Тематическое планирование по литературному чтению ОС "Школа 2100" 2 кл
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему

Эшметова Лариса Владимировна

Календарно-тематическое планирование составлено с учётом требований ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tp_chtenie_2.odt41.07 КБ

Предварительный просмотр:

урока

п/п

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности

учащихся

Оценочная ситуация

предметные

метапредметные

личностные

обучаемый

научится

обучаемый получит возможность научиться

Раздел 1. «Там, на неведомых дорожках…» (23 часа)

1

Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы. (Знакомство с новым учебником. Б.Заходер. «Моя Вообразилия», «Сказочка»)

Урок открытия новых знаний

Различать элементы книги (учебника): обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация;

Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.)

–  определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

Знакомство с учебником « Маленькая дверь в большой мир», различение элементов книги

Чему мы будем учиться на уроках литературного чтения? О чем говорят данные условные обозначения?

2

 Внеклассное чтение. Книги, прочитанные летом

Урок развития умений и навыков

– размышлять о характере и поступках героя;

– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам;

- выразительно читать по ролям, инсценировать небольшие произведения

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Воспринимать на слух тексты

в исполнении учащихся. Пересказывать текст подробно и выборочно.

Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, оглавление, иллюстрации.

Выбирать книгу в библиотеке на основе анализа этих элементов

Чей рассказ вам понравился больше? Какая книга запомнилась? Почему? Кто из героев поступил правильно? Как бы поступили вы?

3

Введение в раздел. Мир сказок нашего детства. Б. Заходер «Сказочка»

Урок открытия новых знаний

– понимать смысл заглавия произведения;

Выразительно читать соблюдением соответствующей интонации, громкости речи, темпа речи.

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

Воспринимать на слух тексты

в исполнении учителя, учащихся.

Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения (определять жанр – рассказ,  стихотворение, сказка народная,

авторская; загадка, пословица, скороговорка).

Стр.1 № 2,3.

4

Русские народные сказки. Сказка «Царь-девица»

Урок открытия новых знаний

– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

Прогнозированию содержания текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам.

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- эмоционально проживать текст;

- оценивать поступки людей.

Воспринимать на слух тексты

в исполнении учителя, учащихся.

Характеризовать текст:

предполагать содержание по заглавию, иллюстрации.  Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу

чтения или слушания текста.

Кто главные герои сказки? Кто из героев понравился больше? Почему?

5

Народная сказка « Царь-девица». «Законы» волшебной сказки.

Урок открытия новых знаний

 – находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

– относить сказочных героев к одной из групп: положительные,

отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи;

выразительно читать по ролям, инсценировать небольшие произведения

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

- высказывать свое отношение к героям произведений

- эмоционально проживать текст

- оценивать поступки людей

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Пересказывать текст подробно и выборочно

Стр.2 № 2,3.

6

Как сказки сказываются

Урок открытия новых знаний

– находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

Выразительно читать с соблюдением соответствующей интонации, громкости речи, темпа речи.

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

-  выполнять учебные действия в  громкоречевой  и умственной форме.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

Читать про себя, осознавать

текст, отвечать на вопросы

Как сказки сказываются?

7

«Народная» сказка П. Ершова «Конёк-Горбунок».

Урок открытия новых знаний

– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

Прогнозированию содержания текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам.

-  принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.

Чем похожа сказка П.Ершова на русскую народную сказку?

8

Сказочный мир Петра Ершова (сказка «Конёк-Горбунок»)

Урок открытия новых знаний

– размышлять о характере и поступках героя;

Определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам;

-  в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

– оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения

общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки

как хорошие или плохие;

Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения (определять жанр – рассказ, стихотворение, сказка народная,

авторская; загадка, пословица, скороговорка); передавать последовательность сюжета; описывать героев. Составлять план: делить текст на части, озаглавливать части.

Стр.3 №4

9

Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конёк-Горбунок»

Урок открытия новых знаний

– находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

- выразительно читать по ролям, инсценировать небольшие отрывки

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы.

Назовите приметы волшебной сказки в сказке П.Ершова «Конёк-Горбунок». Стр.3 №5

10

«Добрым молодцам урок» (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Урок открытия новых знаний

– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

- определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста;

- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.

