Планирование по литературному чтению. 2 класс.Программа "Школа 2100".
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено»
Директор ГБОУ СОШ № 1249 Зам. директора по УВР на заседании м/о
с углублённым изучением немецкого языка _________ Сизова Р.И. протокол №_____от
______________ Альшванг А.Д. «___»_______20 12г. «___»_______20 12г.
«___»_______2012г. ПМО______________
Рабочая программа
по предмету «Литературное чтение»
2 класс
2012 - 2013 учебный год
Образовательная система «Школа 2100»
Учитель: Гришаева Екатерина Александровна.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
1.Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе авторской программы «Чтение и начальное литературное образование» для 1-4 классов. Авторы : Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева.
2.УМК
ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ.
Учебно-методическое обеспечение:
Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева.
«Маленькая дверь в большой мир»: учебник для 2 класса в 2 частях.
Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева.
«Маленькая дверь в большой мир»: тетрадь по чтению к учебнику для 2 класса.
Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева.
«Уроки литературного чтения»: методические рекомендации для учителя.
Дополнительная литература:
И. А. Антипова, А. Ф. Белоусов.
«Очерки о детских писателях»: справочник для учителей начальных классов.
Бажов П. «Уральские сказки»
Балтвикс Я. «Где почует дрёма?» (стихи).
Берестов В. «Как найти дорожку».
Владимиров Ю. «Чудаки» (стихи) .
Бородинская М. «Последний день учения», «Детям на потеху» (русские народные песни, загадки, пословицы).
Демьянов И. «Ребятишкина книжка».
Ершов П. «Конек-горбунок».
Заходер Б. «Стихи и сказки».
Квитко Л. «Стихи для детей», «Киргизские народные сказки», «Корейские сказки».
Курляндский А. «Возвращение блудного попугая и другие истории для самых маленьких и самых больших ребят».
Линдген А. «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше».
Маршак С. «Сказки, песни, загадки».
Матвеева Н. «Стихи», «Между зимой и летом» (стихи, считалки, загадки, скороговорки).
Милн А. «Винни-Пух».
Мориц Ю. «Стихи».
Одоевский В. «Сказки».
Прокофьев А. «Шутки-прибаутки».
Пушкин А. «Сказки».
Родари Д. «Сказки по телефону», «Русские былины», «Русские народные сказки».
Сапгир Г. «Чуридило» (стихи), «Сказки народов мира» (сборник), «Татарские народные сказки».
Толкин Дж.Р.Р. «Хоббит».
Толстой А. «Приключения Буратино», «Тридцать три Егорки» (русские народные скороговорки).
Хмельницкий В. «Соловей и бабочка» (сказки).
Цыферов Г. «Как лягушонок искал папу» (сказки).
Шибаев А. «Язык родной, дружи со мной».
Экзюпери А. «Маленький принц».
Янссон Т. «Шляпа волшебника и другие сказки», «Японские народные сказки».
3. В соответствии с учебном планом школы рабочая программа рассчитана:
на 102 часа в учебный год (3 часа в неделю).
4.Цель уроков литературного чтения в начальной школе – научить детей читать художественную литературу, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя.
Задачи уроков литературного чтения:
формирование техники чтения и приемов понимания текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, воспитание личности со свободным и независимым мышлением;
приобщение детей к литературе как искусству слова через введение элементов литературоведческого анализа текстов и ознакомление с отдельными литературными понятиями;
развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря); развитие творческих способностей детей.
5.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
Таблица требований
к умениям учащихся по литературному чтению
Линии развития учащихся средствами предмета «Литературное чтение» | ||
• овладение функциональной грамотностью; • овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текста; • овладение приемами и навыками различных видов устной и письменной речи; | • определение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному, развитие умения объяснять это отношение. | • приобщение к литературе как искусству слова; • приобретение и первичная систематизация знаний о литературе. |
2-й класс | ||
• осознанное, правильное, выразительное чтение целыми словами; • понимание смысла заглавия произведения; выбор наиболее подходящего заглавия из данных; самостоятельное озаглавливание текста; • умение делить текст на части, озаглавливать части; • умение выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; • подробный и выборочный пересказ текста; • составление устного рассказа о герое прочитанного произведения по плану | • размышления о характере и поступках героя; • высказывание своего отношения к прочитанному (что почувствовал, о чем захотелось подумать), своего понимания авторского замысла (о чем думал, что чувствовал автор) | • умение относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку; • умение находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы; • умение относить сказочных героев к одной из групп положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи); • соотнесение авторов, названий и героев прочитанных произведений |
Календарно - тематический план на 2012-2013 учебный год
Предмет: литературное чтение
Учебник: « Маленькая дверь в большой мир», 2-й класс
Авторы: Бунеева Е.В., Бунеев Р.Н.
