«Знакомство с буквой Ф»
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Юналиева Сания Исмаиловна

Урок по программе "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_f.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Знакомство с буквой Ф, ф»

Цели деятельности педагога: организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания, работу по ознакомлению с буквой Ф, ф; научить выполнять звуковой анализ слов «фартук», «филин», использовать схемы и модели звукового состава слова для выполнения  звукового анализа слов, дать представление о смыслоразличительной функции ударения; создать условия  для овладения техникой чтения, приёмами понимания прочитанных текстов, формирования навыка чтения слов  предложений с изученными буквами, развития речи, фонематического слуха, творческого воображения.    

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают букву Ф, ф; умеют выполнять звуковой анализ слов, использовать схемы и модели звукового состава слова для выполнения звукового анализа слов; понимают содержание прочитанных произведений Г. Сапгира «Футбол2, Я.Тайца «Волк».

Метапредметные:

Познавательные: общеучебные – использование схем и моделей звукового состава слова для выполнения звукового анализа слов; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанных и прослушанных произведений; Логические – выполнение несложных логических действий (сравнение, сопоставление).

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие.

Коммуникативные: уметь взаимодействовать с окружающими, воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения, различать особенности диалогической и монологической речи.

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением.

Оборудование: фишки, компьютер, интерактивная доска, слоговые круги.

Ход урока.

  1. Мотивация к учебной деятельности. Постановка учебной задачи.

- Откройте страницу 119 и скажите чем мы будем заниматься сегодня на уроке

- А самое главное  познакомиться с буквой и сказать какие звуки обозначает эта буква.

2. Открытие нового знания.

1) Звукобуквенный анализ слов «фартук», «филин»

Есть у каждой хозяйки одежда такая:

В нём готовит и моет, и чистит, стирает.   (фартук)    ▲

- Сколько слогов в этом слове?

- Какой слог ударный?

- Составьте схему этого слова.

(Один ученик на доске)

- Назовите звуки в слове «фартук».

- Охарактеризуйте первый звук ( называют: звук,  согласный или гласный звук, мягкий или твёрдый, звонкий или глухой)

Днем молчит,

 Ночью кричит,
 По лесу летает,

Прохожих пугает.  (филин) ▲

- Сколько слогов в этом слове?

- Какой слог ударный?

- Рассмотрите схему. Сколько звуков в слове «филин»?

- Составьте схему этого слова.

(Один ученик на доске)

- Назовите звуки в слове «филин».

- Охарактеризуйте первый звук ( называют: звук,  согласный или гласный звук, мягкий или твёрдый, звонкий или глухой)

- Давайте назовём первые звуки в словах «фартук» и «филин».(парные твёрдые и мягки)

- Найдите слова с этими звуками на доске, где они находятся? ▲

2) Знакомство с буквой Ф, ф.

- Кто знает как называется буква, которая обозначает звуки [Ф], [Ф]?

( показываю букву)

- На что похожа буква ф?      

    Федя ходит руки в боки,                            Филин, в книжку залетев,

     Значит выучил уроки.  ▲                     Притворился буквой "Ф"

Всем известно без подсказки:

 Буква Ф – как ключ от сказки. ▲                     - Изобразите  букву Ф.

3) Работа по ленте букв

- Давайте найдём  букву Ф на ленте букв

- Что можете сказать о звуках [Ф], [Ф]?  (парные…)

3. Включение в систему знаний.

1. Чтение слогов  на доске тихим голосом

- прочитайте слоги с твёрдым согласным Ф

- прочитайте слоги с мягким  согласным Ф

4. Работа по учебнику Стр. 119

           1. Читаем пары слов.

- чем отличаются пары слов?(один - много)

            2. Читаем ниже слова ниже.

  -  Назовите слова с твёрдым согласным Ф, с мягким согласным Ф

         3. стр.120 Прочитайте слова тихо и назовите слова

- Кто такие фантазёры, ….?

- мы тоже пофантазируем – слоговые круги

         4.Футбол Г.Сапгир

 1. Читает учитель

2. Читают дети самостоятельно.

3. Читают дети  с учителем по ролям.

4. Развитие речи

- Составьте предложение по картине.

5.Читают стих про футбол с доски

                  5. стр.121  Волк. Я. Тайц.

 1. Читает учитель

– Понравился рассказ?

- О ком рассказ?

3. Читают дети

4. Беседа

 – Куда пришла Маша?

- Кого она увидела?

- Что спросила Маша?  ….

4.  Самостоятельная работа  по тетради «Я учусь читать и писать»

Стр.

5. Итог урока. Рефлексия деятельности.

- Расскажите про букву ф

Оценивание своей работы(мячики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с буквой У у, звуком [у]. Письмо заглавной и строчной букв У у.

урок по обучению грамоте и письму по УМК Перспектива...

Знакомство с буквой В (в). Состав числа 10. Письмо печатными буквами.

Интегрированный урок грамоты по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой.  Цели урока: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ   -познакомиться с новой согласной буквой;   - учить звуковому ана...

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ К (к). РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. СОСТАВЛЕНИЕ И ПИСЬМО СЛОВ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ – интегрированный урок чтения и письма.

Дифференцированное обучение позволяет раскрыть внутренний мир ребенка и предполагает сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого ученик...

Урок по предмету литературное чтение в период обучения грамоте (1 класс) «Знакомство с буквой Ю. Обозначение звуков [Й], [У] буквой Ю»

На этом уроке дети побывают на Дне рождения новой буквы Алфавита.Познакомятся с новыми звуками и узнают что они обозначаются хитрой буквой. Дети работают с лентой букв, слоговой таблицей, словами и те...

Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»

Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву  Ш (ш);  -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...

Знакомство с буквой «В, в». Письмо заглавной и строчной буквы «В, в».

Урок проходил в 1 А классе по образовательной модели «Начальная школа XXI века», учебник «Букварь» Л. Е. Журовой ...