Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, система Л.В.Занкова
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс)

Дзендзя Елена Александровна

КТП включает планирование по  учебникам "Азбука"Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец, "Литературное чтение" В.Ю. Свиридова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план 1 класс литературное чтение

(132 часов год / 4 часа в неделю)

№ п/п

Дата проведения

Тема урока

план

факт

1 неделя

История обучения. Знакомство с учебником

История речи. Речь устная и письменная. Предложение, слово. Схема предложения

Твоя Родина. Твоя семья.

В мире знаков. Звук и его письменный знак – буква в русском языке 

2 неделя

Звуки гласные и согласные

 Знаки  звуков – буквы. Звук  [а], буква Аа, Звук [у], буква Уу

Звук  [а], буква Аа, слово а. Звук [у], буква Уу, слово у.

 Фестиваль сказочных героев.

3 неделя

Звуки  [о ], [ э]. Буквы  Оо, Ээ

Звук  [о ],  буква Оо. Звук  [ э], буква Ээ. 

Чтение пиктограмм. Слово - предложение

Звуки [ы] , [и]. Буквы ы, Ии.  Твердые и мягкие согласные звуки.

4 неделя

Практическое пользование при чтении изученными буквами. Звуковой и звукобуквенный анализ слов.

Практическое пользование при чтении изученными буквами. Звуковой и звукобуквенный анализ слов.

Звуки [л]. [ л‘]. [м]. [м‘], буквы Лл, Мм. Чтение слов.

Понятие «ударение». Ударные и безударные гласные. Слова, различающиеся только ударением. Начало выучивания алфавита.

5 неделя

Ударение. Значение ударения в различении слов. Варианты выражения мысли в предложении. Значение звука.

Культура общения. Чтение слов и пиктограмм. Звукобуквенный анализ слов

Звуки [н], [н’], [р], [р‘], буквы Нн, Рр. Слова –указатели. Наблюдение средств выражения рода

Практическое пользование при чтении изученными буквами. Анализ звукового сходства слов и их различий

6 неделя

Практическое пользование при чтении изученными буквами. Анализ звукового сходства . УНТ: скороговорка

Практическое пользование при чтении изученными буквами. Анализ звукового сходства слов. Скороговорка

Предложения разные по цели высказывания и интонации. Чтение разных предложений. Звуковой анализ слов

Предложения разные по цели высказывания и интонации. Чтение предложений. Анализ  слов

7 неделя

Фестиваль сказочных героев. Животные в сказках..

Звук [й], буква Йй  Чтение слов. Звуковой и звукобуквенный анализ слов

Роль звука в слове. Многозначность слов. Согласование слов. Слова, одинаковые по написанию и звучанию.

«Такой – другой, такой – такой же». Предложение и его схема. Практическое пользование буквами. Анализ  слов.

8 неделя

Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Наблюдение сильной и слабой позиции звуков. Сравнение предложений по интонации

Слог. Деление слов на слоги. Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Практическое пользование при чтении изученными буквами

Слог. Деление слов на слоги. Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Практическое пользование при чтении

Звуки [б], [б‘], [в], [в‘], [г], [г‘], [д], [д‘], [ж], [з], [з‘]. Буквы Б,б, В,в, Гг, Дд, Жж, Зз – согласные, мягкие, твёрдые.

9 неделя

Звуки [б], [б‘], [в], [в‘], буквы Бб, Вв.  Роль звука в слове. Слова-указатели. УНТ: загадка. Сравнение загадок

Роль звука в слове. Сочетание слов в предложении по смыслу. Значение предлогов места

Фестиваль сказочных героев. Культура общения

Звуки [г], [г‘], [д], [д‘] Буквы Гг, Дд. Различение понятий «слово» - «слог». УНТ: заклички.

10 неделя

Звуки [г], [г‘], [д], [д‘] Буквы Гг, Дд. Различение понятий «слово» - «слог». УНТ: заклички. Единственное и множественное число.

Роль звука в слове. Понимание прочитанного: пересказ текста от другого лица.

Многозначные слова. Сильная и слабая позиция согласного звука. Тематические группы слов

Сильная и слабая позиция гласных и согласных звуков. Анализ рифмы. УНТ: загадка

11 неделя

Звуки [ж], [з], [з‘]. Буквы   Жж, Зз. Роль фонемы в слове. Словообразование      

 Согласование формы слова с действующим лицом. Словообразование      

«Слова, слова». Слова многозначные и родственные

Слова с переносным значением. Зависимость смысла высказывания от порядка слов.