Стр.5 №5

11

Герои «Сказки о рыбаке и рыбке»

Урок открытия новых знаний

– составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

- размышлять о характере и поступках героя;

- определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам;

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Передавать последовательность сюжета; описывать героев.

Стр.4 №3,4

12

Авторская сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Урок развития умений и навыков

– относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка;

- различать народную и литературную (авторскую) сказку;

- выразительно читать по ролям, инсценировать небольшие отрывки

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной

– оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения

общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки

как хорошие или плохие;

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Стр.5 №6

13

Авторская сказка Владимира Одоевского «Мороз Иванович»

Урок открытия новых знаний

– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

Прогнозированию содержания текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам.

-  принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, иллюстрации, фамилии автора, группе ключевых слов.

Стр.6 №4,5

14

«Какова работа, такова награда» (В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»)

Урок развития умений и навыков

– понимать смысл заглавия произведения;

– делить текст на части, озаглавливать части;

- определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной

- формулировать собственное мнение и позицию;

– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Конструировать монологическое высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану.

Стр.6 №6

15

От сказки народной к сказке авторской (сказка В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»)

Урок открытия новых знаний

– относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка;

- различать народную и литературную (авторскую) сказку;

- выразительно читать по ролям, инсценировать небольшие отрывки

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

– оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения

общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки

как хорошие или плохие;

Определять тему; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; находить в тексте доказательство мыслей и чувств автора.

Стр.7 №7,8

16

Как сказы сказываются (Павел Бажов «Серебряное Копытце»)

Урок открытия новых знаний

– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

Прогнозированию содержания текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам.

-  принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

Конструировать монологическое высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану.

Стр. 8 №2, 3, 4

17

Чему учат сказы и сказки (П. Бажов «Серебряное Копытце»)

Урок открытия новых знаний

– выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

– подробно и выборочно пересказывать текст;

Определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной

- формулировать собственное мнение и позицию;

– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Стр. 9 №5, 6

18

Сказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»

Урок открытия новых знаний

– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

Выразительно читать соблюдением соответствующей интонации, громкости речи, темпа речи.

- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

Составлять план: делить текст на части, озаглавливать части.

Стр.10 № 3

19

Добро побеждает зло (сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»)

Урок развития умений и навыков

– выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

– относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

Определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам;

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Конструировать монологическое высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану.

Стр.10 №4,5

20

«Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» – это сказка

Урок развития умений и навыков

– относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка;

- различать народную и литературную (авторскую) сказку;

– находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

- определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

– оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения

общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки

как хорошие или плохие;

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Стр.11 № 6

21

Всех скороговорок не перескороговоришь

Урок развития умений и навыков

– относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка;

-  выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой  и умственной форме.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Иллюстрировать художественное произведение.

Стр.12 №1, 2, 3, 4

22

Обобщение по разделу. Проверочная работа № 1

Урок-обобщение

Систематизировать свои знания

Ориентироваться в своей системе знаний

Работать по алгоритму; вступать в беседу на уроке и в жизни; делать выводы в результате работы всего класса

Оценка личных качеств.

Проверочная работа №1 к разделу «Там на неведомых дорожках…».

Проверочная работа №1  к разделу «Там на неведомых дорожках…».

23

Внеклассное чтение. Мир волшебных сказок

Урок развития умений и навыков

– относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка;

- различать народную и литературную (авторскую) сказку;

– находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

- определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста;

-  выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой  и умственной форме.

– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, оглавление, иллюстрации.

Чем понравились сказки? Назовите главных героев. Чему учат эти сказки?

Раздел 2. Сказочные человечки. (27 часов)

24

Введение в раздел. В стране Вообразилии (голландская народная песенка «Морская прогулка»)

Урок открытия новых знаний

– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

Выразительно читать соблюдением соответствующей интонации, громкости речи, темпа речи.

