Интегрированный урок по окружающему миру, литературному чтению и технологии в 3 классе (система Л.В. Занкова)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Лапшина Ирина Борисовна

Интегрированный открытый урок по окружающему миру, литературному чтению и технологии

     в  3  классе   Лапшиной И.Б.

 

 Тема: «Страна восходящего солнца».

         (Художественный образ Японии).

 Цель: Расширить представления детей о Японии, как   о   необычайной чудесной стране, её культуре и  обычаях. 

Задачи:1.Систематизирорвать знания учащихся о восточном  соседе России.

            2.Развивать коммуникативные умения, коллективно создать композиции «На пруду», «Цветы и бабочки» на основе  японского искусства оригами и икебана.

            3.Упражнять детей в создании трехстиший «Хоку».

            4.Развивать художественный вкус, чувство прекрасного.

Оборудование:1. Рисунки с видами Японии, пейзажи.

2.Политическая карта мира.

3.Таблицы с японскими терминами, ребусы:

«Япония, восток, Токио, Фудзияма,  сакура, кимоно, икебана, ниндзя, 3 марта, 5 мая,  дурума.

4. Две картина с фоном для коллективных композиций.

5.У детей конверты с  белой и цветной бумагой, ножницы, клей.

6.Две вазы, цветы, ветки, листья.

7. Японская музыка. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок     в  3 «А» классе

Лапшиной И.Б. от 22.04.09

 Тема: «Страна восходящего солнца».

         (Художественный образ Японии).

 Цель: Расширить представления детей о Японии, как   о                             необычайной чудесной стране, её культуре и  обычаях.        

Задачи:1.Систематизирорвать знания учащихся о восточном  соседе России.

        2.Развивать коммуникативные умения, коллективно создать композиции «На пруду», «Цветы и бабочки» на основе  японского искусства оригами и икебана.

        3.Упражнять детей в создании трехстиший «Хоку».

        4.Развивать художественный вкус, чувство прекрасного.

Оборудование:1. Рисунки с видами Японии, пейзажи.

2.Политическая карта мира.

3.Таблицы с японскими терминами, ребусы:

«Япония, восток, Токио, Фудзияма,  сакура, кимоно, икебана, ниндзя, 3 марта, 5 мая,  дурума.

4. Две картина с фоном для коллективных композиций.

5.У детей конверты с  белой и цветной бумагой, ножницы, клей.

6.Две вазы, цветы, ветки, листья.

7. Японская музыка.

 Ход урока.

  1. Орг. Момент.
  2. Постановка цели. – Сегодня на уроке  мы с вами отправимся в путешествие. Отгадайте куда?  (ребусы)

(На восток, в страну восходящего солнца, в Японию)

-Наш путь не близок, на самолете от Москвы до столицы Японии  10 часов. Назовите столицу?  (Токио).

  1. Беседа  учителя о стране.

Япония – красивейшая страна.  Расположена на 4 – х.  островах: Кюсю, Скоку , Хонсю,  Хоккайдо. Со всех сторон омываются морем. Здесь много живописных мест, горных рек, стремительных водопадов и огнедышащих  гор- вулканов. Самый  крупный – гора... (Фудзияма- 3776м)

На севере Японии так же, как и у нас, выпадает снег, зато на юге страны нет зимы, там тепло, круглый год цветут цветы. И на севере  и на юге живут замечательные люди с высоким уровнем экономического  и научно-технического прогресса, в тоже время японцы глубоко чтят традиции, бережно относятся ко всему живому. – Почему? (Каждый предмет – божество, наделен  волшебной силой). В Японии  любят праздники: Цветение  (сакуры?) в марте. Вот как японский поэт описывает  это явление.

         В пору цветения

        Вишни сродни облакам –

        Не потому ли

        Стала просторной душа,

        Словно весеннее небо.

- А какие ещё праздники вы знаете? Вот  вам подсказки.

3 марта –( День девочек).

5 мая –(День мальчиков).

Рис – ( В июне праздник риса – маска льва).

В октябре праздник листопада.

        О кленовые листья!

        Крылья, вы обжигаете

        Пролетающим птицам.

- Японские стихи необычны, отличаются от классических (4 строк). В них нет рифмы. Это особое поэтическое видение . Поэт смотрит на мир не только глазами, но и сердцем.

- Прочитайте эти строки ещё раз. - Что видит поэт глазами? А что сердцем?(Ответы детей)

- Как называются японские 5 –ти стишия, 3-х стшиия?

(танку, хокку).

