Расширенное тематическое планирование уроков литературного чтения 4кл.ОС "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему
Тематическое планирование составлено на основе авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой ОС "Школа 2100,расчитана на 3 часа в неделю, всего 102 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_4_kl__102_chasa_2011.doc | 319 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Дата | Тема урока. | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1 | Знакомство с учебником. Понятие о прологе. | Что такое пролог? | Пролог | Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрация м, ключевым словам. | Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: работать с информацией. Коммуникативные: понимать друг друга, сотрудничать, договариваться | Уметь осознавать и определять (называть) свои эмоции; уметь осознавать и определять эмоции других людей; | |
Раздел 1. Любимые книги. | |||||||
2. | Знакомство с героями путешествий. Г. Сапгир «Сегодня, завтра и вчера» | С помощью каких приёмов писатель помогает понять характер героя? | Повесть. Характер героя | Знать название, содержание, авторов. Читать осознанно, пересказывать, определять тему, главную мысль. | Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; | |
3-4 | Фантастическая повесть е. Велтистова «Приключения Электроника» | Чем отличаются друг от друга фантастическая повесть и повесть-сказка? | Фантастическая повесть, сказочная повесть | ||||
5. | Ю. Мориц «Баллада о фокусах шоколада» | Что такое баллада? | Баллада | ||||
6. | Проверочная работа №1 по разделу «Любимые книги». | Понимаю ли я прочитанные произведения этого раздела? | Жанры произведений. | Проверка знаний учащихся по данной теме. | Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия (знаний) Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Уверенность в своих знаниях.Умение отстаивать своё мнение. | |
Раздел 2. У истоков русской детской литературы. | |||||||
7. | Летопись и летописцы. А. Пушкин «Борис Годунов» (отрывок). Н. Кончаловская «В монастырской келье…» | Что такое летопись? | Летопись и летописцы .Тема, главная мысль. | Знать название, содержание, авторов. Составлять небольшие монологические высказывания с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: читать вслух и про себя различные тексты, использовать под руководством учителя и самостоятельно приёмы изучающего чтения. Коммуникативные: контролировать действие партнёра. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. | Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; | |
8. | «Повесть временных лет», «Расселение славян» | Что означает название «Повесть временных лет»? | Повесть, летопись | ||||
9. | Славяне и их просветители. Изобретение славянской азбуки | Почему славян надо было просвещать? | Просветители, славянская азбука | ||||
10-11. | «Похвала книгам» Ярослав Мудрого. «Поучение» Владимира Мономаха детям | За что можно хвалить книгу? | Книга | ||||
12. | Путешествие 1-е. 17век. Справщик Савватий- первый детский поэт. | Кто такой справщик? | Справщик, детский поэт. | Объяснять смысл названия путешествия. Знать название, содержание, авторов. Составлять небольшие монологические высказывания с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отличать древнерусские стихи от современных. | Регулятивные: определять цель деятельности на уроке, использовать приёмы изучающего чтения Познавательные : донесить свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи. Коммуникативные: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; | |
13. | Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина | Какие мысли о значении книг высказывают поэты? | Стихотворение, интонация. | ||||
14. | Древнерусская литература 11-17в. | Почему в Древней Руси у книги был «особый культ»? | Жанры, автор. | ||||
15. | Проверочная работа №2 по теме: «Стихи для детей поэтов 17века» | Понимаю ли я прочитанные произведения этого раздела? | Жанры, автор. | Определять по названию и ключевым словам автора произведения Уметь определять главную мысль и тему. | Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия (знаний) Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Соотносить цель и результат | |
16. | Внеклассное чтение. «Книги о книгах» | Как выбрать книгу по теме? | Повесть, её отличие от рассказа. Поступки героев, их причины. Характер героя. портрет героя, его речь. | Самостоятельный выбор и определение содержания книги по ее элементам .Уметь самостоятельно работать с книгой. | Регулятивные: работать с информацией, самостоятельно находить и осмысливать и использовать её: вычитывать все виды текстовой информации; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Познавательные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; владеть монологической и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения. Коммуникативные: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; | |
17. | Путешествие 2-е. 18в. Усадьба Аксаковых. «Детские годы Багрова-внука» (гл.1) | Какой по характеру Серёжа Багров? | Образ мальчика. | Объяснять смысл названия путешествия. Знать название, содержание, авторов. Составлять небольшие монологические высказывания с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, | Регулятивные: планировать поиск информации, формулировать поисковые запросы, использовать под руководством учителя и самостоятельно приёмы изучающего чтения. Познавательные : строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения | |
18. | Традиция семейного чтения. С.Аксаков «Детские годы Багрова-внука» (гл.2-3) | Почему с чтением книг для мальчика открылся новый мир? | Образ мальчика. | ||||
19. | Автобиографическая книга и мемуары. «Жизнь и приключения Андрея Болотова» | В чём отличие автобиографии от мемуаров? | Автобиография, мемуары | ||||
20. | Нравоучительные статьи Н.И.Новикова из журнала «Детское чтение для сердца и разума» | Что такое нравоучительная статья? | Нравоучительная статья. | Знать о Новикове как издателе, писателе, учёном, сравнивать построение нравоучительных статей, оценивать события, героев, выразительно читать стихи. | |||
21. | Образ «идеального ребёнка» в стихах А.Шишкова, в рассказе «Можно исправиться, когда твёрдо того захочешь» | Что хотел объяснить читателям А.Шишков? | Стихи, рассказы. | ||||
22. | Проверочная работа №3 по теме: «Зарождение становление и развитие детской литературы 11-18в.» | Понимаю ли я прочитанные произведения этого раздела? | Автор, произведение, содержание. | Определять по названию и ключевым словам автора произведения. Уметь определять главную мысль и тему. | Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия (знаний) Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Соотносить цель и результат | |
23. | Развитие речи. Сочинение по теме «Моё путешествие в историю детской литературы» | Достаточно ли я знаю, чтобы написать сочинение? | Тема, части текста, вступление, основная часть, заключение. | Уметь выбирать тему и анализировать её, выбирать смысловые слова, создавать небольшие тексты. | Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия (знаний) Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Формирование интереса к содержанию предмета, наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей. , | |
Раздел 3. 19век. Путешествие продолжается | |||||||
24 | Путешествие 3-е. Москва начала 19 века. И.А.Крылов «Слон и Моська» | Чем басня напоминает сказку? | Басня, сказка. | Объяснять смысл названия путешествия. Знать характерные особенности жанра басни. Определять тему и главную мысль. Читать наизусть. | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов работы с текстом. Коммуникативные : контролировать действие партнёра. | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; | |
25 | Характерные особенности жанра басни. И.А.Крылов «Квартет» | Какие человеческие пороки высмеивает баснописец? | Сюжет, герои, сценичность | ||||
26. | Путешествие 4-е. 1828 год. Имение Погорельцы. А.Погорельский «Чёрная курица» | Зачем писателю псевдоним? | Псевдоним. Волшебная повесть. | Объяснять смысл названия путешествия. Характеризовать образ героя, делать вывод. Составлять пути проникновения в сказку. Пересказывать текст. | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа работы с текстом. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения | |
27-28 | Первая русская литературная сказка. А.Погорельский «Чёрная курица» | В чём опасность чрезмерной похвалы? | Характер героя, поступки, мотивы. | ||||
29 | Путешествие 5-е. Лето 1831года. Как писать для детей? | Что значит писать для детей? | Сказка, сюжет, герой-персонаж. | Объяснять смысл названия путешествия. Характеризовать образ героя, делать вывод. | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. Коммуникативные : контролировать действие партнёра. | Умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; Формирование интереса к содержанию предмета | |
30-33 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | Благодаря каким душевным качествам добрые герои побеждают? | Народная сказка, литературная сказка. | ||||
34. | Внеклассное чтение. А.С.Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде» | Как Пушкин высмеивает отрицательные качества людей? | Сюжет, герой-персонаж. Литературная сказка | ||||
35 | В.А.Жуковский «Спящая царевна». | Чем закончилось поэтическое состязание Пушкина и Жуковского? | Сюжет, герой-персонаж. Литературная сказка | ||||
36 | В. Даль «Война грибов с ягодами» ( русская сказка в обработке В.Даля) | Почему грибы воевали с ягодами? | Обработанная сказка. Аллегория. | Понимать смысл прочитанного , анализировать, делать выводы. | Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия (знаний) Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные : контролировать действие партнёра. | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; | |
37 | Развитие речи. Сочинение-обработка народной сказки (подражание В.Далю). | Достаточно ли я знаю, чтобы написать сочинение? | Сказка, подражание. | Знать этапы подготовки к сочинению | Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия (знаний) Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Уверенность в своих знаниях. Умение отстаивать своё мнение. | |
38 | А.Ишимова «Славяне» (из «Истории России в рассказах для детей»). | Как автору удается выразить своё отношение к событиям, людям? | Энциклопедия, хрестоматия. | Характеризовать образ героя, делать вывод, вести диалог с автором. | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа работы с текстом. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; | |
