Урок литературного чтения по теме "Страна далёкого детства"
методическая разработка по чтению (4 класс) по теме

Урок - обобщение знаний учащихся в 4 классе по теме "Страна далёкого детства"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения 4 класса.

Тема: Обобщение по теме: «Страна далеко детства».                                                                                                                                                        Цель: обобщение, систематизация, проверка знаний по изученным произведениям;

          формирование навыков чтения;

          воспитание уважительного отношения к человеку;

          расширение кругозора обучающихся.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Сегодня урок пройдёт в форме деловой игры. Мы выпустим журнал, который будет называться «Страна далекого детства».  Давайте вспомним с произведениями каких писателей мы познакомились.

2. Работа по произведениям.

 

а) Информационный отдел приготовил информацию о ……..

(ученики рассказывают биографии  2-3 писателей, произведения которых изучали в этом разделе).

 

б) Исследовательский отдел

Ребята проделали большую работу по исследованию трудных, старых, забытых слов.

   ( работа со словарями Ожегова, Даля; этимологическим словарём)

в)  отдел «Куча мала».

  Кроссворд

         1) Как звали старика из сказа « Серебряное копытце»?                                                                                                                                                  

                           2) Как звали девочку?

         3) Как звали кошку? 

            4) Какой ножкой выбивал самоцветы « Серебряное копытце»?

                     5) Сколько мешков сухарей взял с собой в лес старик?

                           6) Какой цвет шерсти у серебряного копытца?

                           7) Где ночевал зимой старик в лесу?

                        8) Как называются камешки, которые находили потом люди по

                  покосным лужкам.

               

               

               

               

               

               

   

  Игра « Четвёртый лишний» 

 

Прочитайте название произведений и найдите лишнее. Объясните почему?

«Малахитовая шкатулка»                                           «Заячьи лапы»

« Каменный цветок»                                                    «Барсучий нос»

« Сухой хлеб»                                                               «Домашний лар»

«Серебряное копытце»                                                «Растрёпанный воробей»

г) отдел  «Писем»

К нам пришли письма вот такого содержания ….

( зачитываются отрывки из произведений, дети находят отрывки в учебниках и продолжают чтение)

д) Отдел « Художественно – оформительский»

Художники принесли к нам рисунки, а вы помогите определить к каким они произведениям.

е) «Музыкальный» отдел

Послушайте музыку великого норвежского композитора Грига.

(рассказ  учителя о Эдварде Григе).

Написана последняя страница нашего журнала « Страна далёкого детства».

На этом заседание редколлегии закончено. Всем большое спасибо.

3. Итог урока

   Кому было на уроке  интересно?

   Покажите своё настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения По Занкову. Друг детства

Цель: создать условия для развития умения ориентироваться в нравственном содержании прочитанного,осознавать сущность поведения героев,соотносить поступки героев с нравственными нормами.Задачи:-познако...

Конспект урока литературного чтения В. Драгунский "Друг детства" (УМК "Школа 2100)

Учить читать - такую задачу поставила я  перед собой, предполагая, что чтение художественного текста - процесс медленный, потому что читает ребенок в режиме диалога с автором (думает над смыслом ...

Презентация к уроку литературного чтения "Книги из далёкого прошлого"

Презентация к уроку литературного чтения "Книги из далёкого прошлого". УМК "Перспектива" 2 класс...

Урок литературного чтения В.Драгунский "Друг детства"

Цели урока: • поговорить с детьми о ценности общения, дружбы, привязанности; • проверить насколько хорошо школьники удерживают второй план учебника – его интригу; • начинать добиваться того, чтобы шко...