Расширенное тематическое планирование уроков литературного чтения 4кл.ОС "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему

Ильченко Ирина Викторовна

Тематическое планирование составлено на основе авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой ОС "Школа 2100,расчитана на 3 часа в неделю, всего 102 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_4_kl__102_chasa_2011.doc319 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Дата

Тема  урока.

Решаемые

 проблемы

                                                     Планируемые результаты

                                                      (в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личностные

результаты

1

2

3

4

5

6

7

1

Знакомство с учебником. Понятие о прологе.

Что такое пролог?

Пролог

Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрация м, ключевым словам.

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: работать с информацией.

Коммуникативные: понимать друг друга, сотрудничать, договариваться

Уметь осознавать и определять (называть) свои эмоции;

уметь осознавать и определять эмоции других людей;

Раздел 1. Любимые книги.

2.

Знакомство с героями путешествий. Г. Сапгир «Сегодня, завтра и вчера»

С помощью каких приёмов писатель помогает понять характер героя?

Повесть. Характер героя

Знать название, содержание, авторов. Читать осознанно, пересказывать, определять тему, главную мысль.

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные: учитывать разные мнения, стремиться  к координации различных позиций в сотрудничестве

эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

3-4

Фантастическая повесть е. Велтистова «Приключения Электроника»

Чем отличаются друг от друга фантастическая повесть и повесть-сказка?

Фантастическая повесть, сказочная повесть

5.

Ю. Мориц «Баллада о фокусах шоколада»

Что такое баллада?

Баллада

6.

Проверочная работа №1 по разделу «Любимые книги».

Понимаю ли я прочитанные произведения этого раздела?

Жанры произведений.

Проверка знаний учащихся по данной теме.

Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия (знаний) Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Уверенность в своих знаниях.Умение отстаивать своё мнение.

Раздел 2. У истоков русской детской литературы.

7.

Летопись и летописцы. А. Пушкин «Борис Годунов» (отрывок). Н. Кончаловская «В монастырской келье…»

Что такое летопись?

Летопись и летописцы .Тема, главная мысль.

Знать название, содержание, авторов. Составлять небольшие монологические высказывания с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: читать вслух и про себя различные тексты, использовать под руководством учителя и самостоятельно приёмы изучающего чтения.

Коммуникативные: контролировать действие партнёра. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

8.

«Повесть временных лет», «Расселение славян»

Что означает название «Повесть временных лет»?

Повесть, летопись

9.

Славяне и их просветители. Изобретение славянской азбуки

Почему славян надо было просвещать?

Просветители, славянская азбука

10-11.

«Похвала книгам» Ярослав Мудрого. «Поучение» Владимира Мономаха детям

За что можно хвалить книгу?

Книга

12.

Путешествие 1-е. 17век. Справщик Савватий- первый детский поэт.

Кто такой справщик?

Справщик, детский поэт.

Объяснять смысл названия путешествия. Знать название, содержание, авторов. Составлять небольшие монологические высказывания с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отличать древнерусские стихи от современных.

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке, использовать приёмы изучающего чтения

 Познавательные : донесить свою  позицию до других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

Коммуникативные: учитывать разные мнения, стремиться  к координации различных позиций в сотрудничестве

Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

13.

Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина

Какие мысли о значении книг высказывают поэты?

Стихотворение, интонация.

14.

Древнерусская литература 11-17в.

Почему в Древней Руси у книги был «особый культ»?

Жанры, автор.

15.

Проверочная работа №2 по теме: «Стихи для детей поэтов 17века»

Понимаю ли я прочитанные произведения этого раздела?

Жанры, автор.

Определять по названию и ключевым словам автора произведения Уметь определять главную мысль и тему.

Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия (знаний) Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Соотносить цель и результат

16.

Внеклассное чтение. «Книги о книгах»

Как выбрать книгу по теме?

Повесть, её отличие от рассказа. Поступки героев, их причины. Характер героя. портрет героя, его речь.

