Урок по теме: "Согласные звуки [в][в'], буквы В, в. Спортивные игры.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Конспект к уроку обучение грамоте 1 класс, УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_schastlivyy_urok.doc | 82 КБ |
moy_schastlivyy_urok.pptx | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: обучение грамоте
Класс: 1
Программа: УМК «Школа России»
Тема: Согласные звуки [в] [в,], буквы В, в. Спортивные игры. С. 68-69
Представление о результате:
Личностные (ЛР): проявлять интерес к новому содержанию занятия; проявлять интерес и уважение к спорту.
Метапредметные (МПР): регулятивные: - понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;
- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;
познавательные: - находить в тексте ответы на вопросы;
- определять основную мысль текста;
коммуникативные: - составлять рассказ по иллюстрации;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- выполнять правила работы в паре.
Предметные: - выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст вслух;
Цель урока: формировать и развивать ценностное отношение обучающихся к учебно–познавательной, учебно–практической деятельности по определению согласных звуков [в], [в,] в словах на основе звуковой модели слова и применению изученных букв при работе со слогами, словами и предложениями; развивать речь, память, мышление.
Задачи урока:
- учить звуковому и сравнительному анализу слов;
- способствовать продуктивному формированию навыка чтения;
- продолжить работу по развитию познавательной деятельности; развивать речь, воображение, логическое мышления;
- развивать фонематическую и устную речь;
- воспитывать уважение и ценностное отношение к спорту;
- воспитывать культуру поведения на уроке;
- воспитывать мотивацию к учению.
Оборудование урока: «лента букв», «слоговая таблица», учебник В.Г. Горецкого «Азбука» (у каждого обучающегося), карточки с индивидуальными заданиями, карточки-схемы, карточки-смайлики, предметные рисунки.
Цель этапа | |||
Деятельность педагога | Деятельность ученика | ||
1. Организационный момент | |||
1. Включить детей в деятельность. 2. Организовать самооценку предстоящей деятельности 3. Воспитывать культуру поведения на уроке. | 1. Приветствие. -Здравствуйте, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. 2. Проверка готовности к уроку. - Проверьте готовность к уроку: учебник, пенал, аккуратность расположения предметов на парте. - Оцените свое рабочее место. Если вы приготовили к уроку все принадлежности, то можете садиться. 3. Создание эмоционального настроя урока. - Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним законы урока: не выкрикивать, быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам, уважать друг друга. 4. Мотивация учебной деятельности. - Сегодня со мной произошла удивительная история. Под дверью нашего класса я нашла сюрприз, вот этот мешочек. Но в суматохе я даже не успела посмотреть, что в нём. Давайте вместе посмотрим. | Выполняют самооценку готовности: -выбор учебных принадлежностей -аккуратность их расположения на столе; Слушают учителя, настраиваются на предстоящую работу в классе. | |
2. Актуализация знаний | |||
1. Активизи-ровать знания, умения и навыки по теме урока. 2. Фиксировать затруднения в индивидуальной деятельности. 3. Мотивировать к предстоящей деятельности на уроке. 