Тематическое планирование по литературному чтению ОС "Школа 2100" 2 кл
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование составлено с учётом требований ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tp_chtenie_2.odt | 41.07 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока п/п | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | Оценочная ситуация | |||||||||||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||||||||||
обучаемый научится | обучаемый получит возможность научиться | |||||||||||||||
Раздел 1. «Там, на неведомых дорожках…» (23 часа) | ||||||||||||||||
1 | Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы. (Знакомство с новым учебником. Б.Заходер. «Моя Вообразилия», «Сказочка») | Урок открытия новых знаний | Различать элементы книги (учебника): обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация; | Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.) | – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; | Знакомство с учебником « Маленькая дверь в большой мир», различение элементов книги | Чему мы будем учиться на уроках литературного чтения? О чем говорят данные условные обозначения? | ||||||||
2 | Внеклассное чтение. Книги, прочитанные летом | Урок развития умений и навыков | – размышлять о характере и поступках героя; – соотносить автора, название и героев прочитанных произведений. | Определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам; - выразительно читать по ролям, инсценировать небольшие произведения | – преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. | – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; – высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. | Воспринимать на слух тексты в исполнении учащихся. Пересказывать текст подробно и выборочно. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, оглавление, иллюстрации. Выбирать книгу в библиотеке на основе анализа этих элементов | Чей рассказ вам понравился больше? Какая книга запомнилась? Почему? Кто из героев поступил правильно? Как бы поступили вы? | ||||||||
3 | Введение в раздел. Мир сказок нашего детства. Б. Заходер «Сказочка» | Урок открытия новых знаний | – понимать смысл заглавия произведения; | Выразительно читать соблюдением соответствующей интонации, громкости речи, темпа речи. | – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; | Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения (определять жанр – рассказ, стихотворение, сказка народная, авторская; загадка, пословица, скороговорка). | Стр.1 № 2,3. | ||||||||
4 | Русские народные сказки. Сказка «Царь-девица» | Урок открытия новых знаний | – воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; | Прогнозированию содержания текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам. | - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; - формулировать собственное мнение и позицию; | - эмоционально проживать текст; - оценивать поступки людей. | Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, иллюстрации. Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста. | Кто главные герои сказки? Кто из героев понравился больше? Почему? | ||||||||
5 | Народная сказка « Царь-девица». «Законы» волшебной сказки. | Урок открытия новых знаний | – находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы; – относить сказочных героев к одной из групп: положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи; | выразительно читать по ролям, инсценировать небольшие произведения | - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. | - высказывать свое отношение к героям произведений - эмоционально проживать текст - оценивать поступки людей – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; | Пересказывать текст подробно и выборочно | Стр.2 № 2,3. | ||||||||
6 | Как сказки сказываются | Урок открытия новых знаний | – находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы; | Выразительно читать с соблюдением соответствующей интонации, громкости речи, темпа речи. | - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем - выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; | Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы | Как сказки сказываются? | ||||||||
7 | «Народная» сказка П. Ершова «Конёк-Горбунок». | Урок открытия новых знаний | – воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; | Прогнозированию содержания текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам. | - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; | Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. | Чем похожа сказка П.Ершова на русскую народную сказку? | ||||||||
