Интегрированный урок по литературному чтению и технологии по теме Рукавичка 1 класс
методическая разработка по чтению (1 класс)

Макарова Галина Владимировна

Учащиеся познакомятся с  русской народной сказкой. На уроке будут анализировать и сравнивать сказки "Теремок" Чарушина и "Рукавичка". А так же изготовят сказочных героев из пластилина  и составят мультфильм  к сказки "Рукавичка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный  урок по литературному чтению и технологии

по программе «Школа России» 1 класс

Тема: Русская народная сказка «Рукавичка».

Цель  урока: познакомить с русской  народной  сказкой «Рукавичка»

Задачи:

- обучать  плавному, выразительному, осознанному  чтению целыми  словами;

- учить  соотносить   иллюстрацию  с  содержанием  текста;

- учить  пересказывать  сказку  на  основе самостоятельно построенной   схемы-цепочки;  определять  главную   мысль  сказки;  отвечать  на  поставленные  вопросы  учеников  и  учителя; развивать  речь, мышление.

Тип урока:  интегрированный.

Формы и методы обучения: групповая, индивидуальная, объяснительно-иллюстративный.

Образовательные ресурсы: выставка книг со сказками (народными и авторскими), иллюстрации к сказке «Рукавичка», пластилин, пословицы.

                                                          Ход урока.

I.Актуализация знаний.

1) Выставка детских рисунков (иллюстрации к сказке Е. Чарушина «Теремок»)

2) Выразительное чтение отрывка из сказки Е. Чарушина «Теремок».

II.Постановка цели урока.

-Сегодня на уроке мы будем читать хорошо знакомую вам русскую народную сказку. Название этой сказки вы прочтете по первым буквам названий изображенных предметов.

https://img2.freepng.ru/20180325/ooq/kisspng-rocket-spacecraft-clip-art-rockets-5ab7a2e67142b7.4649616015219842304639.jpghttps://www.seekpng.com/png/detail/103-1032621_-.pnghttps://img2.freepng.ru/20180407/kcw/kisspng-cat-animal-kitten-cats-5ac8b82eb062a9.9080679215231037907225.jpghttps://img2.freepng.ru/20180405/ljq/kisspng-watermelon-honeydew-clip-art-watermelon-5ac5b7a58dc025.4218583615229070455806.jpghttps://forkidsandmum.ru/pictures/1018638299.jpghttps://thumbs.dreamstime.com/b/needle-thread-55745130.jpgСерый наручные часы в акварели — стоковое фотоhttps://razdeti.ru/images/photos/613cfe07a22da823b7ba60968c73ab73.jpghttps://img2.pngindir.com/20171127/c46/pineapple-transparent-png-clip-art-image-5a1c466a0e1cd1.9491081715118024740578.jpg

Ответ: ракавичка.

-Итак, сегодня мы будем читать русскую народную сказку «Рукавичка»

III.Изучение нового материала.

1.Речевая разминка.

-Прочтите скороговорку:

Мышь в углу прогрызла норку,

Тащит в норку хлеба корку.

Но не лезет корка в норку,

Велика для норки корка.

-В каких сказках действующее лицо- Мышка?

2.Подготовка к чтению сказки «Рукавичка».

-Назовите действующих лиц сказки.

-Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а потом целыми словами.

об-ро-нил  - обронил

по-пры-гуш-ка – попрыгушка

по-скре-буш-ка – поскребушка

спра-ши-ва-ет  - спрашивает

по-бе-гай-ка  -  побегайка

сест-рич-ка  - сестричка

бре-дёт  -  бредёт

не по-вер-нуть-ся[ца]-  не повернуться

под-хо-дит  -  подходит

ра-зо-рвё-тся[ца]  -  разорвётся

по-ше-ве-ли-ва-ет-ся[ца]  -  пошевеливается

Объясните значение слов:

Бредёт -идет медленно, с трудом.

Врассыпную – в разные стороны.

Обронил – уронил.

3.Самостоятельное чтение сказки.

4.Анализ произведения.

-Понравилась ли вам сказка?

-Какие герои вам понравилмсь?

-Каковы особенности их поведения, характера?

-Кто обронил рукавичку?

-Кто первым стал жить в рукавичке?

-Назовите героев сказки «Рукавичка» в порядке их появления в сказке.

-Почему звери были вынуждены покинуть свой домик?

Физкультминутка

Лягушки.
Нравится детям, так как приходится изображать лягушек с растопыренными лапами в парах.
  На болоте две подружки,
  Две зелёные лягушки
  Утром рано умывались,
  Полотенцем растирались,
  Ножками топали,
  Ручками хлопали,
  Вправо, влево наклонялись
  И обратно возвращались.

IV.Закрепление нового материала.