4. Уметь группировать все изученные буквы. | Дети по очереди достают из мешочка мячики с буквами: А, О, У, И, Н, Р, Л -Что вы достали из мешочка? А где нам пригодятся мячики? В каких играх нам не обойтись без мячей? Где играют в эти игры? Для чего люди играют в эти игры? А что необычного в наших мячиках? А вы сможете прочитать эти буквы? Выйдите дети, у кого есть мячики с буквами и назовите свои буквы. -На какие 2 группы можно разделить эти буквы. Разделитесь группы. Подумайте 1 мин. и назовите отличительные признаки каждой буквы. Вместе составьте свой ответ. Выберите, кто будет отвечать. А пока дети совещаются, остальные выполняют следующее задание: я кидаю мячик ученику, называю букву, а он должен ответить, какая это буква, согласная или гласная. (ы, с, т, к, м, п, у, а) А сейчас мы послушаем ответы наших групп. - Мы повторили буквы, признаки гласных и согласных звуков. Но у меня в мешочке есть ещё что-то. | Достали мячики. В играх. В футболе, пионерболе, волейболе, баскетболе. На спортивных площадках, на стадионах. Это спортивные игры, они развивают силу, выносливость, делают людей более здоровыми. На них написаны буквы. Буквы и звуки делятся на согласные и гласные. -ы-гласный, …, с-согласная… 1 группа – наши буквы гласные, потому что они называют звуки, которые тянутся, поются, воздух не встречает преграду, они могут быть ударными и безударными, гласные образуют слог; 2 группа – наши буквы называют согласные звуки, потому что они не тянутся, не поются и воздух встречает преграды(губы, зубки), согласные могут быть твёрдыми и мягкими, звонкими и глухими. | |
3. Постановка учебной задачи | |||
. | 1. Определить тему и цель урока. 2. Мотивировать к предстоящей деятельности урока. | . . . – - . . . здоро.ом теле - здоро.ый дух. -Мячики с буквами выстроились в цепочку и образовали слова. Как вы думаете: это предложение или набор слов? Почему? Какие правила оформления предложения знаете? Сможете вы прочитать предложение? Почему можно ошибиться? Здесь пропущена буква, с которой мы ещё не знакомы. Чтобы правильно определить эту букву, вам нужно отгадать загадки. Послушайте их. 1)По воротам ты ударь- Не пропустит мяч… (вратарь) 2) Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса, Сядь верхом и мчись на нём Только лучше правь рулём. (велосипед) Что общего у этих отгадок? Итак, как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Что нам необходимо узнать на уроке? | Это предложение. Слова связаны по смыслу и выражают законченную мысль. Начало предложения пишется с заглавной буквы, слова пишутся отдельно, в конце ставится точка. Сложно прочитать это предложение. Не хватает букв. вратарь велосипед они начинаются со звуков [в],[в’] Звуки [в], [в‘] и буква обозначающая эти звуки. 1) Нужно охарактеризовать новые звуки 2)Узнать, какой буквой обозначить новые звуки 3) Научиться читать слоги, слова с новой буквой. |
4. Решение учебной задачи | |||
1. Уметь вычленять новые звуки из слов, производить звуковой анализ слов, давать характеристику новым звукам, распознавать в словах новые звуки, сравнивать их. 2. Уметь определять согласный звук по мягкости и твёрдости. 3. Уметь группировать предметы по признакам. 4. Познакомить с новой буквой. 5. Развивать образное и творческое мышления через конструирование новых букв, продолжать учиться работать в парах. | Произнесите ещё раз отгадки: вратарь, велосипед Выделите первый звук в этих словах. Звук [в] – согласный или гласный?, твёрдый или мягкий. Звук [в’] – согласный или гласный?, твёрдый или мягкий. -Сейчас внимательно посмотрите на картинку (слайд с изображением предметов, начинающихся на новые звуки) и назовите слова, в которых есть наши новые звуки. -Молодцы, вы были внимательными. -А сейчас следующее задание, я называю слова, а ваша задача, правильно определить какой звук в словах, если твердый согласный, вы показываете синюю карточку, если мягкий согласный, то зелёную: Витя, ловит, кровля, Вадим, ворота, ветер, воробей, ворона, веретено, ИГРА Почему слово ИГРА лишнее? А кто из вас объяснит значение слова игра? Игра- занятие для развлечения, отдыха, укрепления здоровья. А в какие игры вы любите играть? Посмотрите на следующие картинки. На слайде: мяч, клюшка, коньки, ракетка, лыжи, кукла. Что здесь