  1. – Давайте сами закончим японские стихи.

         Дождь в лесу

         Капает крупными  дождинками

        .....................................................

(Это  плачут  темные  тучи.         Я весь промок.

 Каплям   нет   конца).

        У меня на ладони

        Сидит ярко- жёлтая бабочка.

        .....................................................

(Как красиво!  Лети бабочка в мир чудес. Возьми меня с собой).

  1. -  Приходилось ли вам самим создавать красоту?

Например: Украшать комнату?  Свой класс? Новогоднюю ёлку? И т.д.

- Вот сейчас мы с вами  составим японскую композицию из цветов и бабочек, составим букет из живых и искусственных  цветов. А помогут нам в этом японские искусства (икебана и оригами?).

  1. Коллективно творческая работа.

- Мы разделимся на 3 группы. – У вас на партах лежат кусочки  цветной и белой бумаги

 1 группа - из белой  бумаги мы создадим цветы лотоса – священного цветка,.

 2 группа - из  розовой  бумаги -  цветы сакуры, из цветной – бабочки.

  3 группа -  составляет  икебана. (10 минут).

  1. – Наши работы готовы. – Давайте стихами или образной фразой, в японском стиле  озвучим наши работы:

        1группа:

        Я видел, как распустились

        Благоуханные цветы.

        Весна опустилась на землю!

        2группа:

        Весь пруд устилали лотосы жемчужной белизны, золотые сердцевинки разливали неизъяснимый сладкий аромат, В раю было утро...

  1. – Японцы любят посидеть в тишине, полюбоваться природой, послушать музыку.

Такие минуты называются – ЛЮБОВАНИЕМ.

- Вот и мы сейчас полюбуемся нашими      произведениями  и послушаем музыку.

 

  1. Звучит музыка.

– Какие образы  вы представили себе?  (Ответы детей).

  1. – Подходит к концу наше путешествие.

        - Понравился ли вам урок?

        - Что понравилось больше всего?

        - В чём были  затруднения?

- В конце урока вам я ставлю оценку за  работу по-японски

- Какую?       - Мы прощаемся с Японией, но наши встречи ещё впереди, на других уроках. – Спасибо за урок!

К  музыке: «Как только в небе загремело и засверкало, дождевые капельки в панике ринулись на землю. Они были так перепуганы, что даже приземлившись, продолжали бежать по канавкам и сточным жёлобам, выискивая самые   спокойные, самые укромные местечки.. Потом небо прояснилось, посветлело и переливалось всеми цветами радуги».



Предварительный просмотр:

(Материалы к уроку) Япония

Япония - официальное название «Нихон коку», «Ниппон коку» — островное государство в Восточной Азии. Расположено в Тихом океане, к востоку от Японского моря, Китая, Северной и Южной Кореи и России, простирается от Охотского моря на севере до Восточно-Китайского моря и Тайваня на юге страны.

Япония расположена на Японском архипелаге, состоящем из 6 852 островов. Четыре крупнейших острова — Хонсю, Хоккайдо, Кюсю и Сикоку — вместе составляют 97 % общей площади архипелага. Большинство островов горные, многие вулканические; например, высшая точка Японии, гора Фудзи — вулкан. С населением более 127 миллионов человек Япония занимает десятое место в мире. Большой Токио, включающий в себя де факто столицу Японии Токио и несколько близлежащих префектур, с населением более 30 миллионов человек является крупнейшей городской агломерацией в мире.

Являясь великой экономической державой, Япония занимает второе место в мире по номинальному ВВП и третье по ВВП, рассчитанному по паритету покупательной способности. Япония является четвёртым по величине экспортёром и шестым по величине импортёром.

Япония является членом Большой восьмёрки и АТЭС, а также непостоянным членом Совета безопасности ООН. Хотя Япония официально отказалась от своего права объявлять войну, она поддерживает современную и обширную военную силу, которая используется в целях самообороны и в миротворческих операциях.

Япония — развитая страна с очень высоким уровнем жизни (десятое место по индексу развития человеческого потенциала). В Японии самая высокая в мире ожидаемая продолжительность жизни и один из самых низких уровень младенческой смертности.

Япония остаётся единственной страной в мире, против которой было применено ядерное оружие.

Географическое положение

Япония расположена на большом стратовулканическом архипелаге, находящимся у тихоокеанского побережья Азии. В соответствии с системой географических координат, Япония лежит на 36° к северу от экватора и на 138° к востоку от гринвичского меридиана. Страна располагается к северо-востоку от Китая и Тайваня (отделена от них Восточно-Китайским морем) и строго на востоке от Кореи (отделена Японским морем). На севере от Японии лежит Сибирь, географическая область России.