Регулятивные УУД:

–  определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться  высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

–ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в

условных обозначениях); в словаре;

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

–преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне

предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться  работать в паре, группе; выполнять различные роли

(лидера исполнителя).

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

– оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения

общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки

как хорошие или плохие;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста.

Что такое: страна Вообразилия?

25

Знакомство с Муми-семейством. (Т.Янсон «Шляпа Волшебника». Вступление. 1 часть).

Урок открытия новых знаний

– понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

Прогнозированию содержания текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам.

Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, иллюстрации, фамилии автора, группе ключевых слов.

Почему автор назвал так своё произведение?

26

Тайны шляпы Волшебника (Т. Янссон «Шляпа Волшебника». 2 часть)

Урок развития умений и навыков

– делить текст на части, озаглавливать части;

- выразительно читать по ролям, инсценировать небольшие произведения

Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста.

Какова тайна шляпы волшебника?

27

Сказочная повесть Т. Янссон «Шляпа Волшебника» (3–4 части)

Урок развития умений и навыков

– выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

-  определять позиции героев художественного текста;

Объяснять выбор автором заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст.

Стр.13 №2

28

Герои сказки Т. Янссон «Шляпа Волшебника»

Урок развития умений и навыков

– составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

– размышлять о характере и поступках героя;

Определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам;

Конструировать монологическое высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану.

Стр.13 №3,4

29

Опасное путешествие Бильбо (Дж. -Р.-Р. Толкин «Хоббит». Глава «Пауки и мухи», ч. 1 и 2)

Урок открытия новых знаний

– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

Прогнозированию содержания текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам.

Составлять план: делить текст на части, озаглавливать части

Стр.15 №2,3

30

Путешествие продолжается (Глава «Пауки и мухи», ч. 3 и 4)

Урок развития умений и навыков

– относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

-  определять позиции героев художественного текста;

Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста.

Стр.16 №4

31

Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс (5–6 части главы «Пауки и мухи»)

Урок развития умений и навыков

– делить текст на части, озаглавливать части;

Определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам;

Составлять план: делить текст на части, озаглавливать части

Стр.16 №5

32

Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс (7–8 части главы «Пауки и мухи»)

Урок развития умений и навыков

– составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

– размышлять о характере и поступках героя;

Выразительно читать соблюдением соответствующей интонации, громкости речи, темпа речи.

Конструировать монологическое высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану.

Стр.16 №6

33

Авторская сказочная повесть Дж. -Р.-Р. Толкина «Хоббит»

Урок открытия новых знаний

– выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

- выразительно читать по ролям, инсценировать небольшие произведения

Объяснять выбор автором заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст.

Почему эту повесть можно назвать сказочной?

34

Смешная история (А. Милн «Вини-Пух», глава 3)

Урок открытия новых знаний

– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

Прогнозированию содержания текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам.

Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения (определять жанр – рассказ, стихотворение, сказка народная,

авторская; загадка, пословица, скороговорка);

Почему вы смеялись, читая историю о том, как Пух и Пятачок ловили Буку?

35

Характеры героев сказки А. Милна «Вини-Пух» (глава 3)

Урок развития умений и навыков

– относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

-  определять позиции героев художественного текста;

Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста.

Какие характеры у Винни-Пуха и Пятачка? Расскажите эту историю от имени Пятачка, от имени Винни-Пуха так, чтобы были видны их характеры.

36

Главный герой повести А. Милна «Вини-Пух»

Урок развития умений и навыков

– составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

– размышлять о характере и поступках героя;

Определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам;

Конструировать монологическое высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану.

Стр.17 №3

37

Песенки сказочных человечков

Урок открытия новых знаний

– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

Выразительно читать соблюдением соответствующей интонации, громкости речи, темпа речи.

Декламировать стихотворения

38

Уроки Мальвины (А.Н. Толстой «Приключения Буратино». Глава «Девочка с голубыми

волосами хочет воспитывать Буратино»)

Урок открытия новых знаний

– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

Прогнозированию содержания текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

Стр.18 №1

39

Друзья и враги Буратино. (Глава «Буратино первый раз в жизни приходит в отчаяние, но

всё кончается благополучно»)

Урок развития умений и навыков

– составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

– размышлять о характере и поступках героя;

Определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам;

Конструировать монологическое высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану.

