Литературное чтение 4 класс В.В.Голявкин «Никакой горчицы я не ел»
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Конспект - сценарий урока по литературному чтению В.В.Голявкин «Никакой горчицы я не ел» 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_2_klass.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
В.Ю.Драгунский «Главные реки»
Цели: - познакомиться с произведением;
- учится анализировать текст;
- развивать технику чтения, умение работать в группе, умение
сравнивать, сопоставлять;
- воспитание ответственности к школе.
1.Сообщение темы урока.
- Сегодня продолжим работу по нашему разделу.
- Какое произведение читаем?
- Какие произведения уже прочитали? Какими их можно назвать?
2. Проверка домашнего задания.
- Какой рассказ читали? Кто автор?
а) Прочитаем выразительно 2 смешных эпизода из рассказа на оценку(2 чел.)
б) Вопрос №6 стр.16
3. Работа по теме урока.
а) Сегодня читаем новое произведение.
- Поставьте цели к уроку.
- Прочитаем название и автора произведения (на доске).
- Какие предложения о чем будет рассказ?
б) Первичное чтение.
- Читаем текст по частям (5 чел.)
- Совпадает ли ваше мнение после прочтения рассказа?
- Ваши впечатления.
- Какое настроение у вас вызвал рассказ?
- А какое настроение было у героя рассказа?
в) Самостоятельная работа. Кругозор (на доске).
Физ.минутка.
г) Самостоятельное чтение в группах.
- На сколько частей можно разделить рассказ? (5)
- Какие части? (1. Игра со змеем.
2. Утро – начало дня.
3. Ответ у доски.
4. Помощь друга.
5. Главные реки.)
д) Самостоятельная работа в группах по плану.
I группа 1.Прочитаем по цепочке часть. 2. Ответь на вопросы: - О чем догадался в 9 лет главный герой? Почему? - Каким словом назвал это дело? - Чем занимался он вместо уроков? - Что получилось из этого? 3. Выбери «меткое предложение». | II группа 1.Прочитаем по цепочке часть. 2. Ответь на вопросы: - Какое было утро у главного героя? - Как вышел из положения? - Успел ли в класс? - В чем соревновался с учительницей? - Каким хотел показаться главный герой? - Какая была реакция у учительницы? - Чем закончилось? 3. Выбери «меткое предложение». |
III группа 1.Прочитаем по цепочке часть. 2. Ответь на вопросы: - Почему испортилось настроение героя? - Какая была его реакция? - как вёл себя у доски? - Как на это отреагировала учительница? 3. Придумать «меткое предложение». | IV группа 1.Прочитаем по цепочке часть. 2. Ответь на вопросы: - Какую помощь оказал Мишка? - Как это оценил главный герой? Почему? - Какая реакция у учительницы? - Как решил главный герой выйти из этой ситуации? - Что было с учительницей после этого? - Чем закончился этот эпизод? 3. Найдите «меткое предложение». |
4. Отчет групп (по 1 человеку с места).
5. Коллективная работа по V части.
- Какую часть на разобрали?
- Прочитаем её по цепочке.
- Какое задание ещё спросили у главного героя?
- Как по этому поводу рассуждает герой. Прочитайте.
- А как вёл себя?
- На что надеялась учительница?
- Что переживал герой? Прочитайте.
- Кто пришел на помощь?
- Как это отразилось на настроении героя?
- Чем закончился этот эпизод?
- Выберите «меткое предложение».
- Вопросы №3, 4 стр.23 (обсудите в группах, в парах)
6. Итог урока.
- Почему так назван рассказ?
- Совпало ли ваше предложение в начале урока и сейчас? О чем этот
рассказ?
- Были ли у вас в жизни такие ситуации?
- Чему учит это произведение?
- Читаем «меткие предложения».
7. Рефлексия.
- Ваше впечатление от урока.
- Домашнее задание: читать рассказ; вопросы №1, 2.
8. Самооценка.
- Оцените работу в группах.
- Нарисуйте выбранный ваш смайлик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по литературному чтению. Тема: В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Семинар 26.02.2015г.
Тема: В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»Класс: 4.Предмет: литературное чтение.Тип урока: открытие новых знаний.Ресурсы: Учебник ««Литературное чтение» для 4 класса Л.Ф Климанова и др.,...
В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел».
Матералыдля организации самостоятельной работы учащихся на уроке....
Урок по внеклассному чтению по творчеству В. Голявкина "Никакой горчицы я не ел".
Урок для учащихся 3 класса. Любимым жанром писателя остается короткий юмористический рассказ." …Не одну сотню рассказов написал В. Голявкин, отмеченных индивидуальной печатью его...
Таблица по литературному чтению 4 класс по рассказу В.В. Голявкина "Никакой горчицы я не ел".
Вариант таблицы по литературному чтению 4 класс по рассказу В.В. Голявкина "Никакой горчицы я не ел"....
техгологическая карта урока по литературному чтению 4 В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел» УМК Л.Ф. Климанова «Школа России
техгологическая карта урока по литературному чтению 4 В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел» УМК Л.Ф. Климанова Школа России...
рабочий лист по тексту В. Голявкина "Никакой горчицы я не ел"
Рабочий лист можно использовать на уроках литературного чтения в 4 классе при самостоятельной работе учащихся....
Голявкин Никакой горчицы я не ел, рабочий лист
Для работы на уроке...