Урок литературного чтения "Музыкант"В. Бианки
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Урок литературного чтения для 2 класса с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykant_bianki.rar | 19.86 КБ |
bianki_muzykant.rar | 1.48 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Старый медвежатник хотел научиться играть на скрипке. Знакомый колхозник посоветовал ему идти лучше в лес охотиться на медведя.
Старик отложил скрипку, взял ружьё и пошёл в лес. Долго ходил он по лесу, устал и сел отдохнуть на пенёк. Вдруг слышит - из глубины леса доносится красивый звук. Старик пошёл туда и видит: на опушке у разбитого грозой дерева сидит медведь.
Он трогает лапой торчащие у разбитого дерева длинные щепки. Щепка задрожит, и в воздухе раздаётся звук. Медведь слушает, и старик тоже заслушался, как поёт щепка, как будто струна. Послушал, послушал старик и пошёл из леса домой. Разве можно в такого музыканта стрелять!
Старый медвежатник хотел научиться играть на скрипке. Знакомый колхозник посоветовал ему идти лучше в лес охотиться на медведя.
Старик отложил скрипку, взял ружьё и пошёл в лес. Долго ходил он по лесу, устал и сел отдохнуть на пенёк. Вдруг слышит - из глубины леса доносится красивый звук. Старик пошёл туда и видит: на опушке у разбитого грозой дерева сидит медведь.
Он трогает лапой торчащие у разбитого дерева длинные щепки. Щепка задрожит, и в воздухе раздаётся звук. Медведь слушает, и старик тоже заслушался, как поёт щепка, как будто струна. Послушал, послушал старик и пошёл из леса домой. Разве можно в такого музыканта стрелять!
Урок чтения во 2 классе
Тема: В.Бианки «Музыкант»
Цели: Познакомить с творчеством В.В. Бианки, учить детей выразительно читать, развивать память, внимание, воспитывать любовь к животным
- познакомить учащихся с произведением В.В. Бианки «Музыкант»;
- помочь увидеть их простоту, понять глубину содержания;
- учить плавному чтению целыми словами;
- развивать правильную выразительную речь;
- развивать дружелюбие в общении;
- обучить пересказу.
- воспитывать нравственно-эстетическое отношения к природе, любви к родной природе, чувство сострадания, сопереживания к животным.
Оборудование:
ХОД УРОКА
- Организационный момент
На доске:
Душу и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи. (слайд 1)
Я уверена, что сегодня на уроке мы восхитимся глубокими знаниями, вытащим из тайников нашей памяти все самое нужное и ценное.
- Актуализация знаний. (чёрн.фон)
Мы с вами знакомились и читали интересные произведения.
Кто главные герои этих произведений? (животные)
Как называется раздел, который объединяет эти произведения?
Почему животных называют братья наши меньшие?
- Проверка д/задания.
На доске картинки: курица, корова, утёнок
Что объединяет эти картинки? Кто лишний?
В каком рассказе главный герой утёнок?
Краткий пересказ. (оценивание. Кто короче?)
Какой рассказ интересней: полный или краткий (Сжатый) Почему?
- Мы сегодня познакомимся с новым произведением .
Название узнаем, если разгадаем кроссворд.
- В кроссворде находится ключевое слово. Это и будет название произведения, с которым мы познакомимся. (слайд 3)
1. Чем угостили ребята ежа в произведении Евгения Чарушина «Страшный рассказ»? (молоко)
2. Какими другими словами можно заменить слово КЛАДОВАЯ? (чулан)
3. Каков жанр произведения Михаила Пришвина «Ребята и утята»? (рассказ)
4. Герой произведения Бориса Житкова-утёнок Алёша. Как охарактеризовал его автор, какой он? (храбрый)
5. Кого боялись в произведении утята в произведении Бориса Житкова «Храбрый утёнок»? (стрекоза)
6. Где жили Шура и Петя – герои произведения «Страшный рассказ»? (дача)
7. Приёмыш – сын кошки в произведении Виталия Берестова? (щенок)
8. Русская мера длины? (верста = 1км)
5. Постановка цели урока, темы.
- Итак, наше произведение называется «Музыкант». (слайд 4)
- Кто такой музыкант? ( Человек, который исполняет музыку)
У нас в классе тоже есть музыканты. Кто они?
Они ещё учатся. Одного музыканта я попросила исполнить небольшое произведение. Почему именно Берту, я думаю, вы догадаетесь, когда прочитаете произведение.
(игра Берты на скрипке)
Сегодня мы узнаем о необычном музыкант.
Рассказ так и называется «Музыкант»
Кто автор, попробуем разобраться.
На доске названия произведений и фотографии писателей.