8 | Сказочный мир Петра Ершова (сказка «Конёк-Горбунок») | Урок открытия новых знаний | – размышлять о характере и поступках героя; | Определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам; | - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; | – оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; | Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения (определять жанр – рассказ, стихотворение, сказка народная, авторская; загадка, пословица, скороговорка); передавать последовательность сюжета; описывать героев. Составлять план: делить текст на части, озаглавливать части. | Стр.3 №4 | ||||||||
9 | Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конёк-Горбунок» | Урок открытия новых знаний | – находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы; | - выразительно читать по ролям, инсценировать небольшие отрывки | - строить речевое высказывание в устной и письменной форме; | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; | Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы. | Назовите приметы волшебной сказки в сказке П.Ершова «Конёк-Горбунок». Стр.3 №5 | ||||||||
10 | «Добрым молодцам урок» (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке») | Урок открытия новых знаний | – воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; – осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; | - определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста; | - основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов | – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; | Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. | Стр.5 №5 | ||||||||
11 | Герои «Сказки о рыбаке и рыбке» | Урок открытия новых знаний | – составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану; - размышлять о характере и поступках героя; | - определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам; | - строить речевое высказывание в устной и письменной форме; | – высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. | Передавать последовательность сюжета; описывать героев. | Стр.4 №3,4 | ||||||||
12 | Авторская сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | Урок развития умений и навыков | – относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; - различать народную и литературную (авторскую) сказку; | - выразительно читать по ролям, инсценировать небольшие отрывки | - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной | – оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. | Стр.5 №6 | ||||||||
13 | Авторская сказка Владимира Одоевского «Мороз Иванович» | Урок открытия новых знаний | – воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; – осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; | Прогнозированию содержания текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам. | - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; | Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, иллюстрации, фамилии автора, группе ключевых слов. | Стр.6 №4,5 | ||||||||
14 | «Какова работа, такова награда» (В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович») | Урок развития умений и навыков | – понимать смысл заглавия произведения; – делить текст на части, озаглавливать части; | - определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста; | - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной - формулировать собственное мнение и позицию; | – высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. | Конструировать монологическое высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану. | Стр.6 №6 | ||||||||
15 | От сказки народной к сказке авторской (сказка В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович») | Урок открытия новых знаний | – относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; - различать народную и литературную (авторскую) сказку; | - выразительно читать по ролям, инсценировать небольшие отрывки | - строить речевое высказывание в устной и письменной форме; | – оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; | Определять тему; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; находить в тексте доказательство мыслей и чувств автора. | Стр.7 №7,8 | ||||||||
16 | Как сказы сказываются (Павел Бажов «Серебряное Копытце») | Урок открытия новых знаний | – воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; – осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; | Прогнозированию содержания текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам. | - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; | Конструировать монологическое высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану. | Стр. 8 №2, 3, 4 | ||||||||
17 | Чему учат сказы и сказки (П. Бажов «Серебряное Копытце») | Урок открытия новых знаний | – выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; – подробно и выборочно пересказывать текст; | Определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам; | - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной - формулировать собственное мнение и позицию; | – высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. | Стр. 9 №5, 6 | ||||||||