1.Выразительное чтение сказки по цепочке.

Сейчас я проверю, кто был самым внимательным.

Сколько зверушек поместилось в рукавичку?

Назовите  всех зверей сказки. ( мышка – поскребушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, кабан – клыкан, медведюшка - батюшка)

2. Работа с пластилином.

Ребята я предлагаю вам вылепить сказочных героев сказки «Рукавичка».

Посмотрите, какие  красивые, интересные получились сказочные герои.

3. Составление мультфильма.

 Давайте все вместе составим мультфильм.


- Куда пришёл дедушка?
- Кто бежал за ним?
- Что сделал дед? (обронил рукавичку)
- Как можно сказать по-другому? (рукавичка упала, дед потерял рукавичку)
(1 картинка )
- Кто увидел рукавичку? (мышка)
- Что сделала мышка? (влезла в рукавичку)

(2 картинка)

- Кто прибежал потом? (лягушка)
- Что попросила лягушка?(пусти и меня)
- Сколько стало зверей в рукавичке?

(3 картинка)
- Что было дальше? (прибежал зайчик)
- Что сказал зайчик? (пустите меня)

- Сколько теперь зверей?
- Подбери следующую картинку.

(4 картинка )

- Кто прибежал за зайчиком?(лисичка)
- Что попросила лисичка?
- Сколько стало зверей?

(5 картинка )

- Кто ещё прибежал? (волк)

(6 картинка)

- Что было дальше? (прибежал кабан)
- Пустили звери кабана?
- Сколько теперь зверей?

(7 картинка)

- Кто пришёл последний? (медведь)
- Сколько всего зверей в рукавичке?

(8 картинка)

- Что было потом? Что увидел дед? (нет рукавички, обронил рукавичку, потерял рукавичку).
- Что сделал дед? (дед вернулся искать рукавичку).

(9 картинка)

- Что сделала собачка?(побежала вперёд, залаяла)
- Что сделали звери? (звери испугались и убежали)

(10 картинка)

- Чем закончилась сказка? Прочитай.

- Что мы делали? Мы составляли диафильм.

4. Работа с пословицами.

- Найдите  среди  списка  пословиц ту, которая  больше  подходит  к  сказке.

  1. Не  учись  разрушать, а  учись  строить.
  2. Сила  сломит  всё, а  ум – силу.
  3. Жить – Родине  служить.
  4. Учение – свет,  а неученье – тьма.
  5. В  тесноте, да не в обиде.

5.Анализ и сравнение сказок «Теремок» и «Рукавичка».

-Сравните сказки «Теремок» и «Рукавичка».

-Чем они похожи?

-Чем отличаются?

-Прочтите пословицы  и выберите те, которые подходят к этим сказкам:

Не учись разрушать, а учись строить.

Дружно не грузно, а врозь- хоть брось.

Сила солому ломит.

Руби дерево по себе.

Сила сломит всё, а ум-силу.

Волка ноги кормят.

-Объясните смысл этих пословиц.

V.Итог урока. Рефлексия.

-С каким произведением мы познакомились?

- Кто его автор?

- Чему учит нас сказка «Рукавичка»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по литературному чтению по технологии А.М.Кушнира на тему:"В. Гаршин « Лягушка – путешественница».

Открытый урок по литературному чтению, разработан в соответствии с требованиями природосообразной Технологии образного креативного чтения и письма А.М. Кушнира на тему:"Следование за звуковым ориентир...

Интегрированный урок по окружающему миру, литературному чтению и технологии в 3 классе (система Л.В. Занкова)

Интегрированный открытый урок по окружающему миру, литературному чтению и технологии     в  3  классе   Лапшиной И.Б.  Тема: «Страна восходящего солнц...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству во 2 классе (с применением групповой технологии) Тема: «Осень многолика»

Материал содержит в себе интегрированный урок. На  этом уроке я использовала групповую технологию. Мне она очень нравится, ведь дети учатся работать в группах, в командах с лидером, учатся подчин...

Технологическая карта комбинированного урока в 4 классе по литературному чтению и технологии по теме:" Эр кижинин чангыс состуу" для учителей с родным (тувинским) языком обучения по УМК "Школа России"

Технологическая карта комбинированного урока в 4 классе по литературному чтению и технологии по теме: "Эр кижинин чангыс состуу" для учителей с родным (тувинским языком) обучения....

Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии) Класс: 1 Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».

Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолж...

Конспект интегрированного занятия по литературному чтению и технологии по теме «Творцы «сладкой жизни» (Сормовская кондитерская фабрика)

Цель занятия:познакомить детей с промышленностью г. Нижний Новгород  на примере Сормовской кондитерской фабрики; развивать творческие способности детей....