Виктор Владимирович Голявкин "Никакой я горчицы не ел"
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Дети на этом уроке расширяют знания о творчестве В. В. Голявкина, учатся анализировать поступки героев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v._v._golyavkin_prezentaciya_4_kl.ppt | 602 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виктор Владимирович Голявкин «Никакой я горчицы не ел»
1929 – 2001
Биография В. В. Голявкин родился 31 августа 1929 г. в Городе Баку. Родители мечтали видеть сына музыкантом, но он выбрал живопись. Сначала он окончил художественное училище с отличием, затем поступил в Институт живописи в городе Ленинграде и окончил его в 1960 году с дипло- мом театрального художника. Первые его рас- сказы были написаны для взрослых, но боль- ше всего он писал для детей.
Биография Большинство своих детских книжек Виктор Владимирович оформил сам. В 1973 г. был принят в члены Союза художников СССР. Его картины выставлялись на выставках, а пер- вая персональная выставка прошла в 1990 году в Ленинграде. Две живописные работы раннего периода были приобретены Государственным русским музеем. Умер Голявкин в Петербурге 27 июля 2001 г.
Рассказы В. В. Голявкина «Ты приходи к нам, приходи» «Этот мальчик» «Мой добрый папа» «Как решался сложный вопрос» «Полосы на окнах» «Путешественник»
Словарная работа Горчица – травянистое растение с жёлтыми цветками, семена которого исполь- зуются в пищевой промышленности, в медицине. Острая приправа к пище из семян этого растения. Патент – документ, дающий изобретателю исключительное право на изобре- тение. Проспект –большая широкая и прямая улица.
Вопросы. 1. От чьего имени ведётся рассказ? 2. Какое время года описывается в рассказе? 3. Почему мальчик не пошёл в школу? 4. Кто встретился первым мальчику? 5. Какое незнакомое слово он подслушал? 6. С кем ещё встретился мальчик? 7. Понравился ли вам «герой» этого рассказа? 8. Кто из вас хочет быть похожим на этого мальчика?
Пословицы Без работы день годом станет. Кончил дело – гуляй смело. Без дела жить – только небо коптить.
Итог урока. 1. В чём основная мысль рассказа? 2. Что бы вы посоветовали этому мальчику? 3. Что хотел сказать автор своим читателям? 4. Что вы узнали об авторе этого рассказа?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение 4 класс В.В.Голявкин «Никакой горчицы я не ел»
Конспект - сценарий урока по литературному чтению В.В.Голявкин «Никакой горчицы я не ел» 4 класс...
В.В. Голявкин "Ни какой горчицы не ел"
Презентация к уроку литературное чтение В.В. Голявкин «Ни какой горчицы не ел»...
Открытый урок по литературному чтению. Тема: В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Семинар 26.02.2015г.
Тема: В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»Класс: 4.Предмет: литературное чтение.Тип урока: открытие новых знаний.Ресурсы: Учебник ««Литературное чтение» для 4 класса Л.Ф Климанова и др.,...
Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Виктор Владимирович Лунин «Я и Вовка»"
Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Виктор Владимирович Лунин «Я и Вовка»" 2 класс...
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе «Общение и поведение детей. Виктор Владимирович Лунин «Я и Вовка»
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе «Общение и поведение детей. Виктор Владимирович Лунин...
Виктор Владимирович Лунин «Я и Вовка».
Цель урока: познакомить обучающихся с творчеством В.Лунина и со стихотворением «Я и Вовка», продолжать учить читать выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продол...
Урок по литературному чтению в 4 классе по теме: Виктор Голявкин "Никакой я горчицы не ел"
Работа над произведением Виктора Голявкина "Никакой я горчицы не ел"...