39 | Проверочная работа №4по теме: «20век. Путешествие продолжается» | Понимаю ли я прочитанные произведения этого раздела? | Автор, произведение, содержание. | Определять по названию и ключевым словам автора произведения. Уметь определять главную мысль и тему. | Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия (знаний) Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Соотносить цель и результат. | |
40 | Внеклассное чтение. «Книги об истории родного города» | Какую книгу посоветовать прочитать друзьям? | Автор, титульный лист, аннотация | Самостоятельный выбор и определение содержания книги по ее элементам .Уметь самостоятельно работать с книгой | Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия (знаний) Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные : контролировать действие партнёра. | Формирование интереса к содержанию предмета, наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей. | |
41 | Путешествие 6-е. Мир природы приходит на страницы книг. С.Аксаков «Детские годы Багрова-внука» | Что потрясло мальчика, наблюдавшего пробуждение природы 7 | Повесть, план, пересказ. | Объяснять смысл названия путешествия. Знать название, содержание, авторов. Читать стихотворные произведения наизусть. | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные : строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные : контролировать действие партнёра. | интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей; | |
42-43 | Поэты 19 века о природе. Стихи А.Толстого, А.Плещеева, А.Майкова, Ф.Тютчева о природе. | Как «поэзия природы» влияет на человеческую душу? | Тема, средства выразительности. | ||||
44 | Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» Картины русской природы. | Какие сравнения находит поэт для описания природы? | Виды текстов : описание, повествование. | Характеризовать образ героя, делать вывод, вести диалог с автором. | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения ученических задач. Познавательные : строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Уметь воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; | |
45 | Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Дедушка Мазай-добрый охотник. | Может ли охотник быть добрым? | Образ, характер героя. | ||||
46 | Путешествие 7-е. Школа Л.Н.Толстого в Ясной Поляне. | Почему Толстой решил открыть школу? | Азбука, книги для чтения. | Объяснять смысл названия путешествия. Понимать смысл прочитанного , анализировать, делать выводы. Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного . | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения ученических задач. Познавательные : добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах. Коммуникативные : контролировать действие партнёра. | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; | |
47 | Л.Н.Толстой «Два брата», «Какая бывает роса на траве», «Как ходят Деревья» | В чём мудрость сказки? | Сказка, описание, рассказ. | ||||
48 | Проверка техники чтения | Как я читаю? | Темп, понимание, выразительность. | Читать осознанно, правильно. | Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия (знаний) Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Соотносить цель и результат | |
49 | Практикум «Учусь читать художественную прозу» Т | Умею ли я понимать текст? | Тема и основная мысль произведения. Соотношение понятий «герой» – «рассказчик» – «автор». | Вести диалог с автором. Уметь определять тему и главную мысль | Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия (знаний) Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Уметь осознавать и определять (называть) свои эмоции; уметь осознавать и определять эмоции других людей; Наблюдательность, любовь к природе. Интерес к чтению. Умение видеть и слышать прекрасное. | |
50 | Учебная книга К.Д.Ушинского «Детский мир и хрестоматия». К. Ушинский «Столица и губернский город» | Почему «новость и прелесть» сельской картины глубоко подействовала на детей? | Хрестоматия | Знать название, содержание, авторов. Читать осознанно текст худ. произведения «про себя». Различать жанры произведений. | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения ученических задач. Познавательные : добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах. Коммуникативные : контролировать действие партнёра. | Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей | |
51-52 | Первое знакомство с Родиной. К. Ушинский «Деревня и уездный город», «Проселочная дорога» | Почему автор избрал Фому путевого очерка? | Путевой очерк. | ||||
53 | Как помочь детям полюбить свою родную землю? К.Ушинский «Наше Отечество» | Как Ушинский помогает полюбить Родину? | Энциклопедия, хрестоматия. | ||||
54 | Развитие речи. Сочинение-подражание Ушинскому «Жалобы зайки» | Достаточно ли я знаю, чтобы написать сочинение? | Тема, части текста, вступление, основная часть, заключение. | Читать осознанно текст художественного произведения, выделять главную мысль. Уметь оформлять свой замысел в письменной форме. | Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия (знаний) Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Уверенность в своих знаниях. Умение отстаивать своё мнение. | |
