Урок по теме: "Согласные звуки [з][з'], буквы З, з.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Конспект урока по обучению грамоте, 1 класс, УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soglasnye_zvuki_zz_bukvyzz.docx | 24.39 КБ |
soglasnye_zvuki_zzbukvy_zz.pptx | 492.31 КБ |
Предварительный просмотр:
I.Организационный момент.
1. Приветствие.
-Здравствуйте, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
2. Проверка готовности к уроку.
- Проверьте готовность к уроку: учебник, пенал, аккуратность расположения предметов на парте.
- Оцените свое рабочее место. Если вы приготовили к уроку все принадлежности, то можете садиться.
3. Создание эмоционального настроя урока.
- Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним законы урока: не выкрикивать, быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам, уважать друг друга.
4. Мотивация учебной деятельности.
- Сегодня, когда я шла на работу, мне рассказали удивительную историю. С одной прекрасной принцессой Златовлаской, которая живёт в волшебном замке, приключилось несчастье. Колдунья Злюка повесила на ворота замка огромный замок. И никто не может помочь прекрасной принцессе открыть этот замок, ведь ключ от него колдунья расколола на части, давайте поможем собрать этот ключ и открыть ворота замка.
II. Актуализация знаний.
-Посмотрите внимательно на эти слова:
Замок, замок, Златовласка, Злюка. Какой звук слышим вначале этих слов? (Звук [з])
А что вы знаете об этом звуке? (Согласный, может быть твёрдым и мягким, звонкий)
Как называется буква, которая обозначает эти звуки? (Буква Зз)
III. Постановка темы и цели урока.
-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Звуки [з], [з’]. Буква Зз.)
-Что нам необходимо узнать, над чем поработать? ( закрепить знания о новых звуках, учиться читать правильно, плавно, выразительно.)
-А ещё нам предстоит узнать как называются слова, одинаковые в написании, но отличающиеся в ударении, а также нам предстоит узнать новое о звуках [з] [з’] .
IV. Решение учебной задачи.
1) -Сравните слова: замок и замок. В чём сходство и различия? (2 ученика составляют схемы у доски.) (Состоят из одних и тех же звуков и букв, различие в ударении, обозначают разные предметы)
- Объясните значение слова замок. (это укреплённое жилище-дворец богатых людей, феодалов)
-А что означает замок? (это- устройство для запирания дверей ключом
-Слова, которые пишутся одинаково, но различаются ударением называются омографами
-Молодцы, а вот и часть ключика для Златовласки.
-Вы готовы работать дальше?
2)Чтение текста.
-Откройте учебник на стр. 94. Прочитайте шёпотом тексты.
-О чём вы прочитали в первом тексте? Во втором?
-Чтение цепочкой по предложению.
Работа по вопросам:
-Какие цветы в вазе?
-Кто вырастил розы?
-Какие были розы?
-Куда принесли розы? Кто принёс?
-Как можно озаглавить тексты? (Цветы.)
3) Чтение слов и сопоставление слогов и слов с буквами С и З.
-Прочитайте слова парами. Сравните первую пару. Прочитайте слова, в котором первый звук звонкий? (Зина), первый звук глухой? (Сима).
-Прочитайте вторую пару, чем различаются? Третью пару? Четвёртую пару? Название розовый образовано от цветка-розы. Этот цвет образуется при смешивании красного и белого и символизирует романтичность, доброту, любовь.
-Молодцы. Вы хорошо отвечали и получаете вторую часть ключа.
-Как вы думаете, для чего человеку цветы? (цветы украшают жизнь человека, делают её более яркой)
-Какие самые любимые у вас цветы?
-Найдите в квадрате название цветов? (кактус, астра, пион, роза, ирис, мак)
-Соотнесите в азбуке рисунки и слова. Каких цветов не хватает? (пиона и розы) Соотнесите схемы с рисунками.
-Молодцы. Вы получаете третью часть ключика.
Физкульминутка
Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел
Шевельнулся, потянулся
Взвился вверх и полетел(Руки вверх и помахать)
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка уже кружит и вьётся.
4) Наблюдение за парными звонкими и глухими согласными.
-На доске слоги:
С са со су сы си се
З за зо зу зы зи зе
-Прочитайте сначала слоги с глухим звуком, потом со звонким.
-Похожи эти слоги? Чем?