Самостоятельный выбор и определение содержания книги по ее элементам .Уметь самостоятельно работать с книгой.

Регулятивные: работать с информацией, самостоятельно находить и осмысливать и использовать её: вычитывать все виды текстовой информации; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Познавательные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения.

 Коммуникативные: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

17.

Путешествие 2-е. 18в. Усадьба Аксаковых. «Детские годы Багрова-внука» (гл.1)

Какой по характеру Серёжа Багров?

Образ мальчика.

Объяснять смысл названия путешествия. Знать название, содержание, авторов. Составлять небольшие монологические высказывания с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения,

Регулятивные: планировать поиск информации, формулировать поисковые запросы, использовать под руководством учителя и самостоятельно приёмы изучающего чтения.

Познавательные : строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения, стремиться  к координации различных позиций в сотрудничестве

Понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения

18.

Традиция семейного чтения. С.Аксаков «Детские годы Багрова-внука» (гл.2-3)

Почему с чтением книг  для мальчика открылся новый мир?

Образ мальчика.

19.

Автобиографическая книга и мемуары. «Жизнь и приключения Андрея Болотова»

В чём отличие автобиографии от мемуаров?

Автобиография, мемуары

20.

Нравоучительные статьи Н.И.Новикова из журнала «Детское чтение для сердца и разума»

Что такое нравоучительная статья?

Нравоучительная статья.

Знать о Новикове как издателе, писателе, учёном, сравнивать построение нравоучительных статей, оценивать события, героев, выразительно читать стихи.

21.

Образ «идеального ребёнка» в стихах А.Шишкова, в рассказе «Можно исправиться, когда твёрдо того захочешь»

Что хотел объяснить читателям А.Шишков?

Стихи, рассказы.

22.

Проверочная работа №3 по теме: «Зарождение становление и развитие детской литературы 11-18в.»

Понимаю ли я прочитанные произведения этого раздела?

Автор, произведение, содержание.

Определять по названию и ключевым словам автора произведения. Уметь определять главную мысль и тему.

Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия (знаний) Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Соотносить цель и результат

23.

Развитие речи. Сочинение по теме «Моё путешествие в историю детской литературы»

Достаточно ли я знаю, чтобы написать сочинение?

Тема, части текста, вступление, основная часть, заключение.

Уметь выбирать тему и анализировать её, выбирать  смысловые слова, создавать небольшие тексты.

Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия (знаний) Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

 Формирование интереса  к содержанию предмета, наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей.

,

Раздел 3. 19век. Путешествие продолжается

24

Путешествие 3-е. Москва начала 19 века. И.А.Крылов «Слон и Моська»

Чем басня напоминает сказку?

Басня, сказка.

Объяснять смысл названия путешествия.  Знать характерные особенности жанра басни. Определять тему и главную мысль. Читать наизусть.

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов работы с текстом. Коммуникативные : контролировать действие партнёра.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

25

Характерные особенности жанра басни. И.А.Крылов «Квартет»

Какие человеческие пороки высмеивает баснописец?

Сюжет, герои, сценичность

26.

Путешествие 4-е. 1828 год. Имение Погорельцы. А.Погорельский «Чёрная курица»

Зачем писателю псевдоним?

Псевдоним. Волшебная повесть.

Объяснять смысл названия путешествия.  Характеризовать образ героя, делать вывод. Составлять пути проникновения в сказку. Пересказывать текст.

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа работы с текстом.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения, стремиться  к координации различных позиций в сотрудничестве

этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения

27-28

Первая русская литературная сказка. А.Погорельский  «Чёрная курица»

В чём опасность чрезмерной похвалы?

Характер героя, поступки, мотивы.

29

Путешествие 5-е. Лето 1831года. Как писать для детей?

Что значит писать для детей?

Сказка, сюжет, герой-персонаж.