55-57 | А.И.Куприн «Слон» | Отчего заболела девочка? | Рассказ, план. | Знать название, содержание, авторов. Делить на смысловые части, составлять простой план, пересказывать. | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения ученических задач. Познавательные : строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; этические чувства | |
58 | Проверочная работа №5 по теме: «Детская литература 19 века» | Понимаю ли я прочитанные произведения этого раздела? | Автор, произведение, содержание. | Определять по названию и ключевым словам автора произведения. Уметь определять главную мысль и тему. | Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия (знаний) Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Соотносить цель и результат | |
59 | Внеклассное чтение. Мир детства в произведениях А.П.Чехова. | Как выбрать книгу? | Поступки героев, их причины. Характер героя, портрет героя, его речь. | Уметь выразить собственное отношение к произведениям Чехова, охарактеризовать отношение автора к героям, событиям. | Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия (знаний) Познавательные : работать с информацией, самостоятельно находить и осмысливать и использовать её: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Коммуникативные: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Формирование интереса к содержанию предмета, наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей. | |
Раздел 4. Век 20. Новые встречи со старыми друзьями. | |||||||
60-61 | Путешествие 8-е. (В…библиотеку). Загадка Лидии Чарской. Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки» | В чём загадка Лидии Чарской? | Повесть. | Объяснять смысл названия путешествия. Знать название, содержание, авторов. Делить на смысловые части, составлять простой план, пересказывать | Регулятивные: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки ( на основе продуктивных знаний Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве в учебнике). | Понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; этические чувства | |
62 | Внеклассное чтение. Мир детства на страницах русской классики. | Что я могу интересного почитать на тему? | Поступки героев, их причины. Характер героя, портрет героя, его речь. | Работать с книгой, пересказывать текст. | Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия (знаний) Познавательные : работать с информацией, самостоятельно находить и осмысливать и использовать её: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Коммуникативные: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Формирование интереса к содержанию предмета, наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей. | |
63 | Путешествие 9-е. Петроград. 1923 год. Редакция «Воробья» | Почему редакцию назвали «Воробей»? | Редакция, журнал | Объяснять смысл названия путешествия. Осознанное чтение. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения. | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения ученических задач. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; | |
64-65 | Б.Житков «Николай Исаич Пушкин». К.Чуковский «Телефон» | Почему капитан простил людей, которые хотели покинуть корабль? | Рассказ, повесть, план, характер героев. | ||||
66 | Обериуты. Стихи Д.Хармса, Ю.Владимирова, А.Введенского. | Кто такие обериуты? | Гипербола. | ||||
67 | Внеклассное чтение. Современные чудаки. | Что я могу рассказать интересного? | Соотношение понятий «герой» – «рассказчик» – «автор». | Работать с книгой. Понимать роль иллюстрации в книге. | Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия (знаний) Познавательные : работать с информацией, самостоятельно находить и осмысливать и использовать её: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Коммуникативные: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Формирование интереса к содержанию предмета, наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей. | |
68 | Путешествие 10-е. Вокруг Маршака. | Как «взрослые» писатели превратились в «детских»? | Редакция | Объяснять смысл названия путешествия. | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения ученических задач. Познавательные: перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Уметь осознавать и определять (называть) свои эмоции; уметь осознавать и определять эмоции других людей; | |
69 | Внеклассное чтение. Современные детские журналы. | Какой выбрать журнал для чтения? | Индивидуально. | Самостоятельный выбор и определение содержания книги по ее элементам. Уметь самостоятельно работать с книгой, анализировать текст. | |||
70 | Е.Шварц «Два брата» | Что понял Старший, когда потерял своего брата? | Сказка, образ, главная мысль. | Осознанное чтение. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения. | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения ученических задач. Познавательные: перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей. | |
71 | А.Толстой «Фофка», «Кот-сметанный рот» | Чем необычны герои сказок А.Н.Толстого? | Сказка, рассказ, тема. | ||||
72 | М.Пришвин «Изобретатель» | Кого можно назвать изобретателем? | События, последовательность, пересказ. | ||||