18 | Сказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» | Урок открытия новых знаний | – воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; – осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; | Выразительно читать соблюдением соответствующей интонации, громкости речи, темпа речи. | - основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов | – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; | Составлять план: делить текст на части, озаглавливать части. | Стр.10 № 3 | ||||||||
19 | Добро побеждает зло (сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса») | Урок развития умений и навыков | – выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; – относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи); | Определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам; | - строить речевое высказывание в устной и письменной форме; | – высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. | Конструировать монологическое высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану. | Стр.10 №4,5 | ||||||||
20 | «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» – это сказка | Урок развития умений и навыков | – относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; - различать народную и литературную (авторскую) сказку; – находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы; | - определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста; | - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | – оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. | Стр.11 № 6 | ||||||||
21 | Всех скороговорок не перескороговоришь | Урок развития умений и навыков | – относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; | - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; | Иллюстрировать художественное произведение. | Стр.12 №1, 2, 3, 4 | |||||||||
22 | Обобщение по разделу. Проверочная работа № 1 | Урок-обобщение | Систематизировать свои знания | Ориентироваться в своей системе знаний | Работать по алгоритму; вступать в беседу на уроке и в жизни; делать выводы в результате работы всего класса | Оценка личных качеств. | Проверочная работа №1 к разделу «Там на неведомых дорожках…». | Проверочная работа №1 к разделу «Там на неведомых дорожках…». | ||||||||
23 | Внеклассное чтение. Мир волшебных сказок | Урок развития умений и навыков | – относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; - различать народную и литературную (авторскую) сказку; – находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы; | - определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста; | - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. | – высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. | Пересказывать текст подробно и выборочно. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, оглавление, иллюстрации. | Чем понравились сказки? Назовите главных героев. Чему учат эти сказки? | ||||||||
Раздел 2. Сказочные человечки. (27 часов) | ||||||||||||||||
24 | Введение в раздел. В стране Вообразилии (голландская народная песенка «Морская прогулка») | Урок открытия новых знаний | – воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; – осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; | Выразительно читать соблюдением соответствующей интонации, громкости речи, темпа речи. | Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; – учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: –ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; –преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; – выразительно читать и пересказывать текст; – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. – оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; – высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. | Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста. | Что такое: страна Вообразилия? | ||||||||
25 | Знакомство с Муми-семейством. (Т.Янсон «Шляпа Волшебника». Вступление. 1 часть). | Урок открытия новых знаний | – понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст; | Прогнозированию содержания текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам. | Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, иллюстрации, фамилии автора, группе ключевых слов. | Почему автор назвал так своё произведение? | ||||||||||
26 | Тайны шляпы Волшебника (Т. Янссон «Шляпа Волшебника». 2 часть) | Урок развития умений и навыков | – делить текст на части, озаглавливать части; | - выразительно читать по ролям, инсценировать небольшие произведения | Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста. | Какова тайна шляпы волшебника? | ||||||||||
27 | Сказочная повесть Т. Янссон «Шляпа Волшебника» (3–4 части) | Урок развития умений и навыков | – выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; | - определять позиции героев художественного текста; | Объяснять выбор автором заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст. | Стр.13 №2 | ||||||||||
