Интегрированный урок по литературному чтению и технологии
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Целью интегрированного урока по литературному чтению и технологии является обобщение материала по произведениям раздела "Глухая пора листопада"; научение детей делать модуль трилистника; формирование эстетического вкуса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проведение бинарного урока по литературному чтению и технологии в 3 классе | 945.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА БИНАРНОГО УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ
3 класс
Литературное чтение - Технология
Тема: Обобщающий урок по разделу «Глухая пора листопада», поделка из бумаги «Кленовые листья»
Цели урока:
1.Обобщить материал по произведениям раздела «Глухая пора листопада».
2.Закрепить знания текстового материала, умения соотносить цитату произведения с его автором.
3.Создать условия для эмоционального восприятия материала, развития читательских умений, связной речи, творческих способностей.
4. Содействовать эстетическому воспитанию учащихся; показать единство природы и человека.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе: 8
Используемое оборудование:
Учебник: литературное чтение 3 класс, часть 1 «В одном счастливом детстве»
Авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева.
рисунки детей на осеннюю тему; иллюстрации ранней, поздней осени;
таблички с фамилиями авторов, названиями произведений, жанрами; творческие работы учеников;
Презентация «Кленовые листья» Пошаговые фото и процесс изготовления
Мастер- класс. Поделка из бумаги «Кленовые листья»
Цель: научить детей делать модуль трилистника.
Задачи:
- развивать мелкую моторику руки;
- формировать навык пошагового выполнения работы;
- формировать эстетический вкус
Материалы:
- три альбомных листа
- ножницы
- клей ПВА
Этап урока | Содержание | Деятельность педагога | Деятельность детей. | Формирование УУД |
I.Организационный момент (2 мин) | Общая готовность детей к уроку.
|
Проверка готовности. Начинается урок, Он пойдет вам, дети, впрок. Постарайтесь все понять Ну и многое узнать. - Сегодня у нас гости. Давайте улыбнемся нашим гостям, пожелаем друг другу хорошего настроения и начнем урок. | Реакция на учителя, гостей, внимание. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (Коммуникативные УУД) |
II. Речевая разминка (3 мин) | Поэтическая минутка Постановка темы и цели урока. Обобщение по разделу Формулирование темы и цели урока Динамическая пауза Работа с текстами по обобщению Работа в парах. Самостоятельная работа в парах Представление результата работы Определение названия произведения по ключевым словам Работа по учебнику. Ответы на вопросы Анализ произведения
Выпадает желтый конверт. Чтение писем Физминутка. (2мин) музыкальная | 1. – Прочитайте отрывок из стихотворения Ивана Бунина «Листопад» вслух, каждый в своем темпе: выразительно, передайте восхищение, ощущение простора в осеннем лесу.: Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный… 2. – Чтение стихотворения, делая логическое ударение на слове «лес», «терем», «золотой». – Когда бывает лес таким, каким его увидел Иван Бунин? (Осенью) - А в каком разделе мы знакомились с произведениями об осени? («Глухая пора листопада…»)
