урок обучения грамоте , чтение 1 класс
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
Тема урока "Буквы Оо-ё", УМК "Гармония"-исполнение ФГОС на первой ступени общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_literaturnogo_chteniya.docx | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока литературного чтения (обучение грамоте)
в 1 «а» классе
МБОУ Куйбышевская СОШ Куйбышевский район Ростовская область
«Исполнение ФГОС на первой ступени общего образования»
Тема « Буквы О о- ё. »((стр.14-15)Букваря)
Учитель начальных классов
Козаченко Валентина Ивановна
Цель урока:
-познакомить детей с буквой ё и ее «работой»- обозначать звук о и указывать на мягкость стоящего впереди согласного;
-учить применять правило чтения прямых слогов при встрече с буквами о-ё;
-систематизация и обобщение знаний о звуках и буквах, упражнение в чтении слогов и слов с освоенными буквами.
Задачи урока:
1) развивать память, внимание, фонематический слух, культуру звукопроизношения;
2)вырабатывать механизм чтения прямого слога, предполагающего слитное «озвучивание» составляющих его букв;
-совершенствовать приемы обучения чтению целых слов;
-формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы;
-воспринимать на слух и образно представлять текст и анализировать его содержание;
3)воспитывать культуру учебного труда, коллективизм, прививать доброе отношение к окружающему миру.
1
Оборудование: таблицы, цветные фишки, задания на печатной основе;
презентация, таблица букв
Основные этапы урока. (Время)
Содержание урока
Формирование УУД
1.Этап мотивации (2 мин)
Время даром не теряем,
На вопросы отвечаем.
Не пройдёт наш даром труд,
Знанья пользу принесут.
Учитель:
- Урок чтения. А как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?
1)вспомнить знакомых жителей Звукограда и Буквограда
2) читать слоги и слова
3) читать красиво и правильно текст
Желаю вам, ребята, подняться сегодня на самую высокую ступеньку «Лесенки знаний».
Личностные УУД
(самоопределение).
Создание ситуации успеха.
2. Актуализация знаний. (7 мин)
Постановка учебной задачи.
2
( НА ДОСКЕ ТАБЛИЦА ЗВУКОГРАДА И БУКВОГРАДА)Звучит песня Буратино.
УЧИТЕЛЬ:
СЛАЙД 2
-Сегодня на уроке гость. Как его зовут?
Буратино, герой сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»
-Чтобы найти золотой ключик, Буратино надо выполнить несколько заданий…
1задание.
Лиса Алиса задумала 2 слова, слова эти нос и нёс.
-Сначала составим звуковые схемы.
-Под значками звуков поместим буквы (нос)
-Второе слово нёс.
-Слово не получается…почему?
Для обозначения звука о в слове нёс нужна другая буква-это буква ё
-Найдем, где спряталась буква ё…( ищем по классу)
-На что похожа буква ё?
УУД (логическое).
Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
Учитель:
-С большой буквой Ё мы встретимся на страницах букваря позже.
-внесем букву ё в домик букв.
3
-Что общего и чем отличается?
СЛАЙД 3
Учитель:
-Разыскивая золотой ключик, Буратино встретил Мальвину и она дала ему задание.
-ПРОЧИТАЙ СЛОГИ.
но - нё
ло - лё
ро - рё
по - пё
во - вё
то - тё
со - сё
-Помним о секрете чтения.
Слайд 4
Учитель:
-Посмотри на слова, сколько раз в каждом слове встретилась новая буква?
-Прочитай слова. Найди лишнее слово.
-Почему все слова написаны с большой буквы? (это имя)
-Прочитай слова, вставь нужную букву.
4
-буквы о или ё (работа в группах)
Лё-ва Артём
Коля Алёна
Алёша Поля
РАБОТА ПО БУКВАРЮ.
-НАЙДИ НОВУЮ БУКВУ В ВЕРХНЕЙ РОЗОВОЙ РАМКЕ.