12 неделя

Звук [ж] , его характеристика. Пропедевтика прописания жи. Движение  как выразительное средство

Согласные парные по глухости-звонкости. Сильная и слабая позиция согласных звуков. Правила ведения спора

Согласные парные по глухости-звонкости. Сильная и слабая позиция согласных звуков.

Фестиваль сказочных героев. Сказка как жанр литературы. Удивительное –ка.

13 неделя

Звуки [к], [к‘], [п], [п‘] Буквы Кк, Пп. Как появились книги

Практическое  пользование при чтении изученными буквами. Звуковой и звукобуквенный анализ слов.

Зависимость смысла предложения от предлогов. Транспорт.

Звуки [c], [c‘], [т], [т‘], буквы Сс, Тт. Признаки  предметов. Слова –признаки. Согласование по смыслу.

14 неделя

Согласование по смыслу. Орфограмма «буква парного согласного» .Алфавит

Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Слова –признаки

Сильная и слабая позиция звуков. Понимание смысла текста.

Театр. Инсценировки. Тематические группы слов.

15 неделя

Звуки [ф], [ф‘], [ш]. Буквы Фф, Шш. Многозначность слов.

Признак предмета. Действие предмета. Понимание   текста. Различение «предмет» - «слово»

Особенности звуков  [ж] , [ш]. Правописание жи-ши. УНТ: пословицы. Знаки времени

Чтение и смысловой анализ текста. Работа с моделями предложений.

16 неделя

«Чудеса русского языка».

«Чудеса русского языка».

Буквы Ее, Ёё, Юю, Яя. Одна буква – два звука.

Роль Е, Ё, Ю, Я в обозначении мягкости согласных.

17 неделя

Буквы Е,Ё. Одна буква – два звука. Фразеологизмы

«Праздник Новый год».  Пожелания сказочных героев.

Из истории языка. Буквы Е, Ё. Пробел  как знак препинания.

Буквы  Е, Ё, Ю, Я. Чтение слов, текста со всеми изученными буквами алфавита

18 неделя

Многозначность слов. Выразительное  чтение. Орфоэпические нормы.

Культура устного и письменного общения. Информация, способы её сохранения и передачи.

Мягкий знак –показатель мягкости согласного.

Работа со схемами слов. Активизация и расширение словаря

19 неделя

Чтение и анализ слов с Ь. Малые  жанры литературы. Времена года. Месяцы.

Выразительное чтение. К.И.Чуковский «Путаница», страшилки. Свойства звука

Звуки [х], [х‘], [ц]. Буквы Хх, Цц. Инсценирование. УНТ: пословицы.

Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Малые литературные жанры

20 неделя

Как образуются  слова.  Диалог: реплики, их оформление в письменной речи. Чтение по ролям

Сравнение предметов: «Чем похожи и чем не похожи?» Группировка слов по тематическим группам .

Звуки [ч‘], [щ‘]. Буквы Чч, Щщ. Продолжение ленты букв. Активизация, расширение словаря.

Звуки [ч‘], [щ‘]. Понятие «время»: часы, сутки, неделя, дни недели.

21 неделя

Чтение, анализ текстов. Смыслоразличительная роль ударения.

Разделительные Ь и Ъ.

Разделительные Ь и Ъ

«Что читали в своих букварях ваши прабабушки и прадедушки».

22 неделя

Фразеологизмы. Жанры УНТ. Устаревшие слова

Твоя Родина – Россия. Анализ текста (тема, цель). Рассуждение. УНТ: считалки, небылицы.

Сравнение текстов разных авторов. УНТ: считалки, небылицы.

Праздник «Удивительный русский язык»

23 неделя

Что такое книга. Кто в книгах живёт

Книга как особый мир, населённый разными героями, который раскрывается при помощи фантазии и воображения. Герои, созданные фантазией и воображением писателя

Особенности поэтического текста. Работа с понятиями «рифма», «поэзия», «проза».

Разница между читателем, слушателем, зрителем. Книга в нашей жизни. История рождения книги. Лента времени.

24 неделя

Элементы книги. Понятие о библиотеке. Связь книги с разными сторонами человеческой жизни

Знакомство с жанром загадки. Особенности работы писателя и поэта. Проверь себя

Чтение и литература. Разница бытового чтения и художественной литературы.