- Мы закончили работу над произведениями 5-го раздела «Глухая пора листопада…», и в гости к нам пожаловала сама героиня – Осень, ведь именно ей были посвящены стихотворения и рассказы этого раздела. Но в гости к нам пришло две осени. Угадайте, какие? 1. Пришла без красок и без кисти, И перекрасила все листья. (Золотая Осень) 2. А это что за девица? Густым туманом стелется, Поет с ветрами песни до зари. И зябко с ней, и голодно, В душе тоска и холодно. Все засыпают, угасают дни. (Осень поздняя) Работа по иллюстрациям осени на доске. 1.- Как вы думаете, почему сразу две Осени сегодня у нас в гостях? 2. – Дома вы изобразили разную осень. Расположите свой рисунок рядом с той осенью, которую вы нарисовали. Выставка рисунков. - Посмотрите, как сразу в классе создалась осенняя атмосфера, и несмотря на то, что на улице лежит снег, мы снова вернулись в осень. - Как вы думаете, какая сегодня тема урока? Чем будем заниматься на уроке? - Да, нам на уроке предстоит ответить на вопрос, какая она – Осень – «унылая пора» или «очей очарованье»? А для этого вновь перелистаем страницы учебника, вспомним, какие поэты и писатели описывали осень, прочитаем любимые стихи об этом времени года. Физминутка Ветер дунул нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок всё тише, тише, Деревцо всё выше, выше. – А теперь вспомним авторов произведений, которые мы изучали в этом разделе. Назовите их фамилии. (А.С. Пушкин, К.Д. Бальмонт,Ф.И. Тютчев, К.Паустовский, Г.Сапгир, С.Есенин, Д.Самойлов). (на доску вывешиваются таблички с фамилиями писателей). - Теперь вспомним названия произведений и их жанр. На партах лежат карточки с названиями произведений и жанров. Посовещайтесь в парах и соедините их с авторами. «Осень», «Осень», «Есть в осени первоначальной…», «Мой дом», «Четыре конверта», «Перед снегом», «Прощание с летом», «Нивы сжаты…». Стихотворение, стихотворение, стихотворение, рассказ, стихотворение, стихотворение, рассказ, стихотворение. - Какой Осени мы отнесём эти произведения: к– Осени –«унылая пора» или Осени - «очей очарованье»? Бывшая баня, густой сад, высокий частокол, западня для котов, кукан с рыбой, застигнутые врасплох, просят пощады, облетающий сад. - Верно, это ключевые слова к 1 части рассказа К. Паустовского «Мой дом». Давайте вспомним 2 часть этого рассказа (стр.180-181) - Почему сентябрьский денек автор называет пустынным? - А почему он испытывает счастье? - А это произведение к какой Осени мы отнесём: к– Осени –«унылая пора» или Осени - «очей очарованье»? (к– Осени –«унылая пора») - Мы прочитали несколько произведений К. Паустовского в разных разделах, что объединяет их? (Взаимоотношения человека и природы с мягким юмором, по доброму ). - Что это такое? - А откуда он к нам пришел? - Кто об этом написал? (Г. Сапгир «Четыре конверта») - Дома по желанию вы написали письма от имени других животных леса. Прочитаем их. - Соберем все послания в конверт на память об осени и поместим на доску. | Читают отрывок вслух, каждый в своем темпе. ( слайд 1) Читают выразительно стихотворение, передавая восхищение, ощущение простора в осеннем лесу.
Отвечают на вопросы учителя . Отгадывают загадки про осень Дети высказывают предположения. Отвечают на вопросы Формулируют тему и цели урока. Называют писателей и поэтов, чьё творчество изучали в разделе №5. Определяют жанры прочитанных произведений и их названия. Соотносят произведения и осень раннюю и позднюю Читают письма, «написанные» от имени животных леса. | Целеполагание (Регулятивные УУД) Самоопределение (Личностные УУД) |
III. Формулирование темы, цели ( 3 мин) IV. Физминутка. (1мин) | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Уметь оформлять свои мысли в устной форме(Коммуникативные УУД) Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника.Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД) | |||
V. Обобщение – 20 мин. | ||||
Выборочное чтение.
| 4. В октябре, в октябре – Частый дождик на дворе, На лугах мертва трава, Замолчал кузнечик. Заготовлены дрова На зиму для печек. - С каким произведением из раздела «Глухая пора листопада…» созвучно это стихотворение? ( К. Паустовский «Прощание с летом» ) - Какое настроение у героев было в такие дни? - Какое чудо произошло однажды осенней ночью? - Почему мы считаем это чудом? - С кем сравнивает Паустовский землю? Почему?
