Конспект обобщающего урока по чтению по теме: "Рассказы Н.Н. Носова"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_rasskazam_nosova.docx | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГБОУ «Демидовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII-VIII видов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
КОНСПЕКТ ОБОБЩАЮЩЕГО УРОКА
ПО ЛИТЕРАТУРЕ
ТЕМА: «РАССКАЗЫ Н.Н. НОСОВА.»
2 КЛАСС
Учитель: Шпакова Е.А.
2014-2015 учебный год
Цель: обобщить и повторить изученный материал по рассказам Н.Н. Носова.
Задачи: -способствовать формированию осознанного чтения целыми словами;
-развивать выразительное чтение, чувство юмора;
-развивать умения и творческие способности детей;
-развивать слуховое восприятие учащихся на основе упражнений в узнавании и соотнесении;
-развивать память, речь учащихся;
-воспитывать доброту, честность, силу воли, сообразительность.
I.Орг. момент.
Звучит музыка из м/ф « Приключения Незнайки и его друзей.»
-Из какого м/ф эта мелодия?
-Кто написал книгу « Приключения Незнайки и его друзей.»?
-Чей портрет вы видите на доске? (Носова)
-К нам в гости пришли герои из книги про Незнайку. Давайте вспомним, где они жили? ( В Цветочном городе.)
-Вспомним, как их звали?
-Они будут присутствовать на нашем уроке, наблюдать, как мы занимаемся.
II. Сообщение темы урока.
-Как вы думаете, чему или кому будет посвящён сегодня урок литературного чтения?
-Сегодня мы посвящаем урок произведениям Н. Носова. Мы читали много его рассказов, пересказывали, инсценировали, читали по ролям, рисовали иллюстрации и т. п..А сегодня мы обобщим полученные знания.
III. Повторение и обобщение знаний.
1.Чтение рассказа «Живая шляпа» по ролям.
2. Игра « Стол находок.»
-У меня в коробке лежат предметы. Давайте узнаем, кто их оставил.
-Вам нужно определить название рассказа и назвать героя.
1).игрушечная машинка ( «Автомобиль», Миша и Стасик);
2).нитки и иголка ( «Заплатка», Бобка);
3).пистолет ( «Саша», Саша );
4).кастрюля ( «Мишкина каша», Миша);
5).шляпа ( «Живая шляпа», Вова и Вадик ).
3.Кроссворд.
1).Что проще сварить по мнению Мишки? (Каша.)
2).Как звали котёнка в рассказе «Живая шляпа?» (Васька.)
3).Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка.)
4).Что швырял Володя в шляпу? (Картофель.)
5).Меня хлопали лопатой, меня сделали горбатой.
Меня били, колотили, ледяной водой облили.
И скатились все потом с моего горба гуртом. (Горка.)
6).Накорми меня бензином, на копыта дай резины, и,
Поднявши вихрем пыль, побежит…(автомобиль.)
7).День-деньской у нас трезвон,
Ох, болтун наш…(телефон.)
8).Кругла да гладка, откусишь – сладка,
Засела крепко на грядке…(репка.)
9).На грядке – длинный и зелёный,
В банке – жёлтый и солёный. (Огурец.)
4.Физкультминутка.
На полу лежит мужская шляпа, под которой спрятана игрушка котёнка.
К шляпе дружно подойдём, её взглядом обведём.
С нами, шляпа, не шути, ты не прыгай, не скачи!
Поскорей открой секрет – ты живая или нет?
5.Инсценировка отрывка из рассказа «Фантазёры.»
6.Игра «Угадай по отрывку произведение.»
1). «Мишутка и Стасик сидели в саду на скамеечке и разговаривали. Только они разговаривали не просто, как другие ребята, а рассказывали друг другу разные небылицы.» («Фантазёры.»)
2). «Однажды Петя возвращался из детского сада. В этот день он научился считать до десяти.» («Ступеньки.»)
3). «Жил-был пёс Барбоска. У него был друг – кот Васька. Оба они жили у дедушки. Дедушка ходил на работу. Барбоска сторожил дом, а кот Васька мышей ловил.» («Бобик в гостях у Барбоса.»)
4). «Вдруг меня кто-то как схватит за ногу. Я как закричу!» («Затейники.»)
5). «Взял он две половинки и прислонил друг к дружке. Даже незаметно, что сахарница разбита.» («Леденец.»)
7.Пересказ понравившегося рассказа.
IV.Итог урока.
Запись на доске: «Все герои Н. Носова «как живые», а их фантазия, их поступки и даже проделки учат читателей добру.» С.В. Михалков.
-Как вы понимаете эту фразу?
-Что вы можете сказать о героях?
-Чему учат произведения Н.Н. Носова?
V.Выставление отметок. Домашнее задание.
-Прочитать и подготовить пересказ рассказа Носова, который мы ещё не читали. А в выборе рассказа вам поможет наша выставка книг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения по теме: "Рассказ Л.Н.Толстого "Прыжок"" с презентацией.
Урок разработан для учащихся 3 класса, обучающихся по УМК "Школа России". В ходе урока дети учатся анализировать текст, находить главных героев рассказа, определять тему и основную мысль, а такж...
Урок литературного чтения по теме "Рассказ В.И.Белова «Верный и Малька» из цикла «Рассказы о всякой живности».
Урок литературного чтения способствует формированию универсальных учебных действий. Обогащает чувственный опыт учащихся. Формирует навыки чтения и слушания. Знакомит с творчеством писателя В.И. Белова...
Конспект урока литературного чтения по теме: "Рассказы Л.Н.Толстого". 1 класс.
Конспект урока литературного чтения в послебукварный период в первом классе содержит основные этапы урока, блоки: деятельность учителя, деятельность учащихся, формируемые УУД....
Конспект урока литературного чтения по теме "Рассказ Л.Н.Толстого "Прыжок" (3 класс)
Урок в системе УМК "Школа России". Урок полностью соответствует требованиям ФГОС НОО. Цель урока: создать условия для чтения и изучения рассказа Л.Н.Толстого «Прыжок»....
Конспект урока литературного чтения по теме "Рассказ "Почему"
Дата: 15.03.2018База практики: СОШ №1Образовательная система: «Школа России»Класс: 2 вУчитель: Лабузько Е.В.Учебный предмет: литературное чтениеТема раздела: «Я и мои друзья».Т...
Конспект урока литературного чтения по теме: «Рассказ Л.Н. Толстого «Прыжок» 3 класс УМК «Школа России»
Конспект урока литературного чтения по теме: «Рассказ Л.Н. Толстого «Прыжок»3 класс УМК «Школа России»...
Конспект урока литературного чтения на тему Рассказ Н.Н.Носова «Фантазеры»
Конспект урока литературного чтения для 2 класса с использованием современных образовательных технологий...