-Чем они различаются?(согласным звуком)
-Прочитайте про себя предложения. Найдите слова, которые различаются одним звуком.
У Зины коза.
Зина пасла козу.
У Ивана коса.
Он косил траву.
-Назовите эти слова. (коза, коса) Каким звуком они различаются? ([з] [с]) Какой звук [з]?(звонкий) А звук [с]? (глухой)
-Эти звуки очень похожи по звучанию и поэтому они образуют пару по звонкости и глухости. Как вы думаете, где на ленте букв должен стоят звук [з] ? (поставим под звуком [с].)
Работа в парах.
-Перед вами предложения. Нужно вставить слова, подходящие по смыслу. Прочитайте, что у вас получилось. Чем похожи вставленные слова, чем различаются? Что нового вы узнали о звуках [с] [з]
На карточках:
На грядке расцвели… . росы
На траве блестят капли… . розы
-Молодцы и вы получаете четвёртую часть ключика.
5)Отгадывание загадок, чтение текста.
-А сейчас я вам загадаю загадки, а вам нужно внимательно слушать и отгадать, о ком они.
На сметане мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился … (колобок)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну подскажите имя её.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и звереё,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит)
Она красива и мила,
А имя ей от слова «зола» (Золушка)
Возле леса, на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три ложки,
Три кроватки, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
О ком эти загадки? (о героях сказок)
-А вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?
Прочитайте текст в «Азбуке» на стр.95.
-О чём вы прочитали?
-Какие сказки знает Лиза? А какие знает Зина? -Какую песенку спела Вера?
-Какие сказки рассказала Нина Ивановна?
-Первое предложение читают девочки. Второе предложение - мальчики. Третье и четвёртое предложение - хором.
-Сейчас мы попробуем из одного предложения сделать несколько. Прочитайте первое предложение. Какие предложения можно составить? (Лиза знает разные сказки. Ей нравится сказка про репку. А ещё она читала сказку о тетереве.)
-Дома расскажите своим родителям любимую сказку, а на следующем уроке мы послушаем вас.
-И вы получаете последнюю часть от ключа. Давайте попробуем открыть им замок.
-Ну вот, у нас всё получилось, Златовласка благодарит вас за помощь.
-А наш урок подошёл к концу.
V.Подведение итога урока.
-Оцените, чему вы научились на уроке:
Я научился ….
Я поняла…
Я смогу…
Мне было сложно на уроке…
-А сейчас оцените свою работу на уроке:
-если было всё понятно, со всеми заданиями справился, возьмите весёлый смайлик;
-затруднялся при выполнении заданий – печальный смайлик;
-было трудно работать – грустный смайлик
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
П И О Н И С У Т К А К А Ш С М П Р П С Т Р А О З И С К З Ю В Л Г Щ Ы У Д
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте на тему "Согласные глухие звуки [ф], [ф\'], отличающиеся по признаку мягкости и твёрдости. Буквы Ф, ф".
Уроки обучения грамоте являются начальной ступенькой в речевом развитии детей. Если проанализировать данный урок, то мы увидим, как просматриваются все эти направления. Этапы...
урок по теме "Согласный глухой твердый звук (ш). Буквы Ш, ш"
урок "Согласный глухой твердый звук (Ш). Буквы Ш,ш" (обучение грамоте)...
Урок по теме: "Согласные звуки [в][в\'], буквы В, в. Спортивные игры.
Конспект к уроку обучение грамоте 1 класс, УМК "Школа России"....
Открытый урок на тему: "Согласный звук буквы С,с"
Урок "Согласный звук буквы С,с"....
Конспект урока обучения грамоте по теме: "Согласные звонкие звуки [в ],[ в\'], буквы Вв"
Конспект урока с презентацией можно использовать на уроках обучения грамоте в любом УМК, а также в классах, где обучаются дети-билингвы...
Обучение грамоте. Информационная карта урока по теме "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами Д и Т"
Информационная карта урока обучение грамоте (программа "Школа России")...
Конспект отрытого коррекционно-логопедического занятия для учащихся 3 класса (ОВЗ). Раздел: Звуки и буквы Тема: Согласный мягкий звук - [ч’] и буквы Ч-ч
Данный материал будет интересен для работы учителям начальных классов, логопедам.Тема занятия: Звук [ч’] и буквы Ч-ч. Цель занятия: Закрепление акустического навыка распознования звука [ч&r...