Стр.18 №2

40

Два мира в сказке А. Толстого «Приключения Буратино

Урок развития умений и навыков

– выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

-  определять позиции героев художественного текста;

Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста.

Стр.19 №3,4

41

Повесть-сказка А. Толстого «Приключения Буратино»

Урок развития умений и навыков

– понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

- выразительно читать по ролям, инсценировать небольшие произведения

Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения (определять жанр – рассказ, стихотворение, сказка народная,

авторская; загадка, пословица, скороговорка);

Стр.19 №5

42

Сказочный герой Чиполлино и его семья. (Дж. Родари «Приключения Чиполлино»)

Урок открытия новых знаний

– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

Прогнозированию содержания текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам.

Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста.

Назовите главных героев. Кто больше понравился? Почему?

43

Чиполлино приходит на помощь (Дж. Родари «Приключения Чиполлино»)

Урок развития умений и навыков

– выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

Выразительно читать соблюдением соответствующей интонации, громкости речи, темпа речи.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

Стр.20 №3,4,5

44

Чиполлино – настоящий герой (Дж. Родари «Приключения Чиполлино»)

Урок развития умений и навыков

– составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

– размышлять о характере и поступках героя;

Определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам;

- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов

-  осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

Конструировать монологическое высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану.

Стр.21 №5

45

Фантазии Астрид Линдгрен. («Малыш и Карлсон, который живёт на крыше». Части 1–2)

Урок открытия новых знаний

– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

Прогнозированию содержания текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам.

Составлять план: делить текст на части, озаглавливать части

Назовите главных героев. Кто больше понравился? Почему?

46

Кто же такой Карлсон? (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон...». Часть 3).

Урок развития умений и навыков

– выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

Выразительно читать соблюдением соответствующей интонации, громкости речи, темпа речи.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Стр.22 №2,3

47

Карлсон – воплощение детской мечты. (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон...». Часть 4).

Урок развития умений и навыков

– составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

– размышлять о характере и поступках героя;

Определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам;

Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста.

Стр.23 №4,5

48

Обобщение по разделу. Проверочная работа № 2.

Урок-обобщение

Систематизировать свои знания

Ориентироваться в своей системе знаний

Работать по алгоритму; вступать в беседу на уроке и в жизни; делать выводы в результате работы всего класса

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Проверочная работа №2 к разделу «Сказочные человечки».

Проверочная работа №2 к разделу «Сказочные человечки».

49

Сочинение-рассказ о сказочном человечке.

Урок развития умений и навыков

– составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

– размышлять о характере и поступках героя;

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Прочитайте свои сочинения. Какое понравилось? Почему? Всё ли удалось автору сочинения? Что нужно исправить? Добавить?

50

Внеклассное чтение. Любимые герои – сказочные человечки.

Урок развития умений и навыков

– составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

– размышлять о характере и поступках героя;

Определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам;

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

Кто ваш любимый сказочный человечек? Почему?

Раздел 3. Сказочные богатыри (13 часов)

51

Введение в раздел. Отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»

Урок открытия новых знаний

Регулятивные УУД:

–  определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться  высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

–ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в

условных обозначениях); в словаре;

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

–преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне

предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться  работать в паре, группе; выполнять различные роли

(лидера исполнителя).

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

– оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения

общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки

как хорошие или плохие;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

52

Былина как фольклорный жанр

Урок открытия новых знаний

Что такое былина?

53

Богатырская «Сказка про Илью Муромца»

Урок открытия новых знаний

Стр.26 №2,3

54

Илья Муромец – богатырь земли Русской

Урок развития умений и навыков

Стр.27 №4

55

Илья Муромец – любимый народный богатырь. (Отрывок из былины «Илья Муромец и

Святогор»)

Урок открытия новых знаний

Чем отличается былина от богатырской сказки? Что у них общего?

