Интегрированный урок по литературному чтению и технологии по теме Рукавичка 1 класс
методическая разработка по чтению (1 класс)
Учащиеся познакомятся с русской народной сказкой. На уроке будут анализировать и сравнивать сказки "Теремок" Чарушина и "Рукавичка". А так же изготовят сказочных героев из пластилина и составят мультфильм к сказки "Рукавичка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_po_literaturnomu_chteniyu_i_tehnologii_po_teme_rukavichka_1_klass.docx | 113.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по литературному чтению и технологии
по программе «Школа России» 1 класс
Тема: Русская народная сказка «Рукавичка».
Цель урока: познакомить с русской народной сказкой «Рукавичка»
Задачи:
- обучать плавному, выразительному, осознанному чтению целыми словами;
- учить соотносить иллюстрацию с содержанием текста;
- учить пересказывать сказку на основе самостоятельно построенной схемы-цепочки; определять главную мысль сказки; отвечать на поставленные вопросы учеников и учителя; развивать речь, мышление.
Тип урока: интегрированный.
Формы и методы обучения: групповая, индивидуальная, объяснительно-иллюстративный.
Образовательные ресурсы: выставка книг со сказками (народными и авторскими), иллюстрации к сказке «Рукавичка», пластилин, пословицы.
Ход урока.
I.Актуализация знаний.
1) Выставка детских рисунков (иллюстрации к сказке Е. Чарушина «Теремок»)
2) Выразительное чтение отрывка из сказки Е. Чарушина «Теремок».
II.Постановка цели урока.
-Сегодня на уроке мы будем читать хорошо знакомую вам русскую народную сказку. Название этой сказки вы прочтете по первым буквам названий изображенных предметов.
Ответ: ракавичка.
-Итак, сегодня мы будем читать русскую народную сказку «Рукавичка»
III.Изучение нового материала.
1.Речевая разминка.
-Прочтите скороговорку:
Мышь в углу прогрызла норку,
Тащит в норку хлеба корку.
Но не лезет корка в норку,
Велика для норки корка.
-В каких сказках действующее лицо- Мышка?
2.Подготовка к чтению сказки «Рукавичка».
-Назовите действующих лиц сказки.
-Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а потом целыми словами.
об-ро-нил - обронил
по-пры-гуш-ка – попрыгушка
по-скре-буш-ка – поскребушка
спра-ши-ва-ет - спрашивает
по-бе-гай-ка - побегайка
сест-рич-ка - сестричка
бре-дёт - бредёт
не по-вер-нуть-ся[ца]- не повернуться
под-хо-дит - подходит
ра-зо-рвё-тся[ца] - разорвётся
по-ше-ве-ли-ва-ет-ся[ца] - пошевеливается
Объясните значение слов:
Бредёт -идет медленно, с трудом.
Врассыпную – в разные стороны.
Обронил – уронил.
3.Самостоятельное чтение сказки.
4.Анализ произведения.
-Понравилась ли вам сказка?
-Какие герои вам понравилмсь?
-Каковы особенности их поведения, характера?
-Кто обронил рукавичку?
-Кто первым стал жить в рукавичке?
-Назовите героев сказки «Рукавичка» в порядке их появления в сказке.
-Почему звери были вынуждены покинуть свой домик?
Физкультминутка
Лягушки.
Нравится детям, так как приходится изображать лягушек с растопыренными лапами в парах.
На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
IV.Закрепление нового материала.
1.Выразительное чтение сказки по цепочке.
Сейчас я проверю, кто был самым внимательным.
Сколько зверушек поместилось в рукавичку?
Назовите всех зверей сказки. ( мышка – поскребушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, кабан – клыкан, медведюшка - батюшка)
2. Работа с пластилином.
Ребята я предлагаю вам вылепить сказочных героев сказки «Рукавичка».
Посмотрите, какие красивые, интересные получились сказочные герои.
3. Составление мультфильма.
Давайте все вместе составим мультфильм.
- Куда пришёл дедушка?
- Кто бежал за ним?