73 | С.Маршак- критик, поэт, переводчик, редактор. Проверочная работа №6 по теме: «Детская литература 20 века» | Понимаю ли я прочитанные произведения этого раздела? | Критик, поэт, переводчик, редактор. | Этапы работы | Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия (знаний) Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Соотносить цель и результат | |
74 | Внеклассное чтение. Творцы книг (рассказы о писателях, художниках, иллюстраторах) | Что я могу рассказать интересного? | Поступки героев, их причины. Характер героя, портрет героя, его речь. | Самостоятельный выбор и определение содержания книги по ее элементам .Уметь самостоятельно работать с книгой | Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия (знаний) Познавательные : работать с информацией, самостоятельно находить и осмысливать и использовать её: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Коммуникативные: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Формирование интереса к содержанию предмета, наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей. | |
75 | Путешествие 11-е. 1928 год. Литературный утренник в «Сокольниках». В.Маяковский «Сказка о Пете, толстом ребёнке, и о Симе, который тонкий» | Что такое литературный утренник? | Гротеск, ирония | Объяснять смысл названия путешествия. Осознанное чтение, характеризовать персонажей, их поведение, авторское отношение. | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения ученических задач. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; этические чувства | |
76-77 | Ю.Олеша «Три Толстяка», глава «Кукла с хорошим аппетитом» | Какие «простые высокие истины» хотел внушить автор? | Сказка, план, пересказ. | Умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; | |||
78 | Практикум. «Учусь работать с научно-популярным текстом». Б.Галанов «Как найти город Трёх Толстяков?» | Умею ли я понимать текст? | Главная мысль. Тема. Содержание. | Выделять ключевые фразы, мысли при чтении, комментировать прочитанное. | Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями Познавательные : работать с информацией,самостоятельно находить и осмысливать и использовать её. : вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. | интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей. | |
79 | Путешествие 12-е. «Дорогие мои мальчишки». Р.Фраерман «Гайдар и дети» | За что дети любили Гайдара? | Композиция рассказа | Объяснять смысл названия путешествия. Иметь целостное представление о книге. Понимать эмоционально-нравственные переживания героев | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные : ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные : контролировать действие партнёра. | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; этические чувства. | |
80-81 | А.Гайдар «Тимур и его команда» | Что объединяло тимуровцев, почему им было интересно вместе? | Герои рассказа, характер, поступки. | ||||
82 | Путешествие 13-е. Смешные книжки. Н.Носов «Федина задача» | Можно ли сказать, что Федя- человек с чувством юмора? | Юмор, сатира. | Знать юмористические и сатирические произведения для детей, определять жанр произведения, пересказывать, делить текст на части. | умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. | ||
83 | В.Драгунский «Что любит Мишка» | Только ли «продуктовый магазин» любит Мишка? | Юмористический рассказ | ||||
84 | Внеклассное чтение. Юмористические рассказы В.Драгунского, Ю.Сотника, Н.Носова. | Что я могу посоветовать почитать на тему? | Поступки героев, их причины. Характер героя. портрет героя, его речь. | Самостоятельный выбор и определение содержания книги по ее элементам .Уметь самостоятельно работать с книгой | Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия (знаний) Познавательные : работать с информацией, самостоятельно находить и осмысливать и использовать её: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Коммуникативные: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Формирование интереса к содержанию предмета, наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей. | |
85. | Стихи А.Барто. Сатира или юмор? | К какому жанру отнести стихи А.Барто? | Стихотворение. | Осознанное чтение. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения. Читать наизусть стихи. | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательны: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные : контролировать действие партнёра. | Умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении | |
86 | Путешествие 14-е. Книжкины именины во Дворце пионеров. Стихи Е.Благининой, Б.Заходера, Ю.Коринца | Кто такие пионеры и почему у них есть дворец? | Стихотворение. | Объяснять смысл названия путешествия. Выразительно читать стихи Сравнивать и анализировать стихи разных авторов, размышлять о творчестве поэтов. Читать наизусть стихи. | Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия (знаний) Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей; | |
87 | Стихи И.Токмаковой, Г.Сапгира | Какими мыслями, чувствами, наблюдениями поэты хотят поделиться с читателем? | Средства выразительности, подтекст | ||||
88 | Стихи Э.Машковской, Э.Успенского, Саши Чёрного, В.Долиной. | ||||||