Крупнейшие острова архипелага (с севера на юг): Хоккайдо, Хонсю, Сикоку и Кюсю. Также в состав страны входят 6 848 меньших островов, включая Окинаву, некоторые из них обитаемы, а некоторые — нет. Япония занимает около 377,9 тыс. км² (2006), из которых 364,4 тыс. км² составляет суша, а 13,5 тыс. км² — водное пространство. Япония по своему размеру больше, чем Германия, Малайзия, Новая Зеландия и Великобритания, она в 1,7 раз больше Кореи и в 10 — Тайваня.

Общая протяжённость береговой линии — 19 240 км (2008), крупнейшие полуострова: Кии и Осима. Южные острова Рюкю окаймлены коралловыми рифами.

Климат

Япония относится к температурной зоне с четырьмя отличающимися сезонами, но её климат колеблется от холодных температур на севере до субтропических — на юге. Климат также зависит от сезонных ветров, дующих с континента зимой и в обратном направлении — летом.

Японию можно условно разделить на шесть климатических зон:

Хоккайдо относится к зоне холодных температур, для него характерны долгая морозная зима и прохладное лето.

В Японском море  северо-восточный сезонный ветер зимой приносит сильные снегопады. Летом менее тепло, чем в зоне Тихого океана, но иногда наблюдаются экстремально-высокие температуры вследствие феномена Фёна.

Климат Центральной возвышенности представляет собой типичный островной климат с большим разбросом температуры зимой и летом, ночью и днем.

В зоне Внутреннего Японского моря климат умеренный благодаря тому, что горы в регионах Тюгоку и Сикоку блокируют сезонные ветра.

Для зоны Тихого океана характеры холодные зимы с редкими снегопадами, а также обычно жаркое и влажное лето во время южно-восточного сезонного ветра.

Юго-западные острова — зона с субтропическим климатом. Зима тёплая, лето жаркое. Уровень осадков очень высок, что выражается в существовании сезона дождей и возникновении тайфунов.

Флора (растительный мир)

Леса покрывают свыше 66 % страны. Флора Японии насчитывает более 700 видов деревьев и кустарников и около 3000 видов трав.

На Хоккайдо преобладают хвойные леса из ели и пихты с густыми зарослями бамбука в подлеске. С высотой лес постепенно заменяется зарослями кедрового стланика и березняка, травянисто-кустарниковыми формациями и кустарниковыми пустошами. На севере острова верхняя граница хвойных лесов составляет 500 м, в южных районах они сменяются листопадными широколиственными лесами. На юго-западе Хоккайдо широколиственные леса поднимаются от побережья до высоты 500 м.

На Хонсю также распространены листопадные широколиственные леса, там растут дуб, бук, клён, каштан, ясень, липа и т. д. Они поднимаются до высоты в 1800 м, а хвойные леса заканчиваются на высоте 1800—2000 м. Нижние части склонов гор Хонсю к югу от 38° северной широты и склоны гор на островах Сикоку и Кюсю до высоты 800 м покрывают вечнозелёные субтропические леса (с участием вечнозелёного дуба, магнолий, камфорного дерева, криптомерий, японского кипариса и др.) с богатым подлеском и обилием лиан. На крайнем юге Кюсю и островах Рюкю до высоты 300 м распространены муссонные леса с участием пальм, фикусов, древовидных папоротников, бамбуков, орхидей

Фауна (Животный мир)

Из-за островной изоляции Японии животный мир несколько обеднён по сравнению с материковым (а формы измельчены), но в стране сохранилось много эндемичных и реликтовых видов. Её фауна насчитывает 270 видов млекопитающих, около 800 видов птиц и 110 видов пресмыкающихся. В морях, омывающих страну, обитает свыше 600 видов рыб и более 1000 видов моллюсков. Из-за горного рельефа в основном преобладают виды, приспособленные к жизни в горных лесах.

На острове Хоккайдо встречаются бурый медведь, соболь, горностай, ласка. Кроме того, там и на острове Хонсю обитают волки, лисицы, барсуки, енотовидные собаки, выдры и зайцы. Южнее Сангарского пролива живут чёрные медведи, японские макаки, антилопы, исполинские саламандры. К югу от пролива Тогара в Японии обитает тропическая фауна.

