урок литературного чтения В.Бианки "Как муравей домой спешил"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Урок расчитан для детей 2-3 класса КРО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_v.bianki_kak_muravey_domoy_speshil.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
литературного чтения
во 2 классе КРО
Тема: В. Бианки «Как муравей домой спешил?»
Цели:
Образовательные:
- познакомить учащихся с новым произведением известного им автора,
учить читать осознанно, озаглавливать части текста, уметь пересказывать I часть текста.
Развивающие:
- развивать словесно-логическое мышление, навык осознанного чтения;
- формировать умение доказывать свою точку зрения;
Воспитательные:
- воспитывать внимательное отношение к природе, толерантное отношение к
окружающим людям.
Оборудование:
Портрет автора, аудиозапись «Звуки живой природы», карточки настроения, листы формата А 4, учебник «Окружающий мир» 2 класс, толковый словарь, карточки на развитие диапазона зрения, ил-и насекомых, фланелеграф, нити разной длины, тренажер «Муха», задание на карточке, 4 карточки-опоры с заголовками к I части, 3 пословицы о дружбе на доске, метроном.
Ход:
I.Орг.момент . Аутогенная тренировка.
Сядьте удобно. Расслабьте лоб, брови, закройте глаза. Ваше дыхание становится ровным, спокойным. У вас хорошее настроение и вы сможете выполнить любое задание. Я сосчитаю до 5 и вы откроете глаза.
II.Ознакомление с темой урока
- Определение автора
Сегодня мы продолжим знакомиться с произведениями о природе. Многие писатели черпали в ней свое вдохновение, найдите ошибку в этом списке:
Носов, Драгунский, Бианки, Чуковский.
-ответ обоснуйте.
-И так, вам известен автор произведения –на доске вывешивается портрет. Немало интересных историй услышал и подсмотрел в природе Виталий Бианки.
2)Аудирование, определение главных героев произведения
-Вслушайтесь и вы внимательно в эти звуки(включается аудиозапись)
- Как вы думаете, кто издает их и где можно услышать?
(В лесу можно услышать разных насекомых)
- Приведите примеры (ответы детей)
- В произведении , которое нам предстоит прочитать, рассказывается о насекомом ,но все эти существа такие разные. Хотелось бы знать точно, кто из них принадлежит к виду насекомых. Предлагаю разделиться на группы и поискать ответ из разных источников: в толковом словаре, в учебнике окружающего мира, в интернете.
3) Деление на группы, поисковая деятельность с отчетом групп
(1-я группа ищет ответ в толковом словаре, 2-я группа ищет ответ в
учебнике А.Плешакова «Окружающий мир», в интернете)
4.Артикуляционная гимнастика
а)- У большинства насекомых в рассказе очень длинные и трудные
названия, без артикуляционной гимнастики не обойтись.
- Упр. на дыхание, «Морзянка»
- Работа по таблице гласных а о у и ы э (в прямом и обратном порядке громко-тихо, отрывисто, протяжно, на одном дыхании)
с добавлением согласного м
- на диапазон зрения по карточкам
(после прочтения названия каждого существа учитель вывешивает его изображение)
ЕМ МЕР МЕРА МЕРКА |
ЗЕМ ЗЕМЛЯ ЗЕМЛЕ ЗЕМЛЕМЕРКА |
ВО ВОДА ВОДО ВОДОМЕРКА |
МУ МУР МУРА МУРАВЕЙ |
МА МАЙ МАЙСКИЙ ЖУК |
б) Словарная работа
- Какое из названий существ вам встретилось впервые?(Ответы детей)
Посмотрите на способ передвижения этого животного и попробуйте
объяснить, почему его так назвали
(Учитель на фланелеграфе показывает с помощью длинной нити способ передвижения землемерки, затем учащиеся с помощью более коротких нитей изображают движения животного)
(ответы детей)
- Кто же из этих существ может быть героем произведения?
(Выслушиваются предположения детей)
- Узнайте точно, открыв учебник на стр. 44
(дети зачитывают название произведения)
III.Работа над произведением
1)Чтение произведения учителем
2) Беседа эмоционально-оценочного характера с использованием
карточек настроения
3)Физминутка (по зрительному тренажеру «Муха»)
4) Объединение в группы и самостоятельное прочтение
детьми I части
с заданием на карточке
Схематично ответить на следующие вопросы :
- В какое время суток приключилась беда?
- Где оказался муравей?
- Где находился муравейник?
- Каким образом это произошло?
- Что увидал муравей, удаляясь от дома?
- Почему муравью необходимо было вернуться домой до захода солнца?
-Обсудите, как удобнее работать в группе или индивидуально.
5) Отчет творческих групп
-Обменяйтесь полученными схемами
- Пересказ I часть по плану
- Подберите подходящий заголовок для нее.
Несчастье муравья | Веселый полет | Муравьиная беда | Интересное приключение |
6) Оцените работу групп
7) Домашнее задание.
Подробный пересказ - «5»
Краткий пересказ - «4»
Чтение - «3»
8) Физминутка двигательная
9) Работа над техникой чтения
(Для отработки берется II часть произведения)
- «жужжащее чтение», «чтение с метрономом».
IV. Итог.
– Как вы думаете, какие чувства испытывал муравей, оставшийся
совсем один так далеко от дома?
- Как вы считаете, а в мире людей происходят подобные ситуации?
- Как бы вы поступили, если бы оказались рядом?
- Сегодня на уроке вы активно работали, справились со всеми
заданиями, как нам это удалось? Ответ найдите в пословицах,
записанных на доске: «Один в поле не воин» , «Кто дружбу водит,
тот счастье находит», «Кто добро творит - себя веселит»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературного чтения: "И.А.Крылов. Стрекоза и Муравей"
Презентация создана с целью знакомства с басней И.А.Крылова "Стрекоза и Муравей", обучения выразительному чтению с последующим чтением по ролям. Презентация выполнена: Power Point 2007. После...
Урок литературного чтения во 2 классе И.А.Крылов "Стрекоза и Муравей"
Конспект урока литературного чтения по басне Ивана Андреевича Крылова "Стрекоза и Муравей"...
Урок литературного чтения "Басня И.А.Крылова "Стрекоза и муравей"
Разработка урока по теме «Басня И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей»» разработан для учителей, работающих в начальных классах повышенного уровня. Данный материал поможет организовать работу д...
Урок литературного чтения во 2 классе Б. Заходер «Муравей» (Из Яна Бжехвы)
Урок литературного чтения во 2 классе по УМК "Гармония". На уроке дети знакомятся с творчеством Яна Бжехвы....
План-конспект урока литературного чтения во 2 классе по басне И.А. Крылова "Стрекоза и Муравей".
.Приобщать детей к чтению басен, учить отличать басню от других литературных жанров, находить главную мысль басни, мораль, подбирать пословицы и соотносить их с текстом, учить учащихся анализиро...
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Данный урок проведен при обобщении знаний о творчестве А.С. Пушкина....
Презентация к уроку литературного чтения "Стрекоза и Муравей"
Презентацию можно использовать на уроках литературного чтения и внеклассных мероприятиях.Поможет повысить познавательный интерес обучающихся к чтению, сделать урок творческим....