Система проектов, объединённых общей темой «Буквы» как пример системы краткосрочных проектов для учащихся начальной школы.
проект по русскому языку (1 класс) на тему
В систему проектов, объединённых общей темой "Буквы", входят три проекта- обучающий проект "Моя любимая буква", исследовательский проект "Алфавит" и информационный проект "С красной строки".
Проекты расчитаны на учащихся 1 классов, но могут быть использованы и в других классах начальной школы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обучающий проект «Моя любимая буква» -выбираем букву; - изготавливаем её; - доказываем, что она «самая лучшая»; - раскрашиваем рисунок буквами;
Раскрашиваем буквами
Исследовательский проект «Алфавит» - изучаем последовательность букв; - определяем, в каких учреждениях требуется знание алфавита; - проводим опрос среди членов семьи, как в их профессиональной деятельности используется алфавит;
Где нужен алфавит
Информационный проект «Красной строки» - исследуем домашнюю библиотеку в поисках книг, в которых есть «особенные» буквы; - изучаем найденные книги; - знакомимся с информацией о Дне славянской письменности и культуры; - раскрашиваем старинные заглавные буквы;
Буйство цвета и фантазии
Старинные буквы оживают
Д- ДОБРО, Ж-ЖИВЕТЕ
С неё начинается моё имя
Замечательный результат
Мы старались
И у нас получилось
Интернет-ресурсы http://sch329uv.mskobr.ru/novosti/den_slavyanskoj_pis_mennosti_i_kul_tury_v_1_d_klasse/ https://yandex.ru/images/search?text= регистратура& img_url https://yandex.ru/images/search?text= библиотека& img_url
Успехов всем!
Предварительный просмотр:
Система проектов, объединённых общей темой «Буквы» как пример системы краткосрочных проектов для учащихся начальной школы
Обучение в первом классе требует от учащихся физической, нравственной, психологической готовности. Даже при хорошем развитии школьно-значимых психологических функций (развитие мелких мышц руки, пространственная организация, координация ,развитие логического мышления , развитие произвольного внимания , развитие произвольной памяти ) , учащимся трудно удерживать внимание длительное время. Проектная деятельность позволяет разнообразить формы работы учеников, поддерживать их интерес к процессу обучения.
Одним из самых сложных видов деятельности в первом классе является обучение письму. Система краткосрочных проектов, объединённых темой «Наши буквы» позволяет формировать позитивное отношение к процессу письма, уменьшать степень тревожности у чрезмерно ответственных учеников, привлекать к деятельности учащихся с низким уровнем произвольного внимания.
Учитель может предложить учащимся различные проекты. Выбор темы зависит от конкретного класса.
Первым предлагается обучающий проект «Моя любимая буква» предлагает учащимся выбрать «свою» букву и доказать одноклассникам, что его буква - самая лучшая. Учащиеся могут изготовить макет буквы (рисунок, игрушку) и объяснить свой выбор. Эффективность такого проекта велика: яркие, выполненные из необычных материалов буквы хорошо запоминаются учениками. В процессе подготовки школьники учатся формулировать свои мысли, подбирать значимые аргументы. Работа над проектом предполагает участие всей семьи, что положительно сказывается на воспитательном процессе.
Следующим по срокам может являться исследовательский проект «Алфавит». Он может быть проведен после изучения всех букв. Проблема исследования : «Зачем нужен алфавит? Где он используется?». Могут быть проведены экскурсии в школьную библиотеку и в поликлинику, организован опрос родителей, требуется ли им алфавит на работе, проведен (совместно с родителями) поиск в ресурсах интернета, где и для чего используется алфавит.
Финалом учебного года и системы проектов «Буквы» стал информационный проект « С красной строки». Ребята принесли из дома книги, в которых произведения начинались с красивой яркой буквы. Ученики обратили внимание, что все принесённые книги – сказки. Сказки пришли к нам из старины. Этот факт заставил вспомнить всё, что изучили в этом году о старинных книгах. В этом году День славянской письменности и культуры замечательно совпал с окончанием учебного года у первоклассников. Ученики вспомнили рассказ из нашей «Азбуки» о Кирилле и Мефодии, сравнили написание старинных буквы с написанием современных. Ребята оценили простоту и практичность современных букв и красоту и витиеватость старинных. Очень захотелось примерить на себя работу монахов-переписчиков.
Система краткосрочных проектов позволяет в значительной мере развивать способность учащихся активность, заинтересованность в познании мира, умение действовать самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по формированию оценочной самостоятельности у учащихся начальной школы
Данная система работы была разработана мною на основе стандартов второго поколения. Мною отобраны, на мой взгляд, наиболее эффективные способы, приёмы, средства и формы организации самостоятельного оц...
СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Данная система воспитательной работы позволит классному руководителю комплексно подойти к построению всей воспитательной работы в классе....
Система дополнительного образования учащихся начальной школы в условиях внедрения ФГОС
Система дополнительного образования в начальной школе в условиях введения ФГОС признана объединить все виды деятельности учащихся.О том, как это было организовано в нашей школе, вы можекте узнать из д...
Методическая неделя "Система оценивания достижений учащихся начальной школы в свете требований ФГОС"
Методическая неделя – одна из эффективных форм методической работы в ...
Опыт работы. Проект :«Портфолио, как средство в организации контрольно-оценочной деятельности учащихся начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения»
Материал рассматривается как разработка проекта :«Портфолио, как средство в организации контрольно-оценочной деятельности учащихся начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС нового поколе...
Проект "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни у учащихся начальной школы"
Вопрос о сохранении здоровья подрастающего поколения стоит сегодня как никогда остро и требует конкретного решения в повседневной школьной практике. Тревогу вызывает частота заболеваний уч...
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС...