Конспект обобщающего урока по чтению по теме: "Рассказы Н.Н. Носова"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Шпакова Елена Александровна
Цель: обобщить и повторить изученный материал по рассказам Н.Н. Носова. Задачи: -способствовать формированию осознанного чтения целыми словами; -развивать выразительное чтение, чувство юмора; -развивать умения и творческие способности детей; -развивать слуховое восприятие учащихся на основе упражнений в узнавании и соотнесении; -развивать память, речь учащихся; -воспитывать доброту, честность, силу воли, сообразительность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rasskazam_nosova.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБОУ «Демидовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII-VIII видов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

КОНСПЕКТ ОБОБЩАЮЩЕГО УРОКА

 ПО ЛИТЕРАТУРЕ

 ТЕМА: «РАССКАЗЫ Н.Н. НОСОВА.»

2 КЛАСС

Учитель: Шпакова Е.А.

2014-2015 учебный год

Цель: обобщить и повторить изученный материал по рассказам Н.Н. Носова.

Задачи:  -способствовать формированию осознанного чтения целыми словами;

-развивать выразительное чтение, чувство юмора;

-развивать умения и творческие способности детей;

-развивать слуховое восприятие учащихся на основе упражнений в узнавании и соотнесении;

-развивать память, речь учащихся;

-воспитывать доброту, честность, силу воли, сообразительность.

I.Орг. момент.

Звучит музыка из м/ф « Приключения Незнайки и его друзей.»

-Из какого м/ф эта мелодия?

-Кто написал книгу « Приключения Незнайки и его друзей.»?

-Чей портрет вы видите на доске? (Носова)

-К нам в гости пришли герои из книги про Незнайку. Давайте вспомним, где они жили? ( В Цветочном городе.)

-Вспомним, как их звали?

-Они будут присутствовать на нашем уроке, наблюдать, как мы занимаемся.

II. Сообщение  темы урока.

-Как вы думаете, чему или кому будет посвящён сегодня урок литературного чтения?

-Сегодня мы посвящаем урок произведениям Н. Носова. Мы читали много его рассказов, пересказывали, инсценировали, читали по ролям, рисовали иллюстрации и т. п..А сегодня мы обобщим полученные знания.

III. Повторение и обобщение знаний.

1.Чтение рассказа «Живая шляпа» по ролям.

2. Игра « Стол находок.»

-У меня в коробке лежат предметы. Давайте узнаем, кто их оставил.

-Вам нужно определить название рассказа и назвать героя.

1).игрушечная машинка ( «Автомобиль», Миша и Стасик);

2).нитки и иголка ( «Заплатка», Бобка);

3).пистолет ( «Саша», Саша );

4).кастрюля ( «Мишкина каша», Миша);

5).шляпа ( «Живая шляпа», Вова и Вадик ).

3.Кроссворд.

1).Что проще сварить по мнению Мишки? (Каша.)

2).Как звали котёнка в рассказе «Живая шляпа?» (Васька.)

3).Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка.)

4).Что швырял Володя в шляпу? (Картофель.)

5).Меня хлопали лопатой, меня сделали горбатой.

Меня били, колотили, ледяной водой облили.

И скатились все потом с моего горба гуртом. (Горка.)

6).Накорми меня бензином, на копыта дай резины, и,

Поднявши вихрем пыль, побежит…(автомобиль.)

7).День-деньской у нас трезвон,

Ох, болтун наш…(телефон.)

8).Кругла да гладка, откусишь – сладка,

Засела крепко на грядке…(репка.)

9).На грядке – длинный и зелёный,

В банке – жёлтый и солёный. (Огурец.)

4.Физкультминутка.

На полу лежит мужская шляпа, под которой спрятана игрушка котёнка.

К шляпе дружно подойдём, её взглядом обведём.

С нами, шляпа, не шути, ты не прыгай, не скачи!

Поскорей открой секрет – ты живая или нет?

5.Инсценировка отрывка из рассказа «Фантазёры.»

6.Игра «Угадай по отрывку произведение.»

1). «Мишутка и Стасик сидели в саду на скамеечке и разговаривали. Только они разговаривали не просто, как другие ребята, а рассказывали друг другу разные небылицы.» («Фантазёры.»)

2). «Однажды Петя возвращался из детского сада. В этот день он научился считать до десяти.» («Ступеньки.»)

3). «Жил-был пёс Барбоска. У него был друг – кот Васька. Оба они жили у дедушки. Дедушка ходил на работу. Барбоска сторожил дом, а кот Васька мышей ловил.» («Бобик в гостях у Барбоса.»)

4). «Вдруг меня кто-то как схватит за ногу. Я как закричу!» («Затейники.»)

5). «Взял он две половинки и прислонил друг к дружке. Даже незаметно, что сахарница разбита.» («Леденец.»)

7.Пересказ понравившегося рассказа.

IV.Итог урока.

Запись на доске: «Все герои Н. Носова «как живые», а их фантазия, их поступки и даже проделки учат читателей добру.»        С.В. Михалков.

-Как вы понимаете эту фразу?

-Что вы можете сказать о героях?

-Чему учат произведения Н.Н. Носова?

V.Выставление отметок. Домашнее задание.

-Прочитать и подготовить пересказ рассказа Носова, который мы ещё не читали. А в выборе рассказа вам поможет наша выставка книг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения по теме: "Рассказ Л.Н.Толстого "Прыжок"" с презентацией.

Урок разработан для учащихся 3 класса, обучающихся по УМК "Школа России". В ходе урока дети учатся анализировать текст,  находить главных героев рассказа, определять тему и основную мысль, а такж...

Урок литературного чтения по теме "Рассказ В.И.Белова «Верный и Малька» из цикла «Рассказы о всякой живности».

Урок литературного чтения способствует формированию универсальных учебных действий. Обогащает чувственный опыт учащихся. Формирует навыки чтения и слушания. Знакомит с творчеством писателя В.И. Белова...

Конспект урока литературного чтения по теме: "Рассказы Л.Н.Толстого". 1 класс.

Конспект урока литературного чтения в послебукварный период в первом классе содержит основные этапы урока, блоки: деятельность учителя, деятельность учащихся, формируемые УУД....

Конспект урока литературного чтения по теме "Рассказ Л.Н.Толстого "Прыжок" (3 класс)

Урок в системе УМК "Школа России". Урок полностью соответствует требованиям ФГОС НОО.  Цель урока: создать условия для чтения и изучения рассказа Л.Н.Толстого «Прыжок»....

Конспект урока литературного чтения по теме "Рассказ "Почему"

Дата: 15.03.2018База практики: СОШ №1Образовательная система: «Школа России»Класс: 2 вУчитель: Лабузько Е.В.Учебный предмет: литературное чтениеТема раздела: «Я и мои друзья».Т...

Конспект урока литературного чтения по теме: «Рассказ Л.Н. Толстого «Прыжок» 3 класс УМК «Школа России»

Конспект урока литературного чтения по теме: «Рассказ Л.Н. Толстого «Прыжок»3 класс УМК «Школа России»...

Конспект урока литературного чтения на тему Рассказ Н.Н.Носова «Фантазеры»

Конспект урока литературного чтения для 2 класса с использованием современных образовательных технологий...