Календарно – тематическое планирование по литературному чтению (УМК «Школа России») Авторы: (Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л. А. Виноградская, М.В. Бойкина
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
по литературному чтению
(УМК «Школа России»)
Авторы: (Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова,
Л. А. Виноградская, М.В. Бойкина )
на 2016-2017 учебный год.
Кол-во часов: в неделю – 3ч., за год – 102 ч.
в 4 ж классе. Учитель: Гарбузова Е.В.
№ п/п | Тема урока. | Кол-во часов | Дата | Примечание |
1 четверть – 27ч. | ||||
Раздел 1. Летописи. Былины. Жития. 9 (ч) | ||||
1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Из летописи « И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда» | 1 | 02/09 | |
2 | Сравнение текста летописи и исторических источников Из летописи « И вспомнил Олег коня своего» | 1 | 05/09 | |
3 | Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина « Песнь о вещем Олеге» | 1 | 07/09 | |
4 | Поэтический текст былины « Ильины три поездочки» | 1 | 08/09 | |
5 | Поэтический текст былины в пересказе И. Карнауховой | 1 | 09/09 | |
6 | Сергий Радонежский – святой земли Русской. | 1 | 12/09 | |
7 | Житие Сергия Радонежского | 1 | 15/09 | |
8 | Обобщающий урок – игра « Летописи, былины, сказания, жития». | 1 | 16/09 | |
9 | Оценка достижений. Проект « Создание календаря исторических событий». | 1 | 19/09 | |
Раздел 2. Чудесный мир классики 17( ч) | ||||
10 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. П.П. Ершов « Конек – Горбунок» | 1 | 22/09 | |
11 | П.П. Ершов « Конек – Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. | 1 | 23/09 | |
12 | П.П. Ершов « Конек – Горбунок». Характеристика героев. | 1 | 26/09 | |
13 | А. С. Пушкин « Няне» А. С. Пушкин « Туча», « Унылая пора! Очей очарованье!.. | 1 | 29/09 | |
14 | Проверка техники чтения А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | 1 | 30/09 | |
15 | А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев | 1 | 03/10 | |
16 | А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части | 1 | 06/10 | |
17 | М. Ю. Лермонтов « Дары Терека» | 1 | 07/10 | |
18 | М. Ю. Лермонтов « Ашик – Кериб» | 1 | 10/10 | |
19 | М. Ю. Лермонтов « Ашик – Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок | 1 | 13/10 | |
20 | М. Ю. Лермонтов « Ашик – Кериб». Характеристика героев | 1 | 14/10 | |
21 | Жизнь и творчество Л.Н. Толстого Л. Н. Толстой « Детство» | 1 | 17/10 | |
22 | Л. Н. Толстой « Как мужик камень убрал». Басня | 1 | 20/10 | |
23 | А. П. Чехов « Мальчики» | 1 | 21/10 | |
24 | А. П. Чехов « Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени | 1 | 24/10 | |
25 | Обобщающий урок – КВН « Чудесный мир классики» | 1 | 27/10 | |
26 | Оценка достижений | 1 | 28/10 | |
Раздел 3. Поэтическая тетрадь №1 7 (ч) | ||||
27 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания Ф. И. Тютчев « Еще земли печален вид..», « Как неожиданно и ярко…» | 1 | 31/10 | |
2 четверть – 21ч. | ||||
28 | А.А. Фет « Весенний дождь», « Бабочки» | 1 | 10/11 | |
29 | Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!...» А. Н. Плещеев « Дети и птичка». Ритм стихотворения | 1 | 11/11 | |
30 | И. С. Никитин « В синем небе плывут над полями…» Н. А. Некрасов « Школьник» | 1 | 14/11 | |
31 | Н. А. Некрасов « В зимние сумерки нянины сказки..» И. А. Бунин « Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина | 1 | 17/11 | |
32 | Обобщающий урок – игра « Поэтическая тетрадь № 1» | 1 | 18/11 | |
33 | Оценка достижений | 1 | 21/11 | |
Раздел 4. Литературные сказки 12 (ч) | ||||