28 | Герои сказки Т. Янссон «Шляпа Волшебника» | Урок развития умений и навыков | – составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану; – размышлять о характере и поступках героя; | Определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам; | Конструировать монологическое высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану. | Стр.13 №3,4 | ||||||||||
29 | Опасное путешествие Бильбо (Дж. -Р.-Р. Толкин «Хоббит». Глава «Пауки и мухи», ч. 1 и 2) | Урок открытия новых знаний | – воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; – осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; | Прогнозированию содержания текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам. | Составлять план: делить текст на части, озаглавливать части | Стр.15 №2,3 | ||||||||||
30 | Путешествие продолжается (Глава «Пауки и мухи», ч. 3 и 4) | Урок развития умений и навыков | – относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи); | - определять позиции героев художественного текста; | Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста. | Стр.16 №4 | ||||||||||
31 | Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс (5–6 части главы «Пауки и мухи») | Урок развития умений и навыков | – делить текст на части, озаглавливать части; | Определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам; | Составлять план: делить текст на части, озаглавливать части | Стр.16 №5 | ||||||||||
32 | Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс (7–8 части главы «Пауки и мухи») | Урок развития умений и навыков | – составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану; – размышлять о характере и поступках героя; | Выразительно читать соблюдением соответствующей интонации, громкости речи, темпа речи. | Конструировать монологическое высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану. | Стр.16 №6 | ||||||||||
33 | Авторская сказочная повесть Дж. -Р.-Р. Толкина «Хоббит» | Урок открытия новых знаний | – выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; | - выразительно читать по ролям, инсценировать небольшие произведения | Объяснять выбор автором заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст. | Почему эту повесть можно назвать сказочной? | ||||||||||
34 | Смешная история (А. Милн «Вини-Пух», глава 3) | Урок открытия новых знаний | – воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; – осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; | Прогнозированию содержания текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам. | Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения (определять жанр – рассказ, стихотворение, сказка народная, авторская; загадка, пословица, скороговорка); | Почему вы смеялись, читая историю о том, как Пух и Пятачок ловили Буку? | ||||||||||
35 | Характеры героев сказки А. Милна «Вини-Пух» (глава 3) | Урок развития умений и навыков | – относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи); | - определять позиции героев художественного текста; | Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста. | Какие характеры у Винни-Пуха и Пятачка? Расскажите эту историю от имени Пятачка, от имени Винни-Пуха так, чтобы были видны их характеры. | ||||||||||
36 | Главный герой повести А. Милна «Вини-Пух» | Урок развития умений и навыков | – составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану; – размышлять о характере и поступках героя; | Определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам; | Конструировать монологическое высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану. | Стр.17 №3 | ||||||||||
37 | Песенки сказочных человечков | Урок открытия новых знаний | – соотносить автора, название и героев прочитанных произведений; – осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; | Выразительно читать соблюдением соответствующей интонации, громкости речи, темпа речи. | Декламировать стихотворения | |||||||||||
38 | Уроки Мальвины (А.Н. Толстой «Приключения Буратино». Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино») | Урок открытия новых знаний | – воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; – осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; | Прогнозированию содержания текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам. | Пересказывать текст подробно и выборочно. | Стр.18 №1 | ||||||||||
39 | Друзья и враги Буратино. (Глава «Буратино первый раз в жизни приходит в отчаяние, но всё кончается благополучно») | Урок развития умений и навыков | – составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану; – размышлять о характере и поступках героя; | Определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам; | Конструировать монологическое высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану. | Стр.18 №2 | ||||||||||
