Урок литературного чтения "Музыкант"В. Бианки
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Иванова Татьяна Владимировна

Урок литературного чтения для 2 класса с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykant_bianki.rar19.86 КБ
Файл bianki_muzykant.rar1.48 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Старый медвежатник хотел научиться играть на скрипке. Знакомый колхозник посоветовал ему идти лучше в лес охотиться на медведя.

Старик отложил скрипку, взял ружьё и пошёл в лес. Долго ходил он по лесу, устал и сел отдохнуть на пенёк. Вдруг слышит -  из глубины леса доносится красивый звук.  Старик пошёл туда и видит: на опушке у разбитого грозой дерева сидит медведь.

Он трогает лапой торчащие у разбитого дерева длинные щепки. Щепка задрожит, и в воздухе раздаётся звук. Медведь слушает, и старик тоже заслушался, как поёт щепка, как будто струна. Послушал, послушал старик и пошёл из леса домой.  Разве можно в такого музыканта стрелять!

Старый медвежатник хотел научиться играть на скрипке. Знакомый колхозник посоветовал ему идти лучше в лес охотиться на медведя.

Старик отложил скрипку, взял ружьё и пошёл в лес. Долго ходил он по лесу, устал и сел отдохнуть на пенёк. Вдруг слышит -  из глубины леса доносится красивый звук.  Старик пошёл туда и видит: на опушке у разбитого грозой дерева сидит медведь.

Он трогает лапой торчащие у разбитого дерева длинные щепки. Щепка задрожит, и в воздухе раздаётся звук. Медведь слушает, и старик тоже заслушался, как поёт щепка, как будто струна. Послушал, послушал старик и пошёл из леса домой.  Разве можно в такого музыканта стрелять!

Урок чтения во 2 классе

Тема: В.Бианки «Музыкант»

Цели: Познакомить с творчеством В.В. Бианки, учить детей выразительно читать, развивать память, внимание, воспитывать любовь к животным

  1. познакомить учащихся с произведением В.В. Бианки «Музыкант»;
  2. помочь увидеть их простоту, понять глубину содержания;
  3. учить плавному чтению целыми словами;
  4. развивать правильную выразительную речь;
  5. развивать дружелюбие в общении;
  6.  обучить пересказу.
  7.  воспитывать нравственно-эстетическое отношения к природе, любви к родной природе, чувство сострадания, сопереживания к животным.

Оборудование:

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

На доске:

Душу и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи.           (слайд 1)

Я уверена, что сегодня на уроке мы восхитимся глубокими знаниями, вытащим из тайников нашей памяти все самое нужное и ценное.

  1. Актуализация знаний.                                         (чёрн.фон)

Мы с вами знакомились и читали интересные произведения.

Кто главные герои этих произведений? (животные)

Как называется раздел, который объединяет эти произведения?

Почему животных называют братья наши меньшие?

  1. Проверка д/задания.

На доске картинки:  курица, корова, утёнок

Что объединяет эти картинки? Кто лишний?

В каком рассказе главный герой утёнок?

Краткий пересказ. (оценивание. Кто короче?)

Какой рассказ интересней: полный или краткий (Сжатый) Почему?

  1. Мы сегодня познакомимся с новым произведением .

Название узнаем, если разгадаем кроссворд.

- В кроссворде находится ключевое слово. Это и будет название произведения, с которым  мы познакомимся.          (слайд 3)

1. Чем угостили ребята ежа в произведении  Евгения Чарушина «Страшный рассказ»? (молоко)

2. Какими другими словами можно заменить слово  КЛАДОВАЯ? (чулан)

3. Каков жанр произведения Михаила Пришвина «Ребята и утята»? (рассказ)

4. Герой произведения Бориса Житкова-утёнок Алёша. Как охарактеризовал его автор, какой он? (храбрый)

5. Кого боялись в произведении утята в произведении Бориса Житкова «Храбрый утёнок»? (стрекоза)

6. Где жили Шура и Петя – герои произведения «Страшный рассказ»? (дача)

7. Приёмыш – сын кошки в произведении Виталия Берестова? (щенок)

8. Русская мера длины? (верста = 1км)

5.  Постановка цели урока, темы.

- Итак, наше произведение называется «Музыкант».  (слайд 4)

- Кто такой музыкант? ( Человек, который исполняет музыку)

У нас в классе тоже есть музыканты. Кто они?

Они ещё учатся. Одного музыканта я попросила исполнить небольшое произведение. Почему именно Берту, я думаю,  вы догадаетесь, когда прочитаете произведение.

                     (игра Берты на скрипке)

Сегодня мы узнаем о необычном музыкант.

Рассказ так и называется «Музыкант»

Кто автор, попробуем разобраться.

На доске названия произведений и фотографии писателей.