89 | Миниатюры Г.Цыферова | Что такое миниатюра? | Миниатюра | Создавать собственные миниатюры. | |||
90 | Стихи Н.Матвеевой | Сказочные или реальные герои населяют поэтический мир Н.Матвеевой? | Герои, особенности средств выразительности. | Сравнивать и анализировать стихи разных авторов, размышлять о творчестве поэтов. Читать наизусть стихи. | |||
91 | Внеклассное чтение. Любимые стихи | Как выбрать книгу по теме? | Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении. | Самостоятельный выбор и определение содержания книги по ее элементам .Уметь самостоятельно работать с книгой. | Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия (знаний) Познавательные : работать с информацией, самостоятельно находить и осмысливать и использовать её: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Формирование интереса к содержанию, наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей. | |
92 | Практикум. «Учусь читать лирический текст» по стихотворению Н.Матвеевой «Лето» | Умею ли я понимать стихотворный текст? | Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении. | Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; | ||
93 | Проверочная работа №7 по теме: «Век 20. Новые встречи со старыми друзьями.» | Понимаю ли я прочитанные произведения этого раздела? | Понятия раздела | Определять по названию и ключевым словам автора произведения. Уметь определять главную мысль и тему. | Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия (знаний) Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Соотносить цель и результат | |
94-95 | Пьеса-сказка С.Козлова «Снежный цветок» | В чём схожесть и отличие с народной сказкой? | Пьеса, сказка, пьеса-сказка, ремарки. | Знать особенности жанра драматургии, идею пьесы. Уметь анализировать характеры героев, инсценировать пьесу, читать по ролям | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения ученических задач. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; этические чувства | |
96-97 | Путешествие 15-е. Молодые детские писатели. К.Драгунская «Крайний случай», «Ерунда на постном масле» | Как удаётся К.Драгунской рассказать о дружбе, любви не так, как другие писатели? | Рассказ- сказка. | Объяснять смысл названия путешествия. Сравнивать разные тексты. Цитировать текст. Замечать философский подтекст в содержании произведения | Понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким; бережно относиться ко всему живому;этические чувства | ||
98 | Интервью с Тимом Собакиным. Стихи и проза Т.Собакина | Почему Волчонку жаль не только себя, но и Матёрого? | Интервью, повесть, стихи. | Уметь ставить вопросы, отвечать на вопросы. | Умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей | ||
99 | Проверка техники чтения | Как я читаю? | Темп, понимание, выразительность. | Читать осознанно, правильно. | Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия (знаний) Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Соотносить цель и результат | |
100 | Итоговая проверочная работа | Запомнил ли я произведения книги для чтения «В океане света»? | Автор, произведение, содержание. | Определять по названию и ключевым словам автора произведения. Уметь определять главную мысль и тему. | Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия (знаний) Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Соотносить цель и результат | |
101 | Эпилог. Письмо авторов учебника к читателям. | Зачем нужен эпилог? | Эпилог | Самостоятельно читать эпилог, составлять «Письмо к авторам» | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения ученических задач. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Уметь осознавать и определять (называть) свои эмоции; уметь осознавать и определять эмоции других людей; | |
102 | Внеклассное чтение. О чём можно, о чём хочется читать. | Какие книги советуете прочитать друзьям? | Повесть, её отличие от рассказа. Поступки героев, их причины. Характер героя. портрет героя, его речь. | Уметь группами представить темы «О чём можно, о чём хочется читать», выступать перед аудиторией. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование уроков литературного чтения (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе. Программа "Школа 2100", авторы -Р.Н. Бунеев, Е. В. Бунеева
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению составлено в соответствии с ФГОС. Программа "Школа 2100", учебник "Капельки солнца", авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева...
Календарно-тематическое планирование уроков Литературного чтения в 3 клаcсе. ОС " Школа 2100"
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным вид...
Развернутое календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе по УМК "Школа 2100"
Развернутое календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе по УМК "Школа 2100"...
Тематическое планирование по литературному чтению ОС "Школа 2100" 2 кл
Календарно-тематическое планирование составлено с учётом требований ФГОС....
Тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе (ОС "Школа 2100")
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным вид...
Тематическое планирование уроков литературного чтения "Школа 2100" 3 класс
Тематическое планирование к учебнику "В одном счастливом детстве"...