Объяснять смысл названия путешествия. Характеризовать образ героя, делать вывод.

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. Коммуникативные : контролировать действие партнёра.

Умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; Формирование интереса  к содержанию предмета

30-33

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Благодаря каким душевным качествам добрые герои побеждают?

Народная сказка, литературная сказка.

34.

Внеклассное чтение. А.С.Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде»

Как Пушкин высмеивает отрицательные качества людей?

Сюжет, герой-персонаж. Литературная сказка

35

В.А.Жуковский «Спящая царевна».

Чем закончилось поэтическое состязание Пушкина и Жуковского?

Сюжет, герой-персонаж. Литературная сказка

36

В. Даль «Война грибов с ягодами» ( русская сказка в обработке В.Даля)

Почему грибы воевали с ягодами?

Обработанная сказка. Аллегория.

Понимать смысл  прочитанного , анализировать, делать выводы.

Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия (знаний) Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные : контролировать действие партнёра.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

37

Развитие речи. Сочинение-обработка народной сказки (подражание В.Далю).

Достаточно ли я знаю, чтобы написать сочинение?

Сказка, подражание.

Знать этапы подготовки к сочинению

Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия (знаний) Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Уверенность в своих знаниях. Умение отстаивать своё мнение.

38

А.Ишимова «Славяне» (из «Истории России в рассказах для детей»).

Как автору удается выразить своё отношение к событиям, людям?

Энциклопедия, хрестоматия.

Характеризовать образ героя, делать вывод, вести диалог с автором.

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа работы с текстом.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения, стремиться  к координации различных позиций в сотрудничестве

Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

39

Проверочная работа №4по теме: «20век. Путешествие продолжается»

Понимаю ли я прочитанные произведения этого раздела?

Автор, произведение, содержание.

Определять по названию и ключевым словам автора произведения. Уметь определять главную мысль и тему.

Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия (знаний) Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Соотносить цель и результат.

40

Внеклассное чтение. «Книги об истории родного города»

Какую книгу посоветовать прочитать друзьям?

Автор, титульный лист, аннотация

Самостоятельный выбор и определение содержания книги по ее элементам .Уметь самостоятельно работать с книгой

Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия (знаний) Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные : контролировать действие партнёра.

Формирование интереса  к содержанию предмета, наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей.

41

Путешествие 6-е. Мир природы приходит на страницы книг. С.Аксаков «Детские годы Багрова-внука»

Что потрясло мальчика, наблюдавшего пробуждение природы 7

Повесть, план, пересказ.

Объяснять смысл названия путешествия. Знать название, содержание, авторов. Читать стихотворные произведения наизусть.

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные : строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные : контролировать действие партнёра.

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

42-43

Поэты 19 века о природе. Стихи А.Толстого, А.Плещеева, А.Майкова, Ф.Тютчева о природе.

Как «поэзия природы» влияет на человеческую душу?

Тема, средства выразительности.

44

Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» Картины русской природы.

Какие сравнения находит поэт для  описания природы?

Виды текстов : описание, повествование.

Характеризовать образ героя, делать вывод, вести диалог с автором.

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения ученических задач.

Познавательные : строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: учитывать разные мнения, стремиться  к координации различных позиций в сотрудничестве

Уметь воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

45

Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Дедушка Мазай-добрый охотник.

Может ли охотник быть добрым?

Образ, характер героя.

46

Путешествие 7-е. Школа Л.Н.Толстого в Ясной Поляне.

Почему Толстой решил открыть школу?

Азбука, книги для чтения.

Объяснять смысл названия путешествия. Понимать смысл  прочитанного , анализировать, делать выводы. Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного .

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения ученических задач.

Познавательные : добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные : контролировать действие партнёра.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

47

Л.Н.Толстой «Два брата», «Какая бывает роса на траве», «Как ходят Деревья»

В чём мудрость сказки?

Сказка, описание, рассказ.