«Ребята и утята», «Страшный рассказ», «Храбрый утёнок»
В.Бианки, Е.Чарушин, Б.Житков, М.Пришвин
6. Работа по теме
Биография В.Бианки. (слайд 5)
- Виталий Валентинович Бианки (1894 - 1959) -один из первых создателей природоведческой книги для детей. Биолог по специальности, страстный охотник, он с детства научился видеть, понимать и любить жизнь леса и его обитателей. В одной из статей: В.В. Бианки пишет: «У меня столько интересных наблюдений из жизни зверей, птиц, насекомых, что, боюсь, не хватит времени моей жизни описать все». По литературным жанрам творчество Бианки очень разнообразно: он пишет рассказы, сказки, повести, очерки. Им написано около 300 произведений. (слайд 6)
Виталий Валентинович Бианки стал замечательным писателем – природоведом, потому что был тонким наблюдателем, любил природу, умел замечать удивительное в самом простом и обыкновенном. Еще мальчишкой он проводил свободное время в лесу, участвовал в охоте, пытался разгадать птичьи голоса и следы зверей.
В.В. Бианки написал много сказок для детей о животных: «Теремок», «Лесной Колобок – Колючий Бок», «Приключения муравьишки», «Мышонок Пик», «Одинец», а также много рассказов.
(слайд 7)
В своих произведениях он старался ответить на многие вопросы о жизни природы. Его «Лесная газета» была своеобразной энциклопедией, календарем природы нашей страны. Научные открытия, которые проводил В.В.Бианки в лесу, дали основу для написания таких произведений, как «Лесные домишки», «Чьи это ноги», «Кто чем поет», «Чей нос лучше».
ФИЗМИНУТКА
7. Первичное чтение текста (учитель) с остановками и ответами на вопросы учебника.
Работа по содержанию.
- Понравился рассказ? Что необычного в нём?
8. Словарная работа. (слайд 8)
Медвежатник – охотник на медведя;
Завалинка – невысокая земляная насыпь возле избы;
Колхозник – человек, занимающийся сельским хозяйством;
Щепка - тонкая пластинка, отколотая от дерева.
Трудные слова ! (слайд 9)
9. Работа по тексту. (выборочное чтение) ( слайд -темное поле 10)
- Что делал старик, когда встретил колхозника?
- Как поступил старик?
- Что он услышал в лесу?
- Как отреагировал старик?
- Кого увидел старик?
- Почему он не убил медведя?
10. Вторичное чтение.
- Какие строки показывают, что старик действительно любил музыку?
- Сравните, как старик и медведь слушали пение щепки.
- Почему автор назвал своё произведение «Музыкант»?
11. Подготовка к пересказу.
Если бы вы были художниками, то сколько бы вы иллюстраций нарисовали бы к книге для детей, так, чтобы был понятен сюжет.
что будет на 1-ой, 2-ой….
- Колхозник сидит на завалинке.
- Колхозник идёт по лесу.
- Стоит за деревом и наблюдает за медведем (слайд 11 )
- Сидит на завалинке и беседует с колхозником.
Собрать по порядку части рассказа. (слайд 12-13)
12. Итог урока.
На доске пословица: Красив тот, кто красиво поступает. (слайд 14)
- К какому герою рассказа может подойти эта пословица?
- Как вы относитесь к поступку охотника?
- Как бы вы поступили на его месте?
Хочу закончит наш урок словами М.Пришвина (слайд 15)
Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни, - и их надо открывать и показывать. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И сохранять природу – значит охранять родину.»
М.Пришвин
- Действительно, посмотрите на этого могучего красивого зверя. (слайд 16) Оказывается медведи, как и люди, могут быть неравнодушны к музыке. Мы очень похожи с братьями нашими меньшими, мы можем чувствовать одинаково. Охотник понял это. Мы будем надеяться, что и все охотники когда-нибудь будут приходить в лес, чтобы послушать пение птиц, шум ручья, понаблюдать за удивительной жизнью животных и забудут о своих ружьях.
13. Дом.задание.
Краткий пересказ рассказа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения В.Бианки,2 класс
Урок литературного чтения В.Бианки, 2класс, рассказ "Сова"...
урок литературного чтения В.Бианки "Как муравей домой спешил"
Урок расчитан для детей 2-3 класса КРО...
Презентация к уроку литературного чтения В.Бианки " Лесной Колобок- Колючий бок"
Презентация к уроку литературного чтения В.Бианки " Лесной Колобок- Колючий бок" 1 класс УМК "21 век"...
Урок литературного чтения. В. Бианки. По следам
Урок предназначен для обучающихся 3 класса...
Технологическая карта урока литературного чтения "В. Бианки "Музыкант"".
Представлена технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме "В. Бианки "Музыкант"" ....
Урок литературного чтения В. Бианки Сова
Тема: В. Бианки «Сова».Тип урока: Изучение нового материала.Цель: знакомство с познавательной сказкой В. Бианки «Сова».Задачи:Предметные:- познакомить учащихся с творчеством и ...