лишнее? Почему? Составьте с любым из слов предложение. Какое из составленных предложений подходит к данной схеме? Давайте вернёмся к нашему предложению. (В здоровом теле - здоровый дух.) Кто может сказать, какой буквы здесь не хватает. Правильно, это буква Вв. Прочитайте получившееся предложение. Что означает это выражение? Посмотрите на букву Ва. На что она похожа? Спать отправились подружки, Взяли пышные подушки. Р – одну, а буква В – две. Вот буква В видна вдали, Красивая, витая. Как будто крендель испекли, Приезжих поджидая. -Ребята, нам сегодня поступил заказ из конструкторского бюро. Вы знаете, кто работает в конструкторском бюро? Это люди, которые занимаются разработкой проектов, конструкций, а также испытывают изделия. Представьте, что вы конструкторы. Перед вами геометрические фигуры. Назовите их. Вам необходимо сконструировать букву Вв из этих фигур. Работать вы должны в паре, чтобы у вас всё получилось, вы должны обсудить план работы и приниматься за дело. -Покажите, что у вас получилось. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | Звук [в] – согласный, потому что он не тянется…,он твёрдый, звонкий; Звук [в‘] – согласный, мягкий, звонкий В нём нет новых звуков это спортивный инвентарь, а кукла – это игрушка) Сохраняя тело здоровым, человек сохраняет в себе и душевное здоровье. конструкторы | |
5. Первичное закрепление. | |||
1. Читать слоги, текст с изучёнными буквами, текст. 2. Находить в тексте ответы на вопросы. 3. Определять основную мысль текста. 4. Развивать устную речь, логическое мышление. 5. Составить и прочитать пословицы. Работа над их содержанием. 6. Работа над развитием речи. Составление ра | -Перед вами слоги: ва, во, ви, ву, вы. На какие 2 группы можно разделить эти слоги? ва ви во вы ву Почему такие группы получились?? А сейчас мы проведём небольшое соревнование между мальчиками и девочками. 1 задание: кто правильно и дружно прочитает эти слоги. Итак, читают мальчики.. Читают девочки. А теперь прочитайте наоборот: ав, ов, ив, ув. Подставьте в слоги букву В перед гласными.(вав, вов, вув, выв) 2 задание, кто больше составит слов, начинающихся с этих слогов. Начинают девочки, потом мальчики. Мы сейчас соревновались в чтение слогов. Но соревноваться можно в беге, в прыжках, в плавании. Бывают очень серьёзные соревнования. На этих соревнованиях настоящие спортсмены показывают свою силу, умения и им очень важно победить. Откройте учебник на стр. 69. Прочитайте текст. О чём этот текст? Чтение 2 раз. Прочитайте 1 предложение. -Что сказали Вове? Прочитайте 2 предложение. –Что сказали Славе? Прочитайте 3 предложение. -Кем были Вова и Слава? Прочитайте 4 предложение. Куда они встали? Прочитайте про себя 5, 6 предложение. Какой совет дали мальчикам. -Как можно озаглавить этот текст? Найдите в 3 предложении слово, состоящее из 3 слогов. Прочитайте правило внизу страницы. От чего зависит количество слогов в словах? Должны запомнить дети И знать, как дважды два, Что есть на целом свете Предметы и слова. Сколько в слове гласных- Столько и слогов. Это знает каждый Из учеников. Рассмотрите иллюстрацию на стр. 68. Составим по ней рассказ «Вратарь» Какой спортивной игре посвящена иллюстрация? Где звери играют в футбол? Опишите, как выглядит лесная поляна. Кто играет в футбол? Кто у них судья? Назовите всех зверей, который играют в футбол? К какой группе слов они относятся? Придумайте зверям клички. Клички животных к какой группе слов относятся? Какое событие произойдёт в городе Сочи зимой 2014 года. Как наша страна готовится к этому событию? . Сочинские лыжные объекты ещё достраиваются. Всё строят с нуля. Краны, грузовики, экскаваторы, бульдозёры занимаются улучшением внешнего вида города. Вся олимпиада будет проходить в двух парках. Первый - это парк на уровне моря, где будут проводиться соревнования