Часов в неделю: 3 часа
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Характеристика деятельности учащихся |
Книга I | ||||
1 | Знакомство с учебной книгой. Б. Заходер «Моя Вообразилия», «Сказочка» | 1 час | ||
Раздел I. «Там, на неведомых дорожках…» | 17 часов | |||
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 | Мир сказок нашего детства. М. Цветаева «В субботу» Русская народная сказка «Царь-девица» «Законы» волшебной сказки Как сказки сказываются П. Ершов «Конёк-Горбунок» Сказочный мир Петра Ершова Приметы волшебной сказки в произведении П. Ершова А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Герои «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин – сказочник В. Одоевский «Мороз Иванович» От сказки народной к сказке авторской (В. Одоевский «Мороз Иванович») Как сказы сказываются (П. Бажов «Серебряное копытце») Чему учат сказы и сказки (П. Бажов «Серебряное копытце») Литовская народная сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» Добро побеждает зло (сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса») Русские народные скороговорки Обобщающий урок по разделу I Проверочная работа № 1 | 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час | Аудирование (слушание) Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения (определять жанр – рассказ, стихотворение, сказка народная, авторская; загадка, пословица, скороговорка); передавать последовательность сюжета; описывать героев. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Чтение Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. Декламировать стихотворения, небольшие отрывки прозы. Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы. Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, иллюстрации, фамилии автора, группе ключевых слов, определять тему; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; находить в тексте доказательство мыслей и чувств автора. Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста. Объяснять выбор автором заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст. Составлять план: делить текст на части, озаглавливать части. Пересказывать текст подробно и выборочно. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, оглавление, иллюстрации. Выбирать книгу в библиотеке на основе анализа этих элементов. Культура речевого общения Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения. Формулировать вопросительные предложения. Конструировать монологическое высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану. Творческая деятельность Инсценировать художественного произведение (его фрагменты): читать по ролям, участвовать в драматизации. Иллюстрировать художественное произведение. Сочинять сказку, загадку, считалку | |
Раздел II. «Сказочные человечки» | 22 часа | |||
19 20 21 22 23 24 25 26 | Введение в новый раздел. Голландская народная песенка «Морская прогулка» Знакомство с Муми-семейством. Т. Янссон «Шляпа Волшебника» (Вступление. 1-я часть) Тайны шляпы Волшебника. Т. Янссон «Шляпа Волшебника» (2-я часть) Сказочная повесть Т. Янссон «Шляпа Волшебника» (3-4-я части) Герои сказки Т. Янссон «Шляпа Волшебника» Опасное путешествие Бильбо. Дж. Р.Р. Толкин «Хоббит» (1-4-я части) Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс (5-8-я части главы «Пауки и мухи») Сказочная повесть Дж. Р.Р. Толкина «Хоббит» | 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час | ||
27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 | Смешная история. А. Милн «Винни-Пух» (глава 3) Наблюдение над характерами героев, языком сказки А. Милна «Винни-Пух» Песенки сказочных человечков Уроки Мальвины. А. Толстой «Приключения Буратино». Друзья и враги Буратино. Два мира в сказке А. Толстой «Приключения Буратино». Заключительный урок по повести-сказке «Приключения Буратино» Сказочный герой Чиполлино и его семья. Дж. Родари «Приключения Чиполлино» Чиполлино приходит на помощь. Чиполлино – настоящий друг. Составление характеристики Чиполлино. Фантазии А. Лингрен «Малыш и Карлсон» (1-2-я части) Кто же такой Карлсон? А. Лингрен «Малыш и Карлсон» (3-4-я часть) Обобщение по разделу. Проверочная работа № 2 Сочинение-рассказ о сказочном человечке | 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час | ||
Раздел III. «Сказочные богатыри» | 11 часов | |||
41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 | Отрывки из поэмы А. Пушкина «Руслан и Людмила». Введение в эпоху Былина – фольклорный жанр Богатырская «Сказка про Илью Муромца» Илья Муромец – богатырь земли Русской Илья Муромец – любимый народный богатырь. Былина «Илья Муромец и Святогор» Сравнение богатырской сказки и былины Чем силён человек? Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв» Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв».Кому счастье помогает? Дагестанская сказка «Богатырь Назнай» Обобщающий урок по разделу Проверочная работа № 3 | 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 чаc | ||
