Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, система Л.В.Занкова
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс)
КТП включает планирование по учебникам "Азбука"Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец, "Литературное чтение" В.Ю. Свиридова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_literaturnomu_chteniyu_1_klass_sistema_l.v.zankova.docx | 28.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план 1 класс литературное чтение
(132 часов год / 4 часа в неделю)
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | |
план | факт | ||
1 неделя | История обучения. Знакомство с учебником | ||
История речи. Речь устная и письменная. Предложение, слово. Схема предложения | |||
Твоя Родина. Твоя семья. | |||
В мире знаков. Звук и его письменный знак – буква в русском языке | |||
2 неделя | Звуки гласные и согласные | ||
Знаки звуков – буквы. Звук [а], буква Аа, Звук [у], буква Уу | |||
Звук [а], буква Аа, слово а. Звук [у], буква Уу, слово у. | |||
Фестиваль сказочных героев. | |||
3 неделя | Звуки [о ], [ э]. Буквы Оо, Ээ | ||
Звук [о ], буква Оо. Звук [ э], буква Ээ. | |||
Чтение пиктограмм. Слово - предложение | |||
Звуки [ы] , [и]. Буквы ы, Ии. Твердые и мягкие согласные звуки. | |||
4 неделя | Практическое пользование при чтении изученными буквами. Звуковой и звукобуквенный анализ слов. | ||
Практическое пользование при чтении изученными буквами. Звуковой и звукобуквенный анализ слов. | |||
Звуки [л]. [ л‘]. [м]. [м‘], буквы Лл, Мм. Чтение слов. | |||
Понятие «ударение». Ударные и безударные гласные. Слова, различающиеся только ударением. Начало выучивания алфавита. | |||
5 неделя | Ударение. Значение ударения в различении слов. Варианты выражения мысли в предложении. Значение звука. | ||
Культура общения. Чтение слов и пиктограмм. Звукобуквенный анализ слов | |||
Звуки [н], [н’], [р], [р‘], буквы Нн, Рр. Слова –указатели. Наблюдение средств выражения рода | |||
Практическое пользование при чтении изученными буквами. Анализ звукового сходства слов и их различий | |||
6 неделя | Практическое пользование при чтении изученными буквами. Анализ звукового сходства . УНТ: скороговорка | ||
Практическое пользование при чтении изученными буквами. Анализ звукового сходства слов. Скороговорка | |||
Предложения разные по цели высказывания и интонации. Чтение разных предложений. Звуковой анализ слов | |||
Предложения разные по цели высказывания и интонации. Чтение предложений. Анализ слов | |||
7 неделя | Фестиваль сказочных героев. Животные в сказках.. | ||
Звук [й], буква Йй Чтение слов. Звуковой и звукобуквенный анализ слов | |||
Роль звука в слове. Многозначность слов. Согласование слов. Слова, одинаковые по написанию и звучанию. | |||
«Такой – другой, такой – такой же». Предложение и его схема. Практическое пользование буквами. Анализ слов. | |||
8 неделя | Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Наблюдение сильной и слабой позиции звуков. Сравнение предложений по интонации | ||
Слог. Деление слов на слоги. Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Практическое пользование при чтении изученными буквами | |||
Слог. Деление слов на слоги. Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Практическое пользование при чтении | |||
Звуки [б], [б‘], [в], [в‘], [г], [г‘], [д], [д‘], [ж], [з], [з‘]. Буквы Б,б, В,в, Гг, Дд, Жж, Зз – согласные, мягкие, твёрдые. | |||
9 неделя | Звуки [б], [б‘], [в], [в‘], буквы Бб, Вв. Роль звука в слове. Слова-указатели. УНТ: загадка. Сравнение загадок | ||
Роль звука в слове. Сочетание слов в предложении по смыслу. Значение предлогов места | |||
Фестиваль сказочных героев. Культура общения | |||
Звуки [г], [г‘], [д], [д‘] Буквы Гг, Дд. Различение понятий «слово» - «слог». УНТ: заклички. | |||
10 неделя | Звуки [г], [г‘], [д], [д‘] Буквы Гг, Дд. Различение понятий «слово» - «слог». УНТ: заклички. Единственное и множественное число. | ||
Роль звука в слове. Понимание прочитанного: пересказ текста от другого лица. | |||
Многозначные слова. Сильная и слабая позиция согласного звука. Тематические группы слов | |||
Сильная и слабая позиция гласных и согласных звуков. Анализ рифмы. УНТ: загадка | |||
11 неделя | Звуки [ж], [з], [з‘]. Буквы Жж, Зз. Роль фонемы в слове. Словообразование | ||
Согласование формы слова с действующим лицом. Словообразование | |||
«Слова, слова». Слова многозначные и родственные | |||
Слова с переносным значением. Зависимость смысла высказывания от порядка слов. | |||
