Интегрированный урок (чтение+математика+технология) "Цирк"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ «Шегарская СОШ № 2»
Богданова Анна Владимировна, учитель начальных классов
Интегрированный урок (чтение+математика+технология)
Тема урока: «Цирк»
Ход занятия:
1. Организационный момент (слайд 1)
Кто из нас не хотел бы побывать в цирке, посмотреть увлекательное цирковое представление! Кто из вас хоть раз побывал на цирковом представлении, поднимите руки.
Что вас поразило больше всего?
А как вы считаете, что самое главное в цирке?
А много ли вы знаете о цирке? Я думаю, что нет!
2. Целевая установка
Задачи уроков:
- пополнить словарный запас
- учиться высказывать своё мнение
- учиться читать целыми словами методом счёта,
- отыскивать в газетах знакомые буквы и составлять слова
- лепить буквы из пластилина и составлять слова
- учиться правильному счёту и решению задач
- работать с ножницами, бумагой и клеем
- закреплять такие понятия как сначала, потом, до, после
Звучит музыка. Песня «Цирк Шапито» (Слайд2)
Так, как вы думаете, в какое путешествие мы отправимся сегодня? (в цирк, на цирковое представление).
Верно. Прежде, мы вылепим слово ЦИРК. (Слайд 3)
Сколько в нем букв? А сколько поющих?
Хитрая И - слышится Ы, а пишется И.
Кто может объяснить, что такое цирк (Слайд 4)
Цирк – Круглое здание с ареной в центре и местами для зрителей.
А, что такое арена? ( Слайд 5)
Арена – это круглая площадка посреди цирка, посыпанная песком или опилками, на которой дают представление. (Слайд6)
Сколько звуков вы слышите в этом слове? А какие поющееся? Давайте позовем это слово, поставим ударение. На какой звук нажимаем голосом? Вырежьте это слово. Проверьте.
А, кто же выступает на арене цирка? ( Слайд 7)
Клоун – цирковой артист, исполняющий смешные номера.
Сколько в нем букв (самостоятельно выкладываем слово из кубиков). Какой звук слышится первым, вторым, третьим или четвертым?
Кто хочет сыграть клоуна? Сценки – миниатюрки.
Музыкальная физкультурная минутка. (Слайд 8)
А кто еще выступает в цирке? (звери).
Кто учит зверей всем этим премудростям? (Слайд 9)
Дрессировщик – тот, кто занимается дрессировкой, обучением зверей тому или иному виду занятия.
Печатаем слово с доски. Позовем это слово, поставим ударение. Предлагаю вам посмотреть на дрессировку зайчат. (Слайд 10)
Сколько было? Сколько ещё пришло? Сколько их стало? А. вот познакомьтесь с ещё одним артистом. (Слайд 11)
А, как назовем лису, которая работает с кольцами?
Жонглер – фокусник, который ловко подбрасывает и ловит на лету предметы.
(Слайд12)
А сколько колец у лисы сначала ее представления (4).Сколько она уронила? Сколько колец у лисы? А какого они цвета?
Давайте мы попробуем жонглировать.
Чтение стихотворения. ( Слайд 13)
Он всех толще
Он всех выше
На ходулях смело вышел, с подкидной доски
Взлетел, приземлился…
Заревел!
Ну, зачем ему реветь?
Потому, что он медведь! (Слайд 14)
Как медведь мог зареветь? Ещё медвежата любят играть в мяч. А вы любите? Сейчас познакомимся со стихотворением С.Маршака «Мяч» (Слайд 15)
Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Мяч».(перед каждым ребёнком текст стихотворения)
А еще цирковые медвежата любят кататься на велосипедах. (Слайд 16)
(Обвести точки).
Какие буквы спрятались у медвежат? (В – рот, Д – нос). Раскрасить медвежат.
А как вы думаете, хочется ли всем цирковым артистам на волю?
Давайте мы сейчас из бумаги сделаем деревья, и они представят, что они в лесу.
Работа с бумагой:
- На карандаш завернуть лист бумаги, снять, склеить – ствол (печатаем)
- Узкие ленты бумаги зеленого цвета – на карандаш 4 шт. – крона (печатаем).
- Приклеить с одной стороны две ветки с другой.
- Поставить, получиться еловый лес.
Как вы думаете, отдохнут ли животные в нашем лесу?
Ну что ж, мы говорим цирку, - До свидания.
Всем спасибо. (Слайд 17)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент интегрированного урока «Литературного чтения» с уроком «Развития речи» с использованием ТРКМ. 4 класс Тема урока: «А. Чехов. Ванька. Написание письма».
Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, ...
Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроками «Музыки», «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Листвы прощальная краса. Золотые краски осенних листьев».
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Фрагмент интегрированного урока «окружающего мира» с уроком «обучения грамоте» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Природы милое творенье… Царица цветов. Чтение слов с буквой Ц».
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Фрагмент интегрированного урока «Русского языка» с уроками «Литературного чтения» и «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 2 класс Тема урока: «Скоро весна!»
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроком «Экология» с использованием ТРКМ. 3 класс Тема урока: «Почва. Охрана почвы»
Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, раскрытии закономерностей...
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ
В статье раскрываются преимущества интегрированных уроков. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию навыков грамотной устной и пи...
Мастер – класс по теме "Интегрированный урок как средство формирования у школьников целостного представления о мире. «Невидимые нити» на примере интегрированного урока «Математика – Литературное чтение – Окружающий мир»"
Использование интегрированного подхода в режиме демонстрируемой методической технологии....