34 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Ф. Одоевский « Городок в табакерке». Составление плана сказки. | 1 | 24/11 | |
35 | В.Ф. Одоевский « Городок в табакерке». Составление плана сказки. | 1 | 25/11 | |
36 | В.М. Гаршин « Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра. | 1 | 28/11 | |
37 | В.М. Гаршин « Сказка о жабе и розе». Герои литературного текста | 1 | 01/12 | |
38 | П.П. Бажов « Серебряное копытце» . | 1 | 02/12 | |
39 | П.П. Бажов « Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте | 1 | 5/10 | |
40 | П.П. Бажов « Серебряное копытце». Герои художественного произведения | 1 | 08/12 | |
41 | С.Т. Аксаков « Аленький цветочек» | 1 | 09/12 | |
42 | С.Т. Аксаков « Аленький цветочек» | 1 | 12/12 | |
43 | С.Т. Аксаков « Аленький цветочек». Герои произведения | 1 | 15/12 | |
44 | Обобщающий урок – игра « Крестики – нолики» | 1 | 16/12 | |
45 | Оценка достижений. Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | 19/12 | |
Раздел 5. Делу время- потехе час 7 (ч) | ||||
46 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е. Л. Шварц « Сказка о потерянном времени» | 1 | 22/12 | |
47 | В. Ю. Драгунский « Главные реки» | 1 | 23/12 | |
48 | В. Ю. Драгунский « Что любит Мишка» | 1 | 26/12 | |
3 четверть – 30ч. | ||||
49 | В. В. Голявкин « Никакой горчицы я не ел». Смысл заголовка | 1 | 12/01 | |
50 | В. В. Голявкин « Никакой горчицы я не ел». Инсценирование произведения | 1 | 13/01 | |
51 | Обобщающий урок « Делу время – потехе час» | 1 | 16/01 | |
52 | Оценка достижений | 1 | 19/01 | |
Раздел 6. Страна детства 7(ч) | ||||
53 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.С. Житков « Как я ловил человечков». | 1 | 20/01 | |
54 | Б.С. Житков « Как я ловил человечков». Герои произведения | 1 | 23/01 | |
55 | К. Г. Паустовский « Корзина с еловыми шишками» | 1 | 26/01 | |
56 | К. Г. Паустовский « Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведения | 1 | 27/01 | |
57 | М.М. Зощенко « Ёлка» | 1 | 30/01 | |
58 | Обобщающий урок « Страна детства» | 1 | 02/02 | |
59 | Оценка достижений | 1 | 03/02 | |
Раздел 7. Поэтическая тетрадь № 2 (4 ч). | ||||
60 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В. Я. Брюсов « Опять сон», « Детская» | 1 | 06/02 | |
61 | С. А. Есенин « Бабушкины сказки» | 1 | 09/02 | |
62 | М. И. Цветаева « Бежит тропинка с бугорка», « Наши царства» | 1 | 10/02 | |
63 | Обобщающий урок. Поэтическая тетрадь. | 1 | 13/02 | |
Раздел 8. Природа и мы 11(ч)16/02 | ||||
64 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д. Н. Мамин – Сибиряк « Приемыш» | 1 | 16/02 | |
65 | Д. Н. Мамин – Сибиряк « Приемыш». Отношение человека к природе | 1 | 17/02 | |
66 | А. И. Куприн « Барбос и Жулька» | 1 | 20/02 | |
67 | А. И. Куприн « Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения | 1 | 23/02 | 24/02 |
68 | М.М. Пришвин « Выскочка» | 1 | 27/02 | |
69 | М.М. Пришвин « Выскочка». Характеристика героя на основании поступка | 1 | 28/02 | |
70 | Е. И. Чарушин « Кабан» | 1 | 02/03 | |
71 | Проверка техники чтения. В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа | 1 | 03/03 | |
72 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана | 1 | 06/03 | |
73 | Обобщающий урок – конкурс « Природа и мы» | 1 | 09/03 | |
74 | Проект « Природа и мы». Оценка достижений | 1 | 10/03 | |
Раздел 9. Поэтическая тетрадь №3 5 (ч) | ||||
75 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.Л. Пастернак « Золотая осень» С.А. Клычков « Весна в лесу» | 1 | 13/03 | |
76 | Д. Б. Кедрин « Бабье лето» Н.М. Рубцов « Сентябрь» | 1 | 16/03 | |
77 | С.А. Есенин « Лебедушка» | 1 | 17/03 | |