Из птиц встречаются дятел, дрозд, синица, ласточка, скворец, тетерев, журавли, аист, ястреб, орёл, совы, у берегов много морских птиц. Пресноводные рыбы — карп, сом, угорь, миноги; искусственно разводят угрей и лососёвых, в том числе форель. Промысловые рыбы прибрежных вод: тихоокеанская сельдь, иваси, тунец, треска, камбала. Есть также крабы, креветки, устрицы.

Традиции японского народа

О культуре народа многое говорят его традиции. Японцы - вежливые и сдержанные люди. Правила этикета для них очень важны, как и для других народов мира. Японцы не рассчитывают на то, что все будут соблюдать их обычаи, однако, если вы постараетесь следовать японской манере поведения, вам будут очень благодарны. В то же время достаточно просто вести себя вежливо и соблюдать обычные правила общения, принятые в России

Например:

• Договаривайтесь о встрече заранее (не следует требовать аудиенции немедленно).

• На встречу приходите вовремя (японцы очень щепетильны в этом вопросе).

• Если вы не можете прийти на обед (или на другое мероприятие), обязательно    предупредите об этом.

• Если, позвонив по телефону, вы ошиблись номером, нужно извиниться.

• Во время встречи или совещания дайте собеседнику высказаться, а не говорите все время один. Думайте о времени других и старайтесь, чтобы встреча протекала эффективно.

• Если кто-либо из японцев оказывал вам содействие, то обязательно поблагодарите за это.

Тем не менее, существует и некоторая специфика в поведении японцев.

1. Несмотря на то, что традиция кланяться при встрече все еще очень распространена японцы не ждут от вас поклонов, однако небольшой наклон головы придется весьма кстати.

2. И в японском доме, и в конференц-зале почетное место, как правило, находится подальше от двери рядом с токонома (стенной нишей со свитком и другими украшениями). Гость может из скромности отказаться сесть на почетное место. Даже если из-за этого возникнет небольшая заминка, лучше поступить так, чтобы потом о вас не говорили как о нескромном человеке. Прежде чем сесть, надо подождать пока сядет почетный гость. Если же он задерживается, то все встают по его прибытии.

3. Бытует мнение, что на собраниях японцы принимают очень мало решений. Процесс принятия решения может затянуться, но зато реализуется оно, как правило, очень быстро. Не следует отчаиваться, что на это уходит много времени, и торопить японских партнеров с принятием решений. Приняв, наконец, решение, японец обязательно четко об этом скажет. Если конкретного ответа нет, значит решение еще не принято. Если вы плохо поняли ответ, который дают вам японцы, лучше всего уточнить.

4. Когда вы преподносите подарок, хорошо опять проявить скромность, сказав что-либо вроде: "Извините, что это такой пустяк" или: "Возможно подарок вам не понравится".

Когда приходят гости, им обязательно предлагают какое-либо угощение. Даже если человек явился неожиданно, ему обычно предложат перекусить, пусть даже это будет всего лишь чашка риса с маринованными овощами и чай. Если вас пригласили в ресторан японского типа, могут возникнуть непредвиденные ситуации, из которых пригласивший с удовольствием поможет вам найти достойный выход. Например, расскажет, когда и где нужно снимать обувь. Совсем не обязательно сидеть в японской манере, поджав под себя ноги. Большинство японцев, так же как и европейцы, быстро устают от этого. Мужчинам разрешается скрещивать ноги, к женщинам же проявляют более жесткие требования: они должны сидеть, поджав ноги под себя, или же, для удобства, сдвинув их набок. Иногда гостю могут предложить низкий стульчик со спинкой. Вытягивать ноги вперед не принято.

5. Когда вам предлагают какой-нибудь напиток, нужно приподнять стакан и дождаться, пока его не наполнят. Рекомендуется оказывать ответную услугу своим соседям. Когда вы пользуетесь за столом палочками, следует избегать следующих вещей:

• нельзя их скрещивать или втыкать в рис (это ассоциируется со смертью);

• не следует двигать еду по тарелке и тарелку по столу;

• нельзя размахивать или указывать палочками на кого-либо или что-либо.

Таким образом, наряду параллельно с традиционными европейскими правилами этикета в Японии существуют свои “чисто” японские правила.

Религия

Подавляющее число японцев исповедуют буддизм (71,4 %) и синтоизм (83,9 %). Китайские конфуцианство, дзен-буддизм и амидизм также повлияли на японские верования и традиции. Христиане представляют собой религиозное меньшинство, всего 2 % населения. Среди объединений христианских церквей, действующих в общеяпонском масштабе, самое крупное — Католический центральный совет. В середине XIX века в Японии появились различные религиозные секты, такие как Тэнрикё и Аум Синрикё.