40 | Два мира в сказке А. Толстого «Приключения Буратино | Урок развития умений и навыков | – выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; | - определять позиции героев художественного текста; | Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста. | Стр.19 №3,4 | ||||||||||
41 | Повесть-сказка А. Толстого «Приключения Буратино» | Урок развития умений и навыков | – понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст; | - выразительно читать по ролям, инсценировать небольшие произведения | Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения (определять жанр – рассказ, стихотворение, сказка народная, авторская; загадка, пословица, скороговорка); | Стр.19 №5 | ||||||||||
42 | Сказочный герой Чиполлино и его семья. (Дж. Родари «Приключения Чиполлино») | Урок открытия новых знаний | – воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; – осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; | Прогнозированию содержания текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам. | Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста. | Назовите главных героев. Кто больше понравился? Почему? | ||||||||||
43 | Чиполлино приходит на помощь (Дж. Родари «Приключения Чиполлино») | Урок развития умений и навыков | – выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; | Выразительно читать соблюдением соответствующей интонации, громкости речи, темпа речи. | Пересказывать текст подробно и выборочно. | Стр.20 №3,4,5 | ||||||||||
44 | Чиполлино – настоящий герой (Дж. Родари «Приключения Чиполлино») | Урок развития умений и навыков | – составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану; – размышлять о характере и поступках героя; | Определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам; | - основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов - осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; | Конструировать монологическое высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану. | Стр.21 №5 | ||||||||
45 | Фантазии Астрид Линдгрен. («Малыш и Карлсон, который живёт на крыше». Части 1–2) | Урок открытия новых знаний | – воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; – осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; | Прогнозированию содержания текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам. | Составлять план: делить текст на части, озаглавливать части | Назовите главных героев. Кто больше понравился? Почему? | ||||||||||
46 | Кто же такой Карлсон? (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон...». Часть 3). | Урок развития умений и навыков | – выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; | Выразительно читать соблюдением соответствующей интонации, громкости речи, темпа речи. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. | Стр.22 №2,3 | ||||||||||
47 | Карлсон – воплощение детской мечты. (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон...». Часть 4). | Урок развития умений и навыков | – составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану; – размышлять о характере и поступках героя; | Определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам; | Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста. | Стр.23 №4,5 | ||||||||||
48 | Обобщение по разделу. Проверочная работа № 2. | Урок-обобщение | Систематизировать свои знания | Ориентироваться в своей системе знаний | Работать по алгоритму; вступать в беседу на уроке и в жизни; делать выводы в результате работы всего класса | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; | Проверочная работа №2 к разделу «Сказочные человечки». | Проверочная работа №2 к разделу «Сказочные человечки». | ||||||||
49 | Сочинение-рассказ о сказочном человечке. | Урок развития умений и навыков | – составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану; – размышлять о характере и поступках героя; | - строить речевое высказывание в устной и письменной форме; | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. | Прочитайте свои сочинения. Какое понравилось? Почему? Всё ли удалось автору сочинения? Что нужно исправить? Добавить? | |||||||||
50 | Внеклассное чтение. Любимые герои – сказочные человечки. | Урок развития умений и навыков | – составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану; – размышлять о характере и поступках героя; | Определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам; | - строить речевое высказывание в устной и письменной форме; | – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; – высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. | Пересказывать текст подробно и выборочно. | Кто ваш любимый сказочный человечек? Почему? | ||||||||
Раздел 3. Сказочные богатыри (13 часов) | ||||||||||||||||