78 | Обобщающий урок – конкурс « Поэзии прекрасные страницы» | 1 | 20/03 | |
4 четверть – 24ч. | ||||
79 | Оценка достижений | 1 | 03/04 | |
Раздел 10. Родина 5(ч) | ||||
80 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. И.С. Никитин « Русь». Образ Родины в поэтическом тексте | 1 | 06/04 | |
81 | С.Д. Дрожжин « Родине». А.В. Жигулин « О, Родина! В неярком блеске…» | 1 | 07/04 | |
82 | Обобщающий урок « Родина» | 1 | 10/04 | |
83 | Внеклассное чтение « Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!» Проект « Они защищали Родину» | 1 | 13/04 | |
84 | Оценка достижений. | 1 | 14/04 | |
Раздел 11. Страна фантазия. (6ч) | ||||
85 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е. С. Велтистов « Приключение Электроника» | 1 | 17/04 | |
86 | Е. С. Велтистов « Приключение Электроника». Герои фантастического жанра | 1 | 20/04 | |
87 | К. Булычев « Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра | 1 | 21/04 | |
88 | К. Булычев « Путешествие Алисы». Сравнение героев рассказов фантастического жанра | 1 | 24/04 | |
89 | ПА в форме «Работа с текстом» | 1 | 27/04 | |
90 | Путешествие по стране Фантазии. Оценка достижений. | 1 | 28/04 | |
Раздел 12. Зарубежная литература 12(ч) | ||||
91 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Дж. Свифт « Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. | 1 | 01/05 | 02/05 |
92 | Дж. Свифт « Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы. | 1 | 04/05 | |
93 | Г. Х. Андерсен « Русалочка». Авторская сказка | 1 | 05/08 | |
94 | Г. Х. Андерсен « Русалочка». Деление произведения на части. | 1 | 05/05 | |
95 | Проверка техники чтения. Г. Х. Андерсен « Русалочка». Характеристика героев | 1 | 11/05 | |
96 | М. Твен « Приключения Тома Сойера» | 1 | 12/05 | |
97 | М. Твен « Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступки | 1 | 15/05 | |
98 | С. Лагерлёф « Святая ночь» | 1 | 18/05 | |
99 | С. Лагерлёф « В Назарете». Иисус и Иуда | 1 | 19/05 | |
100 | Контрольная работа за 2 полугодие | 1 | 22/05 | |
101 | Обобщающий урок « Зарубежная литература» | 1 | 25/05 | |
102 | Урок – игра « Литературные тайны» | 1 | 26/05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно- тематическое планирование по литературному чтению УМК "Школа России"
планирование по новым ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению программа "Школа России"
Программа "Школа России" литературное чтение...
Программа по литературному чтению УМК "Школа России" авторов Л. Ф Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1- 4 класс»
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по литера...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса Сост. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса Сост. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская. ...
Календарно – тематическое планирование по русскому языку (УМК «Школа России» Авторы: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий)
Планирование...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по УМК Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной.
Настоящая рабочая программа составлена для учащихся 2 класса общеобразовательного учреждения в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего обра...
Открытый урок в 1 классе по литературному чтению (УМК «Школа России», авт. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина1 класс) Тема: Русская народная сказка «Рукавичка»
Место урока в системе уроков: 2-ой урок по теме: «Сказки, загадки, небылицы»Тип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: познакомить обучающихся с русской народной сказкой «Рук...
- Мне нравится (1)