5. – Но не только в классе на уроке вы знакомились с произведениями об осени, дома вы тоже читали стихи и рассказы на эту тему. И на уроках музыки, и на уроках технологии вы тоже изучали тему «Осень» | Называют произведение | Уметь оформлять свои мысли в устной форме(Коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД) | |
V. Итог – 1 мин. |
| 1.– Таким образом, мы с вами в конце урока можем ответить на вопрос, «Какая бывает осень?» -_Кто помог нам увидеть разную осень? -Как художник передает красоту осени? -Как музыкант передаёт красоту осени? -Как поэт передает красоту и характер осени? - Верно, осень бывает разная, но каждый период осени красив по- своему и приносит нам радость и очарование. | Уметь оценивать правильность выполнения действий (Регулятивные УУД) | |
VI. Технология Мастер- класс. «Кленовые листья» (10 мин) | Пошаговые фото и процесс изготовления | Поэтапное выполнение работы Такую замечательную осеннюю поделку предлагаю изготовить. 1. Для того чтобы начать собирать кленовый лист, нам нужно изготовить три модуля трилистника. Делается это так: - берем альбомный лист и делаем из него квадрат. - сгибаем квадрат пополам - обе стороны квадрата сгибаем к линии сгиба - оставшуюся нижнюю часть сгибаем по линии и прячем во внутрь, получается треугольник - нижние углы треугольника сгибаем к середине - прячем нижние углы во внутрь, для этого Раскрываем сторону и укладываем нижнюю часть треугольника во внутрь, к середине. С другой стороной также. - переворачиваем фигуру; - отгибаем уголки вниз; - переворачиваем фигуру на другую сторону; - сгибаем углы к середине; - разворачиваем нижнюю часть наверх. У нас получился трилистник. Повторяем эту работу три раза. 2.Склеиваем за края между собой три модуля. 3. Из оставшихся полосок бумаги скручиваем и склеиваем черенок для листика 4. приклеиваем черенок к листу; 5. раскрашиваем гуашью получившийся листик по вашему желанию и фантазии; 6. приклеиваем листик к старой пластинке; 7. контуром вокруг листика рисуем узоры. Такую поделку можно повесить на стену (сделав отверстие в пластинке) Если у вас нет старых пластинок, листик можно приклеить на картон или просто такими поделками украсить стену. | ||
VII. Рефлексия (3 мин) | - Что мы сегодня должны были выяснить? (ответить на вопрос, какая она – Осень – «унылая пора» или «очей очарованье»?) - Удалось ли найти ответ на вопрос? - Все вы потрудились сегодня хорошо, и эти осенние листочки пусть напоминают вам об этом прекрасном времени года в холодные зимние дни. | Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД) | |
VIII. Домашнее задание – 2 мин. | стр.188(уч.), написать сочинение. Сочинение «Разная осень». | Запись д/з |
Приложение 1 Приложение 2
А.С. Пушкин | |
К.Д. Бальмонт | |
Ф.И. Тютчев | |
К.Паустовский | |
Г.Сапгир | |
С.Есенин | |
Д.Самойлов | |
«Осень» | стихотворение |
«Осень» | стихотворение |
«Есть в осени первоначальной…» | стихотворение |
«Мой дом» | стихотворение |
«Четыре конверта» | стихотворение |
«Перед снегом» | стихотворение |
«Прощание с летом» | рассказ |
«Нивы сжаты…» | рассказ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие в страну детства.Творчество А.Л. Барто. Интегрированный урок. (Музыка, литературное чтение)
Мы хотели расширить знания детей о творчестве А.Л. Барто. Готовиться к этому уроку было интересно, как учителям, так и учащимся. Так же нашей задачей было обобщить знания детей полученные за пол...
конспект интегрированного урока по литературному чтению и технологии
Вашему вниманию представлен конспект интегрированного урока по литературному чтению и технологии...
конспект интегрированного урока по литературному чтению и технологии
Вашему вниманию представлен конспект интегрированного урока по литературному чтению и технологии...
Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству во 2 классе (с применением групповой технологии) Тема: «Осень многолика»
Материал содержит в себе интегрированный урок. На этом уроке я использовала групповую технологию. Мне она очень нравится, ведь дети учатся работать в группах, в командах с лидером, учатся подчин...
Конспект интегрированного занятия по литературному чтению и технологии по теме «Творцы «сладкой жизни» (Сормовская кондитерская фабрика)
Цель занятия:познакомить детей с промышленностью г. Нижний Новгород на примере Сормовской кондитерской фабрики; развивать творческие способности детей....
Интегрированный урок по литературному чтению и технологии по теме Рукавичка 1 класс
Учащиеся познакомятся с русской народной сказкой. На уроке будут анализировать и сравнивать сказки "Теремок" Чарушина и "Рукавичка". А так же изготовят сказочных героев из пл...
Мастер – класс по теме "Интегрированный урок как средство формирования у школьников целостного представления о мире. «Невидимые нити» на примере интегрированного урока «Математика – Литературное чтение – Окружающий мир»"
Использование интегрированного подхода в режиме демонстрируемой методической технологии....