на коньках, и Олимпийский стадион на 40000 мест, его строительство будет завершено в начале следующего года. Второй – обширный парк в горах, где состоятся соревнования по сноуборду, бобслею, санному спорту и лыжам. Он находится на высоте 2050 метров над уровнем моря. Сделайте вывод: »Нужно заниматься спортом? Почему? Посмотрите внимательно на предложения, но это не простые предложения. Это пословицы. Кто знает, что такое пословицы? (Пословица - это краткое народное изречение,в котором отражается народная мудрость, жизненный опыт.) С пословицами случилась беда, они рассыпались. Составьте их и прочитайте. Кто спортом занимается, и закалка важна. Кто любит спорт, тот силы набирается. И смекалка нужна, тот здоров и бодр. . | В первой группе слоги с гласной, которая придаёт твёрдость согласным, во второй группе слог, в котором гласная придаёт мягкость согласного Ва, во, вы, ву, ви Ав, ов, sd? Ув, ив Вав, вов, выв, ув, ив Футболу На лесной поляне На поляне растут грибы, цветы. В футбол играют звери Нарицательные, одушевлённые Имена собственные Зимняя олимпиада | |
6. Подведение итога урока. | |||
1. Рефлексия деятельности на уроке. 2. Самооценка собственной деятельности. | - Оцените, чему вы научились на уроке: Я научился (лась) … . Я понял (а) … . Я смогу … . Мне было сложно на уроке… Оцените свою работу на уроке: на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялся уверенно - весёлый смайлик; затруднялся при выполнении заданий - печальный; было трудно работать – грустный. | Ученики с опорой на план дают оценку своей работы на уроке. Ученики выбирают и показывают карточку-смайлик. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
д з е о о з л е д о р о р ы о й х у д м т
Познакомиться с новыми звуками, охарактеризовать их. Узнать, какой буквой обозначить новые звуки. Научиться читать слоги, слова с новой буквой.
д з В е о о з л е д о р о р ы о й х у д в м т в
ВА ВО ВИ ВУ ВЫ
АВ ОВ ЫВ УВ ИВ ВАВ ВОВ ВЫВ ВУВ ВИВ
Кто спортом занимается, и закалка важна. Кто любит спорт, тот силы набирается. И смекалка нужна, тот здоров и бодр.
Я узнал …. Я смогу… Мне было сложно…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте на тему "Согласные глухие звуки [ф], [ф\'], отличающиеся по признаку мягкости и твёрдости. Буквы Ф, ф".
Уроки обучения грамоте являются начальной ступенькой в речевом развитии детей. Если проанализировать данный урок, то мы увидим, как просматриваются все эти направления. Этапы...
урок по теме "Согласный глухой твердый звук (ш). Буквы Ш, ш"
урок "Согласный глухой твердый звук (Ш). Буквы Ш,ш" (обучение грамоте)...
Урок по теме: "Согласные звуки [з][з\'], буквы З, з.
Конспект урока по обучению грамоте, 1 класс, УМК "Школа России"....
Конспект урока обучения грамоте по теме: "Согласные звонкие звуки [в ],[ в\'], буквы Вв"
Конспект урока с презентацией можно использовать на уроках обучения грамоте в любом УМК, а также в классах, где обучаются дети-билингвы...
Обучение грамоте. Информационная карта урока по теме "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами Д и Т"
Информационная карта урока обучение грамоте (программа "Школа России")...
Урок по литературному чтению по теме: « Согласные звуки [в], [в’], буквы В,в. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.» УМК Школа России
Тема урока: Согласные звуки [в], [в’], буквы В,в. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья. Цель урока: знакомство со звуками [в], [в’], буквой в....
Конспект отрытого коррекционно-логопедического занятия для учащихся 3 класса (ОВЗ). Раздел: Звуки и буквы Тема: Согласный мягкий звук - [ч’] и буквы Ч-ч
Данный материал будет интересен для работы учителям начальных классов, логопедам.Тема занятия: Звук [ч’] и буквы Ч-ч. Цель занятия: Закрепление акустического навыка распознования звука [ч&r...