Правильно ли эта буква расположена в таблице, подсказывающей правило чтения?
ТОМА ТЁМА
Слайд 5 ФИЗМИНУТКА
Учитель:
-На своем пути Буратино встретил Карабаса Барабаса и тот ему дал сложное задание:
-прочитай рассказ «Первоклассники»
-стр.14 букварь
КТО ЭТО?
-На какие две группы можно разделить детей?
Игра «Он- она»
СТР.15.БУКВАРЬ
5
Слайд 7
-На пути встретился ПЬЕРО И он раскрыл тайну золотого ключика.
Личностное УУД (жизненное самоопределение)
3. Закрепление изученных букв. (15 мин)
Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.
Познавательные УУД (информационные: поиск нужной информации, ориентироваться в книге, работать по ней).
СТР.15 Кто что испек?
Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество.
-Прочитай текст в группах.
-Ответьте на вопрос.
Стр.15 Букваря.
Чтение стихов о профессиях.
5. Итог урока. (2 мин)
Рефлексия.
-Мы выполнили все свои задания?
И Буратино полнил все задания и нашел золотой ключик.
(лесенка Знаний)
-Мы молодцы. Что же нужного и полезного мы узнали на уроке?
6.Самооценка работы(7 мин)
(Выявление эмоциональной и психологической нагрузки учащихся
6
Слайд 6.
Познавательные УУД (логические):
анализ объектов целью
выделения в них существенных признаков.
Учитель: Когда Буратино нашел с друзьями золотой ключик, они открыли волшебную дверь добра. Это был театр, где они все вместе стали приносить радость детям и дарить им хорошее настроение.
- Давайте сделаем салют из нашего настроения.
- Красная фишка – отличное, бодрое.
- Жёлтая – спокойное.
- Зелёная – грустное, печальное.
(на фоне работы звучит песенка Мамонтенка)
- Посмотрите какой замечательный салют у нас получился!
- Что нужно сделать, чтобы настроение на уроке было отличное? (Трудиться на уроке, слушать внимательно учителя и одноклассников).
- Желаю вам плодотворной работы.
- Спасибо за урок!
Литература:
Соловейчик М.С., Бетенькова Н.М., Кузьменко Н.С., Курлыгина О.Е. Букварь «Мой первый учебник». 1 кл.
Соловейчик М.С., Бетенькова Н.М., Кузьменко Н.С., Курлыгина О.Е. 1 кл. Поурочные методические рекомендации к букварю и прописям.
Программа четырехлетней начальной школы: образовательная система «Гармония».
7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
Урок обучения грамоте (чтение). 1 класс. УМК "Школа России". Тема: Чтение слов с мягким и твёрдым разделительными знаками.
Урок закрепления знаний учащихся о мягком и твёрдом разделительных знаках....
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму
Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....
Конспект урока обучения грамоте (чтение), проведённого в 1 «Б» классе, ГБОУ школы №315 Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Светланой Владимировной 19 декабря 2014 года
УМК. «Школа России» Тема: Россия – Родина моя. Звуки [ й а ] , [ а ]. Буквы Я, я. Двойная роль букв Я, я.Тип урока. Изучение нового материала.Цель. Сформировать уме...
Урок обучения грамоте (чтение) по теме "Согласные звуки и буквы П. Чтение слов, предложений и текстов с новой буквой".
Урок составлен и проведен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения...
Урок обучения грамоте (чтения) в 1 «Б» классе на тему: «Буква Д. Чтение слов с изученными буквами»
Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе на тему: "Буква Д. Чтение слов с изученными буквами"....
УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ( ЧТЕНИЕ ) В 1-ОМ КЛАССЕ ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ
Тема урока: Согласные буквы “Ч(ч)”, обозначающие мягкий согласный звук [ч’].Изготовление опорной схемы для рассказа – сообщения о букве “Ч(ч)” и звуке [ч’], к...