урок по теме "Согласный глухой твердый звук (ш). Буквы Ш, ш"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

урок "Согласный глухой твердый звук (Ш). Буквы Ш,ш" (обучение грамоте)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-sh_sh.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс, урок обучения грамоте УМК «Перспективная начальная школа»

Тема урока: Согласный глухой твердый звук (ш). Буквы Ш, ш.

Цели урока: 

1.учить дифференцировать звук по твердости-мягкости;

2.учить сравнивать звуки парами по глухости-звонкости и отличать парные звуки (ж) и  (ш);

3.упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой «ш»; закреплять знание условного обозначения звонкого, глухого и твердого мягкого согласных звуков;

4.формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы; закреплять умение выстраивать схемы предложений;

5.развивать речь детей и интерес к чтению.

Учебник: Азбука, авторы  Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А.

                                                          Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Сообщение темы урока

Чтение стихотворения «Петушки»  


                         Петушки распетушились,



                         Но подраться не  решились.



                         Если долго петушиться,



                         Можно и пера лишиться.



                         Если  и пера лишиться,



                         Нечем будет петушиться.


-Какой звук часто повторяется в этом стихотворении?

-Назовите из этого стихотворения слова-действия со звуком (ш).  Прямоугольником какого цвета мы  обозначаем слова-действия? Покажите. (синим)

-Назовите слова-предметы со звуком (ш). Прямоугольником какого цвета мы их обозначаем? Покажите. (красным)

- Дайте характеристику звуку (ш).      (согласный, глухой, твердый)

- Сегодня мы будем работать по теме «Согласный глухой твердый звук (ш). Буквы Ш, ш.»

-В каких словах встретилась орфограмма ши? Какое правило вывели на прошлом уроке?

                                    ЖИ-ШИ ПИШИ С БУКВОЙ И

  1. Задание на развитие внимания

-Добавь в слово жи или ши (1 столбик для мальчиков, 2 столбик для девочек) 


Каранда…                                                 Детёны…



Камы…                                                      Малы…



Гара…                                                         Бага…



Клави…                                                      Вклады…



Эта…                                                           Шала…



Ланды…                                                    Черте…



Стри…                                                        Зверёны…


                     

  1. Физминутка

Игра «ж или ш»

(если услышите в слове звук (ж) - присядьте, а если звук (ш), то хлопните в ладоши)

Живот    шапка   жизнь   машина   жираф   пожар   картошка   ужин   шайба   карандаш   лыжи   камыш   сторожить

-Что общего у звуков (ж)и (ш)

-Как мы называем эти согласные звуки?   ( парные)

  1. Чтение и анализ текста «Мишка и лужи» (с. 85)

1.Чтение текста учителем

-Вам понравился рассказ?

-Кто является главным героем рассказа?

2.Работа со сложными словами


Ве/ло/си/пед



У/го/дил



Ру/ба/шка



Де/ду/шка



Ба/шма/ки



Ва/тру/шка



Ры/бё/шка



Што/па/ла



Сши/вал


(Дети читают хором слова по слогам и работают над смыслом слов: угодил-упал, башмаки-ботинки или полуботинки , ватрушка- лепешка с загнутыми краями и творожным верхом, рыбешка -небольшая рыбка)

3.Чтение текста детьми (по цепочке)

  1. Гимнастика для глаз

-Следим за движущимися фигурами

  1. Продолжение работы над текстом «Мишка и лужи»

Беседа по вопросам

1. Когда стал кататься Мишка на велосипеде?

2. Где он катался?

3. Какое у него было настроение?

4. Почему ему было весело?

5. Что произошло, когда он резко нажал на  тормоз?

6. Что делала бабушка потом?

7. Что делал дедушка?

8. А чем занимался Мишка?

9. Что делала кошка Пушинка?

(вопросы на доске или на слайде, некоторые вопросы читает учитель, а некоторые сами дети)

-Чему нас учит этот рассказ?

-Сколько частей в тексте?

-Во 2 части найти предложение, в котором во всех словах встречается буква «ш».

-Составьте схему к этому предложению. (        .)

  1. Работа с иллюстрацией

-Во что одет Мишка?

-Кто еще изображен на картинке? (новый герой – друг Мишки)

-Составьте рассказ по иллюстрации, добавив нового героя в рассказ.

(заслушать 2 человека)

  1. Игры со словами

1.Преврати  (КАМЫШ - ?,                ШТОРЫ - ?)

                       4 5 1 2 3                         1 4 2 3 5

-Составьте звукобуквенные схемы к этим словам.

-Сколько слогов в слове? Букв? Звуков?

2.Разгадать ребусы

 ( шутка, шарф)

 -Произнесем слова орфоэпически и дадим характеристику звуку (ш) в этих словах.

  1.  Чтение стихотворений (с. 85)

Прочитать стихи: 1-ое стихотворение – хорошо читающие

                                  2-ое стихотворение – слабо-читающие

-Какие слова с буквой «ш» вам встретились?

-Найти рифмующиеся слова.

-Кто запомнил стихотворение и может его рассказать?

  1.  Итог

-С какими парными согласными звуками мы сегодня работали? (ж-ш)

- Дайте характеристику звуку «ж».

- Дайте характеристику звуку «ш».

-Какими буквами мы обозначаем эти звуки? (ша и же)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку "Согласный глухой твердый звук (ш). Буквы Ш,ш"

презентация к уроку обучения грамоте "Буквы Ш, ш"...

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок обучения грамоте. 1 класс Тема: Согласный звонкий твердый звук [ж [, буквы Ж, ж.

·         Цель: создать условия для ознакомления с новым звуком "ж" и буквой, которой он обозначается;·         рас...

1 класс, урок по обучению грамоте по теме "Согласный глухой мягкий звук [щ*]. Буквы Щ, щ"

Презентация к уроку, конспект урока по обучению грамоте в 1классе....

СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ ТВЕРДЫЙ ЗВУК [ш].

Цели: познакомить учащихся с глухим твердым звуком [ш]; упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой «ш»; продолжить формирование умений практического определения звонкости-глухости изучаемых зв...