51 | Введение в раздел. Отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» | Урок открытия новых знаний | Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; – учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: –ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; –преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; – выразительно читать и пересказывать текст; – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. – оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; – высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. | ||||||||||||
52 | Былина как фольклорный жанр | Урок открытия новых знаний | Что такое былина? | |||||||||||||
53 | Богатырская «Сказка про Илью Муромца» | Урок открытия новых знаний | Стр.26 №2,3 | |||||||||||||
54 | Илья Муромец – богатырь земли Русской | Урок развития умений и навыков | Стр.27 №4 | |||||||||||||
55 | Илья Муромец – любимый народный богатырь. (Отрывок из былины «Илья Муромец и Святогор») | Урок открытия новых знаний | Чем отличается былина от богатырской сказки? Что у них общего? | |||||||||||||
56 | Сравнение богатырской сказки и былины | Урок развития умений и навыков | Стр.27 №5 | |||||||||||||
57 | Чем силён человек? (Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв») | Урок открытия новых знаний | Стр.28 №3,4 | |||||||||||||
58 | Богатырская сказка киргизского народа «Дыйканбай и дэв» | Урок развития умений и навыков | Стр.28 №5 | |||||||||||||
59 | Кому счастье помогает? (Дагестанская сказка «Богатырь Назнай») | Урок открытия новых знаний | Стр.29 №3,4 | |||||||||||||
60 | «Богатырь» Назнай | Урок открытия новых знаний | Стр.29 №5 | |||||||||||||
61 | Повторение по теме «Былины и богатырские сказки» | Урок развития умений и навыков | Какие былины понравились? Почему? Каких героев былин вы знаете? Чему учат богатырские сказки? | |||||||||||||
62 | Мечты о смелых и отважных. Стихотворение Н. Матвеевой «Пираты». Проверочная работа № 3 | Урок-обобщение | Систематизировать свои знания | Ориентироваться в своей системе знаний | Работать по алгоритму; вступать в беседу на уроке и в жизни; делать выводы в результате работы всего класса | Проверочная работа №3 к разделу «Сказочные богатыри». | Проверочная работа №3 к разделу «Сказочные богатыри». | |||||||||
63 | Внеклассное чтение. Преданья старины глубокой (сценарий урока внеклассного чтения). | Урок развития умений и навыков | ||||||||||||||
Раздел 4. Сказка мудростью богата (20 часов) | ||||||||||||||||
64 | Введение в раздел. Стихотворение Л. Эрадзе «Что мне всего дороже?» | Урок открытия новых знаний | Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; – учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: –ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; –преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; – выразительно читать и пересказывать текст; – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. – оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; – высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. | Что вам всего дороже? Почему? | |||||||||||
65 | Как мудрость в жизни помогает (Татарская сказка «Мудрый старик») | Урок открытия новых знаний | Стр.31 №2 | |||||||||||||
66 | Чему учит бытовая сказка (Татарская сказка «Мудрый старик») | Урок развития умений и навыков | Стр.31 №3 | |||||||||||||
67 | Киргизская сказка о мудрых людях («Мудрая девушка») | Урок открытия новых знаний | Стр.32 №2,3 | |||||||||||||
68 | Герои киргизской сказки «Мудрая девушка» | Урок развития умений и навыков | Стр.33 №5 | |||||||||||||
69 | Русская сказка о мудрых людях («Мудрая дева») | Урок открытия новых знаний | Какая мудрая мысль заключена в этой сказке? | |||||||||||||
70 | Мудрость ценят все народы. Русская сказка «Мудрая дева» | Урок развития умений и навыков | Заполнение таблицы на стр.34 | |||||||||||||
71 | К чему приводит жадность (Долганская сказка «Как появились разные народы») | Урок открытия новых знаний | Стр.35 №3 | |||||||||||||
72 | Где правда, там и счастье (Корейская сказка «Честный мальчик») | Урок открытия новых знаний | Стр.35 №1,2 | |||||||||||||
73 | Что высмеивают сказки? Японская сказка «Добрый крестьянин» | Урок открытия новых знаний | Стр.36 №1 | |||||||||||||
74 | Что высмеивают сказки? Сатирическая японская сказка «Ивовый росток» | Урок открытия новых знаний | Какая мудрая мысль заключена в этой сказке? | |||||||||||||
75 | Сказки о глупости. Русская сатирическая сказка «Три калача и одна баранка» | Урок открытия новых знаний | Какая мудрая мысль заключена в этой сказке? | |||||||||||||
76 | «Сказка о глупости» И. Франко | Урок открытия новых знаний | Стр.36 №2,3 | |||||||||||||
77 | «Сказка – ложь, да в ней намёк...» (И. Франко «Сказка о глупости») | Урок развития умений и навыков | Чему учит эта сказка? | |||||||||||||
78 | Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки | Урок открытия новых знаний | Стр.37 №1 | |||||||||||||
