Урок литературного чтения В.Бианки,2 класс
консультация по чтению (2 класс) по теме
Урок литературного чтения В.Бианки, 2класс, рассказ "Сова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_bianki.doc | 325 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ
урока по литературному чтению во 2 классе.
- Бабенко Наталья Васильевна
- ГБОУ СОШ с. Красноармейское
- Учитель начальных классов
- Литературное чтение
- 2 класс
- Тема урока: Точность и объективность создания картины природы в произведениях В. Бианки «Музыкант», «Сова».
- «Литературное чтение» 2 класс
- Цели и задачи урока: продолжить знакомство с творчеством В.Бианки; развивать навыки выразительного, беглого чтения; обогащать словарный запас слов; работать с толковым словарем; развивать умения анализировать поступки героев; учить осознанному чтению художественного текста, пересказу, анализу произведения, различать жанры произведений, передавать эмоциональный тон персонажей, составлять план, развивать: воображение, логическое мышление, речь; воспитывать: трудолюбие, толерантность, дисциплинированность, любовь к чтению
- УУД:
- регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;
- познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; использовать знаково-символические средства;
- коммуникативные: слушать собеседника.
- Тип урока: комбинированный.
- Форма работы учащихся: работа в парах, группах, самостоятельная работа, работа с текстом учебника, словарями.
- Оборудование: компьютер, экран, конспект урока, учебник, раздаточный материал, наглядность (совы), указка, карточки с названиями жанров произведений, мел, диск « Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009», толковые словари С. Ожегова.
Ход урока.
1. Организация урока.
Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнем урок.
Будем мы читать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.
2. Актуализация знаний.
Мы продолжаем наше путешествие за новыми знаниями. Проверим готовность к уроку.
3.Проверка домашнего задания (В.Бианки. Музыкант.)
-Жужжащее чтение 3 минуты.
-Пойдет старик на охоту или нет?
-Найдите в тексте и прочитайте о том, кто в лесу издавал звонкий, ласковый звук..
- Прочитайте. Как поступил старик с медведем.
-Объясните, кто такой музыкант. Каких музыкантов вы знаете.?
4. Сообщение темы и целей урока.
«Энциклопедия КиМ», звук леса, панорама леса.
- Кого вы услышали? (Дополнительно можно использовать загадку).
Кто днём спит, не летает.
А ночью мышей по полю гоняет.
Тема нашего урока произведение В.В.Бианки «Сова».
5.Чтение произведения учителем.
-Послушайте произведение и определите его жанр. ( На доске карточки с названиями жанров)
- К какому жанру относится это произведение? (выбор карточки)
- Почему вы так решили?
- Понравился ли рассказ?
- Почему сова рассердилась на старика?
- Объясните, правильно ли поступил старик?
- Что же произошло, когда сова перестала летать на луг?
- Что стали делать мыши?
- Почему шмели нужны лугу?
- Что произошло с клевером на лугу?
- Кому был необходим клевер? Почему?
- Что произошло с коровой?
- Что же пришлось сделать старику?
- Простила старика сова?
- Как все восстановилось в природе?
6. Физминутка. (Изображение совы, машем крыльями, вертим головой, закрываем и открываем глаза и.т.д.)
7. Закрепление нового материала.
а) Словарная работа
- Какие слова вами были непонятны?
(Утекай, пойло).
- Где значение этих слов мы можем узнать, уточнить?(В толковом словаре, Стр.216.в учебнике.
Хоронишься, белит, тощает. (С. Ожегов) словари раздать предварительно.
-Как понимаете предложения:
1) Дружно не грузно, а врозь хоть брось.
2) Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься.
3) Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье.
- Какое из этих предложений можно назвать пословицей?
8. Чтение произведения учениками по частям.
Составление плана. (Работа в паре)
Чай без молока. Примирение. Ссора с совой. |
- Определите порядок следования частей.
2.Чай без молока. 3.Примирение. 1.Ссора с совой. |
- Какой главный вывод сделали сова и старик? Прочитайте.
- Что вы прочитали? К какому жанру относится это высказывание? (Народная мудрость, фольклор, пословица).