- Что сделал дед? (обронил рукавичку)
- Как можно сказать по-другому? (рукавичка упала, дед потерял рукавичку)
(1 картинка )
- Кто увидел рукавичку? (мышка)
- Что сделала мышка? (влезла в рукавичку)
(2 картинка)
- Кто прибежал потом? (лягушка)
- Что попросила лягушка?(пусти и меня)
- Сколько стало зверей в рукавичке?
(3 картинка)
- Что было дальше? (прибежал зайчик)
- Что сказал зайчик? (пустите меня)
- Сколько теперь зверей?
- Подбери следующую картинку.
(4 картинка )
- Кто прибежал за зайчиком?(лисичка)
- Что попросила лисичка?
- Сколько стало зверей?
(5 картинка )
- Кто ещё прибежал? (волк)
(6 картинка)
- Что было дальше? (прибежал кабан)
- Пустили звери кабана?
- Сколько теперь зверей?
(7 картинка)
- Кто пришёл последний? (медведь)
- Сколько всего зверей в рукавичке?
(8 картинка)
- Что было потом? Что увидел дед? (нет рукавички, обронил рукавичку, потерял рукавичку).
- Что сделал дед? (дед вернулся искать рукавичку).
(9 картинка)
- Что сделала собачка?(побежала вперёд, залаяла)
- Что сделали звери? (звери испугались и убежали)
(10 картинка)
- Чем закончилась сказка? Прочитай.
- Что мы делали? Мы составляли диафильм.
4. Работа с пословицами.
- Найдите среди списка пословиц ту, которая больше подходит к сказке.
- Не учись разрушать, а учись строить.
- Сила сломит всё, а ум – силу.
- Жить – Родине служить.
- Учение – свет, а неученье – тьма.
- В тесноте, да не в обиде.
5.Анализ и сравнение сказок «Теремок» и «Рукавичка».
-Сравните сказки «Теремок» и «Рукавичка».
-Чем они похожи?
-Чем отличаются?
-Прочтите пословицы и выберите те, которые подходят к этим сказкам:
Не учись разрушать, а учись строить.
Дружно не грузно, а врозь- хоть брось.
Сила солому ломит.
Руби дерево по себе.
Сила сломит всё, а ум-силу.
Волка ноги кормят.
-Объясните смысл этих пословиц.
V.Итог урока. Рефлексия.
-С каким произведением мы познакомились?
- Кто его автор?
- Чему учит нас сказка «Рукавичка»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по литературному чтению по технологии А.М.Кушнира на тему:"В. Гаршин « Лягушка – путешественница».
Открытый урок по литературному чтению, разработан в соответствии с требованиями природосообразной Технологии образного креативного чтения и письма А.М. Кушнира на тему:"Следование за звуковым ориентир...
Интегрированный урок по окружающему миру, литературному чтению и технологии в 3 классе (система Л.В. Занкова)
Интегрированный открытый урок по окружающему миру, литературному чтению и технологии в 3 классе Лапшиной И.Б. Тема: «Страна восходящего солнц...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству во 2 классе (с применением групповой технологии) Тема: «Осень многолика»
Материал содержит в себе интегрированный урок. На этом уроке я использовала групповую технологию. Мне она очень нравится, ведь дети учатся работать в группах, в командах с лидером, учатся подчин...
Технологическая карта комбинированного урока в 4 классе по литературному чтению и технологии по теме:" Эр кижинин чангыс состуу" для учителей с родным (тувинским) языком обучения по УМК "Школа России"
Технологическая карта комбинированного урока в 4 классе по литературному чтению и технологии по теме: "Эр кижинин чангыс состуу" для учителей с родным (тувинским языком) обучения....
Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии) Класс: 1 Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».
Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолж...
Конспект интегрированного занятия по литературному чтению и технологии по теме «Творцы «сладкой жизни» (Сормовская кондитерская фабрика)
Цель занятия:познакомить детей с промышленностью г. Нижний Новгород на примере Сормовской кондитерской фабрики; развивать творческие способности детей....