79 | Мудростью богаты. Русские народные загадки | Урок открытия новых знаний | Стр.37 №2 | |||||||||||||
80 | Как придумать загадку? Литературные загадки | Урок открытия новых знаний | Как придумать загадку? Прочитайте, какие загадки вы придумали? | |||||||||||||
81 | Обобщающий урок по разделу IV. Проверочная работа № 4 | Урок-обобщение | Систематизировать свои знания | Ориентироваться в своей системе знаний | Работать по алгоритму; вступать в беседу на уроке и в жизни; делать выводы в результате работы всего класса | Проверочная работа №4 к разделу «Сказка мудростью богата». | Проверочная работа №4 к разделу « Сказка мудростью богата». | |||||||||
82 | Зачем поют колыбельные песни | Урок открытия новых знаний | Стр.38 №2 | |||||||||||||
83 | Внеклассное чтение. Какие вопросы задают сказки? | Урок развития умений и навыков | Какие вопросы задают сказки? | |||||||||||||
Раздел 5. «Сказка- ложь, да в ней намёк…» (21час) | ||||||||||||||||
84 | Введение в раздел. Ю. Мориц «Слониха, слонёнок и слон...» | Урок открытия новых знаний | Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; – учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: –ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; –преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; – выразительно читать и пересказывать текст; – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. – оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; – высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. | Стр.39 №3 | |||||||||||
85 | Мудрые сказки о животных. (Русская сказка «Лиса и рак». Сказка братьев Гримм «Ёж и заяц») | Урок открытия новых знаний | Какая мудрая мысль заключена в этой маленькой сказке? | |||||||||||||
86 | Кто сильнее? (Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки») | Урок открытия новых знаний | Стр.40 №2 | |||||||||||||
87 | Как ум и хитрость силу побеждают. (Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки») | Урок развития умений и навыков | Стр.40 №3 | |||||||||||||
88 | Чего стоит ум? (Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы») | Урок открытия новых знаний | Стр.41 №1,2 | |||||||||||||
89 | Чем силён Симба? (Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы») | Урок открытия новых знаний | Стр.41 №3 | |||||||||||||
90 | Какие бывают развлечения? (Сказка афроамериканцев «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну») | Урок открытия новых знаний | Стр.42 №1 | |||||||||||||
91 | Сказки дядюшки Римуса. (Сказка «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну») | Урок развития умений и навыков | Стр.42 №2 | |||||||||||||
92 | Братец Кролик – главный герой сказки «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» | Урок развития умений и навыков | Стр.42 №3 | |||||||||||||
93 | Любимые герои сказок | Урок развития умений и навыков | Кто ваш любимый герой? Почему? | |||||||||||||
94 | Какие вопросы задают сказки? (Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена». Латышская сказка «Как петух лису обманул») | Урок открытия новых знаний | Стр.43 №2,3 | |||||||||||||
95 | Современные сказки о животных. (Александр Курляндский «Ну, погоди!») | Урок открытия новых знаний | Чем отличаются современные сказки о животных от русских народных сказок? | |||||||||||||
96 | Как создаются мультфильмы. (Сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!») | Урок открытия новых знаний | Как создаются мультфильмы? Кто их создаёт? | |||||||||||||
97 | Разные стихи о животных. (Генрих Сапгир «Песня», Л. Квитко «Смелые воробьи») | Урок открытия новых знаний | Стр.44 №1,2 | |||||||||||||
98 | Разные стихи о животных. (Л. Квитко «Весёлый жук», Ю. Мориц «Резиновый ёжик») | Урок открытия новых знаний | Стр.44 №3,4 | |||||||||||||
99 | Авторские считалки | Урок открытия новых знаний | Какие считалки вам понравились? Почему? | |||||||||||||
100 | О чём говорят считалки? Борис Заходер «Считалия» | Урок открытия новых знаний | О чём говорят считалки? | |||||||||||||
101 | Сочиняем считалку | Урок развития умений и навыков | Как сочинить считалку? Прочитайте, какие считалки вы сочинили. | |||||||||||||
102 | Обобщение по разделу V. Колыбельные русских поэтов | Урок развития умений и навыков | Какая колыбельная вам понравилась? Почему? | |||||||||||||
103 | Проверочная работа № 5 | Урок-обобщение | Систематизировать свои знания | Ориентироваться в своей системе знаний | Работать по алгоритму; вступать в беседу на уроке и в жизни; делать выводы в результате работы всего класса | Проверочная работа №5 к разделу «Сказка – ложь, да в ней намёк…». | Проверочная работа №5 к разделу « Сказка – ложь, да в ней намёк…». | |||||||||
104 | Внеклассное чтение. Литературные стихи-сказки | Урок развития умений и навыков | ||||||||||||||
Раздел 6. Самое обыкновенное чудо (31 час) | ||||||||||||||||