Для страны характерен религиозный синкретизм, когда верующие исповедуют сразу несколько религий[65]. Это приводит к смешению различных религиозных практик. Так, взрослые и дети отмечают праздники синто, школьники молятся перед экзаменами, молодые пары устраивают свадебные церемонии в христианской церкви, а похороны — в буддистском храме.

Праздники

В Японии насчитывается 15 государственных праздников, называемых сюкудзицу (яп. 祝日 — «праздничный день»). Эти дни официально являются выходными, их перечень устанавливается законом о государственных праздниках. Четыре праздничных дня, идущих практически друг за другом (День Сёва, День конституции, День зелени и День детей) собирательно именуют «золотой неделей». Японским правительством также была введена система счастливых понедельников, в соответствии с которой в 2000-x годах четыре праздника — День совершеннолетия, День моря, День почитания старших и День физкультуры — были перенесены с фиксированных календарных дат на понедельники (таким образом давалось три выходных дня подряд).

Помимо государственных, в Японии существуют неофициальные праздники, называемые мацури (яп. ). В каждой местности есть свои традиционные мацури, однако некоторые из них отмечаются по всей стране — танабата, хинамацури, сэцубун, сити-го-сан и прочие. Другим широко известным праздничным событием является цветение сакуры. Отмечаются и заимствованные праздники, которые стали в Японии традицией относительно недавно (например, День святого Валентина).

Искусство Японии

 

Первые упоминания о Японии Европа услышала  ещё в эпоху Средневековья, познав её вместе со смелыми путешественниками  как страну неслыханной вежливости и сказочного богатства.

«Страна восходящего солнца» - Япония расположена на многочисленных маленьких  и больших островах. Самыми большими из них являются Косю, Сикоку, Хоккайдо и Хонсю. Большую часть страны составляют горные цепи  вулканического происхождения, они не высоки, но круты. Наиболее известная гора - Фудзияма, покрытая вечными снегами.

Природа и климат сильно влияют на быт японцев, их нравы, обычаи и характер. Многоцветие красок  воды океана  и морей, очертания вулканов, уходящих в небо, уникальная яркая растительность  с детства формируют чувства изящного, любовь к прекрасному, которые свойственны всему населению Японии от земледельца до императора.

Мягкий морской климат, обилие влаги и солнечного тепла, благодатная почва позволяют японцам почти в течение всего года выращивать многообразные живые цветы и декоративные растения. Даже в крупных городах, в том числе гигантском Токио, используется малейшая возможность, всякий кусочек земли для выращивания цветов.

Истоки  японской культуры уходят корнями в глубокую древность. Самые  ранние произведения искусства  относятся к IV -II  тысячелетиям до нашей эры. Наиболее длительным и самым плодотворным для японского искусства был период Средневековья (IV-XIX в. в.).

В реферате подробно отражены разделы,  посвященные  архитектуре, живописи и скульптуре.

Проникновение в Японию буддизма, с которым было связано столь важное для средневекового искусства осознание человеком единства духа и плоти, неба и земли отразилось и на развитии японского искусства, в частности архитектуры.

Древнейшей  буддийской постройкой в Японии является ансамбль Хорюдзи в городе Нара (столица государства с 710 по 784г.), воздвигнутый в 607 г. Замечательным примером японской архитектуры   второй половины  тысячелетия н.э. является храмовый комплекс  Тодайдзи - самое большое в мире деревянное здание. Своеобразна в архитектурном отношении пагода Якусидзи, построенная в 680г. (т.е. позже Хорюдзи,  но раньше Тодайдзи).

Выдающимся  памятником светской архитектуры конца  XIV века является, так называемый, Золотой павильон (Кинкакудзи), построенный в 1397г. в Киото по приказу  правителя страны Есимицу.

Традиционная японская архитектура  в целом достигла своего наивысшего уровня развития уже в XIII веке.

Произведения живописи украшают дворцы аристократов, дома горожан, монастыри и храмы. Развивается стиль декоративных панно:  дами-э.  Такие панно писали сочными красками на золотой фольге.

Признаком высокого уровня развития живописи является существование  в конце  XVI века ряда живописных школ, в том числе Кано, Тоса, Ункоку,  Сога, Хасэгава, Кайхо.