12 неделя | Звук [ж] , его характеристика. Пропедевтика прописания жи. Движение как выразительное средство | ||
Согласные парные по глухости-звонкости. Сильная и слабая позиция согласных звуков. Правила ведения спора | |||
Согласные парные по глухости-звонкости. Сильная и слабая позиция согласных звуков. | |||
Фестиваль сказочных героев. Сказка как жанр литературы. Удивительное –ка. | |||
13 неделя | Звуки [к], [к‘], [п], [п‘] Буквы Кк, Пп. Как появились книги | ||
Практическое пользование при чтении изученными буквами. Звуковой и звукобуквенный анализ слов. | |||
Зависимость смысла предложения от предлогов. Транспорт. | |||
Звуки [c], [c‘], [т], [т‘], буквы Сс, Тт. Признаки предметов. Слова –признаки. Согласование по смыслу. | |||
14 неделя | Согласование по смыслу. Орфограмма «буква парного согласного» .Алфавит | ||
Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Слова –признаки | |||
Сильная и слабая позиция звуков. Понимание смысла текста. | |||
Театр. Инсценировки. Тематические группы слов. | |||
15 неделя | Звуки [ф], [ф‘], [ш]. Буквы Фф, Шш. Многозначность слов. | ||
Признак предмета. Действие предмета. Понимание текста. Различение «предмет» - «слово» | |||
Особенности звуков [ж] , [ш]. Правописание жи-ши. УНТ: пословицы. Знаки времени | |||
Чтение и смысловой анализ текста. Работа с моделями предложений. | |||
16 неделя | «Чудеса русского языка». | ||
«Чудеса русского языка». | |||
Буквы Ее, Ёё, Юю, Яя. Одна буква – два звука. | |||
Роль Е, Ё, Ю, Я в обозначении мягкости согласных. | |||
17 неделя | Буквы Е,Ё. Одна буква – два звука. Фразеологизмы | ||
«Праздник Новый год». Пожелания сказочных героев. | |||
Из истории языка. Буквы Е, Ё. Пробел как знак препинания. | |||
Буквы Е, Ё, Ю, Я. Чтение слов, текста со всеми изученными буквами алфавита | |||
18 неделя | Многозначность слов. Выразительное чтение. Орфоэпические нормы. | ||
Культура устного и письменного общения. Информация, способы её сохранения и передачи. | |||
Мягкий знак –показатель мягкости согласного. | |||
Работа со схемами слов. Активизация и расширение словаря | |||
19 неделя | Чтение и анализ слов с Ь. Малые жанры литературы. Времена года. Месяцы. | ||
Выразительное чтение. К.И.Чуковский «Путаница», страшилки. Свойства звука | |||
Звуки [х], [х‘], [ц]. Буквы Хх, Цц. Инсценирование. УНТ: пословицы. | |||
Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Малые литературные жанры | |||
20 неделя | Как образуются слова. Диалог: реплики, их оформление в письменной речи. Чтение по ролям | ||
Сравнение предметов: «Чем похожи и чем не похожи?» Группировка слов по тематическим группам . | |||
Звуки [ч‘], [щ‘]. Буквы Чч, Щщ. Продолжение ленты букв. Активизация, расширение словаря. | |||
Звуки [ч‘], [щ‘]. Понятие «время»: часы, сутки, неделя, дни недели. | |||
21 неделя | Чтение, анализ текстов. Смыслоразличительная роль ударения. | ||
Разделительные Ь и Ъ. | |||
Разделительные Ь и Ъ | |||
«Что читали в своих букварях ваши прабабушки и прадедушки». | |||
22 неделя | Фразеологизмы. Жанры УНТ. Устаревшие слова | ||
Твоя Родина – Россия. Анализ текста (тема, цель). Рассуждение. УНТ: считалки, небылицы. | |||
Сравнение текстов разных авторов. УНТ: считалки, небылицы. | |||
Праздник «Удивительный русский язык» | |||
23 неделя | Что такое книга. Кто в книгах живёт | ||
Книга как особый мир, населённый разными героями, который раскрывается при помощи фантазии и воображения. Герои, созданные фантазией и воображением писателя | |||
Особенности поэтического текста. Работа с понятиями «рифма», «поэзия», «проза». | |||
Разница между читателем, слушателем, зрителем. Книга в нашей жизни. История рождения книги. Лента времени. | |||
24 неделя | Элементы книги. Понятие о библиотеке. Связь книги с разными сторонами человеческой жизни | ||
Знакомство с жанром загадки. Особенности работы писателя и поэта. Проверь себя | |||
Чтение и литература. Разница бытового чтения и художественной литературы. | |||
Работа с понятиями «автор», «герой», «персонаж». Портрет писателя. Малые жанры фольклора: загадка, скороговорка, считалка, пословица, поговорка | |||
25 неделя | Литературный герой и его имя, характер | ||
Различие научного и художественного текстов. Художественное и научное описание | |||
Различение научного и художественного текстов. Проверь себя | |||
Формирование первичных представлений о рассказе как о литературном жанре. Персонажи рассказа, главный герой и его характер. Автор и его герой | |||