-Как вы ее понимаете?
9. Сценка. Фрагмент телепередачи « В мире животных» (смотри приложение)
Приложение. «В мире животных».
Ведущий.
-Здравствуйте, уважаемые телезрители!
Сегодня, я вам расскажу об удивительном хищнике – сове. Науке известно не так много птиц, которые добывают свой корм в темное время суток.
- что же для этого нужно? - спросите вы.
-Хорошее зрение и слух.
Совы обладают великолепным слухом. Так, что они могли бы стать отличными музыкантами. Летает сова бесшумно. А так как поворачивает голову на 270 градусов, не поворачивает никто.
Звонок.
- К нам в передачу дозвонился телезритель. Давайте послушаем его.
Телезритель.
.-Здравствуйте! Уважаемая ведущая, ответьте, пожалуйста, на мой вопрос.
- Какими по величине бывают совы - и чем питаются?
Ведущий.
-На вопрос телезрителя, я попрошу ответить нашего ученого по семейству сов
Ученый.
Уважаемые, телезрители!
Самая маленькая сова - воробьиный сыч, его длина 17 см.
А самая большая сова – это филин, его длина 70 см.
Основной добычей сов являются мыши, может напасть на мелкую птицу, зайчонка.
Ведущий.
- Большое спасибо за столь познавательный рассказ.
Уважаемые телезрители! А я не прощаюсь с вами, а говорю вам: « До новых встреч!»
10. Итог урока
Работа в группе.
- Составьте памятку, которая поможет вам запомнить и рассказать сказку.
( Раздать конверты)
Д/з стр. 146 -150 читать, пересказ.
Рефлексия.
К |
С |
Ж |
- Если вам все понравилось и вы все поняли - раскрасить красным.
- Если вам понравилось, но не все было понятно – синим.
- Если не понравилось, и ничего не поняли – желтым.
Приложение в конвертах.
1шт. 1шт. 1шт. 1шт. 1шт. 1шт. 5шт.
Сказка |
Пословица |
Рассказ |
Стихотворение |
Басня |
Загадка |
Скороговорка |
План на каждую парту по 1 (для работы в паре)
Чай без молока. Примирение. Ссора с совой. | Чай без молока. Примирение. Ссора с совой. |
Чай без молока. Примирение. Ссора с совой. | Чай без молока. Примирение. Ссора с совой. |
Чай без молока. Примирение. Ссора с совой. | Чай без молока. Примирение. Ссора с совой. |
Чай без молока. Примирение. Ссора с совой. | Чай без молока. Примирение. Ссора с совой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме В.В.Бианки. Музыкант.
Урок построен на деятельностном методе обучения. Использованы различные формы организации работы учащихся. Осуществляется интеграция различных учебных предметов: окружающего мира, русского языка, музы...
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме В.В.Бианки. Музыкант.
Урок построен на деятельностном методе обучения. Использованы различные формы организации работы учащихся. Осуществляется интеграция различных учебных предметов: окружающего мира, русского языка, музы...
Урок литературного чтения во 2 классе "В.В.Бианки "Музыкант"
Урок литературного чтения с элементами развивающего обучения построен по методике Г.А.Бакулиной....
Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме "В.В. Бианки "Музыкант".
Презентация соответствует моему уроку по этой теме....
Урок литературного чтения в 1 классе "В.В.Бианки "Первая охота"
Урок литературного чтения в 1 классеУМК «Школа России»Ершова Марина Владимировнаучитель начальных классов МБОУ СОШ № 17 г. Великие Луки Тема урока: "В.В. Бианки "Первая охота"Цель:Формирова...
В. В. Бианки "Первая охота". Конспект урока литературного чтения в 1 классе. УМК "Школа России"
Урок литературного чтения по теме "Творчество В.В.Бианки. Первая охота (отрывок)" изучается в 1 классе в послебукварный период. В ходе урока предусмотрены разные виды работ по формированию времен...
Открытый урок литературного чтения в 3 классе на тему: "В. В. Бианки "Мышонок Пик".
Открытый урок литературного чтения в 3 классе на тему: "В. В. Бианки "Мышонок Пик"....