Расцвет специфической городской  культуры сопутствующих видов искусства определило основное направление  развития японского искусства в  XVII- XIX   веках. Высочайшего уровня достигла также гравюра на дереве, ставшая в  XVIII- XIX  веках главным видом японского искусства.

Искусство эпохи Эдо (1615 - 1868)  характеризуется особым демократизмом и сочетанием художественного и функционального. Примером такого сочетания является живопись на ширмах. Именно на парных ширмах написаны «Красные и белые цветы сливы» - самое значительное  и знаменитое из сохранившихся произведений великого художника Огата Корина (1658-1716), шедевр, по праву причисляемый к лучшим созданиям не только японской, но и мировой живописи.

Распространение в стране буддизма  способствовало развитию в Японии искусства скульптуры, поскольку отправление буддийских культов требовало скульптурного изображения Будд, бодисатв и т.п. Одной из наиболее древних статуй является статуя  Будды в храме Гангодзи, сделанная  скульптором Тори Буси в начале  VII века. Будда изображен стоя. Высота фигуры 5 метров.

Миниатюрная  скульптура - нэцкэ, как один из видов декоративно - прикладного искусства, получила широкое распространение  в  XVIII - первой половине  XIX в. Появление её связано с тем, что национальный японский костюм - кимоно -  не имеет карманов и все необходимые мелкие предметы  (трубка, кисет, коробочка для лекарств и др.) прикрепляются к поясу с помощью брелока-противовеса. Постоянными сюжетами нэцкэ были следующие: растрескавшийся  баклажан  с множеством семян внутри - пожелание большого мужского потомства, две уточки - символ семейного счастья. Огромное число нэцкэ посвящено бытовым темам и повседневной жизни города. Это бродячие актеры и фокусники, уличные торговцы, женщины за разными занятиями, странствующие монахи, борцы.

С большим искусством и вкусом украшаются  японцами их дома, жилища, места работы и отдыха. Японцы вкладывают в икебану глубокий смысл. Это целая философия, свой особый способ понимания и познания окружающего мира. Характерно,  что каждая веточка, на взгляд японцев, должна иметь определенное значение. Часто, например,  высокая веточка  означает небосвод, средняя - человек, а самая низкая - землю. Такое соединение трех веток именуют «триадой»: «небо, земля, человек», имеющей свои глубокие корни в духовной  жизни народа, его философии.

Наиболее загадочным и имеющим глубокий  философский и эстетический смысл является чайный церемониал - «Тя-ною». Это строго регламентированное искусство приготовления и питья чайного напитка в присутствии гостей.

Японская культура во многих отношениях уникальна и удивительна. Здесь удивительная вежливость уживается со смелостью, отвагой и готовностью самопожертвования самураев.

В последние годы в нашей стране  интерес к Японии заметно возрос. Открываются центры, где люди получают возможность заниматься японским языком, икебаной, знакомиться с чайной церемонией, японским театром и боевыми искусствами. Проводятся фестивали японских фильмов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

творческий интегрированный проект на основе технологии ,окружающего мира,литературного чтения.

По предмету труда   Человек – природа По сфере применения   Школа По интересам   Познавательный.  Экологический. По преобладающим технологическим процессам   Ру...

интегрированный урок по окружающему миру и английскому языку в 4 классе «Мир глазами астронома»

Небо, звёзды  всегда очаровывали  людей своей красотой и недосягаемостью. Астрономы ближе всех к ним. Учите детей любить звёздное небо!...

Интегрированный урок математики , окружающего мира, литературного чтения "Жемчужное ожерелье здоровья"

Цель: • формировать умение выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава двузначных чисел ( 20+6, 6+20, 26-20, 26-6); • воспитывать бережное отношение к своему здоровью через дидакти...

Интегрированный урок математики , окружающего мира, литературного чтения "Жемчужное ожерелье здоровья"

Цель: • формировать умение выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава двузначных чисел ( 20+6, 6+20, 26-20, 26-6); • воспитывать бережное отношение к своему здоровью через дидактичес...

Урок окружающего мира "Ориентирование на местности. Компас" 2 класс система Л.В. Занкова

Урок окружающего мира "Ориентирование на местности. Компас" 2 класс система Л.В. Занкова. Авторы учебника: Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков.Цели урока: Формировать первоначальные представления о  ком...

Конспект интегрированного урока по окружающему миру, литературному чтению, изобразительному искусству в 4 классе по теме «Леса России».

Технологическая карта интегрированного урока по окружающему миру, литературному чтению, изобразительному  искусству в 4 классе по теме «Леса России». Работа организована в научно...