48

Проверка техники чтения

Как я читаю?

Темп, понимание, выразительность.

Читать осознанно, правильно.

Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия (знаний) Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Соотносить цель и результат

49

Практикум «Учусь читать художественную прозу»   Т

Умею ли я понимать текст?

Тема и основная мысль произведения. Соотношение понятий «герой» – «рассказчик» – «автор».

Вести диалог с автором. Уметь определять тему и главную мысль

Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия (знаний) Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Уметь осознавать и определять (называть) свои эмоции;

уметь осознавать и определять эмоции других людей; Наблюдательность, любовь к природе. Интерес к чтению. Умение видеть и слышать прекрасное.

50

Учебная книга К.Д.Ушинского «Детский мир и хрестоматия». К. Ушинский «Столица и губернский город»

Почему «новость и прелесть» сельской картины глубоко подействовала на детей?

Хрестоматия

Знать название, содержание, авторов. Читать осознанно текст худ. произведения «про себя». Различать жанры произведений.

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения ученических задач.

Познавательные : добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные : контролировать действие партнёра.

Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей

51-52

Первое знакомство с Родиной. К. Ушинский «Деревня и уездный город», «Проселочная дорога»

Почему автор избрал Фому путевого очерка?

Путевой очерк.

53

Как помочь детям полюбить свою родную землю? К.Ушинский «Наше Отечество»

Как Ушинский помогает полюбить Родину?

Энциклопедия, хрестоматия.

54

Развитие речи. Сочинение-подражание Ушинскому «Жалобы зайки»

Достаточно ли я знаю, чтобы написать сочинение?

Тема, части текста, вступление, основная часть, заключение.

Читать осознанно текст художественного произведения, выделять главную мысль. Уметь оформлять свой замысел в письменной форме.

Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия (знаний) Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Уверенность в своих знаниях. Умение отстаивать своё мнение.

55-57

А.И.Куприн «Слон»

Отчего заболела девочка?

Рассказ, план.

Знать название, содержание, авторов. Делить на смысловые части, составлять простой план, пересказывать.

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения ученических задач.

Познавательные : строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: учитывать разные мнения, стремиться  к координации различных позиций в сотрудничестве

Понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; этические чувства

58

Проверочная работа №5 по теме: «Детская литература 19 века»

Понимаю ли я прочитанные произведения этого раздела?

Автор, произведение, содержание.

Определять по названию и ключевым словам автора произведения. Уметь определять главную мысль и тему.

Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия (знаний) Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Соотносить цель и результат

59

Внеклассное чтение. Мир детства в произведениях А.П.Чехова.

Как выбрать книгу?

Поступки героев, их причины. Характер героя, портрет героя, его речь.

Уметь выразить собственное отношение к произведениям Чехова, охарактеризовать отношение автора к героям, событиям.

Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия (знаний)

Познавательные : работать с информацией, самостоятельно находить и осмысливать и использовать её: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.

Коммуникативные: учитывать разные мнения, стремиться  к координации различных позиций в сотрудничестве

Формирование интереса  к содержанию предмета, наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей.

Раздел 4. Век 20. Новые встречи со старыми друзьями.

60-61

Путешествие  8-е. (В…библиотеку). Загадка Лидии Чарской. Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки»

В чём загадка Лидии Чарской?

Повесть.

Объяснять смысл названия путешествия. Знать название, содержание, авторов. Делить на смысловые части, составлять простой план, пересказывать

Регулятивные: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки ( на основе продуктивных знаний Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения, стремиться  к координации различных позиций в сотрудничестве

в учебнике).

Понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; этические чувства

62

Внеклассное чтение. Мир детства  на страницах русской классики.

Что я могу интересного почитать на тему?

Поступки героев, их причины. Характер героя, портрет героя, его речь.

Работать с книгой, пересказывать текст.

Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия (знаний)

Познавательные : работать с информацией, самостоятельно находить и осмысливать и использовать её: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.

