Интегрированный урок (чтение+математика+технология) "Цирк"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Богданова Анна Владимировна

Конспект интегрированного урока с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsirk.rar1.57 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Шегарская СОШ № 2»

Богданова Анна Владимировна, учитель начальных классов

Интегрированный урок (чтение+математика+технология)

Тема урока: «Цирк»

Ход занятия:

1. Организационный момент (слайд 1)

Кто из нас не хотел бы побывать в цирке, посмотреть увлекательное цирковое представление! Кто из вас хоть раз побывал на цирковом представлении, поднимите руки.

Что вас поразило больше всего?

А как вы считаете, что самое главное в цирке?

А много ли вы знаете о цирке? Я думаю, что нет!

2. Целевая установка

Задачи уроков:                      

- пополнить словарный запас

- учиться высказывать своё мнение

- учиться читать целыми словами методом счёта,

- отыскивать в газетах знакомые буквы и составлять слова

- лепить буквы из пластилина и составлять слова

- учиться правильному счёту и решению задач

- работать с ножницами, бумагой и клеем

- закреплять такие понятия как сначала, потом, до, после

Звучит музыка.  Песня «Цирк Шапито» (Слайд2)

   Так, как вы думаете, в какое путешествие мы отправимся сегодня? (в цирк, на цирковое представление).

Верно. Прежде, мы вылепим слово ЦИРК. (Слайд 3)

 Сколько в нем букв? А сколько поющих?

Хитрая И -  слышится Ы, а пишется И.

Кто может объяснить,  что такое цирк (Слайд 4)

Цирк – Круглое здание с ареной в центре и местами для зрителей.

А, что такое арена? ( Слайд 5)

Арена – это круглая площадка посреди цирка, посыпанная песком или опилками, на которой дают представление. (Слайд6)

Сколько звуков вы слышите в этом слове? А какие поющееся? Давайте позовем это слово, поставим ударение. На какой звук нажимаем голосом? Вырежьте это слово. Проверьте.

    А, кто же выступает на арене цирка? ( Слайд 7)

Клоун – цирковой артист, исполняющий смешные номера.

 Сколько в нем букв (самостоятельно выкладываем слово из кубиков). Какой звук слышится первым, вторым, третьим или четвертым?

 Кто хочет сыграть клоуна? Сценки – миниатюрки.

 Музыкальная физкультурная минутка. (Слайд 8)

    А кто еще выступает в цирке? (звери).  

  Кто учит зверей всем этим премудростям?  (Слайд 9)

Дрессировщик – тот, кто занимается дрессировкой, обучением зверей тому или иному виду занятия.

Печатаем слово с доски. Позовем это слово, поставим ударение. Предлагаю вам посмотреть на дрессировку зайчат. (Слайд 10)

 Сколько было? Сколько ещё пришло? Сколько  их стало? А. вот познакомьтесь с ещё одним артистом. (Слайд 11)

 А, как назовем лису, которая работает с кольцами?

Жонглер – фокусник, который ловко подбрасывает и ловит на лету предметы.

(Слайд12)

А сколько колец у лисы сначала ее представления (4).Сколько она уронила? Сколько колец у лисы? А какого они цвета?

 Давайте мы попробуем жонглировать.

Чтение стихотворения. ( Слайд 13)

Он всех толще

Он всех выше

На ходулях смело вышел, с подкидной доски

Взлетел, приземлился…

Заревел!

Ну, зачем ему реветь?

Потому, что он медведь! (Слайд 14)

Как медведь мог зареветь? Ещё медвежата любят играть в мяч. А вы любите? Сейчас познакомимся со стихотворением С.Маршака «Мяч» (Слайд 15)

Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Мяч».(перед каждым ребёнком текст стихотворения)

А еще цирковые медвежата любят кататься на велосипедах.  (Слайд 16)

(Обвести точки).

    Какие буквы спрятались у медвежат? (В – рот, Д – нос). Раскрасить медвежат.

   А как вы думаете, хочется ли всем цирковым артистам на волю?

Давайте мы сейчас из бумаги сделаем деревья, и они представят, что они в лесу.

Работа с бумагой:

  1. На карандаш завернуть лист бумаги, снять, склеить – ствол (печатаем)
  2. Узкие ленты бумаги зеленого цвета – на карандаш 4 шт. – крона (печатаем).
  3. Приклеить с одной стороны две ветки с другой.
  4. Поставить, получиться еловый лес.

Как вы думаете, отдохнут ли животные в нашем лесу?

Ну что ж, мы говорим цирку, - До свидания.

Всем  спасибо. (Слайд 17)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент интегрированного урока «Литературного чтения» с уроком «Развития речи» с использованием ТРКМ. 4 класс Тема урока: «А. Чехов. Ванька. Написание письма».

Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, ...

Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроками «Музыки», «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Листвы прощальная краса. Золотые краски осенних листьев».

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент интегрированного урока «окружающего мира» с уроком «обучения грамоте» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Природы милое творенье… Царица цветов. Чтение слов с буквой Ц».

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент интегрированного урока «Русского языка» с уроками «Литературного чтения» и «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 2 класс Тема урока: «Скоро весна!»

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроком «Экология» с использованием ТРКМ. 3 класс Тема урока: «Почва. Охрана почвы»

Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, раскрытии закономерностей...

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ

В статье раскрываются преимущества интегрированных уроков. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию навыков грамотной устной и пи...