105 | Введение в раздел. Г. Горбовский «Розовый слон» | Урок открытия новых знаний | Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; – учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: –ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; –преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; – выразительно читать и пересказывать текст; – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. – оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; – высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. | ||||||||||||
106 | Чего не могут взрослые? А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (1 часть) | Урок открытия новых знаний | Стр.45 №2 | |||||||||||||
107 | Знакомство с маленьким принцем. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (2 часть) | Урок открытия новых знаний | Стр.45 №3 | |||||||||||||
108 | Лекарство от одиночества. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (3–4 части) | Урок открытия новых знаний | Стр.45 №4 | |||||||||||||
109 | Секрет Лиса. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (5–6 части) | Урок открытия новых знаний | Стр.45 №5 | |||||||||||||
110 | Секрет счастья. (Джанни Родари «Солнце и туча») | Урок открытия новых знаний | Стр.47 №1 | |||||||||||||
111 | Мечты о чудесах (Дж. Родари «Как Алиса в море побывала». В. Орлов «Я рисую море») | Урок открытия новых знаний | Стр.47 №2,4 | |||||||||||||
112 | Чудеса вокруг нас. (Валентин Берестов «Честное гусеничное») | Урок открытия новых знаний | Стр.49 №3,4 | |||||||||||||
113 | Необычное в обычном мире. (Виктор Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка») | Урок открытия новых знаний | Стр.50 №1,2 | |||||||||||||
114 | «Другие» сказки (В. Хмельницкий «Гора», «Снег и скрипка») | Урок открытия новых знаний | Стр.50 №3,4 | |||||||||||||
115 | Музыкальные сказки Г. Цыферова («Град», «Про чудака лягушонка») | Урок открытия новых знаний | Стр.51 №3,4 | |||||||||||||
116 | Очеловеченный мир сказок Б. Сергуненкова. (Сказки «Куда лето прячется», «Одуванчик») | Урок открытия новых знаний | Стр.52 №2,3 | |||||||||||||
117 | Б. Сергуненков «Кот белый – кот чёрный» | Урок открытия новых знаний | О чём эта сказка? Почему чёрный и белый цвета всё время как бы сталкиваются, встречаются? | |||||||||||||
118 | Внеклассное чтение. Сказки-миниатюры | Урок развития умений и навыков | ||||||||||||||
119 | Сказки-игры Дж. Родари («Про дедушку, который не умел рассказывать сказки») | Урок открытия новых знаний | Что такое сказки-игры? | |||||||||||||
120 | Уроки творчества Дж. Родари | Урок развития умений и навыков | Какое произведение понравилось? Почему? Кто из героев вам ближе? Почему? | |||||||||||||
121 | Весёлые стихи Ю. Владимирова, Г. Остера, О. Григорьева | Урок открытия новых знаний | Понравились стихи? Почему? Что вызвало смех у вас? | |||||||||||||
122 | Весёлые стихи. (М. Бородицкая «Колдунье не колдуется», Ю. Мориц «Это – да! Это – нет!») | Урок открытия новых знаний | Понравились стихи? Почему? Что вызвало смех у вас? | |||||||||||||
123 | Какая душа у поэта? (Б. Сергуненков «Поэт и заходящее солнце») | Урок открытия новых знаний | Стихи каких поэтов вам нравятся? Почему? Произведения каких писателей вы бы назвали поэтичными? Кого из героев литературных произведений вы назвали бы поэтической натурой? А может быть, рядом с вами живёт такой человек? Расскажите о нём. | |||||||||||||
124 | Обобщение по разделу «Самое обыкновенное чудо». Проверочная работа № 6 | Урок-обобщение | Систематизировать свои знания | Ориентироваться в своей системе знаний | Работать по алгоритму; вступать в беседу на уроке и в жизни; делать выводы в результате работы всего класса | Проверочная работа №6 к разделу «Самое обыкновенное чудо». | Проверочная работа №6 к разделу « Самое обыкновенное чудо». | |||||||||
125-126 | Урок-отчёт «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир» | Урок-обобщение | Какие произведения изучали? Какие запомнились? Почему? Назовите авторов этих произведений. | |||||||||||||
127 | Проверка техники чтения | Контроль и проверка | ||||||||||||||
128 | Урок-отчёт по итогам домашнего чтения «По дорогам сказки» | Урок развития умений и навыков | ||||||||||||||
129-136 | Резервные уроки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 3 класс
Развернутое календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса в соответствии с УМК "Школа России "...
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 4 класс
Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е изд....
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.
Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса , составленное на основе предметной линии учебников "Литературное чтение"Л. Климанова, Бойкина 1 -4
Наименование учебного предмета Литературное чтение Класс 3 Срок реализации программы, учебный год 201...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...