56

Сравнение богатырской сказки и былины

Урок развития умений и навыков

Стр.27 №5

57

Чем силён человек? (Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв»)

Урок открытия новых знаний

Стр.28 №3,4

58

Богатырская сказка киргизского народа «Дыйканбай и дэв»

Урок развития умений и навыков

Стр.28 №5

59

Кому счастье помогает? (Дагестанская сказка «Богатырь Назнай»)

Урок открытия новых знаний

Стр.29 №3,4

60

«Богатырь» Назнай

Урок открытия новых знаний

Стр.29 №5

61

Повторение по теме «Былины и богатырские сказки»

Урок развития умений и навыков

Какие былины понравились? Почему? Каких героев былин вы знаете? Чему учат богатырские сказки?

62

Мечты о смелых и отважных. Стихотворение Н. Матвеевой «Пираты». Проверочная работа № 3

Урок-обобщение

Систематизировать свои знания

Ориентироваться в своей системе знаний

Работать по алгоритму; вступать в беседу на уроке и в жизни; делать выводы в результате работы всего класса

Проверочная работа №3 к разделу «Сказочные богатыри».

Проверочная работа №3 к разделу «Сказочные богатыри».

63

Внеклассное чтение. Преданья старины глубокой (сценарий урока внеклассного чтения).

Урок развития умений и навыков

Раздел 4. Сказка мудростью богата (20 часов)

64

Введение в раздел. Стихотворение Л. Эрадзе «Что мне всего дороже?»

Урок открытия новых знаний

Регулятивные УУД:

–  определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться  высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

–ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в

условных обозначениях); в словаре;

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

–преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне

предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться  работать в паре, группе; выполнять различные роли

(лидера исполнителя).

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

– оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения

общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки

как хорошие или плохие;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Что вам всего дороже? Почему?

65

Как мудрость в жизни помогает (Татарская сказка «Мудрый старик»)

Урок открытия новых знаний

Стр.31 №2

66

Чему учит бытовая сказка (Татарская сказка «Мудрый старик»)

Урок развития умений и навыков

Стр.31 №3

67

Киргизская сказка о мудрых людях («Мудрая девушка»)

Урок открытия новых знаний

Стр.32 №2,3

68

Герои киргизской сказки «Мудрая девушка»

Урок развития умений и навыков

Стр.33 №5

69

Русская сказка о мудрых людях («Мудрая дева»)

Урок открытия новых знаний

Какая мудрая мысль заключена в этой сказке?

70

Мудрость ценят все народы. Русская сказка «Мудрая дева»

Урок развития умений и навыков

Заполнение таблицы на стр.34

71

К чему приводит жадность (Долганская сказка «Как появились разные народы»)

Урок открытия новых знаний

Стр.35 №3

72

Где правда, там и счастье (Корейская сказка «Честный мальчик»)

Урок открытия новых знаний

Стр.35 №1,2

73

Что высмеивают сказки? Японская сказка «Добрый крестьянин»

Урок открытия новых знаний

Стр.36 №1

74

Что высмеивают сказки? Сатирическая японская сказка «Ивовый росток»

Урок открытия новых знаний

Какая мудрая мысль заключена в этой сказке?

75

Сказки о глупости. Русская сатирическая сказка «Три калача и одна баранка»

Урок открытия новых знаний

Какая мудрая мысль заключена в этой сказке?

76

«Сказка о глупости» И. Франко

Урок открытия новых знаний

Стр.36 №2,3

77

«Сказка – ложь, да в ней намёк...» (И. Франко «Сказка о глупости»)

Урок развития умений и навыков

Чему учит эта сказка?

78

Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки

Урок открытия новых знаний

Стр.37 №1

79

Мудростью богаты. Русские народные загадки

Урок открытия новых знаний

Стр.37 №2

80

Как придумать загадку? Литературные загадки

Урок открытия новых знаний

Как придумать загадку? Прочитайте, какие загадки вы придумали?

81

Обобщающий урок по разделу IV. Проверочная работа № 4

Урок-обобщение

Систематизировать свои знания

Ориентироваться в своей системе знаний

Работать по алгоритму; вступать в беседу на уроке и в жизни; делать выводы в результате работы всего класса

Проверочная работа №4 к разделу «Сказка мудростью богата».