Работа с понятиями «автор», «герой», «персонаж». Портрет писателя. Малые жанры фольклора: загадка, скороговорка, считалка, пословица, поговорка

25 неделя

Литературный герой и его имя, характер

Различие научного и художественного текстов. Художественное и научное описание

Различение научного и художественного текстов. Проверь себя

Формирование первичных представлений о рассказе как о литературном жанре. Персонажи рассказа, главный герой и его характер. Автор и его герой

26 неделя

Понятие о сюжете рассказа: завязка, кульминация, развязка. Название рассказа.  Литературный герой, его имя и характер

Различение фольклора и авторской литературы. Малые жанры фольклора. Средства выражения авторского отношения к герою. Отличие авторской позиции от позиции героя.

Различие научного и художественного текста. Художественное и научное описание. Средства выражения авторского отношения к описываемому.

Средства выражения авторского отношения к герою. Отличие позиции автора от позиции героя. Проверь себя

27 неделя

Поэт во всём видит тайну, угадывает душу. Поэзия как особый взгляд на мир. О чём с нами говорит автор

На поэтическую чуткость способен не только поэт. Выявление характера героя рассказа.

Твоя игрушка – живая. Посмотри на мир глазами поэта. Определение эмоционального настроя  стихотворения и выявление характера героя

Поэтические сюрпризы. Олицетворение как художественный приём.

28 неделя

Оживляем всё на свете. Приём олицетворения в сказке и загадке.

Что нельзя увидеть глазами, а только сердцем. Приём олицетворения в авторской поэзии.

Сочиняем загадки. Что на что похоже. Приёмы сравнения в загадке и в авторской поэзии

Загадка в рассказе. Представляем героя. Проверь себя

29 неделя

Такие незнакомые знакомые сказки. Русские народные сказки, их сюжеты и герои. Формирование первичных представлений о жанровой специфике сказок

Традиционные герои сказок о животных. Средства создания образа героя в сказке о животных

Сказки о животных. Средства создания образа героя в сказке о животных. Обобщение читательского опыта.

Особенности народных текстов в сравнении с авторскими.

30 неделя

Звукопись в авторском стихотворении. Сказочная область на карте Литературы

Сказки народные и авторские. «Сказочные» приёмы в авторской литературе. Поэтические приёмы в стихотворении

Законы волшебной сказки. Традиционный сюжет волшебной сказки. Этапы бытования народной сказки

Общее в сказках разный народов. Народная и авторская сказка: сходство и различия

31 неделя

Эмоциональный тон народного и авторского произведения. Проверь себя

Характер героя в фольклоре и  авторской литературе. Отношение автора к своему герою. Автор – герой - читатель

Мир глазами учёного и писателя, исследователя и поэта. Различие художественного (сказочного) и научного текста. Научно-популярная литература

Поэзия в рассказе и стихотворениях. Приём олицетворения в разных жанрах

32 неделя

Мир глазами поэта и учёного. Ненаучное объяснение явлений. Ложь и фантазия

Неправда и фантазия, творческий вымысел. Ложь как нравственная проблема. Фантазия в авторском произведении. Портрет писателя. Николай Носов

Итоговая проверочная работа

Анализ работы. Изобразительные возможности поэтического произведения. Что читать летом

33 неделя

Повторение

Повторение

Повторение

Повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (УМК Л.В.Занкова, учебник В.А.Лазаревой). 1 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс УМК Занкова...

календарно-тематическое планирование по литературное чтение 3 класс по Занкову

календарно-тематическое планирование по литературное чтение 3 класс по Занкову...

Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".

Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....

Тематическое планирование по литературному чтению (система Л.В.Занкова, учебник В.А.Лазаревой) 2 класс

Уметь анализировать язык разных видов искусства: литературы, живописи и музыки, обнаружить поэтический взгляд на мир в прозаическом и поэтическом тексте; сравнивать поэтические образы речи....

Технологическая карта урока обучения грамоте (предметная область Литературное чтение, Система Л.В.Занкова) по теме "Знаки звуков – буквы. Буквы А и У. Рифма"

Учитель: Захаренкова Елена ЭдуардовнаПредметная область: Обучение грамоте («Азбука», авторы Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец)Образовательная программа: Развивающая система ЗанковаКласс: 1Тип уро...

Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс

В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....