Интегрированный урок-сказка "Колобок" (литературное чтение и технология)
методическая разработка (чтение, 2 класс) по теме
Интегрированный урок по литературному чтению и технологии.
- Учить детей связно выражать свои мысли, воспитывать культуру речевого общения, формирование выразительности речи.
- Способствовать развитию детского воображения, эстетического восприятия.
- Содействовать сплочению детского коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok-skazka.docx | 18.73 КБ |
integrirovannyy_urok-skazka.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов МБОУ Чыргаландинской СОШ Айдышаа Любовь Чаптыновна
Интегрированный урок-сказка (литературное чтение и технология)
Цель:
- Учить детей связно выражать свои мысли, воспитывать культуру речевого общения, формирование выразительности речи.
- Способствовать развитию детского воображения, эстетического восприятия.
- Содействовать сплочению детского коллектива.
Оборудование: сказка с иллюстрациями, картинки, на которых изображены короб, крылышко, сусек, горсть, готовое соленое тесто, дощечки, баночки с водой, салфетки, толковые словари.
ХОД УРОКА
- Ребята, вы любите путешествовать?
За чистым – чистым полем, за дремучим – дремучим лесом, за дальней дорогой, за сахарной горой есть сказочный город.
Дома тут сложены из шоколада. Крыши леденцовые. В каждом доме ставни из кренделей. А на остроконечных пряничных городских башнях вертятся флюгерные петушки.
Всех чудес в сказочном городе не перечесть. Жить – поживать в этом городе одно удовольствие. А называется этот город «Сказка»!
- Ребята, а вы любите сказки?
Сегодня, мы с вами и отправимся путешествовать в сказку.
- Скажите, кто из вас знает сказку «Колобок»?
Наверно, вы можете и рассказать ее. Давайте вспомним начало этой сказки. Послушайте и скажите, какие слова вам непонятны, то есть непонятно, что они обозначают.
- Формирование новых знаний.
«Колобок»
Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе:
- Поди-ка ты, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
- Ребята, кто заметил хотя бы одно незнакомое, непонятное слово? Поднимите руки. А кто два? Три? Четыре? Назовите эти слова? ( «короб», «сусек», «крылышко», «горсть»).
А может быть, кто-нибудь объяснит, что значит «крылышком поскребла»? что значит «короб» («сусек», «горсть»)?
- я подготовила картинки, на которых изображены эти предметы (на доску прикрепляются картинки).
-помогают ли рисунки уяснить значения слов лучше понять сказку? (да, теперь мы знаем, что муки у старика со старухой было очень мало можно сказать,совсем не было)
- можем ли мы теперь представить себе, какой величины был колобок, если муки на него пошло горсти две? Покажи руками, какой величины, по вашему, был колобок, да
Наверное, маленький.
-давайте попробуем теперь растолковать непонятное слово, разъяснить его значение.
Что же такое короб? ( это изделие, в которое можно то что нужно сохранить или пере
Нести).
Сусек? ( Большой деревянный ящик, в котором хранится мука или зерно).
Горсть? ( Количество чего-нибудь, которое помещается в руке, если мы сложим ее так, как будто хотим что-нибудь зачерпнуть).
Крылышко? ( Отрезанное или засушенное гусиное крыло). Существуют специальные толковые словари, в которых можно найти объяснение слова (Демонстрирую несколько толковых словарей, читаю толкование слов, которые разбирались на уроке).
-Итак, сделаем вывод: «Непонятное слово можно объяснить при помощи толкового словаря.
Слушаем сказку дальше (на доску вывешиваются иллюстрации сказки).
Замесила старушка тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простыть. Пока колобок остывает, давайте и мы себе колобка сделаем. (У детей на партах лежит готовое соленое тесто).
- Практическая работа. ( Уч-ся самостоятельно лепят колобка).
Краткое описание процесса приготовления теста.
Смешайте муку и соль. Залейте водой и замесите тесто. Готовое тесто положите в холод на 2 часа).
Продолжаем сказку.
Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку, - и покатился по дорожке.
Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:
- Колобок, колобок! Я тебя съем!
- Нет не ешь меня косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.
(Дети поют хором)
Колобок, колобок!
По амбару метен.
По сусеку скребен.
На сметане мешен,
В печку сажен
На окошке стружен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя заяц, не хитро уйти.
И покатился колобок дальше – только его заяц и видел и т.д. (Далее детям предлагается продолжить сказку).
- Итог урока.
- Как можно объяснить непонятное слово?
- Какие задания вызвали интерес? Почему?
- Что вам больше всего понравилось на уроке?
- Домашнее задание.
Пересказ сказки.
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов МБОУ Чыргаландинской СОШ Айдышаа Любовь Чаптыновна
Интегрированный урок-сказка «Колобок»
(литературное чтение и технология)
Цель:
- Учить детей связно выражать свои мысли, воспитывать культуру речевого общения, формирование выразительности речи.
- Способствовать развитию детского воображения, эстетического восприятия.
- Содействовать сплочению детского коллектива.