Проверочная работа №4 к разделу « Сказка мудростью богата».

82

Зачем поют колыбельные песни

Урок открытия новых знаний

Стр.38 №2

83

Внеклассное чтение. Какие вопросы задают сказки?

Урок развития умений и навыков

Какие вопросы задают сказки?

Раздел 5. «Сказка- ложь, да в ней намёк…» (21час)

84

Введение в раздел. Ю. Мориц «Слониха, слонёнок и слон...»

Урок открытия новых знаний

Регулятивные УУД:

–  определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться  высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

–ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в

условных обозначениях); в словаре;

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

–преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне

предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться  работать в паре, группе; выполнять различные роли

(лидера исполнителя).

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

– оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения

общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки

как хорошие или плохие;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Стр.39 №3

85

Мудрые сказки о животных. (Русская сказка «Лиса и рак». Сказка братьев Гримм «Ёж и

заяц»)

Урок открытия новых знаний

Какая мудрая мысль заключена в этой маленькой сказке?

86

Кто сильнее? (Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»)

Урок открытия новых знаний

Стр.40 №2

87

Как ум и хитрость силу побеждают. (Русская народная сказка «Напуганные медведь и

волки»)

Урок развития умений и навыков

Стр.40 №3

88

Чего стоит ум? (Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы»)

Урок открытия новых знаний

Стр.41 №1,2

89

Чем силён Симба? (Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы»)

Урок открытия новых знаний

Стр.41 №3

90

Какие бывают развлечения? (Сказка афроамериканцев «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»)

Урок открытия новых знаний

Стр.42 №1

91

Сказки дядюшки Римуса. (Сказка «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка

и братца Медведя ловить луну»)

Урок развития умений и навыков

Стр.42 №2

92

Братец Кролик – главный герой сказки «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца

Волка и братца Медведя ловить луну»

Урок развития умений и навыков

Стр.42 №3

93

Любимые герои сказок

Урок развития умений и навыков

Кто ваш любимый герой? Почему?

94

Какие вопросы задают сказки? (Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена».

Латышская сказка «Как петух лису обманул»)

Урок открытия новых знаний

Стр.43 №2,3

95

Современные сказки о животных. (Александр Курляндский «Ну, погоди!»)

Урок открытия новых знаний

Чем отличаются современные сказки о животных от русских народных сказок?

96

Как создаются мультфильмы. (Сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!»)

Урок открытия новых знаний

Как создаются мультфильмы? Кто их создаёт?

97

Разные стихи о животных. (Генрих Сапгир «Песня», Л. Квитко «Смелые воробьи»)

Урок открытия новых знаний

Стр.44 №1,2

98

Разные стихи о животных. (Л. Квитко «Весёлый жук», Ю. Мориц «Резиновый ёжик»)

Урок открытия новых знаний

Стр.44 №3,4

99

Авторские считалки

Урок открытия новых знаний

Какие считалки вам понравились? Почему?

100

О чём говорят считалки? Борис Заходер «Считалия»

Урок открытия новых знаний

О чём говорят считалки?

101

Сочиняем считалку

Урок развития умений и навыков

Как сочинить считалку? Прочитайте, какие считалки вы сочинили.

102

Обобщение по разделу V. Колыбельные русских поэтов

Урок развития умений и навыков

Какая колыбельная вам понравилась? Почему?

103

Проверочная работа № 5

Урок-обобщение

Систематизировать свои знания

Ориентироваться в своей системе знаний

Работать по алгоритму; вступать в беседу на уроке и в жизни; делать выводы в результате работы всего класса

Проверочная работа №5 к разделу «Сказка – ложь, да в ней намёк…».

Проверочная работа №5 к разделу « Сказка – ложь, да в ней намёк…».

104

Внеклассное чтение. Литературные стихи-сказки

Урок развития умений и навыков

Раздел 6. Самое обыкновенное чудо (31 час)

105

Введение в раздел. Г. Горбовский «Розовый слон»

Урок открытия новых знаний

Регулятивные УУД:

–  определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться  высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

–ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в

условных обозначениях); в словаре;

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

–преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне

предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться  работать в паре, группе; выполнять различные роли

(лидера исполнителя).