Коммуникативные: учитывать разные мнения, стремиться  к координации различных позиций в сотрудничестве

Формирование интереса  к содержанию предмета, наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей.

63

Путешествие  9-е. Петроград. 1923 год. Редакция «Воробья»

Почему редакцию назвали «Воробей»?

Редакция, журнал

Объяснять смысл названия путешествия. Осознанное чтение. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения.

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения ученических задач.

Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. 

Коммуникативные: учитывать разные мнения, стремиться  к координации различных позиций в сотрудничестве

Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

64-65

Б.Житков «Николай Исаич Пушкин». К.Чуковский «Телефон»

Почему капитан простил людей, которые хотели покинуть корабль?

Рассказ, повесть, план, характер героев.

66

Обериуты. Стихи Д.Хармса, Ю.Владимирова, А.Введенского.

Кто такие обериуты?

Гипербола.

67

Внеклассное чтение. Современные чудаки.

Что я могу рассказать интересного?

Соотношение понятий «герой» – «рассказчик» – «автор».

Работать с книгой. Понимать роль иллюстрации в книге.

Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия (знаний)

Познавательные : работать с информацией, самостоятельно находить и осмысливать и использовать её: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.

Коммуникативные: учитывать разные мнения, стремиться  к координации различных позиций в сотрудничестве

Формирование интереса  к содержанию предмета, наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей.

68

Путешествие  10-е. Вокруг Маршака.

Как «взрослые» писатели превратились в «детских»?

Редакция

Объяснять смысл названия путешествия.

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения ученических задач.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные: учитывать разные мнения, стремиться  к координации различных позиций в сотрудничестве

Уметь осознавать и определять (называть) свои эмоции;

уметь осознавать и определять эмоции других людей;

69

Внеклассное чтение. Современные детские журналы.

Какой выбрать журнал для чтения?

Индивидуально.

Самостоятельный выбор и определение содержания книги по ее элементам. Уметь самостоятельно работать с книгой, анализировать текст.

70

Е.Шварц «Два брата»

Что понял Старший, когда потерял своего брата?

Сказка, образ, главная мысль.

Осознанное чтение. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения.

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения ученических задач.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные: учитывать разные мнения, стремиться  к координации различных позиций в сотрудничестве

Понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей.

71

А.Толстой «Фофка», «Кот-сметанный рот»

Чем необычны герои сказок А.Н.Толстого?

Сказка, рассказ, тема.

72

М.Пришвин «Изобретатель»

Кого можно назвать изобретателем?

События, последовательность, пересказ.

73

С.Маршак- критик, поэт, переводчик, редактор.

Проверочная работа №6 по теме: «Детская литература 20 века»

Понимаю ли я прочитанные произведения этого раздела?

Критик, поэт, переводчик, редактор.

Этапы работы

Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия (знаний) Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Соотносить цель и результат

74

Внеклассное чтение. Творцы книг (рассказы о писателях, художниках, иллюстраторах)

Что я могу рассказать интересного?

Поступки героев, их причины. Характер героя, портрет героя, его речь.

Самостоятельный выбор и определение содержания книги по ее элементам .Уметь самостоятельно работать с книгой

Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия (знаний)

Познавательные : работать с информацией, самостоятельно находить и осмысливать и использовать её: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.

Коммуникативные: учитывать разные мнения, стремиться  к координации различных позиций в сотрудничестве

Формирование интереса  к содержанию предмета, наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей.

75

Путешествие  11-е. 1928 год. Литературный утренник в «Сокольниках».

В.Маяковский «Сказка о Пете, толстом ребёнке, и о Симе, который тонкий»

Что такое литературный утренник?

Гротеск, ирония

Объяснять смысл названия путешествия.

Осознанное чтение, характеризовать персонажей, их поведение, авторское отношение.

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения ученических задач.

Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. 