Оборудование: сказка с иллюстрациями, картинки, на которых изображены короб, крылышко, сусек, горсть, готовое соленое тесто, дощечки, баночки с водой, салфетки, толковые словари.
ХОД УРОКА
- Ребята, вы любите путешествовать?
За чистым – чистым полем, за дремучим – дремучим лесом, за дальней дорогой, за сахарной горой есть сказочный город.
Дома тут сложены из шоколада. Крыши леденцовые. В каждом доме ставни из кренделей. А на остроконечных пряничных городских башнях вертятся флюгерные петушки.
Всех чудес в сказочном городе не перечесть. Жить – поживать в этом городе одно удовольствие. А называется этот город «Сказка»!
- Ребята, а вы любите сказки?
Сегодня, мы с вами и отправимся путешествовать в сказку.
- Скажите, кто из вас знает сказку «Колобок»?
Наверно, вы можете и рассказать ее. Давайте вспомним начало этой сказки. Послушайте и скажите, какие слова вам непонятны, то есть непонятно, что они обозначают.
- Формирование новых знаний.
«Колобок»
Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе:
- Поди-ка ты, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
- Ребята, кто заметил хотя бы одно незнакомое, непонятное слово? Поднимите руки. А кто два? Три? Четыре? Назовите эти слова? ( «короб», «сусек», «крылышко», «горсть»).
А может быть, кто-нибудь объяснит, что значит «крылышком поскребла»? что значит «короб» («сусек», «горсть»)?
- я подготовила картинки, на которых изображены эти предметы (на доску прикрепляются картинки).
-помогают ли рисунки уяснить значения слов лучше понять сказку? (да, теперь мы знаем, что муки у старика со старухой было очень мало можно сказать,совсем не было)
- можем ли мы теперь представить себе, какой величины был колобок, если муки на него пошло горсти две? Покажи руками, какой величины, по вашему, был колобок, да
Наверное, маленький.
-давайте попробуем теперь растолковать непонятное слово, разъяснить его значение.
Что же такое короб? ( это изделие, в которое можно то что нужно сохранить или пере
Нести).
Сусек? ( Большой деревянный ящик, в котором хранится мука или зерно).
Горсть? ( Количество чего-нибудь, которое помещается в руке, если мы сложим ее так, как будто хотим что-нибудь зачерпнуть).
Крылышко? ( Отрезанное или засушенное гусиное крыло). Существуют специальные толковые словари, в которых можно найти объяснение слова (Демонстрирую несколько толковых словарей, читаю толкование слов, которые разбирались на уроке).
-Итак, сделаем вывод: «Непонятное слово можно объяснить при помощи толкового словаря.
Слушаем сказку дальше (на доску вывешиваются иллюстрации сказки).
Замесила старушка тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простыть. Пока колобок остывает, давайте и мы себе колобка сделаем. (У детей на партах лежит готовое соленое тесто).
- Практическая работа. ( Уч-ся самостоятельно лепят колобка).
Краткое описание процесса приготовления теста.
Смешайте муку и соль. Залейте водой и замесите тесто. Готовое тесто положите в холод на 2 часа).
Продолжаем сказку.
Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку, - и покатился по дорожке.
Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:
- Колобок, колобок! Я тебя съем!
- Нет не ешь меня косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.
(Дети поют хором)
Колобок, колобок!
По амбару метен.
По сусеку скребен.
На сметане мешен,
В печку сажен
На окошке стружен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя заяц, не хитро уйти.
И покатился колобок дальше – только его заяц и видел и т.д. (Далее детям предлагается продолжить сказку).
- Итог урока.
- Как можно объяснить непонятное слово?
- Какие задания вызвали интерес? Почему?
- Что вам больше всего понравилось на уроке?
- Домашнее задание.
Пересказ сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по окружающему миру, литературному чтению и технологии в 3 классе (система Л.В. Занкова)
Интегрированный открытый урок по окружающему миру, литературному чтению и технологии в 3 классе Лапшиной И.Б. Тема: «Страна восходящего солнц...
Интегрированный урок (чтение+математика+технология) "Цирк"
Конспект интегрированного урока с презентацией...
конспект интегрированного урока по литературному чтению и технологии
Вашему вниманию представлен конспект интегрированного урока по литературному чтению и технологии...
конспект интегрированного урока по литературному чтению и технологии
Вашему вниманию представлен конспект интегрированного урока по литературному чтению и технологии...
Интегрированный урок по литературному чтению и технологии
Целью интегрированного урока по литературному чтению и технологии является обобщение материала по произведениям раздела "Глухая пора листопада"; научение детей делать модуль трилистника; формирование ...
Конспект интегрированного занятия по литературному чтению и технологии по теме «Творцы «сладкой жизни» (Сормовская кондитерская фабрика)
Цель занятия:познакомить детей с промышленностью г. Нижний Новгород на примере Сормовской кондитерской фабрики; развивать творческие способности детей....
Интегрированный урок по литературному чтению и технологии по теме Рукавичка 1 класс
Учащиеся познакомятся с русской народной сказкой. На уроке будут анализировать и сравнивать сказки "Теремок" Чарушина и "Рукавичка". А так же изготовят сказочных героев из пл...