«Ребята и утята»,   «Страшный рассказ»,  «Храбрый утёнок»

В.Бианки, Е.Чарушин, Б.Житков, М.Пришвин

6. Работа по теме

Биография В.Бианки.    (слайд 5)

- Виталий Валентинович Бианки (1894 - 1959) -один из первых создателей природоведческой книги для детей. Биолог по специальности, страстный охотник, он с детства научился видеть, понимать и любить жизнь леса и его обитателей. В одной из статей: В.В. Бианки пишет: «У меня столько интересных наблюдений из жизни зверей, птиц, насекомых, что, боюсь, не хватит времени моей жизни описать все». По литературным жанрам творчество Бианки очень разнообразно: он пишет рассказы, сказки, повести, очерки. Им написано около 300 произведений.                (слайд 6)

Виталий Валентинович Бианки стал замечательным писателем – природоведом, потому что был тонким наблюдателем, любил природу, умел замечать удивительное в самом простом и обыкновенном. Еще мальчишкой он проводил свободное время в лесу, участвовал в охоте, пытался разгадать птичьи голоса и следы зверей.

В.В. Бианки написал много сказок для детей о животных: «Теремок», «Лесной Колобок – Колючий Бок», «Приключения муравьишки», «Мышонок Пик», «Одинец», а также много рассказов.

           (слайд 7)

В своих произведениях он старался ответить на многие вопросы о жизни природы. Его «Лесная газета» была своеобразной энциклопедией, календарем природы нашей страны. Научные открытия, которые проводил В.В.Бианки в лесу, дали основу для написания таких произведений, как «Лесные домишки», «Чьи это ноги», «Кто чем поет», «Чей нос лучше».

ФИЗМИНУТКА

7.  Первичное чтение текста (учитель) с остановками и ответами на вопросы учебника.

Работа по содержанию.

- Понравился рассказ? Что необычного в нём?

 8. Словарная работа.                  (слайд 8)

Медвежатник – охотник на медведя;

Завалинка – невысокая земляная        насыпь возле избы;

Колхозник – человек, занимающийся сельским хозяйством;

Щепка  -  тонкая пластинка, отколотая от дерева.

                                  Трудные слова !   (слайд 9)

9. Работа по тексту. (выборочное чтение)         ( слайд -темное поле 10)

- Что делал старик, когда встретил колхозника?

- Как поступил старик?

- Что он услышал в лесу?

- Как отреагировал старик?

- Кого увидел старик?

- Почему он не убил медведя?

10. Вторичное чтение.

- Какие строки показывают, что старик действительно любил музыку?

- Сравните, как старик и медведь слушали пение щепки.

- Почему автор назвал своё произведение «Музыкант»?

11. Подготовка к пересказу.

Если бы вы были художниками, то сколько бы вы иллюстраций нарисовали бы к книге для детей, так, чтобы был понятен сюжет.

что будет на 1-ой, 2-ой….

  1. Колхозник сидит на завалинке.
  2. Колхозник идёт по лесу.
  3. Стоит за деревом и наблюдает за медведем   (слайд 11 )
  4. Сидит на завалинке и беседует с колхозником.

Собрать по порядку части рассказа.   (слайд 12-13)

12. Итог урока.

На доске пословица: Красив тот, кто красиво поступает. (слайд 14)

  1. К какому герою рассказа может подойти эта пословица?
  2.  Как вы относитесь к поступку охотника?
  3. Как бы вы поступили на его месте?

Хочу закончит наш урок словами М.Пришвина  (слайд 15)

Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни, - и их надо открывать и показывать. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И сохранять природу – значит охранять родину.»

                                                                                                        М.Пришвин

- Действительно, посмотрите на этого могучего красивого зверя.  (слайд 16) Оказывается медведи, как и люди, могут быть неравнодушны к музыке. Мы очень похожи с братьями нашими меньшими, мы можем чувствовать одинаково. Охотник понял это. Мы будем надеяться, что и все охотники когда-нибудь будут приходить в лес, чтобы послушать пение птиц, шум ручья, понаблюдать за удивительной жизнью животных и забудут о своих ружьях.

13. Дом.задание.

Краткий пересказ рассказа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения В.Бианки,2 класс

Урок литературного чтения В.Бианки, 2класс, рассказ "Сова"...

Презентация к уроку литературного чтения В.Бианки " Лесной Колобок- Колючий бок"

Презентация к уроку литературного чтения В.Бианки " Лесной Колобок- Колючий бок" 1 класс  УМК "21 век"...

Урок литературного чтения. В. Бианки. По следам

Урок предназначен для обучающихся 3 класса...

Технологическая карта урока литературного чтения "В. Бианки "Музыкант"".

Представлена технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме  "В. Бианки "Музыкант"" ....

Урок литературного чтения В. Бианки Сова

Тема: В. Бианки «Сова».Тип урока: Изучение нового материала.Цель: знакомство с познавательной сказкой В. Бианки «Сова».Задачи:Предметные:- познакомить учащихся с творчеством и ...