_gorke.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения во 2 классе УМК «Школа России»
тема:Н.Носов «На горке»
Цели:
- развивать у детей осознанность чтения вслух и про себя художественного текста;
- формировать гибкость и скорость чтения;
- развивать умения выделять главное, сопоставлять факты, делать выводы;
- развивать творческое воображение;
- выявлять нравственную позицию ученика в его отношении к товарищам, окружающим;
- формировать способность формировать нравственные суждения;
- воспитывать чувство товарищества, доброту, отзывчивость, стремление совершать добрые дела.
Ход урока.
- Вступительная беседа
- Посмотрите, у меня на доске представлена выставка книг. Знаком ли автор этих книг? (да)
- Назовите его. (Н.Носов)
- Вы знакомы с его произведениями? (да)
- С какими?
- А что вы знаете об этом авторе?
2. Сообщение детей
- Н.Н. Носов умер в 1976 году. Но его вклад в детскую литературу очень велик. Дети и взрослые с удовольствием читают рассказы этого писателя. Они смешные, добрые, поучительные. Герои Носова – ребята. Автор рассказывает забавные истории из их жизни.
3. Первичное чтение.
- Случай, о котором мы сегодня будем читать, произошел…Для этого отгадайте загадку:
Меня хлопали лопаткой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили.
И скатились все потом
С моего горба гуртом.
- Рассказ, который будем читать называется «На горке»
- Как вы думаете, о чем пойдет речь?
- Давайте проверим наши предположения.
* Комбинированное чтение (учитель + подготовленные ученики)
- Понравился ли вам рассказ?
- Что особенно понравилось в нем? Почему?
4. Физминутка
5. Вторичное чтение
- Чтобы лучше понять текст, прочитаем его еще раз.
- Но прежде чем начнем читать давайте подготовимся к чтению. Прочитаем трудные слова, которые встретятся в тексте. ( читаем по слогам, потом целыми словами).
1 часть: чтение по цепочке
- Кто главные герои рассказа? (Котька и его друзья)
- Чем занимались ребята?
- Было легко сделать горку?
- Докажите, что они трудились.
- Как автор говорит, что это тяжелая работа?
2 часть: Чтение про себя
Задание: Найдите слова, характеризующие Котьку.
- Какой Котька? Почему?
- Что делал Котька, когда ребята трудились?
- Почему же он не вышел? (не хотел)
- Как называют человека, который не хочет работать? (ленивый)
- Что произошло, когда ребята ушли?
3 часть: найдите и прочитайте в этом отрывке маленькое слово, которое повторяется трижды.
- С помощью него автор показывает, что Котька постоянно падает на горке. Котька падает неожиданно, мгновенно. При этом мы будто слышим глухой тяжелый звук.
- Обратите внимание, как много слов мы употребили, а автор эту картинку нарисова одним словом «бух»
- Почему он падал?
- Что он сделал потом?
- Чем это закончилось?
- Котька не подумал, что делает. Как можем его назвать? (непредусмотрительный)
4 часть: чтение по ролям.
- С какой интонацией будем читать слова ребят?
- Как должны звучать слова Котьки?
- Как отреагировали ребята, когда прибежали на горку после обеда?
- Почему мальчик не сразу признался в своем проступке? (испугался)
- Но потом нашел в себе силы и признался.
- Какое качество характера проявилось? (Честный, смелый)
- Смог ли Котька исправить свою ошибку? Как?
- Кто помог ему в этом?
- Какие качества Котьки тут проявились? (трудолюбивый, заботливый, сообразительный)
- Какой же Котька на самом деле?
- Каким мы видем его в начале рассказа и каким он стал благодаря своим товарищам?
Итог: научил ли его чему-нибудь этот день.
6. Работа в парах
- Сейчас вам необходимо будет подобрать одну пословицу из 3 предложенных в карточке, наиболее соответствующую на ваш взгляд, его главной мысли. Свой выбор докажите.
- Каково решение вашей пары?
- Итак, главную мысль произведения Н.Н. Носова « На горке» можно выразить словами русской пословицы: «Умел ошибиться – умей и поправиться»
7. Рефлексия
- Вернемся к нашей горке и украсим ее снежинками.
Голубая – кто доволен и все понял
сиреневая – кто не все понял над чем работали
белая – многое непонятно.
*Выставление оценок + д\з (отработать чтение по ролям с разной интонауией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация урока по литературному чтению во 2 классе УМК "Школа ХХI век" Тема: "Н.Носов На горке"
Это урок знакомства с новым произведением Носова. Для повторения пройденного используется викторина по произведениям писателя для детей. К уроку прилагается презентация. Размеры през...
Разработка урока "Н. Носов "На горке"
Конспект урока литературного чтения во 2 классе с презентацией...
конспект урока чтения, Н.Н.Носов " На горке" ( класс коррекц.)
Конспект урока чтения по теме: Н. Н. Носов " На горке", для класса коррекции....
Урок литературного чтенияТема: А.Фет «Чудная картина», А. Прокофьев «Как на горке, на горе»
Вид урока коммуникавнно-креативный...
Методическая разработка урока чтения во 2-м классе по теме "Н.Носов "На горке"
Цели урока:1. Познакомить учащихся с рассказом Н.Носова “На горке”.2. Формировать и совершенствовать технику чтения, развивать речь, мышление, пам...
Н. Носов "На горке"
конспект урока по чтению по теме "Н.Носов "На горке"...
Конспект урока литературного чтения на тему: "Н.Носов на горке". Составление картинного плана.
Данный урок относится к 7 разделу учебника Литературное чтение (Любимые страницы) О.В. Кубасовой "Учимся работать с текстом: план и пересказ." Он завершает логическое звено: сначала дети устанавливают...