Коммуникативные: учитывать разные мнения, стремиться  к координации различных позиций в сотрудничестве

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; этические чувства

76-77

Ю.Олеша «Три Толстяка», глава «Кукла с хорошим аппетитом»

Какие «простые высокие истины» хотел внушить автор?

Сказка, план, пересказ.

Умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

78

Практикум. «Учусь работать с научно-популярным текстом». Б.Галанов «Как найти город Трёх Толстяков?»

Умею ли я понимать текст?

Главная мысль. Тема. Содержание.

Выделять ключевые фразы, мысли при чтении, комментировать прочитанное.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Познавательные : работать с информацией,самостоятельно находить и осмысливать и использовать её. : вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей.

79

Путешествие  12-е. «Дорогие мои мальчишки». Р.Фраерман «Гайдар и дети»

За что дети любили Гайдара?

Композиция рассказа

Объяснять смысл названия путешествия.

Иметь целостное представление о книге.

Понимать эмоционально-нравственные переживания героев

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные : ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные : контролировать действие партнёра.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; этические чувства.

80-81

А.Гайдар «Тимур и его команда»

Что объединяло тимуровцев, почему им было интересно вместе?

Герои рассказа, характер, поступки.

82

Путешествие  13-е. Смешные книжки. Н.Носов «Федина задача»

Можно ли сказать, что Федя- человек с чувством юмора?

Юмор, сатира.

Знать юмористические и сатирические произведения для детей, определять жанр произведения, пересказывать, делить текст на части.

умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

83

В.Драгунский «Что любит Мишка»

Только ли «продуктовый магазин» любит Мишка?

Юмористический рассказ

84

Внеклассное чтение. Юмористические рассказы В.Драгунского, Ю.Сотника, Н.Носова.

Что я могу посоветовать почитать на тему?

Поступки героев, их причины. Характер героя. портрет героя, его речь.

Самостоятельный выбор и определение содержания книги по ее элементам .Уметь самостоятельно работать с книгой

Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия (знаний)

Познавательные : работать с информацией, самостоятельно находить и осмысливать и использовать её: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.

Коммуникативные: учитывать разные мнения, стремиться  к координации различных позиций в сотрудничестве

Формирование интереса  к содержанию предмета, наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей.

85.

Стихи А.Барто. Сатира или юмор?

К какому жанру отнести стихи А.Барто?

Стихотворение.

Осознанное чтение. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения. Читать наизусть стихи.

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательны: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные : контролировать действие партнёра.

Умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении

86

Путешествие  14-е. Книжкины именины во Дворце пионеров. Стихи Е.Благининой, Б.Заходера, Ю.Коринца

Кто такие пионеры и почему у них есть дворец?

Стихотворение.

Объяснять смысл названия путешествия. Выразительно читать стихи

Сравнивать и анализировать стихи разных авторов, размышлять о творчестве поэтов. Читать наизусть стихи.

Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия (знаний) Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: учитывать разные мнения, стремиться  к координации различных позиций в сотрудничестве

Умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

87

Стихи И.Токмаковой, Г.Сапгира

Какими мыслями, чувствами, наблюдениями поэты хотят поделиться с читателем?

Средства выразительности, подтекст

88

Стихи Э.Машковской, Э.Успенского, Саши Чёрного, В.Долиной.

89

Миниатюры Г.Цыферова

Что такое миниатюра?

Миниатюра

Создавать собственные миниатюры.

90

Стихи Н.Матвеевой

Сказочные или реальные герои населяют поэтический мир Н.Матвеевой?

Герои, особенности средств  выразительности.

Сравнивать и анализировать стихи разных авторов, размышлять о творчестве поэтов. Читать наизусть стихи.

91

Внеклассное чтение. Любимые стихи

Как выбрать книгу по теме?

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Самостоятельный выбор и определение содержания книги по ее элементам .Уметь самостоятельно работать с книгой.

Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия (знаний)

Познавательные : работать с информацией, самостоятельно находить и осмысливать и использовать её: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Коммуникативные: учитывать разные мнения, стремиться  к координации различных позиций в сотрудничестве

Формирование интереса  к содержанию, наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей.

92

Практикум. «Учусь читать лирический текст» по стихотворению Н.Матвеевой «Лето»

Умею ли я понимать стихотворный текст?

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

93

Проверочная работа №7 по теме: «Век 20. Новые встречи со старыми друзьями.»

Понимаю ли я прочитанные произведения этого раздела?

Понятия раздела

Определять по названию и ключевым словам автора произведения. Уметь определять главную мысль и тему.

Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия (знаний) Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Соотносить цель и результат

94-95

Пьеса-сказка С.Козлова «Снежный цветок»

В чём схожесть и отличие с народной сказкой?

Пьеса, сказка, пьеса-сказка, ремарки.

Знать особенности жанра драматургии, идею пьесы. Уметь анализировать характеры героев, инсценировать пьесу, читать по ролям

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения ученических задач.

Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. 

Коммуникативные: учитывать разные мнения, стремиться  к координации различных позиций в сотрудничестве

Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; этические чувства

96-97

Путешествие  15-е. Молодые детские писатели. К.Драгунская «Крайний случай», «Ерунда на постном масле»

Как удаётся К.Драгунской рассказать о дружбе, любви не так, как другие писатели?

Рассказ- сказка.

Объяснять смысл названия путешествия. Сравнивать разные тексты. Цитировать текст. Замечать философский подтекст в содержании произведения

Понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким; бережно относиться ко всему живому;этические чувства

98

Интервью с Тимом Собакиным. Стихи и проза Т.Собакина

Почему Волчонку жаль не только себя, но и Матёрого?

Интервью, повесть, стихи.

Уметь ставить вопросы, отвечать на вопросы.

Умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей

99

Проверка техники чтения

Как я читаю?

Темп, понимание, выразительность.

Читать осознанно, правильно.

Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия (знаний) Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Соотносить цель и результат

100

Итоговая проверочная работа

Запомнил ли я произведения книги для чтения «В океане света»?

Автор, произведение, содержание.

Определять по названию и ключевым словам автора произведения. Уметь определять главную мысль и тему.

Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия (знаний) Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Соотносить цель и результат

101

Эпилог. Письмо авторов учебника к читателям.

Зачем нужен эпилог?

Эпилог

Самостоятельно читать эпилог, составлять «Письмо к авторам»

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения ученических задач.

Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. 

Коммуникативные: учитывать разные мнения, стремиться  к координации различных позиций в сотрудничестве

Уметь осознавать и определять (называть) свои эмоции;

уметь осознавать и определять эмоции других людей;

102

Внеклассное чтение. О чём можно, о чём хочется читать.

Какие книги  советуете прочитать друзьям?

Повесть, её отличие от рассказа. Поступки героев, их причины. Характер героя. портрет героя, его речь.

Уметь группами представить темы  «О чём можно, о чём хочется читать», выступать перед аудиторией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе. Программа "Школа 2100", авторы -Р.Н. Бунеев, Е. В. Бунеева

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению составлено в соответствии с ФГОС. Программа "Школа 2100", учебник "Капельки солнца", авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева...

Календарно-тематическое планирование уроков Литературного чтения в 3 клаcсе. ОС " Школа 2100"

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным вид...

Развернутое календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе по УМК "Школа 2100"

Развернутое календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе по УМК "Школа 2100"...

Тематическое планирование по литературному чтению ОС "Школа 2100" 2 кл

Календарно-тематическое планирование составлено с учётом требований ФГОС....

Тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе (ОС "Школа 2100")

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным вид...

Тематическое планирование уроков литературного чтения "Школа 2100" 3 класс

Тематическое планирование к учебнику "В одном счастливом детстве"...