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

– оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения

общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки

как хорошие или плохие;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

106

Чего не могут взрослые? А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (1 часть)

Урок открытия новых знаний

Стр.45 №2

107

Знакомство с маленьким принцем. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (2 часть)

Урок открытия новых знаний

Стр.45 №3

108

Лекарство от одиночества. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (3–4 части)

Урок открытия новых знаний

Стр.45 №4

109

Секрет Лиса. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (5–6 части)

Урок открытия новых знаний

Стр.45 №5

110

Секрет счастья. (Джанни Родари «Солнце и туча»)

Урок открытия новых знаний

Стр.47 №1

111

Мечты о чудесах (Дж. Родари «Как Алиса в море побывала». В. Орлов «Я рисую море»)

Урок открытия новых знаний

Стр.47 №2,4

112

Чудеса вокруг нас. (Валентин Берестов «Честное гусеничное»)

Урок открытия новых знаний

Стр.49 №3,4

113

Необычное в обычном мире. (Виктор Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка»)

Урок открытия новых знаний

Стр.50 №1,2

114

«Другие» сказки (В. Хмельницкий «Гора», «Снег и скрипка»)

Урок открытия новых знаний

Стр.50 №3,4

115

Музыкальные сказки Г. Цыферова («Град», «Про чудака лягушонка»)

Урок открытия новых знаний

Стр.51 №3,4

116

Очеловеченный мир сказок Б. Сергуненкова. (Сказки «Куда лето прячется», «Одуванчик»)

Урок открытия новых знаний

Стр.52 №2,3

117

Б. Сергуненков «Кот белый – кот чёрный»

Урок открытия новых знаний

О чём эта сказка? Почему чёрный и белый цвета всё время как бы сталкиваются, встречаются?

118

Внеклассное чтение. Сказки-миниатюры

Урок развития умений и навыков

119

Сказки-игры Дж. Родари («Про дедушку, который не умел рассказывать сказки»)

Урок открытия новых знаний

Что такое сказки-игры?

120

Уроки творчества Дж. Родари

Урок развития умений и навыков

Какое произведение понравилось? Почему? Кто из героев вам ближе? Почему?

121

Весёлые стихи Ю. Владимирова, Г. Остера, О. Григорьева

Урок открытия новых знаний

Понравились стихи? Почему? Что вызвало смех у вас?

122

Весёлые стихи. (М. Бородицкая «Колдунье не колдуется», Ю. Мориц «Это – да! Это – нет!»)

Урок открытия новых знаний

Понравились стихи? Почему? Что вызвало смех у вас?

123

Какая душа у поэта? (Б. Сергуненков «Поэт и заходящее солнце»)

Урок открытия новых знаний

Стихи каких поэтов вам нравятся? Почему? Произведения каких писателей вы бы назвали поэтичными? Кого из героев литературных произведений вы назвали бы поэтической натурой? А может быть, рядом с вами живёт такой человек? Расскажите о нём.

124

Обобщение по разделу «Самое обыкновенное чудо». Проверочная работа № 6

Урок-обобщение

Систематизировать свои знания

Ориентироваться в своей системе знаний

Работать по алгоритму; вступать в беседу на уроке и в жизни; делать выводы в результате работы всего класса

Проверочная работа №6 к разделу «Самое обыкновенное чудо».

Проверочная работа №6 к разделу « Самое обыкновенное чудо».

125-126

Урок-отчёт «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир»

Урок-обобщение

Какие произведения изучали? Какие запомнились? Почему? Назовите авторов этих произведений.

127

Проверка техники чтения

Контроль и проверка

128

Урок-отчёт по итогам домашнего чтения «По дорогам сказки»

Урок развития умений и навыков

129-136

Резервные уроки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 3 класс

Развернутое календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса в соответствии с УМК "Школа России "...

Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 4 класс

Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е изд....

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.

Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса , составленное на основе предметной линии учебников "Литературное чтение"Л. Климанова, Бойкина 1 -4

   Наименование учебного предмета Литературное чтение           Класс  3    Срок реализации программы, учебный год 201...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...