26 неделя | Понятие о сюжете рассказа: завязка, кульминация, развязка. Название рассказа. Литературный герой, его имя и характер | ||
Различение фольклора и авторской литературы. Малые жанры фольклора. Средства выражения авторского отношения к герою. Отличие авторской позиции от позиции героя. | |||
Различие научного и художественного текста. Художественное и научное описание. Средства выражения авторского отношения к описываемому. | |||
Средства выражения авторского отношения к герою. Отличие позиции автора от позиции героя. Проверь себя | |||
27 неделя | Поэт во всём видит тайну, угадывает душу. Поэзия как особый взгляд на мир. О чём с нами говорит автор | ||
На поэтическую чуткость способен не только поэт. Выявление характера героя рассказа. | |||
Твоя игрушка – живая. Посмотри на мир глазами поэта. Определение эмоционального настроя стихотворения и выявление характера героя | |||
Поэтические сюрпризы. Олицетворение как художественный приём. | |||
28 неделя | Оживляем всё на свете. Приём олицетворения в сказке и загадке. | ||
Что нельзя увидеть глазами, а только сердцем. Приём олицетворения в авторской поэзии. | |||
Сочиняем загадки. Что на что похоже. Приёмы сравнения в загадке и в авторской поэзии | |||
Загадка в рассказе. Представляем героя. Проверь себя | |||
29 неделя | Такие незнакомые знакомые сказки. Русские народные сказки, их сюжеты и герои. Формирование первичных представлений о жанровой специфике сказок | ||
Традиционные герои сказок о животных. Средства создания образа героя в сказке о животных | |||
Сказки о животных. Средства создания образа героя в сказке о животных. Обобщение читательского опыта. | |||
Особенности народных текстов в сравнении с авторскими. | |||
30 неделя | Звукопись в авторском стихотворении. Сказочная область на карте Литературы | ||
Сказки народные и авторские. «Сказочные» приёмы в авторской литературе. Поэтические приёмы в стихотворении | |||
Законы волшебной сказки. Традиционный сюжет волшебной сказки. Этапы бытования народной сказки | |||
Общее в сказках разный народов. Народная и авторская сказка: сходство и различия | |||
31 неделя | Эмоциональный тон народного и авторского произведения. Проверь себя | ||
Характер героя в фольклоре и авторской литературе. Отношение автора к своему герою. Автор – герой - читатель | |||
Мир глазами учёного и писателя, исследователя и поэта. Различие художественного (сказочного) и научного текста. Научно-популярная литература | |||
Поэзия в рассказе и стихотворениях. Приём олицетворения в разных жанрах | |||
32 неделя | Мир глазами поэта и учёного. Ненаучное объяснение явлений. Ложь и фантазия | ||
Неправда и фантазия, творческий вымысел. Ложь как нравственная проблема. Фантазия в авторском произведении. Портрет писателя. Николай Носов | |||
Итоговая проверочная работа | |||
Анализ работы. Изобразительные возможности поэтического произведения. Что читать летом | |||
33 неделя | Повторение | ||
Повторение | |||
Повторение | |||
Повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (УМК Л.В.Занкова, учебник В.А.Лазаревой). 1 класс.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс УМК Занкова...
календарно-тематическое планирование по литературное чтение 3 класс по Занкову
календарно-тематическое планирование по литературное чтение 3 класс по Занкову...
Календарно-тематические планы (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология)
Календарно-тематические планы соствлены к УМК "Начальная школа XXI века"....
Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".
Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....
Тематическое планирование по литературному чтению (система Л.В.Занкова, учебник В.А.Лазаревой) 2 класс
Уметь анализировать язык разных видов искусства: литературы, живописи и музыки, обнаружить поэтический взгляд на мир в прозаическом и поэтическом тексте; сравнивать поэтические образы речи....
Технологическая карта урока обучения грамоте (предметная область Литературное чтение, Система Л.В.Занкова) по теме "Знаки звуков – буквы. Буквы А и У. Рифма"
Учитель: Захаренкова Елена ЭдуардовнаПредметная область: Обучение грамоте («Азбука», авторы Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец)Образовательная программа: Развивающая система ЗанковаКласс: 1Тип уро...
Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс
В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....