Книга II | ||||
Раздел IV. «Сказка мудростью богата…» | 16 часов | |||
52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 | Вводный урок. Стихотворение Л. Эрадзе «Что мне всего дороже?» Как мудрость в жизни помогает. Татарская сказка «Мудрый старик» Чему учит бытовая сказка. Татарская сказка «Мудрый старик» Киргизская сказка «Мудрая девушка» Русская сказка «Мудрая дева» Мудрость ценят все народы. Русская сказка «Мудрая дева» К чему приводит жадность. Долган-ская сказка «Как появились разные народы» Где правда, там и счастье. Корей-ская сказка «Честный мальчик» Что высмеивают сказки? Японская сказка «Настоятель и служка» Сказка о глупости. Русская сказка «Три калача и одна баранка». Иван Франко «Сказка о глупости» «Сказка – ложь, да в ней намёк…» Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки. Русские народные загадки. Как придумать загадку? Литературные загадки Обобщающий урок по разделу. Проверочная работа № 4 Народные колыбельные песенки Авторские колыбельные песенки | 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час | ||
Раздел V. «Сказка – ложь, да в ней намёк…» | 14 часов | |||
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 | Введение в новый раздел. Ю. Мориц «Слониха, слонёнок и слон…» Русская сказка «Лиса и рак». Братья Гримм «Ёж и заяц» Русская сказка «Напуганные медведь и волки» Чего стоит ум? Африканская сказка «Похождение дикого кота Симбы» Чем силён Симба? Африканская сказка «Похождение дикого кота Симбы» Сказка афроамериканцев «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить Луну» Сказки дядюшки Римуса. Братец Кролик – главный герой сказки Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена». Латышская сказка «Как петух лису обманул» Современные сказки о животных А. Курляндский «Ну, погоди!» Как создаются мультфильмы Г. Сапгир «Песня» и Л. Квитко «Смелые воробьи» Л. Квитко «Весёлый жук». Ю. Мориц «Резиновый ёжик» Авторские считалки Б. Заходер «Считалия». Сочиняем считалку.
Литературные игры Обобщение по разделу. Колыбельные русских поэтов. Проверочная работа № 5 | 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час | ||
Раздел VI. «самое обыкновенное чудо» | 21 час | |||
82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101- 102 | Введение в новый раздел. Г. Горбовский «Розовый слон» А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (1-я часть) Знакомство с маленьким принцем. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (2-я часть) Лекарство от одиночества. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (3-4-я части) Секрет Лиса. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (5-6-я части) Дж. Родари «Солнце и туча», «Как Алиса в море побывала». В. Орлов «Я рисую море» В. Берестов «Честное гусеничное». В. Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка» В. Хмельницкий «Гора», «Снег и скрипка» Г. Цыферов «Град», «Про чудака лягушонка» Б. Сергуненков «Куда лето прячется», «Одуванчик», «Кот белый – кот чёрный» Дж. Родари «Про дедушку, который умел рассказывать сказки» Уроки творчества Дж. Родари Весёлые стихи В. Владимирова, Г. Остера, О. Григорьева Весёлые стихи М. Бородицкой и Ю. Мориц Б. Сергуненков «Поэт и заходящее солнце» Обобщающий урок по разделу Проверочная работа № 6 Урок отчёт «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир» Проверка техники чтения Урок по итогам самостоятельного домашнего чтения «По дорогам сказки» Повторение пройденного. | 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 2 часа | ||
Всего: | 102 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Расширенное тематическое планирование уроков литературного чтения 4кл.ОС "Школа 2100"
Тематическое планирование составлено на основе авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой ОС "Школа 2100,расчитана на 3 часа в неделю, всего 102 часа....
тематическое планирование уроков литературного чтения (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе. Программа "Школа 2100", авторы -Р.Н. Бунеев, Е. В. Бунеева
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению составлено в соответствии с ФГОС. Программа "Школа 2100", учебник "Капельки солнца", авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева...
Календарно-тематическое планирование уроков Литературного чтения в 3 клаcсе. ОС " Школа 2100"
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным вид...
Календарно-тематическое планирование уроков для 2класса по литературному чтению..Программа "Школа 2100"
Календарно -тематичнское планирование ....
Тематическое планирование по литературному чтению, 4 класс, образовательная система "Школа 2100"
В тематическом планировании по литературному чтению отражены темы уроков, формируемые понятия, домашнее задание....
Тематическое планирование по литературному чтению ОС "Школа 2100" 2 кл
Календарно-тематическое планирование составлено с учётом требований ФГОС....